Паспорт проекта по пдд в доу

Обновлено: 04.07.2024

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Паспорт проекта

Возрастная группа: старшая группа.

Срок реализации проекта: 21-25 сентября.

Тип проекта: Краткосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Задачи:

  1. Создавать условия для усвоения детьми правил дорожного движения.
  2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  5. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
  6. Привлеч ь родителей в совместную образовательную деятельность.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

  1. У воспитанников сформируются навыки безопасного поведения на дорогах, знания о правилах дорожного движения.
  2. Дети будут применять знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  3. Создадим оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по формированию представлений детей о правилах дорожного движения.

Цель работы детей в рамках проекта: Помочь герою (щенку) познакомиться с правилами дорожного движения.

Этапы реализации проекта

1. Начальный этап

2. Этап планирования

  • К кому обратимся за помощью;
  • В каких источниках можно найти информацию;
  • Что мы можем по лучить в результате поиска.

3. Этап сбора информации

4. Этап обобщения информации

5. Рефлексивный этап

  • Анализ результата проведенной работы
  • Выявление полноты раскрытия темы.
  • Определение темы следующего проекта.

Автор: Криволапова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ № 37 г. Ангарск.

  • Татьяна Криволапова
  • 28 марта 2016
  • 20402
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 6 )

Татьяна 14.04.2016 в 23:43 +1

Татьяна Александровна! Ваш проект выдерживает все основные требования проектной деятельности: наличие проблемы, самостоятельная деятельность дошкольника и др. Недоработка в оформление слайдов презентации:существуют правила дизайна. Спасибо! Удачи!

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:10 +1

Татьяна Александровна! Ваш проект опытные педагоги смело могут брать на заметку. Сюда включена разнообразная деятельность: беседы. игры, чтение литературы, творческие занятия. Не достает описательного материала для новичков, ведь вы делитесь своим опытом. Описание игр, загадок, заявленной презентации, оформленных рекомендаций с иллюстрациями "Советы для щенка". Это добавило бы полноты и оригинальности вашему проекту. Проведена большая и объемная работа, но она, к сожалению, не раскрыта. С уважением, Ольга Николаевна.

Александра Яковлевна 11.06.2016 в 21:54 +1

Оригинальный подход к решению очень важной задачи -безопасность: Проект содержательный, не совсем понятно со сроками-4 дня?. Удачи!

Корнеева Юлия Сергеевна 27.12.2016 в 11:42 +1

Татьяна Александровна, тема Вашего проекта важна и всегда актуальна! Спасибо за то, что поделились с нами Вашими наработками. Согласна с коллегами, что хотелось бы побольше описания. Такой объем материала для одной недели, по-моему мнению, перенасыщен информацией. Может быть стоило его распределить на 2 недели, чтобы дети лучше усвоили содержание. С наилучшими пожеланиями, Ю.С.

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 08:52 +1

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:58 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящнная изучению Правил дорожного движения.

Расширение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный с

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.

Работа с родителями :

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.

Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, Социально—коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.

Прослушивание аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Промежуточные продукты деятельности :

Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Прогулка — экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина по улицам города.

Проектный итоговый продукт:

Презентация данного проекта на педсовете.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, так как организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей ПДД является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что бучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ, но дословная трактовка ПДД неприемлема для детей дошкольного возраста, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Анализируя программные задачи по обучению детей ПДД, следует отметить последовательное усложнение программных требований с учетом возрастных особенностей детей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников. В проект является интегрированным, в нем задействованы все виды деятельности.

4. Стадия проекта*

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно- транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ. Необходимо активное участие в решении данной проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

6. Опишите проблему(ы), (решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)

Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не зная ПДД и не умея быть на улице дисциплинированными, а также определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, дети полагаются на собственную быстроту и ловкость. ПДД едины для детей и взрослых. И поэтому только благодаря совместной работе родителей и ДОУ по обучению ПДД, можно добиться больших результатов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. Мы, взрослые, обязаны доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Составляющие элементы решения проблем: увлекательность, образность и забавность, дифференцированное противопоставление добра и зла, выразительный язык, динамика событий, дидактизм, особые причинно-следственные связи и явления – доступны пониманию дошкольника.

(Напишите дату начала и окончания проекта.)

среднесрочный (9 месяцев)

Сентябрь 2018 г.

8. Цель проекта* (Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть измеримая, конкретная, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART))

Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей

9. Основные задачи проекта*

(сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.)

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Обучать умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве;

- Формировать знания детей о ПДД и ДДТТ, умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице;

- способствовать формированию у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей; -

- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности;

- закреплять знания о разных видах транспорта и профессиях на транспорте;

- развивать психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивают безопасность ребенка на улице;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической деятельности через информационно-поисковую деятельность;

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о ПДД и ДДТТ у детей.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом; воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; воспитывать потребность в соблюдении ПДД и ДДТТ и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения; создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, педагогами, ровесниками и взаимопомощи.

10.Целевая аудитория проекта

(для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта)

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.

Сентябрь – октябрь 2018уч. год

2. Основной этап (работа с объектами проекта)

Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: Индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ноябрь 2018 –март 2019 уч. год

3. Заключительный этап

(Подведение итогов. Рефлексия )

Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей

Совместная работа детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний детей и родителей по правилам дорожного движения.

На заключительном этапе проекта для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики. Результаты показали, что 12% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 20 % детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, и 68% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Апрель- май 2019 уч. год

Модель реализации проекта

Работа с детьми: беседы, дидактические и подвижные игры, игровые ситуации, досуги. Рассматривание картин и иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. Продуктивная деятельность детей, ОД, ситуативные разговоры.

Методическое сопровождение: организация развивающей предметно - пространственной среды для ознакомления детей с основами безопасности, подборка наглядно-иллюстрированного материала, картотека дидактических, подвижных игр, конспекты бесед и занятий, подборка художественной литературы, консультационный материал для родителей, обобщение и распространение наработанного материала.

12. Команда проекта*

(перечислите людей, их должности и функции в проекте; привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?)

- педагоги ДОУ (заведующий, специалисты и воспитатели):

2 воспитателя – организационная функция;

музыкальный руководитель, руководитель по ФИЗО – проведение мероприятий;

1 логопед – вспомогательная функция (развитие речи у детей, работа над произношением,

сотрудники отдела ГИБДД г. о. Тольятти- информационная функция

13. Партнеры проекта*

(перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.)

14. Результаты проекта* (опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.)

у детей: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково- исследовательскую деятельность; активизация познавательного интереса к ПДД и ДДТТ; формирование нравственно - здоровой личности;

у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД у детей дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников, повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов, осуществление просветительской деятельности среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по ПДД и безопасного поведения на улице.

у родителей воспитанников: активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение компетентности по развитию и воспитанию детей; тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. развитие интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно - пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД .

15. Методы оценки результатов*

(при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?)

Критерии оценки объективной результативности - оценочные показатели: количественные и духовно-нравственные параметры в ходе мониторинга воспитанников: тестирование, викторины, олимпиады, КВН, квесты, анкетирование, беседы.

Результативность работы по данной проблеме в ДОО даст хорошие показатели, если наши воспитанники и педагоги будут принимать активное участие в городских, всесоюзных и международных конкурсах и фестивалях, акциях, смотрах. В процессе работы над проектом произойдет расширение связей ДОУ с социумом и будет сформирован пакет документов для распространения опыта. В ДОУ будут созданы необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Будет налажено тесное сотрудничество с педагогами; направленное на расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах через укрепление и развитие детско-родительских отношений через практическую деятельность.

16. Дальнейшая реализация проекта*

(как вы видите продолжение работы после завершения проекта)

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность.

Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа
Анкетирование родителей по проблеме (недостаток знаний и представлений детей о дорожных знаках и правилах поведения на дороге), анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители), сотрудник ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по ФК

Задачи проекта
1. Для детей:
- принимать участие в беседах с воспитателем, сотрудником ГИБДД и родителями;
- принимать участие в игровой деятельности;
- принимать участие в постановки спектакля;
- принять участие в целевой прогулке;
- принимать участие в дидактических играх;
- отгадывать тематические загадки;
- уметь сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- уметь различать дорожные знаки и называть основные из них;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- понаблюдать поведение пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение тематических стихотворений и рассказов;
- разучить новые дорожные термины;
- уметь объяснить, для чего нужен дорожный знак;
- создать рисунки и аппликации;
- разучить песню;
- принимать участие в эстафете;
- принимать участие в подвижных играх.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принимать участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- посетить спектакль детей;
- принять участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;
- проводить дома дидактические игры с детьми;
- чтение детям тематических загадок;
- посмотреть с детьми познавательные тематические мультфильмы;
- разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- изготовить костюмы для детей к спектаклю;
- создать с детьми рисунки и аппликации;
- разучить с детьми песню о дорожных знаках.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- проведение консультаций с родителями;
- провести беседу с детьми;
- организовать игровую деятельность;

- организовать постановку спектакля;
- организовать целевую прогулку детей;
- провести дидактические игры;
- чтение тематических загадок;
- развивать умение детей сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- развивать умение детей различать дорожные знаки и называть основные из них;
- организовать просмотр познавательных мультфильмов;
- организовать наблюдение детьми поведения пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение детям тематических стихотворений и рассказов;
- помочь детям разучить новые дорожные термины;
- развивать умение детей объяснять, для чего нужен дорожный знак;
- организовать продуктивную деятельность детей;
- разучить с детьми песню и привлечь музыкального руководителя;
- организовать эстафету и привлечь инструктора по ФК;
- организовать подвижные игры и привлечь инструктора по ФК;
- провести спектакль для родителей и создать картотеку дорожных знаков;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный проект (3 недели)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, игровой, групповой (в рамках одной возрастной группы)

Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Проблемный вопрос: для чего нужны дорожные знаки?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Читайте также: