Паспорт педагогического проекта в доу в таблице витамины

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 3 месяца.

Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатели: Логинова М.В, Собчук Н.А.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Актуальность проекта: Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т.д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

Стихи наизусть: (приложение).

Загадки о витаминах (приложение).

Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).

Настольно- печатные игры: (приложение)

  • Повар;
  • Магазин;
  • Фруктовое кафе.

Взаимодействие с родителями:

Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.

Полную версию работы можно скачать здесь .

Комментарии

Полностью согласна с вами в вопросе просвещения детей и их родителей о здоровом питании. Спасибо за этот проект. Буду использовать его в своей работе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Мартюшова Юлия Андреевна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Что дети знают о витаминах? В чем заключается польза витамин?

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи для детей:

- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С,D; раскрыть их значение для человека;

- развивать познавательные и творческие способности детей, речь;

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью

Задачи для родителей:

- Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- Способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи для педагога:

- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Информационные: компьютер, ноутбук

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель

Финансовые: 0 рублей

Материально-технические: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Встреча с родителями

Интерактивная доска, компьютер

Отсутствие некоторых родителей

Подготовлено итоговое мероприятие проекта , поставлены цели и задачи проекта

Беседа с детьми для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Отсутствие некоторых детей;

Неактивное участие в беседе

Выявлена нехватка знаний о полезных продуктах и витаминах.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Беседа с детьми о полезных продуктах, витаминах

Дети узнали о полезных продуктах ,витаминах.

Дети слепили витамины (фрукты и овощи)

II половина дня

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

Организация театрализованной сценки «Спор овощей

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

Продукт данного проекта был полностью реализован

Цель достигнута полностью

Представлена для детей и родителей ДОУ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 281 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2021 184
  • DOCX 17 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартюшова Юлия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Участники проекта : семья Ураковой Софьи, врач педиатр.

Цель проекта : овладение умением устанавливать причинно-следственные связи, формировать выводы в процессе ответа на вопрос о том, что такое витамины и для чего они нужны человеку?

Задачи проекта :

- узнать, что такое витамины;

- узнать, какие и в каких продуктах живут витамины;

- узнать для чего витамины нужны человеку.

- оказать помощь в поиске информации о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах;

для социальных партнеров (врач – педиатр) :

- дать представления о пользе витаминов в овощах, фруктов, в продуктах;

- дать представления, какие бывают витамины, как помогают сохранить здоровье.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Продукты проекта :

- посадка со сверстниками огорода на окне в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту

- знать содержание определенных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и их значение для здоровья человека;

-уметь выбирать наиболее полезные овощи и фрукты.

Однажды мама на обед приготовила салат из морской капусты. Я не хотела кушать салат из морской капусты, потому что мне не нравится такой салат. Тогда мама сказала, что такой салат очень полезный, в нём много витаминов. Мне захотелось узнать, какие витамины могут быть в салате из морской капусты? Какие еще есть витамины, и в каких продуктах они живут? Что такое витамины?

Свою исследовательскую работу, я начала с того, что спросила ребят своей группы:

1. Знаешь ли ты, что такое витамины?

5 сверстников назвали, что такое витамины, 10 не знают, а 3 сверстников ничего не ответили.

2. Знаешь ли ты, для чего нужны витамины?

3. Какие витамины есть в овощах, фруктах и ягодах?

Я знаю, что витамины полезны для здоровья, что они помогают бороться с разными болезнями. А ещё знаю, что витамины продаются в аптеках и есть в разных овощах и фруктах.

Я решила узнать:

- Что такое витамины?

- Чем полезны витамины человеку?

- Какие бывают витамины, и в каких продуктах они живут?

Я приняла решение узнать об этом информацию: просмотреть познавательные мультфильмы о витаминах, узнать из энциклопедии, спросить у врача педиатра.

Вместе с мамой у врача- педиатра я узнала, какие бывают витамины и в каких продуктах они живут. Врач рассказа, что самые главные витамины- это А, B,C, D.

Витамин А есть в моркови, сливочном масле, в помидорах, красном сладком перце, тыкве и мандарине. Полезен витамин А для роста и зрения.

Витамин B есть в хлебе, больше всего его в черном хлебе, в фасоле, горохе, рисе, рыбе, сыр, творог, гречневой, пшеничной и овсяной крупе. Полезен витамин B для хорошей работы сердца и головного мозга. Когда не хватает витамина B, то человек плохо спит, много плачет.

Витамин C есть в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, капусте, шиповнике. Витамин C укрепляет весь организм, делает человека здоровым, защищает от простуды.

Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Когда мы гуляем на свежем воздухе, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

А еще я узнала, что в морской капусте содержатся сразу все витамины А, B,C, D. И поэтому моя мама была права, что морская капуста очень полезна.

В результате исследовательской деятельности я выяснила, что витамины- это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в фруктах, овощах, ягодах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает болеть и плохо расти. Таким образом, чтобы быть здоровым и расти нам, нужно есть витамины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование представления старших дошкольников о полезных свойствах витаминов и правильном питании.

Развивающие: Развивать внимание память, мышление, речь в процессе взаимодействия детей с родителями и сверстниками, обогащать словарный запас детей и их знания о витаминах, развивать основные мыслительные операции (анализ,синтез, сравнение,обобщение), коммуникативные навыки, развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.

Воспитательные: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и соблюдению правил ПП (правильного питания)

Тип проекта: познавательно-творческий, коллективный

Сроки реализации проекта : неделя (краткосрочный)

Целевая аудитория: Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Методы проекта: - коммуникативная деятельность; -познавательно- исследовательская деятельность; - подбор информации- игровая деятельность; - продуктивная деятельность.

Читайте также: