Паспорт педагогического проекта в доу в таблице младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей младшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Предварительная работа:
- анкетирование родителей,
- мониторинг знаний детей,
- анализ полученной информации,
- постановка проблемы проекта,
- подбор методической литературы,
- организация предметно-пространственной среды,
- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители), музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Задачи проекта
1. Для детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в трудовой деятельности;
ОО познавательное развитие
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- провести наблюдения дома;
- принять участие в дидактических играх;
- принять участие в НОД по экологическому развитию;
- принять участие в занятии по ФЭМП;
ОО речевое развитие;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- разучить пословицы и поговорки о солнце;
- принять участие в НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить песню о солнышке;
- принять участие в небольшой театральной постановке;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- принять участие в музыкальных играх;
- принять участие в мероприятии;
- создать тематические аппликации и рисунки;
ОО физическое развитие
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми познавательные мультфильмы;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;
- прочитать детям стихотворения и сказки про солнышко;
- разучить с детьми песню;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры;
- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- провести мониторинг знаний детей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
ОО социально-коммуникативное развитие
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать трудовую деятельность детей;
ОО познавательное развитие
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать НОД по экологическому развитию;
- провести с детьми НОД по ФЭМП;
- организовать для детей дидактические игры;
ОО речевое развитие
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;
- провести НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить с детьми песню (привлечь музыкального руководителя);
- организовать небольшую театральную постановку;
- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);
- организовать проведение музыкальных игр для детей (привлечь музыкального руководителя);
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- организовать выставку работ детей;
ОО физическое развитие
- организовать проведение подвижных игр для детей (привлечь инструктора по ФК);
- выполнить с детьми пальчиковые тематические гимнастики;
- организовать проведение утренних гимнастик и гимнастик после сна;
- провести с родителями консультации;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных.
Проблемный вопрос: чем так важно солнце для людей?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным и растениям, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей о солнце и его роли в жизни людей, растений и животных; развитие познавательных; развитие у детей познавательных интересов и любознательности; формирование целостной картины мира.
Ресурсы:
Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.
Материальные – природные и подручные материалы.
Человеческие – ресурсы всех участников проекта.
Финансовые – отсутствие финансирования.

Цель проекта

знакомство обычаями и традициями своей семьи.

Задачи проекта:

- формировать у ребёнка представление о семье, её составе, о взаимоотношениях между членами семьи;

- способствовать осознанию ребёнком себя, как полноценного, любимого члена семьи;

- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

2. для воспитателя:

Задачи проекта:

-побудить интерес к сказкам, загадкам, праздникам (23 февраля, 8 марта);

-сформировать представление о семье, о членах семьи, традициях;

-побудить детей к художественной деятельности, насытить среду продуктом детского ручного творчества.

-создать условия для выставки совместных семейных работ.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 2 месяца. (февраль-март)

Результат: развитие представлений о семье; дети получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции, будут иметь представление о родственных отношениях, будут проявлять уважительное отношение и любовь к родным и близким людям.

Реализуются задачи в областях развития: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Продукт проекта:

Выставка детского творчества.

Основной этап: просмотр презентации о семье. Просмотр презентации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитатель: Ильина О. И.

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 21. 01. 19 г. - 31. 01. 19 г.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с зимними видами спорта;

2. Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

3. Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

4. Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

5. Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

6. Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

7. Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

8. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

9. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

10 . Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта ;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-наблюдения в природе , ознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним :

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

- опыты с водой, снегом, льдом;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей 1 младшей группы и их родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (7-10 дней)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Практическая значимость проекта:

- пополнить представление детей об игрушках,

- проявлять интерес и желание играть с игрушками,

- развивать речевую активность детей,

- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

- научить детей бережнее относиться к игрушкам,

- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Актуальность.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Предполагаемые результаты:

- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;

- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;

- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Работа состояла из трёх этапов:

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы по теме.

Определение целей и задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

Пополнение игровых уголков атрибутами.

Организация разных видов игр для детей.

Подборка консультаций для родителей.

II этап –основной

Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Исследовательская деятельность (игры с водой).

Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Консультации, беседы с родителями.

III этап-заключительный

Итоговое мероприятие: Театр игрушек по стихам Ф.Барто.

Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Анализ результатов проекта.


-75%

Читайте также: