Паспорт педагогического проекта в доу на тему новый год
Обновлено: 08.07.2024
• Расширить представления детей об праздновании нового года .
•Организовать и провести подвижные игры с детьми с зимней
• Организовать совместно с детьми сюжетно ролевые игры
празднику, задействовать материал, подготовленный детьми и
Проект направлен на мотивацию детско - родительского
У детей сформировать обширные знания о празднике Новый
1. Проведение с детьми модели трех вопросов: «Что я знаю?; Чт о хочу знать?; Как я
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи и расс казы про
3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, а удио и видео материал.
4. Планирование содержания работы над проектом по образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физичес кое
развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
6. Подбор иллюстративного материала для проведения беседы с детьми
1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в об разовательном
2. Попова О. В. Новогоднее представле ние - конкурс «Кто Снег урочку
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Новый год- самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками. Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступление зимних холодов. Его любят и взрослые и дети.
Практика показывает, что дети мало знают о традициях и обычаях празднования Нового года, о том, какими бывают символы года, какие деревья наряжают и многое другое. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа, празднования Нового года, с историей возникновения праздника в России.
Проект нацелен на детей среднего дошкольного возраста и способствует созданию радостной новогодней атмосферы в группе в преддверии Нового года.
Проект напомнит родителям, насколько важно для детей внимание взрослых и общение с ними, особенно в преддверии праздника. Совместная работа даст детям возможность включиться в предпраздничную рутину, почувствовать традиции праздника. Совместная деятельность несомненно сблизит родителей и детей и создаст атмосферу праздника и волшебства.
Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику Новый годи его проведению. Дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к празднику и смогут окунуться в новогоднюю атмосферу праздника и волшебства.
Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года и появилось полное погружение в волшебную новогоднюю атмосферу.
У детей средней группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах. Родители и дети сблизятся в новогодней рутине и приобретут новогоднее настроение.
Воспитатели, дети средней группы, родители.
Проект адресован воспитанникам среднего дошкольного возраста, родителям, педагогам
Задачи для детей
2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.
1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года.
2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.
3. Совместно с детьми и родителями найти информацию для страницы в альбом.
10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.
11. Совместно с родителями посмотреть фотографии, украшенной к Новому году России.
12.Всем вместе оформить страницу для альбома.
1Принять участие в показе оформленной страницы в альбоме.
Задачи для родителей
1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года
2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.
5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.
6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии украшенной к Новому году России.
7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад.
8. Подготовить ребенка к презентации страницы альбома, сделанной им и его друзьями.
Задачи для воспитателей
2. Проанализировать результаты диагностической беседы.
3. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.
5. Подготовить материал для занятий по теме проекта.
1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях.
2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.
9. Предложить детям самостоятельно оформить страницу для альбома.
Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой.
24 ноября – 18 декабря 2020 г
• У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года.
• Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования Нового года.
• Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года.
• Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года.
• Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
• Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года.
• Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.
• Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта;
• Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.
Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года, фотографии украшений к Новому году.
Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), презентация, фильм по мотивам проекта.
Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов.
Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.
Задачи проекта :
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта :
• групповой (дети, родители, педагоги)
• краткосрочный с 21.12.15 по 31.12.15
Организация деятельности в рамках проекта.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Организация выставок детского творчества.
Чтение художественной литературы.
Мастерская Деда Мороза.
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативное развитие.
Взаимодействие с родителями:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М:.Вентана – Граф, 2010.
Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)
Цель проекта:
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;
2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности .
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Актуальность:
Новый год – самый любимый, чудесный,семейный праздник .
Принципы реализации проекта:
1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип доступности.
4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Где можно узнать?
Это праздник, когда все получают подарки.
В Новый год покупают ёлку и украшают её.
Дети пишут Деду Морозу письма.
Дед Мороз очень добрый.
В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.
Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?
Как зовут Дедов морозов в других странах?
Почему украшают елку на Новый год?
Где живёт Дед Мороз?
Посмотреть по телевизору.
Прочитать в книгах и энциклопедиях.
Спросить у родителей.
Найти в Интернете.
РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
ИГРЫ дидактические, подвижные
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ
С амостоятельная деятельность.
РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап:
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Основной этап:
- Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)
Заключительный этап:
Презентация проекта
В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.
Используемая литература:
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Читайте также:
- Чем отличается зеленый чай от черного кратко
- Как вы думаете какая страна стала образцом для предлагаемых реформ история 8 класс кратко
- Почему учителя уходят из школы
- Лыкова в я педагогические основы преемственности воспитательной работы детского сада и школы
- Как работать репетитором по подготовке к школе