Паспорт педагогического проекта в доу на тему новый год

Обновлено: 08.07.2024

• Расширить представления детей об праздновании нового года .

•Организовать и провести подвижные игры с детьми с зимней

• Организовать совместно с детьми сюжетно ролевые игры

празднику, задействовать материал, подготовленный детьми и

Проект направлен на мотивацию детско - родительского

У детей сформировать обширные знания о празднике Новый

1. Проведение с детьми модели трех вопросов: «Что я знаю?; Чт о хочу знать?; Как я

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи и расс казы про

3. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, а удио и видео материал.

4. Планирование содержания работы над проектом по образовательным областям:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физичес кое

развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

6. Подбор иллюстративного материала для проведения беседы с детьми

1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в об разовательном

2. Попова О. В. Новогоднее представле ние - конкурс «Кто Снег урочку

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Новый год- самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками. Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступление зимних холодов. Его любят и взрослые и дети.

Практика показывает, что дети мало знают о традициях и обычаях празднования Нового года, о том, какими бывают символы года, какие деревья наряжают и многое другое. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа, празднования Нового года, с историей возникновения праздника в России.

Проект нацелен на детей среднего дошкольного возраста и способствует созданию радостной новогодней атмосферы в группе в преддверии Нового года.

Проект напомнит родителям, насколько важно для детей внимание взрослых и общение с ними, особенно в преддверии праздника. Совместная работа даст детям возможность включиться в предпраздничную рутину, почувствовать традиции праздника. Совместная деятельность несомненно сблизит родителей и детей и создаст атмосферу праздника и волшебства.

Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику Новый годи его проведению. Дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к празднику и смогут окунуться в новогоднюю атмосферу праздника и волшебства.

Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы у детей и их родителей сформировалось полное представление о традициях празднования Нового года и появилось полное погружение в волшебную новогоднюю атмосферу.

У детей средней группы расширятся и систематизируются знания о традициях празднования Нового года в разных странах. Родители и дети сблизятся в новогодней рутине и приобретут новогоднее настроение.

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Проект адресован воспитанникам среднего дошкольного возраста, родителям, педагогам

Задачи для детей

2.Распределить роли и обязанности в работе над проектом.

1. Спросить у родителей о традициях празднования Нового года.

2. Совместно с родителями посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.

3. Совместно с детьми и родителями найти информацию для страницы в альбом.

10. Совместно с родителями выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.

11. Совместно с родителями посмотреть фотографии, украшенной к Новому году России.

12.Всем вместе оформить страницу для альбома.

1Принять участие в показе оформленной страницы в альбоме.

Задачи для родителей

1. Рассказать детям о традициях празднования Нового года

2. Совместно с ребенком посмотреть видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.

5. Совместно с ребенком выполнить елочную игрушку по материалам видео мастер-класса.

6. Найти и совместно с ребенком посмотреть фотографии украшенной к Новому году России.

7. Подготовить материалы для оформления страницы альбома и передать ребенку в детский сад.

8. Подготовить ребенка к презентации страницы альбома, сделанной им и его друзьями.

Задачи для воспитателей

2. Проанализировать результаты диагностической беседы.

3. Помочь детям распределить роли и обязанности в работе над проектом.

5. Подготовить материал для занятий по теме проекта.

1. Посоветовать детям спросить у родителей о новогодних традициях.

2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет об особенностях подготовки и празднования Нового года.

9. Предложить детям самостоятельно оформить страницу для альбома.

Практико-ориентированный, долгосрочный, подгрупповой.

24 ноября – 18 декабря 2020 г

• У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию о традициях празднования Нового года.

• Воспитанники будут иметь представление о традициях празднования Нового года.

• Родители овладеют способами ознакомления детей с традициями празднования Нового года.

• Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию о традициях празднования Нового года.

• Родители научатся организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.

• Выявлены знания у детей о традициях празднования Нового года.

• Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.

• Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта;

• Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности.

Информационные: Иллюстративный материал: фотографии празднования Нового года, фотографии украшений к Новому году.

Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей), презентация, фильм по мотивам проекта.

Человеческие: навыки видео съемки и монтажа материалов.

Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности.

Задачи проекта :

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта :

• групповой (дети, родители, педагоги)

• краткосрочный с 21.12.15 по 31.12.15

Организация деятельности в рамках проекта.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Организация выставок детского творчества.

Чтение художественной литературы.

Мастерская Деда Мороза.

Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М:.Вентана – Граф, 2010.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой.

Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4.Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

5.Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагога:

1. Повысить уровень творческой компетентности .

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Актуальность:

Новый год – самый любимый, чудесный,семейный праздник .

Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности позволяющий формировать новые знания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Это праздник, когда все получают подарки.

В Новый год покупают ёлку и украшают её.

Дети пишут Деду Морозу письма.

Дед Мороз очень добрый.

В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Как зовут Дедов морозов в других странах?

Почему украшают елку на Новый год?

Где живёт Дед Мороз?

Посмотреть по телевизору.

Прочитать в книгах и энциклопедиях.

Спросить у родителей.

Найти в Интернете.


















РАССКАЗЫ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОД

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ ФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ







ИГРЫ дидактические, подвижные










БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА НОВОГОДНИЕ ТЕМЫ

С амостоятельная деятельность.





РАЗНЫЕ ВИДЫ ИГР

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ, МОНОЛОГОВ. СИТУАЦИЙ

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Основной этап:

- Организация совместной деятельности детей и родителей.(технологическая карта)

Заключительный этап:

Презентация проекта

В ходе проекта, проекта дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Используемая литература:

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Читайте также: