Партерная гимнастика план урока

Обновлено: 06.07.2024

Составитель: ПДО Е.В.Козярская

Вступительное слово

Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы

правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно - сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела. В наш ансамбль приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки физических данных методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.

Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы спины,

живота, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа.

Гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая их силу,

амплитуду шага, вырабатывают точность координации.

При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

wgpd.jpg

Цель урока: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

  • Задачи урока:
  • обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
  • развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;
  • воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;
  • коврики;
  • форма детей для занятий хореографией.

Форма работы: групповая.

Основные методы обучения:

  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
  • методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

  • совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
  • развитие координации, гибкости, пластики;
  • правильная постановка корпуса.

План занятия:

Вводная часть урока(3 мин)

  • построение,
  • вход в танцевальный зал,
  • поклон – приветствие,
  • обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока(7 мин)

  • разминка по кругу,
  • фигурным маршем построение по линиям на середине зала,

Основная часть урока(20 мин)

Заключительная часть урока(5мин)

  • прыжки ,
  • игры,
  • поклон педагогу,
  • выход из танцевального зала.

Ход урока:

Вводная часть урока(3 минуты)

- Обозначение темы и цели урока.

2.Подготовительная часть урока(7 минут):

- построение на круг,

- марш по кругу с носка,

- поднятие колена ввверх, назад,

- поднятие колена вверх и назад на полупальцах,

- бег колено вверх,назад,

- галоп с двух ног по 8,

- галоп с двух ног по 4,

- галоп с двух ног по 2,

- 2 польки+4 подскока,

- на полупальцах подбежали к своим местам у станков,

- маршем проходят ручеёк в одну колонку,

- маршем по диагоналям,

- маршем по парам,

- маршем по 4 человека,

- маршем выстраиваются в линии по 5 чел,

Основная часть урока(20 минут):

- наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса,

- сидя на коврике , сократить и вытянуть стопы по VI позиции,

-с топы поочерёдно сокращать и вытягивать,

- круговые движения для стоп,

- наклоны корпуса вперёд(6,7-8 пауза)

-на руку «повесить «согнутую ногу ,противоположной взять под подъёмом-выпрямить колено и в исходное положение(с двух ног),

-одна нога на полу согнута в колене ,стопа прижата к другой ноге(passé)- наклоны вперёд(с двух ног),

- наклоны вперёд с двух ног(лечь животом и носом к коленке),

- руки в III поз ,потом раскрыть во II поз и положить корпус вперёд на пол,

- стопы в I поз, руками взять за стопы и вытягивать ноги вперёд,

- подтянуть ноги к себе и обнять их руками, круглая спина - катаемся назад- вперёд,

- поочерёдно ноги опускаем за голову,

- раскрыть ноги в стороны,

- лёжа на спине по 4 раза поднимаем поочерёдно ноги на возрастающую высоту,

- лёжа на спине и на локтях поочерёдно ногами делаем ронды en dehors и en dedans,

- лёжа на спине по 4 grand battement, passé и противоположной рукой затяжка(тоже самое на одном боку и на другом),

- перевернулись на живот, ноги в I поз,

- лёжа на животе подъём 4 раза п.р., л.р., две руки, задержали,

- подъём 4 раза п.н., л. н, две ноги, задержали,

- 8 раз руки и ноги вместе поднимаем,

- перекаты на руки и на ноги на животе,

- поточили коготочки (сели назад между ног),

- стоя на коленях наклоны назад на мышцах,

- вдох носом подняться на полупальцы , выдох ртом опустить корпус вниз и руками достать до пола,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Смоленской области

План-конспект открытого урока на тему:

"ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА"

Преподавателя МБУ ДО "ДШИ" г. Ярцево

Масюговой Елены Александровны

Возраст учащихся –8_10 лет , 2 класс

Тип урока: Урок з акрепления знаний, выработки навыков и умений.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;

развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся в зависимости от их природных данных;

воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

хореографический зал с зеркалами,

форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

развитие координации, гибкости, пластики;

правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

оценка работы детей;

поощрение за успешную работу;

установка на дальнейшую деятельность.

II. Вводная часть:

разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

комплекс упражнений партерной гимнастики.

Упражнение на растяжку и раслобление мыщц

IV. Заключительная часть:

Подведение итогов урока

II. Вводная часть:

1. Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъем колена до груди, перестроения в колону, линии.

2. Последовательный разогрев в статике:

- наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

- стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

- releve на полу - пальцах в VI позиции

- temps leve sauté по VI позиции -все упражнения обьеденены в одно комбинацию

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. ,круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции. развернуть ноги из VI позиции в I позицию

3. Упражнение "Уголок" и положения сидя, колени прижаты к груди с натянутыми стопами, открыть руки в стороны и выпрямить колени

4. Упражнение "радуга", поднять таз максимально вверх,голову опракинуть назадопираясь на руки, ноги натянуты.

6. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

7. Лежа на спине, подьем корпуса .Спину удерживать максимально ровно.

8."Березка". Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

9.Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).

11.Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.Все прделать и с другой ногой

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, удерживаться в этом положении.

18.Лягушка с наклоном

20.Лягушка на спине

21.Прямой шпагат у стены

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе.Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный. Упражнения на растяжку призводятся в пвре.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Самоанализ урока

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе:

правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела. В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки физических данных методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.

Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы спины,

живота, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа.

Гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая их силу,

амплитуду шага, вырабатывают точность координации. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия. Формирование гибкости, правильной осанки, выворотности ног, умения воплощать музыкально-двигательные образы.

Задачи.

Развивающие:

- развитие эластичности мышц, гибкости;

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Состав учебной группы 14 детей ( 12 девочек, 2 мальчика)

Цель учебного занятия. Формирование гибкости, правильной осанки, выворотности ног, умения воплощать музыкально-двигательные образы.

Развивающие:

- развитие эластичности мышц, гибкости;

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Образовательные:

- закрепление знаний, навыков и умений, полученных на предыдущих занятиях;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

- развитие осмысленного исполнения движений.

Воспитательные:

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества через движение;

План - конспект открытого занятия

В наш коллектив приходят дети с разными физическими данными. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Каждому ребенку необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется не достаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно – ритмические упражнение, динамические паузы, подвижные игры).

Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.

В данной части занятия я использую разнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

· обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника всовокупности с подвижностью и укреплением всего суставно – связочного аппарата;

· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· хореографический зал с зеркалами, магнитофон.

· форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

· методы организации практической деятельности:

Словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

· развитие координации, гибкости, пластики;

· правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

· оценка работы детей;

· поощрение за успешную работу;

· установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

II. Вводная часть:

· разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

· комплекс упражнений гимнастики.

IV. Заключительная часть:

· Закрепление пройденного учебного материала.

· Танцевально-гимнастический этюд с элементами цыганского танца

Ход занятия:

1.Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2.Последовательный разогрев в статике:

· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

· releve на полу - пальцах в VI позиции

· tempslevesauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battement srelevelent двух ног на 90º (поочередно).

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Приложение №1

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

Приложение №2

1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.

2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.

3. И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).

4. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).

5. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.

6. И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".

7. И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.

8. И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.

9. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

10. И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".

12. И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).

13. И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.

14. И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.

15. И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре.

Руководитель кружка. Сегодня мы с вами выполнили элементы партерной гимнастики, усовершенствовали физические данные. (Воспитанники выполняют поклон и аплодисментами благодарят друг друга и руководителя за проведенный вместе время и выходят из зала.)

Читайте также: