Парциальная программа по театрализованной деятельности в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к окружающим, сопереживать; - формирование представления о душевной и физической красоте человека и окружающего мира; - формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- формирование навыков организации пространства; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать собственную деятельность и сотрудничество; - формировать эстетические идеалы, чувство прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- повышать познавательный интерес к занятиям художественным творчеством; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения; - развитие познавательных процессов памяти, мышления, воображения, а также артистических и творческих данных в благоприятном психологическом климате детского коллектива.

Формирование умения решать творческие задачи: - способствовать развитию деятельностного интереса к музыке, театру, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, представлениям.

Актуальность программы

Программа позволяет почувствовать целостность картины мира и культурного наследия нашей страны, осознать внутренние связи между основными видами искусства, как средства отражения окружающей действительности.

Особенностью программы является развитие духовно-нравственного начала воспитанников посредством интегрированного обучения, в основе которого лежит восприятие целостной картины мира через призму различных видов искусства.

Программа опирается на следующие принципы:

-специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

-комплексности, предполагающей взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами детской деятельности;

-импровизационности, согласно которой, театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;

-интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

1.2 Целевые ориентиры по итогам обучения

-ребёнок имеет устойчивый интерес к занятиям, который отражается в стремлении к художественно - творческому самовыражению (декламация, пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-сценических композициях и др.);

-ребёнок умеет работать в детском коллективе;

-ребёнок умеет определять характер и настроение произведения, высказываться образными выражениями, изображать услышанное в цвете (художественное творчество, мимикой, жестами, с помощью музыкально-ритмических движений и др. ;

-ребёнок овладел некоторыми основами музыкально-театральной грамоты (знает некоторые музыкальные и театральные термины, их значение, умеет применять их в деятельности, употребляет в речи);

-ребёнок овладел основными видами музыкально-ритмических движений под музыку;

-ребёнок узнаёт по изображениям и на слух звучание некоторых музыкальных инструментов, знакомые художественные произведения, их авторов;

-ребёнок имеет навыки сценической деятельности (не боится сцены, ему нравиться выступать перед публикой, не испытывает дискомфорт, подчиняется требованиям сценического образа, роли, понимает и принимает требования педагога, адекватно реагирует на неудачу и успех и т. д).

Главным достижением является активное участие воспитанников в музыкально-сценической деятельности: тематических утренниках, театрах-экспромтах, музыкальных спектаклях, концертах, участие в различных творческих конкурсах.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Основу содержания программы составляет тематическое планирование занятий, которое включает музыку, театральное искусство, литературу, изобразительный ряд и составлено на учебный год из расчёта два занятия в месяц для воспитанников младшей группы и четыре занятия в месяц (по одному в неделю) для воспитанников средне-старшей и подготовительной групп ДОО.

Конструирующим, стержневым моментом в предлагаемой программе является игра, как ведущий вид деятельности дошкольников. Учебный материал взаимопереплетается на каждом этапе занятия с театром, музыкальным и изобразительным искусствами и литературой.

Возраст детей и продолжительность реализации программы

Участниками программы являются воспитанники ДОО всех возрастных групп от 3 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – 3 года. Место ОД в режиме работы групп: во второй половине дня.

Содержание работы с детьми

Работа в рамках программы строиться поэтапно.

Первый этап. Восприятие художественного (литературного, музыкального) произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности проводится ознакомление с произведением, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой, побуждает желание воспроизведения услышанного.

Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств музыкальной, невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев художественного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы работы: подвижные музыкальные игры с текстами, дыхательная гимнастика, пластические этюды, рассматривание разных видов наглядности и т. д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе содержания произведения.

Предлагаемое тематическое планирование составлено на учебный год из расчёта 2-4 занятия в месяц для воспитанников ДОО от 3 до 7 лет. В теоретический блок включены общеизвестные, хрестоматийные произведения поэтов, прозаиков, художников-живописцев и композиторов, тематика которых близка по своему содержанию и логически взаимосвязана. Включены произведения для исполнения с учётом возрастных особенностей дошкольников, что, несомненно, способствует активизации их творческой деятельности, расширению их знаний по интегрируемым видам искусства.

Художественный материал программы подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Произведения в планирование включены с учётом временных изменений в природе, календарных дат, что поможет детям нагляднее и эффективнее сопоставлять свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными произведениями, которые используются в качестве дополнительного иллюстративного материала.

№ п/п Разделы Количество занятий

1 год обучения (дети 3-4,5 лет) 2 год обучения

(4,5-5,5 лет) 3 год обучения (дети 5,5-7 лет)

1 Здравствуйте! Вводное занятие 1 1 1

2 В гостях у сказки 4 8 6

3 Природа в искусстве 2 8 8

4 Праздник к нам пришёл! 4 8 8

5 Весёлые путешественники 2 4 4

6 Искусство края моего. Народные традиции - 2 4

7 Итоговое занятие 1 1 1

Всего часов: 14 32 32

Содержание программы первого года обучения

Раздел I. Вводное занятие. Здравствуйте!

Практика: Знакомство с новой формой ОД.

Формы занятий: театрализованная игра.

Раздел II. В гостях у сказки

Раздел III. Природа в искусстве.

Зима. Беседа по картинам художников о красавице-зиме.

Раздел IV Праздник к нам пришёл

Теория: Народный календарь. Светский календарь.

Практика: Разучивание и чтение стихов о праздниках. Подготовка музыкально-песенного материала к утренникам. Разучивание основных музыкально-ритмических движений: шаг - прямой галоп, шаг приставной, притоп и др.

Раздел V. Весёлые путешественники

Теория: построение единой картины об окружающем мире, с помощью произведений искусства, изученных на занятиях в течение года.

Формы культурных практик: творческая мастерская, выставка лучших работ.

Содержание программы 2 года обучения.

Раздел I. Здравствуйте! Вводное занятие

Раздел II. В гостях у сказки

Формы занятий: занятие-игра, занятие-сказка, ролевые занятия.

Раздел III. Природа в искусстве

Теория: Беседа о музыке и тексте песен, раскрытие их художественного образа с помощью стихов, картин. Краткие сведения об авторах произведений.

Формы занятий: занятие-сказка, музыкальная гостиная, занятие игра, творческая мастерская, подготовка концертов, утренников.

Раздел IV. Праздник к нам пришёл!

Теория: Беседы о значении народных традиций в нашей жизни, разучиваемых произведениях, знакомство с творчеством композиторов, художников, поэтов. Значение праздника в нашей жизни. Что делает праздник праздничным? Осенние праздники на народном календаре. Зима в народном празднике. Встреча зимы и весны в празднике Масленица.

Раздел V. Весёлые путешественники

Теория: Раскрытие значения народной песни как выразительницы исторического прошлого народа, его труда, быта. Беседы о значении разучиваемых произведений, знакомство с народным творчеством, а так же творчеством композиторов, художников, поэтов. Культура народов разных стран в народной песне.

Раздел VI. Искусство моего края

Теория: Знакомство с календарными песнями Белгородской области, Алексеевского района. Традиции нашего села. Календарные праздники.

Раздел VII. Итоговое занятие.

Теория: обобщение знаний, умений, навыков, полученных на занятиях в течение учебного года.

Содержание программы 3 года обучения. I. Введение

Раздел II. В гостях у сказки

Раздел III. Природа в искусстве

Теория: Средства музыкальной выразительности. Музыкальная поэма, пейзаж в музыке, музыкальный портрет – особенности жанров. Анализ произведений. Импровизация в музыке и живописи.

Раздел IV. Праздник к нам пришёл!

Теория: Народный календарь. Календарные песни и обряды. Песня в солдатской шинели.

Раздел VI. Искусство моего края

Теория: Белгородчина – часть России. Обрядовая песня Белгородчины. Специфические особенности: лад, метроритм, структура, содержание. Традиции нашего села. Троицын день. Стилизации народных песен и танцев.

Раздел VII. Итоговое занятие. Да здравствуют каникулы!

Теория: обобщение знаний, умений, навыков, полученных на занятиях в течение учебного года, подведение итогов года.

Формы занятий: творческий отчёт (концерт, защита проектных работ, выставка лучших работ.

Дидактическое оснащение: используются дидактические материалы года.

Техническое оснащение: народные музыкальные шумовые инструменты, фортепиано, СД, музыкальный центр, компьютер, диапроектор, экран.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Условия реализации программы

Для успешной реализации программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

-уважение педагога к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию развития;

-поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в различных видах деятельности в рамках программы;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфической театральной деятельности;

-возможность выбора детьми материалов и способов действий в данном виде активности, участников совместной творческой деятельности и общения.

Основные формы и методы, применяемые в ходе реализации программы :

-музыкальные, театральные, литературные гостиные;

-творческие отчёты (представления, развлечения, утренники, концерты).

Данные формы работы можно реализовать с помощью следующих методов и технологий:

- различные виды игр (пальчиковые, словесные, музыкально-дидактические, игры-драматизации, творческие, театрализованные и др.);

-прослушивание и исполнение музыкальных произведений;

-анализ и сравнение изучаемых объектов;

-моделирование творческого процесса;

-создание сюжетных рисунков, композиций (художественных, хореографических, музыкальных и др.);

-решение проблемных ситуаций;

-театрализованный диалог (монолог);

-изучение народного календаря (музыкальный фольклор, традиции, обряды Белгородской области).

Образовательная деятельность проходит в игровой форме. Педагогическая ценность игровых приёмов в том, что они снимают психоэмоциональное напряжение, развивают умственную и творческую активность, познавательные интересы детей, способствуют наиболее успешному восприятию программного материала, удовлетворяют индивидуальные образовательные потребности каждого ребенка.

Структура каждого занятия строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она включает в себя три составные части:

1. Теоретическую часть

2. Практическую часть

3. Элементы воспитательных бесед.

3.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Для построения работы музыкального руководителя используется музыкальный зал.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Полифункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули (разборный стол-ромашка, скамьи, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей)

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.

Пространство музыкального зала имеет различные, хорошо разграниченные центры развития. Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Важное место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками.

Среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной творческой деятельности детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Музыкальная гостиная — фотоотчет

Музыкальная гостиная — фотоотчет Музыкальная гостиная Сегодня на базе детского сада №16 прошел мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-ритмические движения в досуговой.

Парциальная программа по ФЭМП Задачи: 1. Познакомить со свойствами предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.


Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Программа предусматривает развитие природных способнос­тей детей средствами театрального искусства. При этом использу­ются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и про­буждает интерес к психологическим особенностям периодов детско­го развития.

— знакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музы­кальной комедии, народный балаганный театр);

— поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества (по возрастным группам);

— совершенствовать навыки и умения в плане переживания и создания образа, моделирования элементов социального по­ведения в заданных условиях.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возра­стным периодам дошкольного детства , учитывающих динамику развития способностей ребенка.

В программе выделены типы задач:

— развивать музыкально-творческие способности;

— формировать коммуникативные особенности ребенка сред­ствами театрального искусства;

— совершенствовать артистизм и навыки сценического во­площения, необходимые для участия в детском театре.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- упражнения на развитие детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок и т.д.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреж­дения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эс­тетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также раз­вития их творческих способностей представляет театрализованная деятель­ность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по те­атрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного об­разования.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по теат­рализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по раз­личным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами те­атрального искусства.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
детей старших групп перед младшими и пр.).

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.

Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии.

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин — подготови­тельная группа.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает семь основных блоков, представленных в таблицах (диагностика). Перечислим их:

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора…

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.


  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Учить детей элементам образно-выразительных средств (интонации, мимики, пантомиме).
  • Развивать творческие способности у детей (исполнительское творчество; умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении; импровизировать).
  • Познакомить с различными видами театра.
  • Воспитывать гуманные чувства.
  • Приобщать детей к театральной культуре.
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. Детский сад

Совместное рассматривание и обсуждение с детьми детского сада. Чтение стихотворения.

Познавательная (детского сада по фотоматериалам и мультимедиа);

Музыкальная (восприятие музыкального произведения);

Художественная (восприятие произведения художественной литературы).

Совместное рассматривание и обсуждение обитателей хозяйственного двора. Индивидуально эмоционально- образные движения.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

познавательная (знакомство с обитателей хозяйственного двора);

двигательная (упражнения на развитие двигательных умений и мышц лица);

коммуникативная (взаимодействие со взрослым, развитие речи);

Совместное слушание и восприятие песни со словами.

Индивидуально эмоционально-образные движения.

Музыкальная (имитация музыкального образа, песенное,

Игровая (музыкальная игра);

коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослым);

двигательная (упражнения на развитие двигательных умений и мышц лица);

Совместное чтение стихотворений и исполнение песни.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

восприятие художественной литературы (чтение стихов);

коммуникативная (развитие речи)

Модуль 2.Осень

Совместное восприятие музыкального произведения.

Индивидуальное -воплощение художественного образа

Музыкальная восприятие музыкального произведения);

Коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослым);

Познавательная (знакомство с листопадом)

Совместное восприятие музыкального произведения.

Индивидуальное -воплощение художественного образа

Музыкальная(восприятие музыкальных произведений),

коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Познавательная (знакомство с овощами)

Совместное чтение рассказа;

Индивидуальное -воплощение художественного образа. Совместный просмотр театра картинок.

Музыкальная (восприятие музыкальных произведений, двигательная (музыкально-образное).

игровая (музыкальная игра);

коммуникативная (взаимодействие со сверстниками).

Познавательная (знакомство с театром картинок)

Воспроизведение игры для голоса. Совместный просмотр театра игрушек.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Познавательная (знакомство с театром игрушек);

коммуникативная (игра на развитие голоса;

Модуль 3.Я человек

Совместное восприятие музыкального произведения, чтение сказки.

музыкальная(восприятие музыкальных произведений, пение);

коммуникативная(взаимодействие со сверстниками); двигательная(овладение основными движениями); восприятие художественной литературы(чтение сказки);

Совместное восприятие художественного произведения.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Познавательная (знакомство с театром настольным)

Модуль 4.Человек и природа

Совместное чтение и обсуждение сказки. Индивидуальное воплощение художественного образа.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

коммуникативная (общение и взаимодействие свзрослым и сверстниками)

Совместное воспроизведение сказки. Индивидуально-эмоционально-образные движения.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Модуль 5. Предметы вокруг нас

Совместное воспроизведение песни.

Музыкальная (песенное,музыкально-ритмические движения)

Игровая (игра - путешествие);

коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослым);

Совместное воспроизведение песни.

Музыкальная (песенное,музыкально-ритмические движения)

Игровая (игра - путешествие);

коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослым);

Модуль 6. Новогодний праздник

Музыкальная (восприятие музыкальных произведений, пение);

Познавательная (знакомство с театром бибабо)

Совместное чтение стихотворений и обсуждение как звери готовились к Новогоднему празднику.

музыкальная(восприятие музыкальных произведений, танец);

коммуникативная(взаимодействие со сверстниками); двигательная (овладение основными движениями); восприятие художественной литературы (чтение стихотворений);

Модуль 7.Зимние каникулы

Совместное чтение стихотворений. Индивидуально-эмоционально-образные движения.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

коммуникативная (общение и взаимодействие свзрослым и сверстниками);

Совместное чтение стихов. Воплощение образа.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

коммуникативная (общение и взаимодействие свзрослым и сверстниками; игра на развитие голоса);

Модуль 8. Народная игрушка

Совместный просмотр и частичное участие в спектакле.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное, песни, пляски);

восприятие художественной литературы (чтение стихов);

Модуль 9. Зима

Совместный просмотр спектакля театра картинок.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

коммуникативная (взаимодействие со сверстниками и взрослым);

Совместное рассказывание сказки. Индивидуально-эмоционально-образные движения.

Музыкальная(восприятие музыкальных произведений);

восприятие художественной литературы (пересказ сказки)

Музыкальная(восприятие музыкальных произведений, пение);

Познавательная (знакомство с настольным театром);

Модуль 10. Мамин день

Совместная игра драматизация.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра - драматизация);

восприятие художественной литературы (чтение стихов)

Совместное чтение стихов;

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (сюжетно –ролевая игра);

коммуникативная (общение и взаимодействие свзрослым и сверстниками);

познавательная (закрепление посуды, овощей)

Модуль 11. Мир профессий

Совместная игра драматизация.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра - драматизация);

восприятие художественной литературы (чтение стихотворения)

Модуль 12. Театр (фланелеграф)

Совместный просмотр спектакля. Индивидуальное вождение кукол.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра – посещение кукольного театра);

восприятие художественной литературы (просмотр сказки); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное, песни);

восприятие художественной литературы (чтение стихов);

Совместные игры инсценировки.

Музыкальная (восприятие музыкальных произведений, пение);

Познавательная (знакомство с растениями);

Художественная литература (чтение стихов)

Модуль 14. Весна

Совместный просмотр спектакля.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра – посещение театра);

восприятие художественной литературы (просмотр сказки); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Совместный просмотр спектакля и беседа.

Музыкальная (восприятие музыкальных произведений, пение);

Познавательная (знакомство с приметами весны);

Художественная литература (рассказывание сказки)

Модуль 15. Международный день семьи

Совместная инсценировка р. н. потешек и прибауток.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра – доктор);

восприятие художественной литературы (чтение потешек, прибауток); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Модуль 16. В гостях у сказки

Совместный просмотр спектакля.

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра – посещение театра);

восприятие художественной литературы (просмотр сказки); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Модуль 17. Неделя здоровья

Совместная инсценировка р. н. потешек

Восприятие музыкальных произведений (музыкально-образное);

Игровая (игра – доктор);

восприятие художественной литературы (чтение потешек); коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками);

Перечень программ и

технологий

Перечень пособий

Антипова Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: СФЕРА,2009.

Читайте также: