Папка работа с родителями в детском саду как оформить
Обновлено: 07.07.2024
Работа с родителями в ДОО - Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС
Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей
Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии
Родительские собрания в детском саду
Общее родительское собрание в средней группе - Подготовка к школе
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями
Родительский уголок в ДОУ - представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как "Адаптация детей в детском саду", "Домашние обязанности детей", "Наказания и поощрения" и др.
Автор: Малина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №31 п.Ждановский
Населённый пункт: Кстовский район п. Ждановский
Наименование материала: консультация
Тема: "Документация в группе по работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ д\с №31 п. Ждановский
Выступление на тему:
«Документация в группе по работе с
Выполнила: воспитатель
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей.
Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать
передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в
какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские
мероприятия будут проведены.
Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и
специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит
занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
консультации (индивидуальные, групповые),
эпизодические беседы с родителями,
развлечения и досуги,
Какая же документация по работе с родителями должна быть в группе:
1.Договора с родителями (законными представителями) воспитанников.
2. Сведения о родителях.
3. Табель посещения
4..Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и
5.Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ
6.Анкеты, опросные листы.
7.Фиксированные проведённые групповые консультации и др. форм методической работы
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе
детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей
существует определенная дисгармония.
Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и
профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические
стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и
Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом
взаимодействовать с каждой отдельной семьей.
Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с
родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам
помогут некоторые формы письменного общения.
Брошюра-это печатная реклама.
Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать
концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
Пособия для родителей.
Пособия могут содержать подробную информацию. Родители могут обращаться к
пособиям в течение всего года.
Информационный бюллетень.
Бюллетень — краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном.
Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать
родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Еженедельные записки.
Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о
здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и
Неформальные записки.
Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать
семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить
семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные
высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки,
выражающие благодарность или содержащие просьбы.
Личные блокноты.
Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и родителями,
чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Родители
могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения,
новая работа, поездки, гости.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и
предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с родителями,
которая может быть полезна.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.
Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению
документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно,
она может стать нашим первым помощником.
Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей
Лариса Седова
Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей
Требования к оформлению уголка для родителей
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.
Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст,6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
Разделы
1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течении года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному. Трудовому. Эстетическому воспитанию детей. Особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать что должны знать дети к середине года обучения,к концу года и т. д)
5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например
Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.
Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с родителями по подготовке к занятию.
6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация (собрание, родит. плата. и. т. д)
Или обед: плов (в советах родителей помещают оригинальные рецепты плова).
8. Раздел для информации о занятиях специалистов (логопед).
Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилактический, закаливающий и т. д.)Готовит инструктор по физической культуре.
Музыкальные занятия (готовит музыкальный руководитель)-репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предложить кассету для прослушивания в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений.
9. Психолог, медицинский работник готовят материалы для папок передвижек. Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала с ними проводится беседа по данному вопросу.
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации поделок, рисунков, а так же стол для газет и журналов
Целью следующей формы наглядной пропаганды -тематических выставок – является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.
К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек – самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Организация работы с родителями в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
2018 – 2021 учебный год.
— создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
— включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
— повышение психолого-педагогической культуры родителей.
1. Изучение семей обучающихся.
— изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
— создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
№ | Формы и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. Организационная работа | |||
1 | Заполнение социальных паспортов классов | Сентябрь | Кл. руководители |
2 | Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального паспорта ОУ | Сентябрь | Соцпедагог |
3 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни | Сентябрь | Кл. руководители |
4 | Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье | В течение года | Кл. руководители |
2. Анкетирование идиагностика. | |||
1 | Анкетирование и диагностирование родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-педагогической культуры родителей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений родителей и детей и т.д. | В течение года | Кл. руководители, психолог |
2. Взаимодействие с общественными организациями родителей
— о создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
— активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;
— ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
Отчет председателя родительского комитета о деятельности комитета за 2017/18 учебный год. Утверждение плана работы школьного родительского комитета на 2018/19 учебный год.
Итоги учебно-воспитательной работы школы за 2017/18 учебный год. Ознакомление с планом учебно-воспитательной работы ОУ на 2018/19 уч. год.
— Проблемы материально-технического обеспечение ОУ.
Зам. директора по ВР
Участие родителей в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и соблюдении санитарно-гигиенических правил и норм.
Организация спортивно-оздоровительной работы в школе.
Председатель родительского комитета
Зам. директора по НМР и ВР
2. О состоянии духовно-нравственного воспитания школьников.
Зам. директора по ВР
Деятельность ОУ по проблеме профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
— Организация и состояние психолого-педагогической работы с социально тревожными семьями и детьми.
— Отчет членов родительского комитета о посещение проблемных семей.
Председатель родительского комитета
— О подготовке школы к новому учебному году. Об организации летнего отдыха и занятости школьников в каникулярное время.
— Рассмотрение плана работа Совета родителей на следующий 2018/19 учебный год
Председатель родительского комитета
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей
— повышение психолого-педагогической культуры родителей;
— удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи школы;
— повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.
Программа родительского всеобуча
Психолого — педагогическое консультирование.
4. Организации совместной деятельности родителей и детей.
— включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;
— организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей.
5.
Мониторинг эффективности работы ОУ с родителями обучающихся.
Задачи:
— определить эффективность работы школы с родителями обучающихся;
— выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.
Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).
Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.
Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
Читайте также:
- Что такое адамизм в литературе определение кратко
- Как телевидение становится фактором политической жизни страны кратко
- План урока по английскому языку окружающая среда
- Почему люди создают произведения искусства кратко
- Как вы считаете в чем просветители видели цель и главное назначение искусства кратко