Папка работа с родителями в детском саду как оформить

Обновлено: 07.07.2024

Работа с родителями в ДОО - Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Родительские собрания в детском саду

Общее родительское собрание в средней группе - Подготовка к школе

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Родительский уголок в ДОУ - представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как "Адаптация детей в детском саду", "Домашние обязанности детей", "Наказания и поощрения" и др.

Автор: Малина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №31 п.Ждановский
Населённый пункт: Кстовский район п. Ждановский
Наименование материала: консультация
Тема: "Документация в группе по работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ д\с №31 п. Ждановский

Выступление на тему:

«Документация в группе по работе с

Выполнила: воспитатель

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей.

Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать

передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в

какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские

мероприятия будут проведены.

Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и

специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит

занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

консультации (индивидуальные, групповые),

эпизодические беседы с родителями,

развлечения и досуги,

Какая же документация по работе с родителями должна быть в группе:

1.Договора с родителями (законными представителями) воспитанников.

2. Сведения о родителях.

3. Табель посещения

4..Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и

5.Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ

6.Анкеты, опросные листы.

7.Фиксированные проведённые групповые консультации и др. форм методической работы

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе

детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей

существует определенная дисгармония.

Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и

профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические

стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом

взаимодействовать с каждой отдельной семьей.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с

родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам

помогут некоторые формы письменного общения.

Брошюра-это печатная реклама.

Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать

концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Пособия для родителей.

Пособия могут содержать подробную информацию. Родители могут обращаться к

пособиям в течение всего года.

Информационный бюллетень.

Бюллетень — краткое официальное объявление, которое сообщает о чём-либо важном.

Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать

родителей информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Еженедельные записки.

Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о

здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и

Неформальные записки.

Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать

семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить

семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные

высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки,

выражающие благодарность или содержащие просьбы.

Личные блокноты.

Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и родителями,

чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Родители

могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения,

новая работа, поездки, гости.

Ящик для предложений.

Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и

предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с родителями,

которая может быть полезна.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.

Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению

документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно,

она может стать нашим первым помощником.

Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Лариса Седова

Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Требования к оформлению уголка для родителей

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части- текст,6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Разделы

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течении года материал обновляется, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному. Трудовому. Эстетическому воспитанию детей. Особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать что должны знать дети к середине года обучения,к концу года и т. д)

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например

Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Раз в месяц нужно планировать индивидуальную работу с родителями по подготовке к занятию.

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация (собрание, родит. плата. и. т. д)

Или обед: плов (в советах родителей помещают оригинальные рецепты плова).

8. Раздел для информации о занятиях специалистов (логопед).

Зарядка: расписать отдельные комплексы (можно профилактический, закаливающий и т. д.)Готовит инструктор по физической культуре.

Музыкальные занятия (готовит музыкальный руководитель)-репертуар занятия, какие произведения слушали. Можно предложить кассету для прослушивания в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений.

9. Психолог, медицинский работник готовят материалы для папок передвижек. Раз в квартал возможен выпуск специального журнала для родителей по актуальной теме. Эти журналы даются во временное пользование отдельным семьям на одну-две недели. После изучения родителями материала с ними проводится беседа по данному вопросу.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации поделок, рисунков, а так же стол для газет и журналов

Целью следующей формы наглядной пропаганды -тематических выставок – является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы.

К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определённой теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек – самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Организация работы с родителями в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

2018 – 2021 учебный год.

— создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспита­тельной работы образовательного учреждения;

— включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности обра­зовательного учреждения;

— повышение психолого-педагогической культуры родителей.

1. Изучение семей обучающихся.

— изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях уча­щихся;

— создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негатив­ных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.

Формы и содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Организационная работа
1 Заполнение социальных паспортов классов Сентябрь Кл. руководители
2 Обработка данных социальных паспортов классов. Заполне­ние социального паспорта ОУ Сентябрь Соцпедагог
3 Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни Сентябрь Кл. руководители
4 Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмо­циональной атмосферы в семье В течение года Кл. руководители
2. Анкетирование
идиагностика.
1 Анкетирование и диагностирование родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-педагогической культуры родителей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений родите­лей и детей и т.д. В течение года Кл. руководители, психолог

2. Взаимодействие с общественными организациями родителей

— о создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управле­нии образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;

— активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родитель­ским активом;

— ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.

Отчет председателя родительского комитета о деятель­ности комитета за 2017/18 учебный год. Утверждение пла­на работы школьного родительского комитета на 2018/19 учебный год.

Итоги учебно-воспитательной работы школы за 2017/18 учебный год. Ознакомление с планом учебно-воспитатель­ной работы ОУ на 2018/19 уч. год.

— Проблемы материально-технического обеспечение ОУ.

Сентябрь Председатель родительского комитета

Зам. директора по ВР

Участие родителей в организации безопасных условий осу­ществления образовательного процесса и соблюдении са­нитарно-гигиенических правил и норм.

Организация спортивно-оздоровительной работы в школе.

Ноябрь Директор школы

Председатель родительского комитета

Зам. директора по НМР и ВР

2. О состоянии духовно-нравственного воспитания школьников.

Декабрь Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Деятельность ОУ по проблеме профилактики правона­рушений среди несовершеннолетних.

— Организация и состояние психолого-педагогической ра­боты с социально тревожными семьями и детьми.

— Отчет членов родительского комитета о посещение про­блемных семей.

Февраль Зам. директора по ВР

Председатель родительского комитета

— О подготовке школы к новому учебному году. Об органи­зации летнего отдыха и занятости школьников в канику­лярное время.

— Рассмотрение плана работа Совета родителей на следующий 2018/19 учебный год

Председатель родительского комитета

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

— повышение психолого-педагогической культуры родителей;

— удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи школы;

— повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.

Программа родительского всеобуча

Психолого — педагогическое консультирование.

4. Организации совместной деятельности родителей и детей.

— включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;

— организация совместной общественно значимой деятельности и досуга роди­телей и детей.

5.
Мониторинг эффективности работы ОУ с родителями обучающихся.
Задачи:

— определить эффективность работы школы с родителями обучающихся;

— выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

Читайте также: