Памятка как преодолеть страх перед школой

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей

«Как преодолеть у ребенка страх перед

Воспитатель: Соловьёва Ю.С.

Многие родители рано или поздно сталкиваются с таким явлением, как страх

ребенка перед школой. При этом дети ведут себя по-разному: одни

самостоятельно учатся преодолевать подобные трудности, другие

замыкаются в себе и продолжают культивировать свои страхи, третьи

прогуливают занятия или заболевают при первой же возможности. Заметив у

ребенка признаки нервозности, раздражительности, отсутствие желания

идти в школу, родители часто сами впадают в панику. Что же делать в этой

ситуации? Как в ней разобраться? Где и в чем искать выход?

В первую очередь стоит понять причины страха, а затем уж€, в зависимости

от ситуации, принимать меры. Задача родителей - помочь ребёнку

преодолеть все страхи, психологически поддержать его, иначе всё это может

привести к устойчивой тревожности, депрессии, постоянному нежеланию

ходить в школу. Психологическая поддержка ребенка, прежде всего,

достигается похвалой, ласковым словом, доброжелательным тоном,

К основным причинам страха перед школой можно отнести: страх из-за

разлуки с родителями, психологическую незрелость ребенка, страх перед

учителем, страх отвечать у доски, конфликты с одноклассниками, низкую

самооценку и неуверенность в себе, низкую школьную успеваемость.

Рассмотрим некоторые причины детских страхов перед школой и способы их

Страх из-за разлуки с родителями

Данному страху чаще всего подвержены те дети, которых очень сильно

опекают дома и стараются оградить от любых неприятностей. При этом свой

дом дети связывают с тихим и безопасным местом, а во всех остальных они

испытывают дискомфорт и тревожность.

Общие рекомендации:

Следует объяснить ребенку, почему необходимо пойти в школу. Например,

ему можно просто сказать: «Мама и папа хотят, чтобы ты стал умным и

будет ему в школе. Какие замечательные, интересные вещи он узнает там.

Посетите школу вашего ребенка. Если он идет туда в первый раз, сами

познакомьте его с учителем и объясните, что маме и папе нравится этот

Никогда не ускользайте, когда ребенок занят чем-нибудь. Уходите всегда

открыто. У ребенка может возникнуть страх потерять папу и маму. Всегда

следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

Расставайтесь с ребенком у школы с довольной улыбкой на лице. Не

говорите ребенку, что с ним в школе ничего плохого не случится - он может

заподозрить у вас признаки беспокойства. Поцелуйте ребенка, скажите, что

вы зайдете за ним после занятий,

Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сняты на

рабочем месте. Фото будут напоминать малышу, что вы тоже сейчас

Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально

хорошим и спокойным.

Ему придется решать возникающие проблемы, и вы всегда ему в этом

Старайтесь больше времени проводить с детьми, общаться с ними на

paвныx, тем caмым, давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это

поможет им легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами.

2.Ребенок не созрел для школы

Случается, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку он ее панически

боится. Эта причина является самой распространенной у первоклассников.

Многие дети не готовы посещать школу с 6 лет. Впрочем, чаще всего это

зависит не от возраста, а от индивидуальных особенностей ученика. Чтобы

ребенок чувствовал себя в школе комфортно, он должен быть в первую

очередь психологически подготовленным к своему новому статусу. В

противном случае даже при наличии него необходимого запаса знаний и

умений он будет внутренне бояться идти в школу. Такие первоклассники

ведут себя по детски непосредственно и учатся неровно. Они будут

внимательны и усердны лишь в том случае, если занятия вызовут у них

неподдельный интерес. Но если интерес по той или иной причине

отсутствует, они занимаются достаточно небрежно, нисколько не заботясь о

результатах. Причем, в более старшем возрасте они будр вести себя точно

так же, поскольку основы того или иного поведения закладываются именно в

первые годы обучения.

Если ребенок способен регулировать собственное поведение, эмоции,

может делать то, что ему предлагают, а не только то, что ему хочется - он

готов посещать школу. Если же ребенок невнимателен, часто отвлекается по

пустякам - он будет неспособен запомнить самую элементарную

информацию, данную учителем, учиться такому ребенку будет трудно.

Общие рекомендации:

Не стоит надеяться, что учитель справится сам с проблемами Вашего

родители - и сильно ошибаются! Учитель имеет авторитет, но родительский

авторитет для ребенка не менее важен. Без Вашей помощи учителю не

Формировать личностную зрелость ребенка нужно с трех лет. Читать ему

книги, приучая слушать взрослых, не отвлекаясь. Вести с ним беседы,

позволяющие ребенку выражать свои собственные мысли. Обеспечить

разностороннюю игровую среди включающую в себя ролевые,

интеллектуальные, словесные, творческие игры, а так же различные игры с

правилами. Необходимо помнить, что в дошкольный период развитие

ребенка происходит преимущественно через игровую деятельность.

3. Низкая самооценка и неуверенность в себе

В период подготовки к обучению в школе или немного позже - В начале

школьного обучения - происходит изменение в отношении взрослых к

ребенок, который много знает, успешно учится, с легкостью решает задачи. К

трудностями неудачам, почти неизбежным в начале школьного обучения,

родители часто относятся резко отрицательно. Негативные оценки со

стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка падает уверенность в себе,

повышается тревожность. Это, в свою очередь, приводит отнюдь не к

улучшению, а к ухудшению результатов, к дезорганизации деятельности,

непродуктивной трате времени на несущественные детали, к отвлечениям от

работы на рассуждения о том, «как будет плохо, если я опять получу низкую

Общие рекомендации:

Обеспечьте ребенку ощущение успеха. Ни в коем случае не сравнивайте

результаты деятельности ребенка с требованиями школьной программы, с успехами других детей. Ребенка нужно сравнивать с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Снижение тревожности и повышение уверенности в себе приведет к улучшению результатов в учебной деятельности.

Не стоит относиться к проблемам ребенка свысока, тем более – считать их ерундой. Даже если Вам с высоты прожитых лет кажутся нелепыми его проблемы – никогда не демонстрируйте пренебрежения к ним. Постарайтесь внимательно выслушать ребенка, поговорить на равных, дать дружеский совет. Он всегда должен быть уверен в том, что Вы поддержите его.

Старайтесь также избегать конфликтов в семье - они еще больше усугубят

положение. Любовь, терпение, понимание, доверие родителей - все это

заставит ребенка подняться в собственных глазах.

4.Страх отвечать у доски перед классом

Как правило, подобные школьные страхи возникают у детей впечатлительных, принимающих все близко к сердцу, зависимых от мнения

Общие рекомендации:

Таких детей должна окружать теплая, принимающая обстановка, близким

для ребенка людям следует понять и принять его тревогу. Ребенку

необходимо проговорить все свои страхи и опасения.

Надо постараться выяснить, не связан ли страх с каким-либо травмирующим

событием (например, над ребенком посмеялся учитель или другие ученики

во время ответа у доски). Главное не драматизировать ситуацию, не

семье поможет ребенку поверить в себя.

Страх отвечать у доски может быть вызван негативным восприятием

педагога. Будет полезным научить Вашего ребенка не смешивать отношение

к себе педагога, с полученными оценками. Если ребенок будет верить в себя

и свои способности, его страх перед ответами у доски исчезнет.

Важно также научить ребенка самостоятельно оценивать результаты

проделанной работы независимо от мнения учителя и доверять

Признавайте право ребенка на ошибки и неудачи. Постарайтесь показать,

что родители ценят усилия и старания, а не получаемые оценки. Отмечайте

малейшие успехи и достижения, и ни в коем случае не сравнивайте ребенка

с другими детьми. Он должен быть уверен, что в него верят, и он

непременно справится со всеми трудностями.

5.Слишком большая нагрузка и вследствие этого плохая успеваемость

Помимо того, что у сегодняшних школьников довольно сложная программа,

им еще приходится ежедневно справляться с не менее трудным домашним

заданием. Кроме того, некоторые родители считают своим долгом хоть чем-

ребенка, что он начинает потихоньку ненавидеть школу, которая отнимает

большинство свободного времени, часть из которого можно было бы

потратить на себя, свои интересы и увлечения, общение с друзьями. В такой

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

2. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.

3. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

4. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

5. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

6. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

7. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

8. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

9. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

10. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

11. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

С уважением, педагог-психолог Кириченко К. Н.

Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

10 советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что — то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Бывают ситуации, когда ребенок отказывается ходить в школу. Он начинает плакать и неподобающе себя вести. Большинство родителей воспринимают такое поведение как банальную лень, но это не всегда так. Боязнь школы — серьёзное психическое расстройство, которое игнорировать нельзя.

Страх школы

Страх школы — не то же самое, что банальная лень

Фобия школы называется дидаскалейнофобией. Она проявляется не сразу. Обычно возникает только во время занятий. Особенно остро проявляется в начальных классах, когда дети не готовы к большим нагрузкам.

Дидаскалейнофобия – боязнь школы

Далеко не во всех случаях родители могут догадываться о том, что у их ребенка развилось тревожно-фобическое расстройство. Боязнь идти в школу, его нежелание проявлять учебную активность зачастую воспринимается ими как обычная лень. Однако далеко не всегда они правы. Если ребенок боится школы, следует внимательнее отнестись к этому, расспросить его в подробностях, каковы причины его страхов. Ведь на сегодняшний день фобические расстройства широко распространены не только среди взрослых, но и среди детей и подростков в силу изменения общественного образа жизни.

Взрослые также могут не принимать всерьез тревожность ребенка по причине того, что она проявляется только в школе. Многие уверены: если человек имеет психическую патологию, то она фигурирует во всех сферах его жизни. Это мнение ошибочно, поскольку у любой фобии есть объект. Если исключить из повседневности больного взаимодействие с предметами страха, он ведет себя совершенно нормально, тревожность не проявляется.

Следует помнить, что объяснение психологических расстройств у ребенка его ленью и капризами, длительное игнорирование его жалоб приводит к серьезным психологическим патологиям, депрессивным состояниям и соматическим заболеваниям.

Дидаскалейнофобия: симптомы

Данное фобическое расстройство ярко проявляет себя на соматическом уровне следующими симптомами:

  • нехватка воздуха, асфиксия;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • тремор;
  • слабость в мышцах;
  • потеря сознания;
  • чувство тяжести в грудной клетке;
  • расстройство пищеварительной системы;
  • тошнота;
  • головные боли.

На психологическом уровне главным симптомом является боязнь перед фобическими приступами. То есть, помимо основных панических атак дидаскалейнофоба преследует боязнь того, что все увидят его в неконтролируемом состоянии.

Также у детей может развиться страх потерять рассудок на фоне фобического расстройства.

На поведенческом уровне для дидаскалейнофобии характерны следующие симптомы:

  • Нервное хождение из стороны в сторону.
  • Оцепенение, эмоциональный ступор.
  • Синдром рассеянного внимания.
  • Неадекватное поведение (агрессия, слезы, излишняя обидчивость и мнительность).

Родителям следует обращать внимание на подобные симптомы, не стоит путать их с капризами.

Симптомы

Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.

Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.

Основные признаки страха школы:

  • удушье;
  • затрудненное дыхание;
  • повышенное потоотделение;
  • крики, слезы, истерика;
  • мышечная слабость;
  • предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
  • пониженное давление;
  • ощущение легкой дрожи;
  • учащенное сердцебиение;
  • дискомфорт в области груди и т.д.

Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.

Если подобное психическое расстройство не устранить, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Это эпилепсия как следствие частых панических атак.

Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.

Болит живот

От страха у ребенка может начаться тошнота и колики

Причины дидаскалейнофобии

Дидаскалейнофобия лишь в редких случаях развивается в результате какой-то одной травмирующей психику ситуации. Ее формированию преимущественно способствует совокупность негативных факторов, воздействующих на психику ребенка регулярно в течение долго периода времени.

Предпосылками могут стать следующие стрессоры:

  • Психологическое давление, издевательства со стороны других детей.
  • Их насмешки.
  • Угрозы физической расправы со стороны сверстников, или наличие таковой.
  • Излишние интеллектуальные и физические нагрузки (например, школа и несколько кружков, спортивных секций).
  • Неприятие ребенка педагогическим составом или одним педагогом.
  • Высмеивание, публичная критика педагогом ребенка перед всем классом.

Высмеивание ребенка в классе, как причина боязни идти в школу

Причиной для развития боязни школы может стать и нетипичное событие или состояние. Известны случаи, когда ребенок переживал, что в его отсутствие с родными случится несчастье, и поэтому старался любыми способами избежать посещения школы, остаться дома. Также некоторые дети из неблагополучных детей начинают чувствовать себя ответственными за тяжелую семейную ситуацию и перестают ходить в школу, считая, что у них есть более важные дела.

Тем не менее, посещение школы, успеваемость в учебе, участие в социальной школьной жизни – важнейшие этапы для формирования личности. Разрешить ребенку не учиться нельзя. Поэтому очень важно прислушаться к нему и помочь победить фобию.

Психотерапия

Бывает, что боязнь школы становится неконтролируемой и проявляется ежедневно. Нужно обращаться к специалисту. Отличное решение — пройти курс психотерапии у детского психиатра.

Арт-терапия

Методика включает в себя несколько направлений. Каждое из них — отдельный вид искусства. Среди них есть:

  • хореография;
  • пение;
  • игра на музыкальном инструменте;
  • рисование песком;
  • собирание конструкторов;
  • рукоделие и т.д.

Нужно выбрать тот вид, который приносит наибольшее удовольствие. Часто выбирают рисование. Суть такой арт-терапии — с помощью рисунка изобразить объект страха. Важно обратить внимание на размер фигуры и то, какую цветовую палитру выбрал школьник. Анализируются все линии, штрихи, орнаменты, фигуры.

Другой метод — театральная постановка. Она позволяет увидеть первоисточники психического заболевания. Ребенка просят показать с помощью эмоций, действий то, что заставляет его бояться школы.

Можно предложить пациенту самому побыть в роли пугающего объекта. Нужно обратить внимание на жесты, мимику, слова, поведение.

Арт-терапия хороша тем, что ребенок ее воспринимает как игру. Особенно это касается учеников первых классов. Им весело, интересно, негативное влияние на психику отсутствует.

Театральная постановка

Театральная постановка поможет разобраться в причинах расстройства

Когнитивно-поведенческая терапия

Для лечения детей техника сложная, но действенная. Маленькие пациенты ее воспринимают как обычный разговор с врачом. Цель такой терапии — сменить негативные установки на позитивные.

Психотерапевт задает пациенту вопросы:

  • что случится, если ты сходишь в школу;
  • почему ты боишься своих одноклассников;
  • что случится, если ты плохо подготовишься к занятиям;
  • что будет, когда ты получишь плохую оценку;
  • кто сказал, что школа – это страшное и опасное место;
  • почему ты переживаешь за родителей, пока находишься на занятиях и т.д.

Обязательное условие — заинтересованность малыша в лечении. Врач должен наладить контакт с пациентом. Нужно активное участие ребенка.

Лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии состоит из 2 частей: индивидуальные сеансы, где проводится общение между врачом и школьником, и домашние задания.

Примеры домашних заданий:

  • познакомиться за неделю с 2 сверстниками;
  • самостоятельно подготовить уроки и получить минимум одну 5;
  • принять участие в школьном мероприятии;
  • совершить поступок, который вызовет уважение со стороны одноклассников;
  • придумать утренний ритуал, который поможет позитивно настроиться на рабочий день и т.д.

Важно заинтересовать, чтобы выполнение заданий не вызывало сильного стресса или ужаса. После каждой индивидуальной терапии нужно спрашивать пациента, что нового он узнал. Если успехов нет, сменить тактику и вернуться на этап определения причин страха школы.

Дети рисуют

Во время терапии ребенок должен будет познакомиться со сверстниками

Лечение дидаскалейнофобии

Ваш ребенок боится ходить в школу: что же делать в такой ситуации? Прежде всего, необходима доверительная беседа с ним. Но часто дети, особенно младшего возраста, и сами толком не могут объяснить, что именно их пугает, так как не могут объективно посмотреть на ситуацию и выявить причину своих страхов. Поэтому наилучшим вариантом для ребенка будет обращение к квалифицированному детскому психологу.

Регулярные сеансы у психотерапевта помогут школьнику выяснить истинную причину своих страхов, понять, какие именно ситуации вызывают панику. Врач также подскажет, как правильно реагировать на издевательства одноклассников и физическое насилие с их стороны, как грамотно выходить из таких конфликтов.

С помощью психотерапевта ребенок меняет отношение к стрессорам. Например, в ситуации с боязнью остаться вне дома, при тревожности за близких ему помогают освоить специальные психотехники. Они позволяют снизить необъективную тревожность.

Помимо психотерапии может быть применено медикаментозное лечение. Чаще всего маленьким пациентам назначаются легкие антидепрессанты или седативные средства. Благотворное влияние на детскую психику оказывает физиотерапевтическое воздействие – ЛФК, массаж, физиотерапия.

Помощь родителей

Роль родителей в формировании детской психики очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.

Увидев симптомы дидаскалейнофобии, нужно поговорить, узнать, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья. Важно не давить на ребенка. Задавать вопросы спокойным тоном.

  1. Объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Сказать, что родители хотят иметь умного сына или дочку. Рассказать о том, что в учебном заведении можно встретить хороших друзей. Обязательно нужно поделиться собственными приятными воспоминаниями. Не стоит говорить, что в школе ожидают только позитивные моменты.
  2. Отводите ребенка в школу. Особенно важно это делать в первых классах, тогда он будет чувствовать себя в безопасности. При прощании обязательно улыбайтесь.
  3. Нужно начать готовить к обучению заранее. Читайте вместе книги, смотрите полезные мультфильмы, учите считать и грамотно отвечать на вопросы.

Частая проблема у школьников — заниженная самооценка. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать ощущение успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником. Накопление негатива приводит к депрессии.

Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Даже если родителям проблемы кажутся несущественными, нельзя демонстрировать пренебрежение. Лучше расскажите, какие есть варианты преодоления проблемы.

Как предупредить развитие дидаскалейнофобии?

Фобии успешно лечатся, однако не обходится без последствий. Остаются поведенческие привычки, негативные реакции на некоторые раздражители. Поэтому самое лучшее лечение фобии – это ее предотвращение на ранних стадиях. Не менее важна и профилактика, поскольку практически каждый школьник так или иначе сталкивается со стрессорами в школе.

Даже у учащихся младших классов нередко наблюдается нежелание учиться, отказ делать уроки или общаться с одноклассниками. Такое поведение далеко не всегда говорит о дидаскалейнофобии. Но это – критический момент для ребенка. И в это время ему необходимо понимание, моральная поддержка родителей. Любые замечания, порицания, а уж тем более, родительские наказания он воспринимает, как дополнительный стресс.

Стоит помнить: если ребенок не хочется идти в школу, боится, то для этого есть какая-то причина. Профилактика боязни школы как раз заключается в том, чтоб выслушать свое чадо, понять и поддержать его, войти в положение и помочь.

Дидаскалейнофобия - страх школы у ребенка

Позитивная и гармоничная атмосфера дома, понимание и поддержка родителей – лучшая мера по предупреждению детских фобий!

Читайте также: