Памятка для родителей по проектной деятельности в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако родители могут содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок. Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта.

Роль родителей на этапах выполнения проекта

Этапы проектной деятельности

Возможные действия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи.

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записать их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор.

Выбирается и формулируется тема проектной работы.

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Формулируется задача проекта.

Может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.

Разрабатывается план и структура выполнения проекта.

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта.

Обдумайте с ребенком возможные результаты.

Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой.

Распределяются обязанности между участниками проектной группы.

Может потребоваться разъяснение обязанностей.

Изучаются источники и литература по теме проекта.

Посодействуйте в посещении библиотеки, можно посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники; можно помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.

Собирается и обрабатывается информация по проблеме.

Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации.

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности.

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

Оформляются результаты работы, и готовится отчет.

Подскажите основные правила оформления документов, можно оказать помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.

Проект готовится к презентации.

Помогите прорепетировать выступление, помочь провести последнюю проверку, снять волнение перед выступлением.

Публичная презентация проектной работы.

Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им.

Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода.

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому.

Памятка для родителей:

Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

Меньше наставлений, прямых инструкций.

Не сдерживайте инициативу.

Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

Учите доводить дело до конца. Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учебный проект

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Эта памятка отвечает на следующие вопросы:

Что такое метод проектов?

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

Участие в проектной деятельности – сложный труд. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку.

1.ЧТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ?

(немножко теории)

Метод проектов – совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие учёные и методисты из разных стран.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую дети выполняют в течение определённого отрезка времени.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, технологии, творчества.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; газета; журнал; справочник; путеводитель; т.е. конкретный результат, готовый к внедрению.

Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

2.КАКОВЫ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА?

1)выбор темы и постановка конкретных задач проекта;

2)выдвижение первоначальных идей;

3)выбор лучшей идеи;

4)планирование проектной деятельности;

5)непосредственная реализация проекта;

6)оценка и самооценка проекта;

7)презентация проекта с демонстрацией конечного результата.

3.КАКОВА ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА?

Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея

Помогите ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Больше идей – больше выбор!

Выбирается и формулируется тема проектной работы

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Формулируется задача проекта

Может потребоваться помощь в правильной формулировке

Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка

Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учётом её актуальности

Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учётом особенностей личного расписания ребёнка

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

Прикиньте возможные выходы с ребёнком (что за конечный продукт должен получиться)

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой

Составляются программа и календарный план выполнения работ

Скорректируйте план с учётом личной занятости ребёнка. Содействуйте выполнению этого плана

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы

Может потребоваться разъяснение обязанностей

Изучаются источники и литература по теме проекта

Посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта

Собирается и обрабатывается информация по проблеме

Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы

Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль

Оформляются результаты работы, и готовится отчёт

Подскажите основные правила оформления документов

Проект готовится к презентации

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

Проводится публичная презентация проектной работы

Присутствуйте на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод гордиться им

Анализируется работа, проведенная в течение проектного периода

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника в частности

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:

отслеживает выполнение плана;

решает оперативные вопросы;

помогает в предварительной оценке проекта;

участвует в подготовке презентации;

обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребёнок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарём проекта!

После выполнения проекта очень важно обсудить с детьми итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако, обсуждение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению родителей и ребёнка , с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребёнка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания . Проведение репетиции самоанализа поможет на презентации.

Список рекомендуемой литературы:

Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. – Москва: Генезис, 1998.

4. Хирьянова И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе //Начальная школа плюс До и После. – 2009, № 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:

Что такое метод проектов? (очень немного теории)

Каковы этапы выполнения проекта?

Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • оценка и самооценка проекта.
  • презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы:прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

  • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
  • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя-знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Памятка для родителей

Все о проектной деятельности.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя-знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;

пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);

развивают системное мышление.

Роль проекта в деятельности учащихся

рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;

сделать обучение более эффективным, вовлекая во все виды деятельности;

вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;

использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей:

теоретическая часть (обзор литературы);

практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно- исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Консультация; отслеживание выполнения плана; решение оперативных вопросов; участие в подготовке презентации; создание условий для работы над проектом.

Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей.

Записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идеи, тем больше выбор.

Читайте также: