Отчет по внеурочной деятельности за 1 полугодие в школе

Обновлено: 03.07.2024

8 Отчёт по воспитательной работе и внеурочной деятельности начальной школы. 8 Проектная деятельность Духовно-нравственное учащимися причастности к судьбе отечества; воспитать интерес к истории и культуре своей страны. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности; развитие навыков поиска и анализа информации. Сформировать у учащихся представления о правилах поведения, нравственных и этических нормах. встречи с участниками военных действий; тематические классные часы; подготовка и участие в научно-практических конференциях на уровне школы, района, города, области. разработка проектов к урокам. благотворительные акции (сбор вещей для детского дома); тематические классные часы; создание школьных норм и законов для регулирования взаимоотношений в жизни учащихся Выводы и предложения: 1. План работы на 1 полугодие считать полностью реализованным. 2. Отметить положительную работу педагогического коллектива по участию в мероприятиях. 3. Повысить качество проводимых мероприятий как классных, так и общешкольных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Считаю, важным заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

по внеурочной деятельности учителя

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) второго поколения ориентируют современное образование на формирование личности способной самостоятельно и свободно мыслить, находить креативные пути решения различного рода проблемы. Именно эти качества личности ценятся сегодня значительно выше, чем владение ею большим объёмом информации. А это значит, что приоритетной задачей, стоящей перед школой, является подготовка учащихся к реальной жизни. Это предполагает готовность личности в будущем открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; принимать ответственность за результаты собственных действий, проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении результата, адаптироваться в динамично изменяющемся и развивающемся мире и т. д.

Формирование качеств, позволяющих проявлять повышенную профессиональную мобильность и соответствовать новым социальным запросам общества, опирается на самосознание личности, одним из компонентов которого является самооценка.

Самооценка-это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Под готовностью к формированию у младших школьников самооценки я понимаю интегративное качество личности учителя, которое предполагает мотивационную направленность на решение этой проблемы, в опоре на знания, и умения необходимые для решения этой проблемы, а также решимость целенаправленно и в системе эту проблему решать.

Исходя из этого, стараюсь соблюдать ряд требований, выполнение которых будет способствовать формированию адекватной самооценки младших школьников в образовательном процессе:

предъявлять требования, к развитию самооценки учащихся с учётом их личностной программы развития;

стимулировать интерес учащихся к индивидуальной и групповой деятельности, способствующей формированию адекватной оценки учащимся результатов деятельности как индивидуальной, так и совместной, значимость общего дела и каждого участника в отдельности;

включать младших школьников в рефлексивно-оценочную деятельность;

вовлекать в процесс оценивания всех участников образовательного процесса (ученик, учитель, сверстники и родители);

Таким образом, обобщая вышесказанное можно утверждать, что основное влияние на самооценку обучающегося оказывает организация учебно-образовательного процесса, оценка учителя, его взаимоотношения с учащимися и их родителями и его собственная самооценка.

В своей внеурочной работе использую также и эмоциональную, позитивную словесную оценку. Учительская оценка стимулирует и направляет учебно-познавательную деятельность школьника. Но для того, чтобы в полной мере выполнять эти функции, оценка носит содержательный характер и не просто завершает процесс учебно-познавательной деятельности, а сопровождает его на всех этапах.

В 2014-2015 учебном году в рамках внеурочной деятельности мною разработаны:

Работала над повышением квалификации: ознакомилась с содержанием нормативных документов о введении ФГОС второго поколения, статьями о системно-деятельностном подходе в обучении и формировании самооценки младших школьников.

Целью организации внеурочной деятельности считаю создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся.

Принципами организации внеурочной деятельности в классе стали:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

использование ресурсов образовательного учреждения.

Кол-во часов в неделю

Маршруты родного города

ОФП, подвижные и спортивные игры

Путешествие в страну музыки

Мир глазами юного художника

Занятия проводились строго по расписанию. Педагоги школы старались сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Результатом работы данного кружка является формирование коммуникативной, патриотической, гражданской компетентностей школьников.

Линейка, посвящённая Дню Знаний

Конкурс газет, посвящённых Дню учителя

Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы

День театра. Посещение Зимнего театра

Пасхальная благотворительная ярмарка

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

По разработанным критериям и показателям была проведена в конце учебного года диагностика сформированности УУД.

Читайте также: