Отчет по проектной деятельности в детском саду в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Содержание
ГЛАВА I Научно-теоретическое обоснование выбранной темы:
1.1 Актуальность темы, ее инновационность;
1.2 Теоретическая база работы по теме;
1.3 Значимость работы по теме для педагога и образовательной организации;
ГЛАВА II Раскрытие динамики и состояния работы по теме/проблеме на основе анализа:
2.1 Что было и что изменилось в ходе работы по теме;
2.2 Чем конкретно определяется результативность, успешность работы;
2.3 Анализ количественных и качественных результатов работы по теме;
2.4 Затруднения в реализации педагогического замысла, пути преодоления;
ГЛАВА III Общий вывод о результативности педагогической деятельности; перспективы дальнейшей работы по теме/проблеме;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.3 Значимость работы по теме для педагога и образовательной организации
Дошкольный возраст является начальным периодом для формирования и развития экологической компетентности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания. Я считаю , что моя обязанность, как педагога, донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен и ,что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна и человек не может существовать без природного окружения.
Практическая значимость моего опыта поможет определить пути решения всестороннего развития личности дошкольника связанной с недостаточным уровнем развития речи, мышления, памяти и других психических процессов, личностных качеств через экологическое воспитание. Опыт работы может быть использован воспитателями и родителями в практической деятельности.

2. Раскрытие динамики и состояния работы по теме.
2.1 Работа над темой была начата в 2016 году, с детьми второй младшей группы после проведения диагностики уровня сформированности экологических представлений. Данная диагностика была разработана на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой. Затем работа была продолжена с детьми средней и старшей группы.
Количественные и качественные результаты позволили мне обобщить , проанализировать и выявить уровень сформированности экологической компетентности у детей. У ребят были поверхностные знания об объектах живой и неживой природы. Они затруднялись рассказать о животных , растениях, не осознавали ценности природных объектов,не знали для чего они нужны. На низком уровне находились те показатели (логическое мышление, установление причинно-следственных связей, последовательность событий ) , которые необходимы в экологическом воспитании детей.
Я поставила перед собой следующие задачи:
- смоделировать развивающую предметно - пространственную среду с учетом содержания деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
- развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
- повышать экологическую грамотность дошкольников, вооружать их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формировать активную гуманную позицию по отношению к природе.

2.2 В группе была создана предметно – развивающая среда: уголок природы, сад – огород на окне, мини – лаборатория для экспериментирования, подобрана картотека опытов, дидактических игр по возрасту. Особое внимание было уделено организации экологического пространства на территории детского сада. Это экологическая тропа, цветочные клумбы, огород.
Создав необходимые условия для экологического воспитания детей, я старалась подбирать наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми.
Поэтому вся моя дальнейшая работа представляла собой систему по формированию экологической культуры детей в процессе занятий и в свободной деятельности.
Основную роль в формировании системы первоначальных экологических представлений, понятий и знаний я отводила организованной образовательной деятельности (ООД).
На занятиях ознакомительного типа знакомила ребят с животными, растениями и условиями их обитания, которые не представлены в ближайшем окружении и не могут быть познаны через наблюдения. В работе использовала демонстрационные и учебные пособия, рассматривание иллюстраций, картин, чтение детской художественной литературы ,что позволило сформировать у детей отчетливые представления.
На занятиях углубленно-познавательного типа показывала детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются. Такие занятия проводила после длительных наблюдений. На них дети обучались умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы.
В старшей группе проводила занятия обобщающего типа . В процессе бесед у ребят формировались обобщенные представления о растениях, животных, временах года.
Комплексные занятия строила на разных видах деятельности, что всегда способствовало более легкому и быстрому усвоению содержания.
Из инновационных форм проведения ООД особенно были интересны детям занятия – путешествия, занятия-конкурсы, занятия-эксперименты.
Из своего опыта работы могу сказать, что формирование у детей ответственного отношения к природе – процесс длительный и сложный. Когда ребёнок познаёт мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Поэтому не менее важно регулярно наблюдать за природой. На основе таких наблюдений в природе у детей формируются первоначальные представления о природе, которые в дальнейшем помогут им увидеть и понять связи и отношения природных явлений.
В своей работе я активно использовала метод циклических наблюдений . Отдельно взятый цикл – это ряд наблюдений за конкретным объектом природы. Каждое такое наблюдение имеет свою цель и определённое содержание. В комплексе все наблюдения одного цикла формируют у детей всесторонние и систематизированные знания о растениях и животных.

2.4 Семья, как среда формирования личности, оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Поэтому работа детского сада и семьи должна строиться на принципах взаимодействия. Основным затруднением в реализации моего педагогического замысла было то, что у многих родителей уже сформировано определенное мировоззрение, и оно, как правило, базировалось на потребительском отношении к окружающему миру. Поэтому, я думаю, что экологическое просвещение родителей – одно из важных направлений в моей дальнейшей работе.

Вывод о результативности педагогической деятельности
Я считаю, что система педагогической деятельности, направленная на воспитание у дошкольников экологической культуры и выбранные мной формы работы с детьми являются эффективными. Работая над экологическим воспитанием детей, я заметила, что у ребят появился устойчивый интерес к миру природы, который способствовал пониманию экологических проблем, развитию милосердия, любви к природе. Экологические знания позволили развивать логику, мышление, интеллект, творчество ,что так важно при подготовке детей к обучению в школе.
Я уверена, что пройдет время, дети вырастут, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить ее для последующих поколений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Предполагаемые итоги реализации проекта: Для детей : Сформированы представлен.

Для родителей: У родителей появился интерес к образовательному процессу, разв.

Для родителей: У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы; У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;

Для педагогов: Владеют технологией проектной деятельности; Установлено конст.

Для педагогов: Владеют технологией проектной деятельности; Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей; Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта;

I этап: подготовительный. Постановка цели и задач работы над проектом. Подбор.

II этап: Основной. Реализация проекта: (совместная деятельность детей, родите.

III этап: Заключительный. Подготовка и проведение выставки детско-родительски.

III этап: Заключительный. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; Оформление проекта; Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

Параметры и критерии результативности реализации проекта. Презентация проекта.

Перспективное планирование экскурсий. (знакомство с профессиями) № п/п Меропр.

Перспективное планирование экскурсий. (знакомство с профессиями) № п/п Мероприятия Ответственный Срок выполнения 1 Знакомство с профессией помощник воспитателя воспитатели сентябрь 2 Знакомство с профессией медсестра (экскурсия) воспитатели октябрь 3 Знакомство с профессией повар (изготовление винегрета) воспитатели ноябрь 4 Знакомство с профессией дворник воспитатели декабрь 5 Знакомство с профессией кастелянша(экскурсия) воспитатели январь 6 Знакомство с профессией полицейский (встреча с интересными людьми) воспитатели и родители февраль 7 Знакомство с профессией продавец книжного магазина(экскурсия) Воспитатели и родители март 8 Знакомство с профессией работник почты (экскурсия) воспитатели апрель 9 Презентация проекта – подведениеитогов. воспитатели май

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по краткосрочному проекту "Дружба" в средней группе детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


о работе над краткосрочным проектом



Средняя группа "Капельки"

2019 - 2020 уч.г.


ОТЧЁТ о работе над краткосрочным проектом

Средняя группа

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей, как можно раньше нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

Цель нашего проекта: формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Мной был составлен план работы над проектом:

• мероприятия по работе с детьми (беседы, наблюдения, дидактические игры и т. д.)

• мероприятия по работе с родителями (консультации, индивидуальные беседы).

Я начала свое работу по проекту со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор оборудования для занятий, сюжетно – ролевых игр. Создание дидактических игр, развивающей среды. Подбор песен, музыкальных композиций.








Итоги реализации проекта: дети стали более раскрепощены и самостоятельны, в свободной деятельности применяют пение песен, организуют подвижные игры, дидактические, пословицы и поговорки, используют вежливые слова, уважительно относятся к взрослым и сверстникам. Родители стали больше интересоваться своими детьми, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений и навыков у детей.

Я думаю, что проект реализован не зря, так как дети научились дружить, уважать и себя и окружающих.

Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап,
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. В приёмной мы разместили стенгазеты, и выставки рисунков.

Предлагаю вашему вниманию фото отчет о проделанной работе по реализации проекта.

Презентация на тему: " Годовой отчет воспитателя Коваленко И.А.. Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы на учебный 2013- 2014 год. Средняя группа является для." — Транскрипт:

1 Годовой отчет воспитателя Коваленко И.А.

2 Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы на учебный год. Средняя группа является для меня веселой, любимой группой МКДОУ БГО центра развития ребенка –д\с 19 г. Борисоглебска, создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 32 детей - 15 мальчиков, 17 девочек.

3 Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы.

4 Годовые задачи на учебный год: 1. Использовать информационно- коммуникативные технологии в проектной деятельности как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

5 2. Способствовать повышению компетентности педагогов в организации предметно- развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

6 Столы и их расстановка

12 В связи с этим воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

13 Методы организации различных видов закаливающих мероприятий

15 Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

16 В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о ее значимости.

17 В учебно-образовательная деятельность

18 Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

19 Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

21 Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.

22 В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно- прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывать количество деталей предполагаемой поделки и ее размер.

23 народно декоративно-прикладное искусство.

27 Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

28 В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

29 Самостоятельная деятельность детей

36 Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, смотрели презентации и видеофильмы на военные темы, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют улицы: площадь им. Ленина, ул. Советская, и другие. Проводились экскурсии вокруг детского сада, к Вечному огню.

37 Экскурсия к Вечному огню

39 Выставки для родителей

47 Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

50 Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

51 Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

52 Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

53 Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

54 Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладевать основами математики и информатики.

55 Опираясь на поставленную годовую задачу на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

57 Работа с детьми по воспитанию культурно- гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже городского уровня. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся

58 утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

59 Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

60 Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

61 Планирую на следующий учебный год: 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. 2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 3.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей группы.

62 4. Работать над темой по самообразованию. 5. Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

Читайте также: