Как земля и труд людей кормили 6 класс краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Подготовьте коллективное известие "Как Земля и труд людей кормили". Распределите роли и представьте выражение от имени тех кто обрабатывал землю растил и кормил птицу и скот занимался рыболовством и охотой и т.д.

  • Елизавета
  • История
  • 2019-02-22 08:57:07
  • 11
  • 1

Земля, Что просто нельзя не беречь нам, земляне, Планеты родной своего корабля. И. Шаферан Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, разделяет с ней удовлетворенность и горе. Иногда охото пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля вешних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вкупе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, создающие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить незапятанной водой, изумить собственной красой. Вот только защитить она себя не может. Защита родной земли это святая повинность всех. Все мы в ответе за природу перед отпрысками, перед историей. Человек часть природы. Время от времени он ставит себя посильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не необходимо забывать, что человек старший по разуму, и он должен беспокоиться обо всем на свете. Сейчас одной из главных заморочек является угроза экологической катастрофы. Не нечаянно многие люди колотят тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек часть природы и, истребляя ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выкидывает в атмосферу громадное количество вредных хим веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы изредка задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит естественных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, незапятанной воды, свежайшей зелени, даже без общения со животными и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редчайшие растения. Ученые различных квалификаций с тревогой примечают, что животный и растительный мир на нашей планетке становится беднее. На Земле уже пропали многие виды растений и животных.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Славяне жили на территории современных Польши, Чехии, Беларуси, Украины, Хорватии, Сербии, Болгарии, Боснии и Герцоговины, Македонии, Греции, частей Германии и России. Балтские племена жили на территории современных Литвы, Латвии, части России (например, Калининградской области), а также Германии (в Пруссии). Финно-угорские племена занимали территории современных Эстонии, Финляндии и части России (к северу и востоку от славян).

2. Расскажите об основных земледельческих работах древних славян. Какие трудности приходилось преодолевать земледельцам?

Главными трудностями были те, что славяне, как и жители Западной Европы, почти не знали удобрений, а также сложностью был краткий тёплый период года, когда можно было заниматься земледелием. В лесной зоне проблемой также был сам лес, который надо было вырубить прежде, чем начать земледелие. Потому в лесной зоне было распространено подсечно-огневое земледелие. При нём участок леса вырубали, ветки и большую часть деревьев сжигали. Пепел делал землю плодородной на несколько лет. Когда эти несколько лет проходили, участок оставляли и вырубали новый. В степной зоне было распространено переложное (заложное) земледелие. При нём также главным удобрением был пепел, только сжигали для этого траву. Кроме того, в степи почва была в принципе более плодородной, чем в лесу. Потому при переложном земледелии участок можно было использовать несколько десятков лет, а потом переходить на новый.

Язычеством называется вера во множество богов. В языческих религиях между богами обычно устанавливались различные отношения, часто – своя иерархия.

4. В чём выражалось почитание богов у древних славян?

Богам служили жрецы (волхвы), которые приносили жертвы их идолам (деревянным или каменным изображениям) на капищах (специальных местах почитания, обычно состоящих из холма с идолом, окружённого рвом) и иногда произносили от лица богов пророчества. Приносили жертвы богам и простые верующие, а также устраивали в честь богов большие праздники со своими ритуалами.

На самом деле одни и те же люди возделывал землю, растили и кормили скот и птицу, ловили зверей и рыбу.

Земледельцы вспахивали землю, засевали её, ухаживали за урожаем, а потом собирали его. Их главными орудиями были соха (в те древние времена ещё не плуг), серп, цеп, вилы, грабли и др.

Когда люди растили скот и птицу, они в основном использовали свои руки, верёвки, ярмо, а также различные строения. Также применяли косы, чтобы собрать корм.

При охоте использовали силки и капканы гораздо чаще, чем лук, копьё, рогатину. Потому что силки можно поставить и проверить их через день, не тратя на это больше времени – зверь сам придёт в ловушку. Для активной охоты нужно время, чтобы зверя выследить и силы, чтобы его убить. По этой же причине главным орудием рыболова была не удочка, а сеть.

Нельзя также забывать о бортничестве, которое постепенного становилось пчеловодством. Для бортничества нужен был дым и какая-нибудь защита от укусов пчёл (обычно люди обвязывались пучками соломы). При пчеловодстве человек сам давал пчёлам место для жилья, потому их не надо было выслеживать в лесу. Вначале такими местами были не специально сделанные ульи, а колоды – куски деревьев, в которых выдалбливали дупла.

6*. Сравните верования и круг главных богов древних славян и древних германцев. Что было общим?

Общим был бог-громовержец. У славян это был Перун, у германцев – Тор. У обоих народов эти же боги были покровителями воинов. Но у славян, судя по всему, Перун возглавлял пантеон, а германцы в качестве главного бога почитали Одина. Также в мифологии обоих народов есть мотив мирового древа и другие общие черты.

Распределите роли и представьте высказывание от имени тех кто возделывал землю растил и кормил птицу и скот занимался рыболовством и охотой и т.д.

Земля, Что просто нельзя не беречь нам, земляне, Планеты родной – своего корабля. И. Шаферан Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля – это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вместе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, творящие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может. Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы. Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения. Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир
3 класс

Собери пословицы и
определи тему урока:
Поле пахать -
Делу время -
Без труда -
Землю солнце

Труд кормит,
не вынешь и рыбки из пруда.

не руками махать.

а человека труд.

Как трудились наши предки.
Вспомни занятия славян

Крестьянин – тот, кто занят обработкой земли, как основной профессией, земледелец.
( С.И.Ожегов)

Что создавалось
трудом крестьян

Орудия труда – это технические приспособления, при помощи которых производится работа или какое-нибудь действие.
( С.И.Ожегов)

Орудия труда VIII- IX веков.
Орудия труда X III- X IX веков.

Творческое задание:
Используя полученные знания на уроке сочини рассказ о жизни крестьян :

От имени крестьянина
От имени крестьянки
От имени детворы

Кто ты? (крестьянин, крестьянка, ребенок)
Чем ты занимаешься? Зачем ты выполняешь эту работу?
Какие орудия труда ты используешь?
Чем любишь заниматься в свободное время?

Спасибо за урок
Домашнее задание:
Проверь, что запомнил с урока. Прочитай уч.стр.72-77.

Закрепи свои знания, выполни задание в тетради стр.18 № 40, 44.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 147 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2020 773
  • PPTX 4 мбайт
  • 156 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: