Каким было положение балканских народов при сулеймане великолепном кратко

Обновлено: 19.05.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Сайт о Всемирной Истории в деталях. Исторический портал, посвященный Мировой Истории, начиная с появления человеческого общества и заканчивая текущими событиями в Мире. Мы освещаем ход развития Великих событий от эпохи Палеолита до Новейших времен. Редакция сайта является исследовательской группой.

Балканские народы под властью Османской империи

Начавшееся с середины XIV в. наступление турок на Европу коренным образом изменило судьбу балканских и других народов Юго-Восточной Европы.

К началу XVI в. в состав Османской империи вошли все континентальные области Греции, Болгария, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория и Албания.

В вассальные от Турции государства были превращены Молдавия и Валахия.

Лишь узкая полоса Адриатического побережья и населённые греками острова Эгейского и Ионического морей остались под властью Венеции.

В результате упорной борьбы за эти земли, которая шла между Турцией и Венецией в течение XVI-XVII вв., почти все острова и часть побережья Адриатического моря перешли под власть государства османов.

Турецкое господство задержало историческое развитие балканских народов в привело к консервации у них феодальных отношении.

Результатом турецкого завоевания было значительное разрушение производительных сил в покорённых областях.

Города и сёла, которые оказывали сопротивление турецким войскам, разграблялись и сжигались; жителей массами истребляли или угоняли в рабство.

Спасаясь от турецкой неволи, множество людей переселялось в другие страны.

Население Балканского полуострова сократилось, многие некогда цветущие области опустели, значительное количество участков земли было заброшено.

Крупные города превращались захватчиками в крепости ив центры турецкого управления. Из таких городов коренное торгово-ремесленное население нередко изгонялось.

Непрерывные войны тяжело отразились на торговле Балканского полуострова.

Экономическим результатом турецких завоеваний было расстройство торговли по Средиземному и Чёрному морям и значительное сокращение торговых связей между Европой и странами Востока.

Отдаление мировых путей торговли от Балканского полуострова в результате великих географических открытий затрудняло развитие торговли в захваченных Турцией государствах Юго-Восточной Европы.

Турецкое иго привело в покорённых странах и к упадку культуры.

Однако результаты завоевания были неодинаковыми для отдельных слоёв населения покорённых стран.

Часть балканских феодалов, приняв ислам, влилась в господствующий класс Османской империи.

В первое время турецкого господства были оставлены в неприкосновенности и владения феодалов-христиан, подчинившихся власти завоевателей.

Основная тяжесть турецкого ига выпала на долю народных масс.

Покорённое христианское население в Османском государстве не имело никаких политических прав и подчинялось ряду унизительных правил.

Запрещение носить оружие, ездить верхом, богато одеваться, строить красивые дома должно было, по расчётам турецких поработителей, воспитать подчинённые народы в духе рабской покорности завоевателям и лишить их возможности бороться за своё освобождение.

Городские жители страдали от поборов и насилий турецких властей.

Особенно тяжёлым в Османской империи было положение крестьянства порабощённых народов.

Государство и феодалы взимали с крестьян многочисленные налоги и поборы. Нередко происходили массовые уводы мирных жителей в рабство. В XVI— XVII вв. в рабов обращались несостоятельные должники, участники восстаний. Во время карательных экспедиций в различные области Балкан захватывались в плен юноши, красивые девушки, дети.

Рабы использовались турецким правительством на общественных работах, в качестве гребцов на галерах, домашних слуг.

Турецкие захватчики проводили политику религиозных притеснений.

Все дела православной церкви были переданы в ведение послушного турецким властям Константинопольского патриаршества, которое собирало в свою пользу особые налоги, пользовалось правом юрисдикции в гражданских делах православных подданных Турции и другими привилегиями.

Таким образом, политическое и социальное угнетение со стороны турецкого правительства и местных феодалов дополнялось гнётом высшего греческого духовенства.

Одним из средств ассимиляторской политики был продолжавшийся с XV в. принудительный набор христианских мальчиков и юношей для пополнения янычарского корпуса (так называемая система девширме).

Их обращали в Ислам, обучали военному делу и воспитывали в духе непримиримого мусульманского фанатизма. Принятие ислама давало возможность рабам-христианам получить свободу и было поэтому среди них распространенным явлением.

Из числа перешедших в мусульманство рабов и янычар нередко выходили государственные деятели Турции, везиры, военачальники, придворные сановники.

Однако результаты ассимиляторской политики турок оказались незначительными.

Подавляющая масса покорённых народов оказывала ассимиляторам упорное сопротивление и оставалась верной своим обычаям, языку и религии.

Речь идет о периоде с 1600 по 1700 год. Балканские народы были завоеваны Османской империей еще в XV веке, поэтому они жили под властью турецких султанов. Те народы, которые не приняли ислам платили джизью. Это была пошлина на иноверцев. Некоторые переходили в ислам и добивались успехов на военной и государственной службе, например, династия Кёпрюлю из Албании. Относительно много мусульман появилось в Боснии и Албании.

На балканские народы была наложена система девширме. Суть ее состояла в "налоге кровью", то есть мальчики из христианских семей пополняли ряды янычар.

Православное население Балкан должно было строить небольшие церкви без колоколов, чтобы они не закрывали вид на мечети.

Иногда на Балканах вспыхивали восстания, например, в Тырново в 1686 году.

Был короткий период, когда южную часть Балкан (Морею) захватили венецианцы, но вернули ее туркам в 1715 году.

(именно этот отрывок будет актуален для всех вопросов, где есть хоть что-то об Османских завоеваниях)Держава Османов зародилась на рубеже 13-14 вв. на северо-западе Малой Азии как небольшое пограничное владение бея Османа. Произошло это на пограничье между остатками малоазиатских владений Палеологовской Византии и целым рядом отдельных турецко-мусульманских образований, которые возникли на месте Сельджукидского султаната. Потомки Османа из основанной им же династии включились в борьбу за наследие Сельджукидов и одержав победу, объединили Малую Азию под своей властью. Главным направлением османской экспансии оставался запад, т.е. Балканы. Первым плацдармом на Балканах турки овладели в 1352-54 гг. на п-ове Херсонес Фракийский. Разруха после гражданской войны в 1341-47 гг. в Византии способствовала ее захвату османами в 1360 г., а также болгарские владения во Фракии. Однако необратимый характер экспансия на Балканах приобрела после победы над сербскими правителями братьями Вукашином и Углешой Мрнявчевичами в 1371 г. на реке Марица.

В 16 веке под властью Османов возник новый Османский мир (Pax Ottomanica), занявший срединное положение между христианским Западом и мусульманским Востоком.

Балканские земли и их население в составе Османской империи.

Для балканских народов османское завоевание обернулось утратой доосманской государственности, включая полит. институты. На смену пришли новые османские военно-административные, религиозно-судебные и налоговые порядки, вместе составляющие систему османского провинциального управления:

На самом низшем уровне Османы допускали существование остатков прежней, доосманской управленческой структуры с условием видоизменения их согласно нуждам своей империи:

· В сельской местности: сельские общины – сохранили внутренне самоуправление и взаимодействовали с вышестоящими властями через представителей. Представителями являлись не только сами главы общинного самоуправления (кетхуды, каджабаши, кнезы) , но и представители низшего, приходского духовенства, т.к. сами общины совпадали с общинами последователей того или иного вероисповеданий. Именно здесь (в рамках общинного самоуправления) для народов, вошедших в состав Османской империи и открывалась ниша, где они могли сохранять свою исконную самобытность.

Последствия такого подхода со стороны Османов были двоякими: с одной стороны, избавляло от лишних забот и бремени, а также снижало уровень напряженности с завоёванными землями; с другой, создавало предпосылки для появления более ли менее автономных образований в труднодоступных местах ( характерная черта. ) Такие труднодоступные образования сложились в у горцев в области Химара в прибреж. Полосу Южн. Албании, в преимущественно славянской Черногории, некоторых о-вах Эгейского моря. (налоги платили нерегулярно)

Еще одной особенностью этой властной системы стала последовательно реализованная установка не неравенство среди подданых. Османы предпочитали брать на себя роль некого регулятора в отношениях между разными группами. Признаки , по которым султанские власти дифференцировали подвластное население:

· Место и образ жизни ( кочевники и оседлые) . оседлые делились на горожан и сельских жителей;

Читайте также: