Отчет по кружковой деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:

-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности, знающей и умеющей адекватно реагировать в опасных для жизни ситуациях;

-низким уровнем у детей элементарных практических умений и навыков по вопросам безопасности жизнедеятельности; низким уровнем сознательного отношения к окружающим опасностям;

-отсутствием полноценных знаний и времени у родителей, на ознакомление детей с необходимой информацией по ОБЖ.

Дать действительно полезные, практические знания по всему спектру чрезвычайных ситуаций можно только в процессе целенаправленного обучения. Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Цель и задачи кружка

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, знаний, представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их осмысленное применение в повседневной жизни.

Задачи:

· вызывать у дошкольников желание и интерес формировать знания, представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, и способах поведения в них;

· знакомить с правилами безопасного поведения, избегая морализации, путём познания, а не запретов;

· формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека;

· научить применять полученные знания в повседневной жизни, путём активного использования практических и игровых методов;

· формировать осознанное отношение к возможным окружающим опасностям для жизни и здоровья человека;

· использовать комплекс мероприятий направленных на заинтересованность родителей в вопросах сохранения жизни и здоровья детей, где наиболее эффективным является: использование активных форм взаимодействия с родителями по проблеме формирования ОБЖ, (семинары, тренинги, круглые столы, консультации специалистов, совместные мероприятия, развлечения, праздники).

Планирование работы осуществлялось, исходя из поставленных задач:

1 этап - подготовительный, включает в себя:

· диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

2 этап - основной, включает в себя:

· занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

· совместные мероприятия с семьями воспитанников;

· пополнение развивающей среды.

3 этап – заключительный, включает в себя:

· выводы и предложения.

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности распределила по тематическим блокам:

В се г да ли о бще н и е с п р ир о д о й н есёт п о льз у ? Ч т о д а ёт с а м о й пр и р о де де ят ельность че л о ве к а ? В э то м р аз д еле о бсу ж д а ют ся с и т у ац ии , н е сущ и е по т е н ц и а льную о п а сн о с т ь (н е п р и ят н ы е м о м ен т ы п р и вс т р ече с р а з л и чн ы м и ж и в о т н ы м и и р а с т ен и я м и ), а та к ж е– в о пр о сы э к о л о г и и и з аг р я з не н и я о к р у ж а ю щ е й с р ед ы . Д е т и у ч а т ся б е р е жному о т н о шению к ж и в о й п ри ро д е, по н и ма н и ю т о го , ч т о всё в м и р е в з аи м о свя з а н о .

Ск о л ь ко оп а с н о с т е й та и т в се б е н а ше ком ф ор т н о е ж и л и ще? М о жете ли вы с п о кой н о о с т а в и т ь р ебё н ка д о м а ? У м е н и е г р а м от но о б р а щат ь ся с о к р у ж а ю щ им и р е б ёнка пр е д м е т а м и в до ма ш н ей о бст а н о в к е п р и х о д и т не с р аз у. А т е м в р ем енем м ы, в з р о сл ы е , с т а р а е м ся в о с п ит ыв а т ь в де тя х п р и в ы ч к у бе зо па с н о г о п о веде н и я и н а у ч и т ь и х в и де т ь м о м ен т ы не о п р а в д а н н о г о р и с ка в п о всед н ев н о с т и . О то м , к а к в е с т и себя н а б а л к о не, у о т к р ы т о г о о кн а , п р еду с мо т р е т ь воз м о жную оп а с н о с т ь в бы т у по в еда е т р ебя т а м т р е т и й ра з дел пр о г р а мм ы.

Как сб е р е чь и п р и у м н о ж и т ь з д о р о в ь е р е б ён к а ? Ч т о д ел а т ь и че г о с т ои т из б е г а т ь, что б ы о р га н и з м х о р о ш о р а з вив а л с я , а ф и з и чес к а я а кт и в н о с т ь п р и н о с и л а т о ль к о ра д о с т ь? Ч е т в ё р т ый р аз дел п р о гр а м м ы р а сс к а ж ет р ебя т а м о б о р г а н и зм е че л о в е к а , ц ен н о с т и з доро в о г о о бр а з а жизн и , н а п о м н и т о по л ь з е в и т а ми н о в, л и ч н о й г и ги ены, у т р е н ней г и м н а с ти к и , з а к а л и в а н и я , п ро г у л о к на с в еж е м в оз д у хе, и в а ж н о с т и св о е врем е нн о г о о б р а ще н и я к вра ч у. В зр о слея, че л о в е к с та н о в и т ся всё б о л е е о т ветс т венн ы м з а с о х р а не н и е и у к р е п л ен и е с о б с т вен н о г о з д о р о вь я . О дна к о з д о р о вые п р и вы чк и з а кл а д ы в а ют ся и м ен н о в де т с т ве, п о э то м у ес т ь не о б х о д и м о с т ь уд е л ят ь о с о б о е в н и м а н и е о х р а не з д о р о в ь я и ф и з и че ск ом у в о с п и т а н и ю в эт о м в о зр а с т е.

От дел ь ный р аз д ел в п р о г ра м м е п о свя щ ен э м оц ио н а ль н о й

В своей работе использовала наиболее приемлемые формы работы с детьми: просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры.

Основываясь на содержание работы, был разработан перспективный план. Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения. Адаптировать имеющийся материал к условиям проживания в родном посёлке.

Создавала ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставила перед ними более сложные задачи, развивая волю и желание преодолевать трудности.

Формировала умение у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучала несложным приёмам самооздоровления, учила оказывать себе элементарную помощь, прививала любовь к физическим упражнениям.

Формировала у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; о значении витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

В своей работе, помимо традиционных, использую нетрадиционные формы работы с родителями, для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДОУ, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей.

Одна из форм информационно-аналитической работы – консультации.

Одной из продуктивных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание, беседа с родителями.

Очень эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. Важно показать родителям, чего достиг их ребенок, какими овладел знаниями и навыками.

Внедрение нетрадиционных форм работы с семьями дает свои положительные результаты: дети радуются своим достижениям, получают положительные эмоции, внимание родителей к их проблемам.

А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Результативность работы кружка:

Для выявления результативности опыта работы, мною была проведена диагностика с детьми 3-4 лет.

Цель: выявить уровень сформированности навыков безопасного поведения, знаний, представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их осмысленное применение в повседневной жизни у детей 3-4 лет.

Показатели уровня сформированности

В процессе деятельности повысился высокий уровень сформированности представлений о пожарной безопасности. Дети имеют представления о профессиональной деятельности пожарных, о правилах поведения при пожаре. Имеют представления о пожароопасных предметах и последствиях пожара.

Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе повысился. Дети знают опасности, которые могут их подстерегать при общении с животными, на водоеме, при гололеде. У них сформированы природоведческие знания: о животном и растительном мире родного края; представления о значении природы в жизни людей, природоохранительной деятельности человека.

Имеют представления о правилах безопасного поведения в группе, на участке ДОУ, правилах обращения с опасными предметами дома и на улице.

В процессе работы повысился уровень сформированности представлений о правилах дорожного движения. Дети соблюдают правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Способны применять знания в игровой ситуации .

Имеют начальные представления о составляющих важных компонентах и факторах, разрушающих здоровье. Умеют определять состояние своего здоровья, высказываются о своем самочувствии. Различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Считаю, что комплексная работа педагогического опыта результативна, поэтому буду продолжать её по данному направлению, внося разнообразные технологии, методы и приёмы.

К ружок посещало 10 обучающихся , что составляет 48 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 2 раза в месяц , по 30 минут. Всего 18 занятий.

Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, Положением о создании кружковой работы в МДОУ, Уставом МДОУ. Работа в кружке велась на основании приказа руководителя МДОУ.

Работа по организации кружковой деятельности началась с составления

перспективного и тематического планов занятий кружка, а так же определения основных направлений работы.

- Развитие координации и мелкой моторики- точности тонких движений, умения регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

- Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

- Развитие психических процессов: внимания, памяти.

- Формирование и развитие самостоятельности- умение планировать свою деятельность.

- Формирование и развитие ориентированности на результат.

- Развитие коммуникативных качеств.

Целью кружковой деятельности стало формирование у детей умений и навыков в технике изонити, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

- владению иглой, шилом, ножницами, треугольником;

- основному приёму- заполнение угла;

- мелкую моторику пальцев рук;

- умение доводить работу до конца;

- художественные способности и эстетический вкус.

Основными принципами работы кружка являлось добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

методы и приемы обучения :
метод прямого воздействия (показ способов действия) ;
наглядный метод (рассматривание; применение схем) ;
исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор) ;
практический метод (планирование, действия с предметами) ;
словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение) ;
репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу) ;
игровой метод (привлечение кукольных персонажей) .

Начальная диагностика проводилась с целью выявления знаний, умений и навыков по следующим критериям:

-Имеет представления: о разных углах, о точке отсчёта;

- Ориентируется на плоскости: верх, низ, слева, справа;

- Понимает: середина, центр, вершина, край.

Начальная диагностика показала, что 70% детей средний уровень знаний основных понятий , у 30% высокий уровень.

При проведении диагностики использовались такие методы, как беседа, опрос, наблюдение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт условия для его успешной реализации.

Занятия с детьми проходили в соответствии с утвержденным годовым планом работы кружка. В процессе решались следующие задачи.

формирование художественного вкуса;

создание среды для саморазвития;

развитие эстетического восприятия окружающей действительности;

следование приемам командной работы.

обучение навыкам использования прикладных инструментов;

обучение приемам самостоятельного создания композиций;

пополнение знаний об изобразительном искусстве;

формирование умения самостоятельного планирования.

воспитание любви к труду и аккуратности;

формирование культуры общения;

воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры .

Занятие позволяет развить у ребенка:

образное и пространственное мышление;

мелкую моторику рук;

фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

техникой изготовления разных изделий;

методиками работы с разнообразными материалами;

основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

сформирована развивающая среда в группе;

возникло понимание явлений природы и их ценности;

положено начало формирования восприятия прекрасного;

развивается творческое мышление;

коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством

ружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и

относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется:

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

Разработка (подбор) программы кружка.

Разработка плана кружка на учебный год.

Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

Реализация плана работы кружка на практике.

Анализ результативности работы кружка.

Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

оперативный контроль кружковой работы материал

Справка по итогам оперативного контроля

Цель контроля: проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ.

Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Многие педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др).

Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. В итоге практической деятельности — проведение выставок детских работ.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием.

Педагогам при подготовке к занятиям учитывать индивидуальные качества и способности каждого ребенка. Способствовать появлению интереса детей к работе в разных направлениях. Руководителям кружков своевременно готовить материал для публикации на сайте ДОУ.

Всем руководителям кружков продумать форму представления результатов для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений кружков (это выступление на родительских собраниях, выставки работ, фотовыставки, праздники и развлечения)

Показать результативность кружковой деятельности в участии воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В конце учебного года педагогам приобрести методическую копилку опыта.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.
  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Автор: Рогозина Валентина Ивановна → Публикатор 17.01.2018 0 10904 2 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Результативность
Результатом работы явились:
- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
- увеличение объема памяти и внимания;
- умение рассуждать и доказывать.

Результаты диагностики:
Первая подгруппа 10 человек:
Высокий уровень – 100%
Вторая подгруппа 11 человек:
Средний уровень – 82% (9 человек),
Низкий уровень – 18% (2 человека).
Низкий уровень показали те дети, которые в течение года очень часто пропускали занятия кружка.

Перспектива.
В 2017- 2018 учебном году продолжу работу кружка, подкорректировав программу.
Выйду с предложением к руководству ДОУ о более эффективном усвоении программы кружка по предшкольной подготовке, если работа будет вестись не один, а два года.

Читайте также: