Отчет о прохождении производственной педагогической практики в начальной школе
Обновлено: 02.07.2024
Передо мною стояли задачи:
1. Ознакомиться с учебно - воспитательной работой учителя.
2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать
одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.
3. Научиться планировать и проводить уроки.
4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.
5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.
6. Вести дневник педагогической практики .
За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.
Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.
Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.
Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.
Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.
Цель практики:
Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;
- овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;
- развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Подпись студента ________________Н.В. Носова
Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева
от Филиала СГПИ в г. Ессентуки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)
Студента о прохождении производственной педагогической практике
Руководитель практики от
___________________________
заочной формы обучения,
3 курса, группы Н – 19 – з
Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование
Краткое описание выполненных работ
Оценки, замечания и предложения по работе
Содержание проведенной работы
Перечень выполненных мероприятий
Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.
В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:
· цель и задачи практики;
· время и место проведения практики;
· содержание программы практики;
· права и обязанности практиканта;
· требования к отчету по практике;
· порядок проведения зачета по практике.
Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.
Составление индивидуального плана прохождения практики.
Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137
Назначение объекта: Нежилое здание
Количество оборудованных учебных кабинетов: 41
Директор: Некрасова Марина Юрьевна.
Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.
Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.
Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.
Составила индивидуальный план работы.
• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.
Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
• Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Автор Климанова Л.Ф.
Авторы: Моро М.И. и др.
Автор Плешаков А.А.
• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Анализы уроков представлены в методической копилке.
Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.
Анализы уроков представлены в методической копилке.
Подготовка конспектов к проведению уроков:
Русский язык Математика.
Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Оформление конспекта урока. Тема и цель.
Тема урока формируется исходя из программы и контрольно - тематического планирования. Тема прописывается в журнале и должна совпадать с КТП. Следующим структурным элементом урока является цель. Цель - заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Приступая к формулировке целей, учитель изучает требования образовательного стандарта и программы;
Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.
Цель - это чего учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.
То есть задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели.
Все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?". А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.
Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:
предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.
метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.
Личностные УУД (у ученика будет сформировано что?) внутренняя позиция, учебно-познавательный интерес. Или получит возможность для формирования чего? - сущ. Это в начальной школе.
В каждой школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. ". Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.
Цель на уроке, всё-таки, должна быть одна - создание условий для усвоения, формирования и т. д.
Условно делим цель урока на три задачи:
Предметные результаты - это результаты по отдельным предметам. Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в обязательной части учебного плана.
Метапредметные результаты можно представить как регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия в программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательного процесса - учебным предметам.
Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:
• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные результаты можно структурировать в три блока:
Личностные результаты на ступени начального общего образования - это:
Итак, личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся - в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
По типологии уроки можно разделить на:
2)уроки отработки умений и рефлексии;
3)уроки общеметодологической направленности;
4)уроки развивающего контроля.
План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.
Ход урока оформляется в таблицу.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.
Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.
Правила проведения психолого-педагогической экспертизы
Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики - объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.
Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Как написать характеристику на ученика
Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800 - 900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.
1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.
Составление конспектов к уроку:
Проведение урока по русскому языку
Что такое антонимы?
Проведение урока по математике
Составление конспектов к уроку:
Проведение урока по русскому языку
Проведение урока по литературному чтению
Составление конспекта к уроку:
Проведение урока по ОЗМ
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Проведение урока по ИЗО
Проведение урока по литературному чтению
Проведение урока по литературному чтению
Проведение урока по технологии
Составление конспекта к уроку:
Проведение урока по математике
Проведение урока по русскому языку
Что такое родственные слова?
Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.
Составление конспекта к уроку:
Анализ методических приёмов.
Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.
В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.
Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.
При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.
Проведение урока по ОЗМ
Дикорастущие и культурные растения
Проведение урока по математике
Проведение урока по литературному чтению
Проведение урока по ИЗО
Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.
Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся
Анализ опыта работы учителей показывает, что многих из них волнует данная проблема. Учителя считают, что неуспеваемость - это результат невнимания педагогов к неуспевающим школьникам, безразличие. Опыт работы учителей показывает, что вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребенку нормально учится, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье.
Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.
В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.
В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.
Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.
Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.
Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.
Цели педагогической практики
Целями педагогической практики являются:
- углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
- знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
- развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
- приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.
Задачи педагогической практики
В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:
- закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
- знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
- изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
- изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
- исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
- освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
- освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
- осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
- самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
- формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
- изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.
Место и время проведения педагогической практики
Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.
Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.
Содержание педагогической практики
Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).
Подготовка и оформление организационных документов по практике
Выполнение производственных заданий.
Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала
Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.
Самостоятельное проведение учебного занятия.
Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.
Консультации с руководителем практики в вузе.
Обработка полученных данных.
Подготовка отчета об итогах практики.
Презентация отчета по практике на конференции.
По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.
Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:
- Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
- Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
- Результаты выполнения установленных заданий практики
Оформление отчёта по практике
При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.
Требования к оформлению печатного текста:
- Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
- Выравнивание текста по ширине.
- Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
- Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
- Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
- Межстрочный интервал одинарный.
- Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.
Структура отчёта педагогической практики
Титульный лист
Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.
Пример:
Задание на педагогическую практику
Пример:
Содержание
Пример:
Введение
Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.
Пример:
Основная часть
Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:
1) индивидуальный план работы на период практики;
2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:
а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;
б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;
в) перечень основной документации педагога-психолога;
г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;
д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;
3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).
Пример:
Заключение
Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.
В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?
Я, студентка школьного отделения, проходила педагогическую практику в 2016-2017 у.г. Педагогический коллектив школы создал все условия для проведения уроков с детьми. Коллектив школы сплоченный, трудолюбивый, высококвалифицированный, очень помог в прохождении практики. Предоставили лучшие классы школы, в этих классах очень квалифицированные учителя.
Эта практика включала в себя полное проведение уроков в трех различных классах. В каждом из этих классов, работала по разному расписанию уроков, что позволило провести различные уроки и поработать с детьми разных возрастных особенностей.
Практика помогала мне понять тяжесть работы в школе, нагрузка учителя за один рабочий день. Практика помогала почувствовать себя уже настоящим полноценным учителем начальных классов.
Сначала мы следили за уроками учителей начальных классов и анализировали их работу.
Нам очень повезло, что учителя, которые являются руководителями начальных классов, где мне пришлось проводить практику, очень профессиональные, в совершенстве владеют педагогической культурой учителя, демократические по отношению к детям.
Непосредственно перед преподаванием, две недели мы наблюдали за работой учителей, я много отметила нового для своей дальнейшей практики. Увидела особенности преподавания именно в этой школе. Очень понравился способ преподавания уроков учителем музыки. Когда я присутствовала на уроке, меня поразила ее манера проведения уроков. Многие играют с детьми, проводят интересные беседы на разные темы.
Я проводила уроки в 3, 2, 4 классах. Надо отметить, что 4 класс сложнее общим психологическим состоянием чем другие, ведь больше половины учеников находятся под наблюдением школьного психолога, несколько детей из неблагополучных семей. Но все же, дети очень умные, активные, оживленные; любят играть на перемене. Обожают урок музыки. В этом классе я использовала на уроках наибольшее количество наглядности. Выбирала более яркую, четкую и сказочную наглядность. Вводила много игровых моментов. Иногда проводила даже по две физкультминутка на уроке, потому что, ученики очень быстро устают.
В 3 классе дети высоко развитые, но много времени надо уделять дисциплине. Наиболее эффективным в этом классе был частично-поисковый метод. Ученики быстро понимают суть вопроса. Помогают учителю объяснить тему урока. С удовольствием выполняют индивидуальные задания. Любят быть замеченными и отмеченными. Почти никто не остается во время занятия в стороне. С удовольствием работают у доски. В восторге от урока физкультуры.
Учитель 2 класса очень требовательна, как по отношению к детям, так и к студентам. Ученики класса очень дисциплинированные и имеют достаточно высокий общий уровень интеллекта. В классе царит дружеская атмосфера. Дети знают свои права, но не забывают и об обязанностях. Всегда вовремя дежурят в классе, вовремя приходят на урок. Очень требовательны к учителю. Быстро считают на уроке математики, но немножко стесняются (это касается почти всех) и всегда спрашивают учителя, верно ли они решили. Недостаточно внимательны. В общем, ученики достаточно определенно читают, умеют анализировать текст. Имеют глубокий словарный запас.
Хочется подчеркнуть, что школа имеет очень сильную базу обучения и высококвалифицированных специалистов. Руководство школы очень тепло и с удовольствием приняли нас, оказывали необходимую информацию. Учителя классов всегда помогали при подготовке к урокам.
На мой взгляд, практика одного рабочего дня очень эффективна, ведь именно с помощью этой практики можно воплотить свои знания в дело; воспользоваться всеми методики и методами воспитания, которым мы учились в течение всех лет. Мне кажется, что практика достигла своей цели. Мы стали более подготовленными к дальнейшей работе в школе.
Я считаю, что этот вид практики нужен в процессе обучения, может даже и на старших курсах, ее нужно проводить ежегодно.
Читайте также: