Отчет о прохождении производственной педагогической практики в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно - воспитательной работой учителя.

2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики .

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.

Цель практики:

Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачи практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

- овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;

- развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Подпись студента ________________Н.В. Носова

Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева

от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

Студента о прохождении производственной педагогической практике

Руководитель практики от

___________________________

заочной формы обучения,

3 курса, группы Н – 19 – з

Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование

Краткое описание выполненных работ

Оценки, замечания и предложения по работе

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:

· цель и задачи практики;

· время и место проведения практики;

· содержание программы практики;

· права и обязанности практиканта;

· требования к отчету по практике;

· порядок проведения зачета по практике.

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137

Назначение объекта: Нежилое здание

Количество оборудованных учебных кабинетов: 41

Директор: Некрасова Марина Юрьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.

Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.

Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.

Составила индивидуальный план работы.

• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

• Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Автор Климанова Л.Ф.

Авторы: Моро М.И. и др.

Автор Плешаков А.А.

• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык Математика.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Тема урока формируется исходя из программы и контрольно - тематического планирования. Тема прописывается в журнале и должна совпадать с КТП. Следующим структурным элементом урока является цель. Цель - заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Приступая к формулировке целей, учитель изучает требования образовательного стандарта и программы;

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Цель - это чего учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.

То есть задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели.

Все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?". А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:

предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.

метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.

Личностные УУД (у ученика будет сформировано что?) внутренняя позиция, учебно-познавательный интерес. Или получит возможность для формирования чего? - сущ. Это в начальной школе.

В каждой школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. ". Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Цель на уроке, всё-таки, должна быть одна - создание условий для усвоения, формирования и т. д.

Условно делим цель урока на три задачи:

Предметные результаты - это результаты по отдельным предметам. Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в обязательной части учебного плана.

Метапредметные результаты можно представить как регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия в программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательного процесса - учебным предметам.

Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

Личностные результаты на ступени начального общего образования - это:

Итак, личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся - в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

По типологии уроки можно разделить на:

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Ход урока оформляется в таблицу.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики - объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800 - 900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.

2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.

3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.

4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.

6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.

7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Что такое антонимы?

Проведение урока по математике

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Проведение урока по литературному чтению

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по ОЗМ

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Проведение урока по ИЗО

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по технологии

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по математике

Проведение урока по русскому языку

Что такое родственные слова?

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Составление конспекта к уроку:

Анализ методических приёмов.

Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.

В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.

При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.

Проведение урока по ОЗМ

Дикорастущие и культурные растения

Проведение урока по математике

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по ИЗО

Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Анализ опыта работы учителей показывает, что многих из них волнует данная проблема. Учителя считают, что неуспеваемость - это результат невнимания педагогов к неуспевающим школьникам, безразличие. Опыт работы учителей показывает, что вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребенку нормально учится, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье.

Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, студентка школьного отделения, проходила педагогическую практику в 2016-2017 у.г. Педагогический коллектив школы создал все условия для проведения уроков с детьми. Коллектив школы сплоченный, трудолюбивый, высококвалифицированный, очень помог в прохождении практики. Предоставили лучшие классы школы, в этих классах очень квалифицированные учителя.

Эта практика включала в себя полное проведение уроков в трех различных классах. В каждом из этих классов, работала по разному расписанию уроков, что позволило провести различные уроки и поработать с детьми разных возрастных особенностей.

Практика помогала мне понять тяжесть работы в школе, нагрузка учителя за один рабочий день. Практика помогала почувствовать себя уже настоящим полноценным учителем начальных классов.

Сначала мы следили за уроками учителей начальных классов и анализировали их работу.

Нам очень повезло, что учителя, которые являются руководителями начальных классов, где мне пришлось проводить практику, очень профессиональные, в совершенстве владеют педагогической культурой учителя, демократические по отношению к детям.

Непосредственно перед преподаванием, две недели мы наблюдали за работой учителей, я много отметила нового для своей дальнейшей практики. Увидела особенности преподавания именно в этой школе. Очень понравился способ преподавания уроков учителем музыки. Когда я присутствовала на уроке, меня поразила ее манера проведения уроков. Многие играют с детьми, проводят интересные беседы на разные темы.

Я проводила уроки в 3, 2, 4 классах. Надо отметить, что 4 класс сложнее общим психологическим состоянием чем другие, ведь больше половины учеников находятся под наблюдением школьного психолога, несколько детей из неблагополучных семей. Но все же, дети очень умные, активные, оживленные; любят играть на перемене. Обожают урок музыки. В этом классе я использовала на уроках наибольшее количество наглядности. Выбирала более яркую, четкую и сказочную наглядность. Вводила много игровых моментов. Иногда проводила даже по две физкультминутка на уроке, потому что, ученики очень быстро устают.

В 3 классе дети высоко развитые, но много времени надо уделять дисциплине. Наиболее эффективным в этом классе был частично-поисковый метод. Ученики быстро понимают суть вопроса. Помогают учителю объяснить тему урока. С удовольствием выполняют индивидуальные задания. Любят быть замеченными и отмеченными. Почти никто не остается во время занятия в стороне. С удовольствием работают у доски. В восторге от урока физкультуры.

Учитель 2 класса очень требовательна, как по отношению к детям, так и к студентам. Ученики класса очень дисциплинированные и имеют достаточно высокий общий уровень интеллекта. В классе царит дружеская атмосфера. Дети знают свои права, но не забывают и об обязанностях. Всегда вовремя дежурят в классе, вовремя приходят на урок. Очень требовательны к учителю. Быстро считают на уроке математики, но немножко стесняются (это касается почти всех) и всегда спрашивают учителя, верно ли они решили. Недостаточно внимательны. В общем, ученики достаточно определенно читают, умеют анализировать текст. Имеют глубокий словарный запас.

Хочется подчеркнуть, что школа имеет очень сильную базу обучения и высококвалифицированных специалистов. Руководство школы очень тепло и с удовольствием приняли нас, оказывали необходимую информацию. Учителя классов всегда помогали при подготовке к урокам.

На мой взгляд, практика одного рабочего дня очень эффективна, ведь именно с помощью этой практики можно воплотить свои знания в дело; воспользоваться всеми методики и методами воспитания, которым мы учились в течение всех лет. Мне кажется, что практика достигла своей цели. Мы стали более подготовленными к дальнейшей работе в школе.

Я считаю, что этот вид практики нужен в процессе обучения, может даже и на старших курсах, ее нужно проводить ежегодно.

Читайте также: