Проект моя дружная семья в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. 2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.

2. Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.

Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября 2015 г.

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

9. Слушание записей песен (диски).

Работа с родителями:

6. Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Рисунки детей по теме бесед

Творческий продукт - рисунки

Творческий продукт, фотографии

В течение проекта

В течение проекта

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

(см. фото в Приложении № 6)

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

( см. фото в Приложении № 7)

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

(см. фото в Приложении № 8)

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3.Мир семейных увлечений.

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проект : "Моя дружна семья" был осуществлен с марта по май 2019 года с детьми старшей группы №8 "Колокольчик", с помощью родителей ( законных представителей), бабушек, дедушек, воспитателя и музыкального работника. Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников. Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

ВложениеРазмер
proekt_moya_semya.docx 28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

как один из аспектов взаимодействия ДОУ с семьей в условиях ФГОС.

высшей квалификационной категории

Краткое описание документа:

Тип проекта: среднесрочный, коллективный, творческий.

Продолжительность проекта: март-май 2019 учебный год

Участники проекта: дети старшей группы № 8 и их родители (законные представители), дедушки и бабушки, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников, которые позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках социального партнёрства.

Цель проекта: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

  • воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях; дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей; развитие музыкально-творческих способностей детей, путем осуществления совместно-творческой деятельности с родителями.

приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей; укрепление детско-родительских отношений; конструктивное сотрудничество педагогов с родителями.

1 этап – организационно-подготовительный (март).

На первом этапе проводится наблюдение за детско-родительскими отношениями, анкетирование родителей, беседы с детьми, выявление проблем и определение перспективы их решения.

На первом этапе определяется цель, участники и основные задачи проекта. Информирование родителей о Проекте.

Составляется Перспективный план мероприятий по проекту. Осуществляется подготовка к проведению мероприятий: подбор наглядно-иллюстрационного материала, литературных произведений; дидактических, сюжетно-ролевых игр; оформление памяток для родителей.

2 этап - основной (апрель).

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность: родительское собрание, проведение НОД по теме проекта, мастер-класса для родителей и детей; сюжетно-ролевые, дидактические игры; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников; создание презентаций, слайд-шоу, семейных фото-альбомов и генеалогического дерева семьи; беседы о семье; разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов и песен о семье; загадывание загадок; рисование портретов членов семьи; игры-инсценировки.

3 этап – заключительный (май).

Итоговое мероприятие с родителями, посвященное международному Дню семьи.

в старшей группе.

работа педагогов с детьми

работа детей и родителей

работа педагогов и родителей

1 Этап - Организационно-подготовительный. Март

Подбор наглядно-иллюстрационного материала, литературных произведений по теме;

Беседы родителей с детьми о семье, о профессиях родителей, об обязанностях членов семьи, о семейных традициях.

Рассматривание и подбор с детьми семейных фотографий.

2 этап – Основной. Апрель

Загадывание загадок о семье.

Разъяснение и разучивание пословиц, поговорок, стихов и песен о семье.

Сюжетно-ролевые игры по теме, игры-инсценировки.

Совместный просмотр семейных фотографий.

Составление Генеалогического древа семьи;

составлению Генеалогического древа семьи.

3 этап – Заключительный. Май










Информационно - творческий проект

среднесрочный (2 недели)

Автор: Мошкина Елена Сергеевна

воспитатель высшей категории.

Семенова Светлана Юрьевна

воспитатель первой категории

Новосибирск, 2018 г.

Тип проекта: информационно- творческий

Вид проекта: групповой, (2недели).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.

Актуальность

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Цель проекта

Содействие возрождению традиций семейного воспитания, сплотить родителей и детей. Заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

Образовательные:

- расширять сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“родители”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- формировать у детей представления о семье и профессиях родителей.

Развивающие:

- с помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родителям.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Задачи детские: спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.

Предполагаемый результат

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Этапы реализации проекта:

Познание. Разучивание поговорок и пословиц о семье.

Познавательное развитие

ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: дидактические игры, использование специальных атрибутов во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

Речевое развитие

Физическое развитие

ведущая деятельность - двигательная.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами

Вывод.

Реализация проекта позволила сформировать у детей необходимые знания о своей семье, семейных традициях. Обогащен словарный запас детей по представленной теме. Дети научились составлять рассказы о своих семьях; о своих родителях, называют их имена, отчества, рассказывают об их профессиях; рассказывать о том что любят делать дома, чем заняты на работе.

Список литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

2. В.И.Петрова “Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекмендации; – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005г.

4.Дынина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 80с.

Программное содержание:

Предварительная работа:

* Выставка семейных фотографий

Ход занятия:

Оргмомент.

По соседству от меня живет дружная семья.

В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай

Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.

Сколько человек в семье? - (ответы детей) - в семье 4 человека

Сколько всего в семье живет членов?-7 еще кот, попугай и щенок.

Кто же есть в этой необычной семье? - (ответы детей)

Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие - берут на воспитание из детского дома)

А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

А какие бывают семьи ? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые)

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут нас

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом - моя крепость.

Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил

Ведущий Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

А каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов ,камер?

Как назывались такие записи? (родословные)

Как назывались зарисовки своей родословной? (семейным древом, генеалогическим древом)

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)

1 Адрес, где проживает семья (улица, № дома)

2 Фамилия семьи

3 Кто в семье (перечисление)

4 И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.

5 Увлечения семьи

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Есть ли вопросы к …. Даше? - дети задают короткие вопросы ( твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т.д.)

Наша передача подходит к концу.

Где могут пригодиться знания о семье?

Воспитатель: (на фоне вступления к песне читает стихотворение)

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Папа, мама, я – счастливая семья, или Незабываемый выходной

Создавайте хорошие традиции – интересно и весело проводите выходной со своей семьёй.

Предлагаем вам заняться в субботу вашими обычными домашними делами, а воскресенье посвятить активному отдыху всей семьёй.

Если у вас есть знакомые, у которых дети примерно такого же возраста, как и ваш малыш, предложите им организовать совместное мероприятие на выходной. Оно может получиться ещё веселее, а общими усилиями организовать его будет легче. Ко всему этому и у вас и у вашего малыша появится свой круг друзей.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Здорово, когда ребенок и родители – одна команда и вы вместе участвуете в конкурсах, эстафетах и потом вместе получаете призы.

Для подвижных игр необходимо найти ровную площадку. Здесь, разложив друг за другом обручи на земле, можно попрыгать из обруча в обруч. Затем несколько взрослых поднимают обручи и держат их на некотором расстоянии. Так получается тоннель, через который можно и пройти, наклонившись и пролезть на четвереньках.

А теперь пришло время побегать. Мисочки, перевёрнутые вверх дном, превращаются в норки для мышек, которых будет ловить сова. Днём она спит, а мышата бегают и пищат, но как только сова проснётся, мышата должны спрятаться в свои норки, т.е. запрыгнуть на мисочки. Кого сова успела схватить, тот теперь становиться совой.

Ну вот, напрыгались, наползались, набегались, теперь пора посоревноваться на меткость. Ставим на перевёрнутую вверх дном мисочку кольцеброс и начинаем метать кольца, затем считаем свои попадания.

Пришло время устроить весёлую командную игру. Разбрасываем кольца на некоторой площади, и все взрослые и дети собирают их и кладут в мисочку своей команды. Чья команда соберёт больше колец, та и будет победителем. Здесь хорошо бы наградить обе команды небольшими призами.

А теперь проверим своё равновесие. Поставим мисочки вверх дном – это кочки, а вокруг болото, поэтому идти по кочкам надо аккуратно, чтобы не свалится в него.

Снова хочется побегать? Устройте скачки на лошадях. Обмотайте вокруг себя скакалку, а её концы дайте ребёнку. Так мамы превращаются в ретивых лошадок и везут детей. Не забывайте кричать ИГО- ГО, как настоящие лошадки. Затем меняются местами мамы с детьми и лошадками становятся дети. Обязательно подключите к этой забаве пап. Они могут прокатить и ребёнка и маму, а также покататься на них сами. Весёлые скачки вам обеспечены.

Память о проведенных выходных.

Заранее приготовьте фотоаппарат или видеокамеру, чтобы запечатлеть весёлые минутки приятного общения, а также красоту природы, окружавшей вас в этот день. Потом вам приятно будет вспомнить, как вы проводили время с родителями и в кругу друзей: здесь мы играем с папой в футбол, а здесь мама- сказочница, которая рассказывает сказку, а здесь я с моими друзьями едим печёную картошку у костра и т.д.

Напоминанием о хорошо проведённом выходном могут быть не только фотографии, но и собранные у подножия горы, красивые камешки, шишки из лесу, ракушки с берега водоёма или собранные в поле цветы. Такое богатство можно собирать, чтобы потом рассматривать их, а может делать различные поделки.

Покажите детям, как можно радоваться жизни, как можно интересно проводить время. Приняв ваши уроки, они перенесут во взрослую жизнь умение весело проводить время. В их семье также будут царить теплые, дружеские отношения между родителями и детьми.

Читайте также: