От чистого истока проект в доу
Обновлено: 19.05.2024
2 Цель проекта Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
3 Задачи проекта осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру; создать систему комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, социальных институтов участвующих в воспитании подрастающего поколения по формированию духовно- нравственных и патриотических качеств у дошкольников; создать условия для активного приобщения воспитателей,воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям.
4 Ресурсное обеспечение Нормативное и правовое Кадровое Информационное Социально – педагогическое Материально - техническое
6 Выступление на родительском собрании
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Оценить 700 0
Муниципальное казенное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа № 3
Паспорт проекта
по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения
Актуальность проекта
Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже начиная с дошкольного возраста, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства и продолжать в школе. Известно, основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры - праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.
Профессор И.М. Снегирев писал, что народные праздники со всеми относящимися к ним обрядами, песнями и играми – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. Действительно, в них есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предания и сказания, но есть и сокрытые истории, которые можно при желании увидеть. Праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Реализация проекта включает следующие направления:
обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи, ДОУ, школы и церкви.
Цель проекта: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников и младших школьников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленной на духовно-нравственное развитие.
Задачи проекта.
Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям.
Воспитание любви к Родине, русскому народу, семье.
Формирование внутреннего мира ребенка на основе эмоционального отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.
Продолжить знакомство детей с основными православными праздниками.
Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Участники реализации проекта:
Педагоги: воспитатели, музыкальные руководители МК ДОУ №10; учителя начальных классов, классные руководители 5 классов, учителя музыки МКОУ ПСОШ №3.
Родители (законные представители).
Социальные партнеры (библиотеки, Воскресные группы, храмы Павловского Благочиния, учреждения дополнительного образования).
Тип проекта: долгосрочный, информационно-познавательный.
Формы работы с детьми:
- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Покров, праздник Казанской иконы Божией Матери, Рождество, Масленица, Пасха).
- тематические выставки детского творчества.
- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской.
- экскурсии в храм.
- экскурсии на природу (красота Божьего мира).
- постановки сценок на нравственные темы.
Формы работы с родителями:
Привлечение к театрализованной деятельности
Участие в выставках, фотовыставках, творческих конкурсах
Привлечение к изготовлению костюмов
Календарный план реализации проекта.
Встреча с настоятелем Покровского Храма отцом Виталием.
Праздник Казанской иконы Божьей Матери на территории Казанского Храма.
Благотворительные Рождественские ярмарки, выставки.
Встреча с настоятелем Казанского Храма отцом Максимом.
День православной книги.
День славянской письменности и культуры (святые Кирилл и Мефодий).
День семьи (совместный праздник детей и родителей).
Беседа с настоятелем Покровского храма Отцом Виталием.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Подбор иллюстраций, музыкальных произведений по теме.
Сбор материала для информации родителей.
Подготовка и изготовление реквизитов, костюмов к праздничным мероприятиям.
Написание сценариев православных праздников.
Основной этап.
Решение всех поставленных задач проекта и проведение запланированных мероприятий.
Встреча с настоятелем Покровского Храма отцом Виталием.
Праздник Казанской иконы Божьей Матери на территории Казанского Храма.
Благотворительные Рождественские ярмарки и выставки.
Встреча с настоятелем Казанского Храма отцом Максимом.
День православной книги.
День славянской письменности и культуры (святые Кирилл и Мефодий).
День семьи (совместный праздник детей и родителей)
Беседа с настоятелем Покровского храма Отцом Виталием.
Заключительный этап.
Подведение итогов в форме совместного отчетного концерта.
Размещение материалов проекта на сайте МК ДОУ детский сад№10 и МБОУ ПСОШ №3.
Создание видеофильма о ходе проекта, компьютерной презентации, отчета и методических разработок.
Награждение активных участников проекта.
Ожидаемые результаты
1.В течение учебного года дети и родители приобретают знания о семейных православных традициях, об особенностях отношений в православной семье, знакомятся с историей и культурой своей страны, проявляют милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание.
2.Повышение интереса родителей к сотрудничеству с педагогами по формированию духовно-нравственных ценностей у детей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для меня источник жизни – Твои леса, твои поля. Чаруешь ты меня красою, И не страшны тебе года. Всегда - и летом, и зимою - Ты – путеводная звезда. К себе притягиваешь снова И зеленью, и речкой Шортандой, Здесь купол неба голубого, И хлебный колос налитой. Тобой нельзя не восхищаться, Я песни о тебе пою И низко кланяюсь за счастье В благословенном жить краю. Page *
Тип программы: информационно – творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические, культурные и природные ценности родного края. По характеру координаций: открытый. По количеству участников: групповой. Участники программы: - воспитанники подготовительной группы; - воспитатели; - родители; - музыкальный руководитель; - работники библиотеки; По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май). Page *
Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию патриотического воспитания, формирует у воспитанников ценностное отношение к родной природе, как части Малой Родины. Помогает воспитывать интерес к общественным событиям нашего края, нашей страны, уважения к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, её значимостью в политической жизни Казахстана. Page *
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Заложить любовь к Родине и к родному краю, к родной природе и к людям можно только в младшем возрасте. Поэтому проблема формирования у детей патриотизма в условиях дошкольной организации приобретает особое значение. Page *
Основополагающий вопрос Родина, отчизна – что это значит? Page *
Проблемные вопросы Как влияет окружающая среда на нравственное развитие детей? Как дошкольник может выразить чувства к Малой Родине? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети? Каким образом знакомить детей с родным краем, чтобы способствовать воспитанию патриотических чувств? В чем проявляются патриотические чувства у дошкольников? Page *
Гипотеза Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, то будет полноценное становление личности, ведь дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Page *
Цель Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному краю, его истории, природы, культуры, местным достопримечательностям. Page *
Дидактические задачи Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, городу Житикаре. Формировать элементарные экологические знания детей о родном крае. Расширять знания детей о Житикаре, его особенностях, истории возникновения. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края. Познакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать уважение к людям, профессиям, труду. Воспитывать чувства ответственности и гордости за свою Малую Родину. Развивать эмоционально – устойчивое отношение к родному краю. Page *
Методические задачи Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Изучить литературу об историческом, культурном, географическом своеобразии Житикаринского края. Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки. Page *
Ожидаемые результаты Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности. Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю. Расширение кругозора детей через экскурсии в краеведческий музей, к памятникам, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем Page *
Результативность Дети Появился интерес у детей к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувства национального достоинства. У детей выросло желание изучать историю, природу, культуру и быт казахского народа. Пополнились знания о культуре и исторических событиях Житикаринского края, его значимости в истории Казахстан. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего города Page *
Диагностика уровня знаний Page *
Родители Стали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному процессу. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Page *
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми и сегодня, кто имеет отношение к подрастающему поколению. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка-дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, к обычаям и традициям своего народа.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Читайте также: