От чистого истока проект в доу

Обновлено: 19.05.2024

2 Цель проекта Формирование базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

3 Задачи проекта осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру; создать систему комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, социальных институтов участвующих в воспитании подрастающего поколения по формированию духовно- нравственных и патриотических качеств у дошкольников; создать условия для активного приобщения воспитателей,воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям.

4 Ресурсное обеспечение Нормативное и правовое Кадровое Информационное Социально – педагогическое Материально - техническое

6 Выступление на родительском собрании

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Оценить 700 0

Муниципальное казенное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа № 3

Паспорт проекта

по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения

Актуальность проекта

Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже начиная с дошкольного возраста, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства и продолжать в школе. Известно, основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры - праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.

Профессор И.М. Снегирев писал, что народные праздники со всеми относящимися к ним обрядами, песнями и играми – это сильнейший и обильнейший источник познания народной жизни. Действительно, в них есть не только красота и поэзия, отдых и веселье, предания и сказания, но есть и сокрытые истории, которые можно при желании увидеть. Праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Реализация проекта включает следующие направления:

обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

эстетическое развитие детей;

сотрудничество семьи, ДОУ, школы и церкви.

Цель проекта: разработать и апробировать модель воспитания дошкольников и младших школьников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленной на духовно-нравственное развитие.

Задачи проекта.

Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям.

Воспитание любви к Родине, русскому народу, семье.

Формирование внутреннего мира ребенка на основе эмоционального отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, нравственной беседой.

Продолжить знакомство детей с основными православными праздниками.

Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Участники реализации проекта:

Педагоги: воспитатели, музыкальные руководители МК ДОУ №10; учителя начальных классов, классные руководители 5 классов, учителя музыки МКОУ ПСОШ №3.

Родители (законные представители).

Социальные партнеры (библиотеки, Воскресные группы, храмы Павловского Благочиния, учреждения дополнительного образования).

Тип проекта: долгосрочный, информационно-познавательный.

Формы работы с детьми:

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Покров, праздник Казанской иконы Божией Матери, Рождество, Масленица, Пасха).

- тематические выставки детского творчества.

- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской.

- экскурсии в храм.

- экскурсии на природу (красота Божьего мира).

- постановки сценок на нравственные темы.

Формы работы с родителями:

Привлечение к театрализованной деятельности

Участие в выставках, фотовыставках, творческих конкурсах

Привлечение к изготовлению костюмов

Календарный план реализации проекта.

Встреча с настоятелем Покровского Храма отцом Виталием.

Праздник Казанской иконы Божьей Матери на территории Казанского Храма.

Благотворительные Рождественские ярмарки, выставки.

Встреча с настоятелем Казанского Храма отцом Максимом.

День православной книги.

День славянской письменности и культуры (святые Кирилл и Мефодий).

День семьи (совместный праздник детей и родителей).

Беседа с настоятелем Покровского храма Отцом Виталием.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подбор иллюстраций, музыкальных произведений по теме.

Сбор материала для информации родителей.

Подготовка и изготовление реквизитов, костюмов к праздничным мероприятиям.

Написание сценариев православных праздников.

Основной этап.

Решение всех поставленных задач проекта и проведение запланированных мероприятий.

Встреча с настоятелем Покровского Храма отцом Виталием.

Праздник Казанской иконы Божьей Матери на территории Казанского Храма.

Благотворительные Рождественские ярмарки и выставки.

Встреча с настоятелем Казанского Храма отцом Максимом.

День православной книги.

День славянской письменности и культуры (святые Кирилл и Мефодий).

День семьи (совместный праздник детей и родителей)

Беседа с настоятелем Покровского храма Отцом Виталием.

Заключительный этап.

Подведение итогов в форме совместного отчетного концерта.

Размещение материалов проекта на сайте МК ДОУ детский сад№10 и МБОУ ПСОШ №3.

Создание видеофильма о ходе проекта, компьютерной презентации, отчета и методических разработок.

Награждение активных участников проекта.

Ожидаемые результаты

1.В течение учебного года дети и родители приобретают знания о семейных православных традициях, об особенностях отношений в православной семье, знакомятся с историей и культурой своей страны, проявляют милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание.

2.Повышение интереса родителей к сотрудничеству с педагогами по формированию духовно-нравственных ценностей у детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для меня источник жизни – Твои л.

Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для меня источник жизни – Твои леса, твои поля. Чаруешь ты меня красою, И не страшны тебе года. Всегда - и летом, и зимою - Ты – путеводная звезда. К себе притягиваешь снова И зеленью, и речкой Шортандой, Здесь купол неба голубого, И хлебный колос налитой. Тобой нельзя не восхищаться, Я песни о тебе пою И низко кланяюсь за счастье В благословенном жить краю. Page *

Тип программы: информационно – творческий. По характеру содержания: ребенок.

Тип программы: информационно – творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические, культурные и природные ценности родного края. По характеру координаций: открытый. По количеству участников: групповой. Участники программы: - воспитанники подготовительной группы; - воспитатели; - родители; - музыкальный руководитель; - работники библиотеки; По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май). Page *

Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию.

Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию патриотического воспитания, формирует у воспитанников ценностное отношение к родной природе, как части Малой Родины. Помогает воспитывать интерес к общественным событиям нашего края, нашей страны, уважения к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, её значимостью в политической жизни Казахстана. Page *

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть фо.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Заложить любовь к Родине и к родному краю, к родной природе и к людям можно только в младшем возрасте. Поэтому проблема формирования у детей патриотизма в условиях дошкольной организации приобретает особое значение. Page *

Основополагающий вопрос Родина, отчизна – что это значит? Page *

Основополагающий вопрос Родина, отчизна – что это значит? Page *

Проблемные вопросы Как влияет окружающая среда на нравственное развитие детей.

Проблемные вопросы Как влияет окружающая среда на нравственное развитие детей? Как дошкольник может выразить чувства к Малой Родине? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети? Каким образом знакомить детей с родным краем, чтобы способствовать воспитанию патриотических чувств? В чем проявляются патриотические чувства у дошкольников? Page *

Гипотеза Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать л.

Гипотеза Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, то будет полноценное становление личности, ведь дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Page *

Цель Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному кра.

Цель Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному краю, его истории, природы, культуры, местным достопримечательностям. Page *

Дидактические задачи Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.

Дидактические задачи Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, городу Житикаре. Формировать элементарные экологические знания детей о родном крае. Расширять знания детей о Житикаре, его особенностях, истории возникновения. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края. Познакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать уважение к людям, профессиям, труду. Воспитывать чувства ответственности и гордости за свою Малую Родину. Развивать эмоционально – устойчивое отношение к родному краю. Page *

Методические задачи Изучить передовой педагогический опыт по теме исследовани.

Методические задачи Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Изучить литературу об историческом, культурном, географическом своеобразии Житикаринского края. Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки. Page *

Ожидаемые результаты Формирование чувства национального достоинства, ответств.

Ожидаемые результаты Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности. Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю. Расширение кругозора детей через экскурсии в краеведческий музей, к памятникам, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем Page *

Этапы работы и сроки проведения Этапы работы Содержание работы Сроки выполн.

План работы по осуществлению проекта Месяц Тема Содержание работы. Сентябрь.

Результативность Дети Появился интерес у детей к изучению культуры родного кр.

Результативность Дети Появился интерес у детей к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувства национального достоинства. У детей выросло желание изучать историю, природу, культуру и быт казахского народа. Пополнились знания о культуре и исторических событиях Житикаринского края, его значимости в истории Казахстан. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего города Page *

Диагностика уровня знаний Page *

Диагностика уровня знаний Page *

Родители Стали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному проц.

Родители Стали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному процессу. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Page *

Выводы Патриотизм дошкольника характеризуется желанием ребёнка активно взаимо.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми и сегодня, кто имеет отношение к подрастающему поколению. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка-дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, к обычаям и традициям своего народа.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: