От чего у лисы длинный хвост сладков краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Отчего у лисы длинный хвост
Николай Сладков.
От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства.
Начинается всё с той поры, как прорежутся
у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались — и хвосты сразу же начинают вытягиваться! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным!
Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому высовываются лисята из неё только на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог. Чуть что — чур-чура — я дома!
А белый свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: потрогайте нас! Жуки скрипят: поймайте нас!
Лисята тянутся, тянутся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становятся всё длинней и длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё?
Ход ООД
Этапы оод Деятельность воспитателя
1. Организационный момент.
Лунтик загадывает загадку.
2. Подготовка к восприятию текста
Воспитатель показывает картинку к рассказу – лисята
4. Беседа по содержанию.
На вопросы дети отвечают полным предложением.
Обогащение словаря прилагательными.
Воспитатель вносит корзину с лисятами, дети разглядывают лисят, гладят
7. Повторное чтение рассказа.
8. Составление графического плана рассказа.
Воспитатель на столе беспорядочно выкладывает графические схемы.
9. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.
Воспитатель предлагает детям взять цветные фишки, найти свою пару, по цветовой гамме фишки.
10. Итог. В гости к детям приходит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вчера мне загадали новую загадку, я никак не могу отгадать, помогите мне.
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лунтик: - Я не знаю такого зверя!
В: Может расскажем Лунтику о лисе много интересного?
Кто здесь главные герои? (лисята)
-Послушайте я вам прочту отрывок из этого рассказа. Чтение.
-Отчего же становится длинным лисий хвост? (Лисий хвост становится длинным от любопытства).
-В какую пору лисята становятся любопытными? (Лисята становятся любопытными в ту пору, когда прорежутся глаза).
- Что им там интересно? (Им интересно, что там шевелится, шумит и чем там пахнет)
- Лисята всего боятся им страшно, они еще маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А страх у лисят пройдёт? Кто им поможет преодолеть этот страх? (Мама поможет лисятам преодолеть страх, ничего не боятся).
-что означает невиданное? Покажите (Дети закрывают руками глаза.) Невиданное – означает никогда не видели.
-что означает неслыханное? Покажите. (Дети закрывают уши руками). Неслыханное – означает никогда не слышали.
-Что означает нечуянное? (предположение детей). Закройте глаза и по запаху догадайтесь что у меня на блюдце? (Лимон).
-Правильно вам этот запах знаком, а если бы вы никогда не пробовали лимон, то не поняли бы что это.
Воспитатель достает из конверта схематическое изображение лисьей головы.
-В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство? (Это когда все хочется увидеть, услышать, потрогать, понюхать.)
-Теперь встаньте на носочки, руки потяните вверх и потянитесь. Мы с вами сразу стали выше. Что значит вытягиваться? Правильно – становится длиннее.
-Какие лисята по характеру, по повадкам? (Шустрые, глупенькие, игривые, любопытные, трусливые, осторожные).
-У лисят какие ушки? (Чуткие, маленькие)
-Глазки какие? (Маленькие, узкие, блестящие)
-Лапки какие? (Тоненькие, слабенькие)
-А хвостик какой? (коротенький, рыженький, пушистеньки).
-Кто у нас в корзине? (Лисята).
-Воспитатель убирает двух лисят.
-А теперь кто сидит в корзине? (Один лисенок)
-Как зовут маму лисят? Папу? (Лиса, лис).
-Где они живут? (в норе) Чья нора? (Лисья нора).
Воспитатель показывает презентацию и спрашивает.
-Что делает лисенок? (Лисенок смотрит на дятла. Маленький лисенок нюхает цветок. Шустрый лисенок бегает за бабочкой. Труслиивый лисенок выглядывает из норы. Лисенок рассматривает пестрого жука. Маленький лисенок наблюдает за змеей.)
-Я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
-Эти схемы помогут вам при рассказе. С чего начинается рассказ?
Воспитатель совместно с детьми составляет план рассказа с наглядной и вербально опорой. На наборное полотно дети по порядку выставляют графические схемы.
Дети парами пересказывают рассказ, один ребенок начинает пересказ, другой продолжает в зависимости от номера на фишке.)
- Чей рассказ понравился больше? Почему?
-Молодцы! Все справились!
Лунтик: Теперь я всё запомнил и передам своим друзьям, спасибо вам!
Прикреплённые файлы:
От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства.
Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались — и хвосты сразу же начинают вытягиваться! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным!
Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому высовываются лисята из неё только на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог. Чуть что — чур-чура — я дома!
А белый свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: потрогайте нас! Жуки скрипят: поймайте нас!
Лисята тянутся, тянутся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становятся всё длинней и длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё?
Силуэты на облаках
Многое ему досталось трудно. Были опасны: встреча с гюрзой, знакомство с играющим, а потом испугавшимся медведем, фотографирование птичьих гнёзд, примостившихся над бездонными пропастями. Да мало ли что ждёт натуралиста за каждым поворотом узкой тропы, в конце которой раскрывается тайна.
В книге есть и новые рассказы, они публикуются впервые, так же как и фотографии к ним.
Николай Иванович постоянно в пути, постоянно торопится разведать неведомое, увидеть доселе невиданное. А если он дома, то он перелистывает записную книжку, рассматривает фотографии, вспоминает каждый свой шаг в мельчайших подробностях, обобщает, делает выводы. Ведь он такой писатель, который хочет не только, чтобы прочитали его книги, поверили ему, но ещё и сами пошли по неизведанным тропам и научились видеть необыкновенное в природе своими глазами.
Охотники заряжают патроны
Миллионы птиц возвращаются весной на родину. И каждая пичуга спешит. Гуси, бывает, кровяные мозоли под крыльями натирают!
Летят птицы через моря и горы, пробиваются сквозь туман и тучи. Хлещут их неистовые дожди, швыряют свирепые ветры. Днём и ночью рядом с ними холод и голод. А они летят и летят.
Птицы летят, а охотники заряжают патроны. Порох — пыж, дробь — пыж; вот и готов патрон, Ничего не знают о патроне птицы, но кто-то из них будет убит.
Патрон — гусь, патрон — утка, патрон — вальдшнеп. Где-то пока они ещё летят, торопятся в свои леса и болота, а патрон их уже ждёт, и судьба их уже решена.
Летят миллионы птиц. Заряжаются тысячи патронов., Ружья ещё молчат, а птицы уже падают и падают…
Охотник с ружьём выслеживает зверя. Выследил, высмотрел: вот он, зверь! Тут бы и рассмотреть его, Познакомиться с ним поближе. Но гремит выстрел — и встрече конец. Ружьё у охотника не для добрых знакомств!
А будь в руках у него не ружьё, а фотоаппарат, то и не конец был бы встрече, а только начало. Начало самого интересного: знакомства с живым существом.
Вы вдвоём: ты и зверь. Он не видит тебя. Он ведёт себя так, будто тебя и нет.
Шорох листьев. Блики солнца. Всё так, как всегда. Без насторожённых ушей, без страха в потемневших глазах, без оскаленных зубов и вздыбленной шерсти.
Не бери в лес ружьё…
Не бери в лес ружьё
В глубокой древности человек оттолкнул от себя диких зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом — на расстояние руки с палкой, А что ему было делать? Нужно было мясо, чтобы есть, и шкуры, чтоб одеваться.
С тех пор расстояние это растёт и растёт, всё дальше и дальше отодвигает человек от себя всё живое. На дальность броска камнем. На расстояние полёта стрелы.
А вот уж не подпускает к себе и на ружейный выстрел.
Но что-то противится в человеке такому разрыву. Что-то толкает его к сближению.
Страшных хищников больше нет. Шкуры и мясо даёт хозяйство. Зачем же нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но всё это, конечно, не то. Клеточный зверь не похож на лесного. В клетке он сам не свой.
Человек идёт в лес. Но в лесу всё живое в ужасе шарахается от него.
Человеку обидно: в этом теперь он уже не виноват, виноваты только охотники., Это они приносят в лес страх. Это они увеличивают разрыв.
Если мы выкинем ружья, расстояние недоверчивости сократится. Оно совсем станет маленьким, если при встрече мы не станем поднимать палку или нагибаться за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. А пока…
Хочешь увидеть — стань невидимым
Лесные жители — особые жители.
Можно жить с ними бок о бок и даже не догадываться об этом. Можно сталкиваться нос к носу — и ничего о них не узнать.
С ними не побудешь с глазу на глаз. И не поговоришь по душам. Они не любят выставлять себя напоказ и не любят чужого глаза. С ними так: хочешь увидеть — сам стань невидим.
Раздобудь себе шапку-невидимку.
Шапку-невидимку я сделал из четырёх палок и куска плотной материи. Не так-то уж это оказалось и трудно! Правда, вышла шапка не сказочной красоты, но зато сказочного свойства — настоящая невидимка.
Вот посмотрите: я тут, а меня и не видно! Это и есть как раз то, что и требуется от шапки. Тебя не видно, а ты видишь всё!
В шапке четыре окошка: вперёд, назад, вправо и влево. Стоит приподнять клапаны-занавески — и смотри на четыре стороны: хочешь на юг, хочешь на север, на запад или восток!
Звери и птицы тебя не видят и вытворяют, что только в головушку им придёт! Играют, дурачатся и дерутся. Поют, танцуют, работают. Моются, чистятся, загорают. Да мало ли что! Они ничего не боятся. Они ведь не видят, что там, под шапкой!
Шапку делай по моде. На какой цвет в твоём месте мода — такую и шапку шей. В пустыне все птицы и звери жёлтое носят — и ты шей шапку под цвет песка. На каменных россыпях пёстрое в моде — и шапку делай из лоскутов. Для леса хороша шапка пятнистая, в поле — зелёная, а на снегу — белая. Даже красную можно надеть — если снимаешь в цветущих маках.
Любой цвет подойдёт, лишь бы по птичье-звериной моде.
Что там, под шапкой?
Под шапкой, конечно, ты: ты ведь не голову прикрываешь ею, а сразу всего себя.
Должен быть под шапкой-невидимкой и пенёк-оборотень. Есть в лесу такие пеньки: — с виду пенёк пеньком, коряжка коряжкой, а повернёшь его так и сяк — он и обернётся тебе, то скамейкой, то креслицем. Это кстати: сидеть под шапкой-невидимкой много удобнее, чем стоять.
Скатерть-самобранку бери из дому: чай в термосе, бутерброд. Конфетку кисленькую — пососать. Время под шапкой тянется долго…
Но главное — не забудь фоторужьё.
И всё, что к нему полагается.
Что полагается к фоторужью?
Запасные кассеты с заряженной плёнкой (а вдруг повезёт — и от птиц и зверей отбоя не будет!).
Экспонометр (вдруг погода будет резко меняться: то темно, то светло).
Упор для руки. И ещё, — записную книжку.
Зачем нужна записная книжка?
Шапка-невидимка нужна, чтобы укрыться. Фоторужьё нужно, чтобы снимать.
Понятно, что записная книжка нужна, чтобы в неё записывать.
Что записывают в записную книжку?
Всё. Например, свои мысли. Подумай только: в голову тебе пришла мысль, а её некуда записать. Конечно, понадеешься на память и, конечно, всё позабудешь. И получится так, будто мысль в голову и не приходила. Но согласись: обидно иметь такую голову, в которую никогда не приходят мысли!
А если ты увидел что-нибудь такое, чего раньше никогда не видел? Или узнал, чего раньше не знал? Опять понадеешься на память, и опять память тебя подведёт. И опять случится, будто ты ничего не видел, ничего не слыхал а ничего не узнал. Спрашивается, зачем же ты тогда время терял?
Читайте также:
- Предположите почему дурново удалось достаточно точно спрогнозировать будущие события кратко
- Почему история в школе такая нудная
- Почему большой сосуд с водой помещенный в погреб спасает овощи от первых заморозков кратко
- Анкета для родителей по внеурочной деятельности в начальной школе
- Стандарты управления образовательными проектами кратко