Особенности взаимодействия доу и семьи в экономическом образовании детей дошкольного возраста проект

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Крецу Ираида Ираида

Населенный пункт: Московская Область, г. Химки

Семья является первичной средой, которая способствует формированию экономической культуры, экономического сознания, в которой ребенок овладевает экономическими понятиями, познает социальные экономические ценности и формирует собственный экономический опыт.

В отличие от экономического воспитания в дошкольном учреждении, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

По результатам анкетирования родителей воспитанников мы сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не все содействуют приобщению детей к миру финансов.

Так, например, большинство опрошенных нами родителей – 80%, считает, что необходимо знакомить дошкольников с экономикой, рассказывать о деньгах и только 20% считают что нужно знакомить детей с финансовой грамотности в школе.

Есть конечно и такие родители, которые хотят, чтобы их дети были более подготовлены к взрослой жизни и стараются давать детям знания в этой области: они доверяют им настоящие деньги, обсуждают пользу рекламы, вместе с ребенком посещают магазины, привлекают его к процессу купли-продажи.

Но у большинства опрошенных родителей, наблюдается недостаточный уровень финансовой грамотности, что мешает им прививать детям правильные навыки, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.

Финансовая грамотность – это важно, и в ходе образовательной деятельности мы воспитываем у дошкольников ценностное отношение к труду, к его результатам, дети знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, цена, и этическими: честность, щедрость, экономность. Но поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам усваиваются детьми особенно прочно. Поэтому педагогам чрезвычайно важно при изучении темы не касаться условий и качества жизни конкретного ребенка или членов его семьи.

Именно поэтому работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.

При создании планирования работы по взаимодействию детского сада и семьями воспитанников по данному направлению, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности.

2. Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

4. Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребенка-дошкольника.

Организуя работу по взаимодействию с семьями воспитанников, мы ненавязчиво ставим перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:

- кто и как зарабатывает деньги в семье,

- как формируется семейный бюджет,

-как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое,

- как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок,

- как научиться экономить деньги.

Тесный контакт между семьей и педагогами помогает выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.

В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы старались обеспечить педагогическую поддержку семьи. А именно: организовали совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной деятельности. Это реализовалось через:

Старались содействовать повышению компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников:

- с помощью аналитических форм взаимодействия, таких как, личные беседы, анализ мнений и запросов;

Промежуточный результат по данному направлению показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию дошкольников.

Оценить 820 0

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Взаимодействие детского сада

и семьи по вопросам

экономического воспитания

старших дошкольников

Наумова Любовь Федоровна

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ детский сад № 61

г. Балаково, Саратовская область

В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания ребенка, решение которой позволит ребенку быстрее адаптироваться к современным жизненным реалиям к моменту поступления в первый класс.

Именно в семье дети получают первоначальное экономическое образование и первый опыт экономической социализации. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно.

Они, как правило, рядом с мамой, папой, бабушкой, постоянно занятых делом, и видят их озабоченность по поводу предстоящих дел. Они, если не участники, то обязательно свидетели происходящего.

Нами выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников.

К ним относятся:

информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;

использование информационно-наглядной формы (буклеты, стенды);

участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях;

организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

При помощи родителей в группе была создана предметно-развивающая среда. Был оформлен уголок финансовой грамотности, созданы альбомы с историей возникновения денег, деньги разных стран мира. Родители приняли активное участие: приносили монеты времён СССР и деньги других государств.

Совместно с родителями мы сходили на экскурсию к сбербанку, рядом со зданием администрации.

Ежегодно у нас проходят благотворительные ярмарки. Ярмарка – веселый праздник, который уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие старшие и подготовительные к школе группы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения. Дети подготовительной группы выступают в роли продавцов, купцов.

Мы подобрали литературу, которую родители могут читать детям. Давали советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного. Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы.

Таблица 1.


Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

Общее родительское собрание ДОУ. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников (Приложение 1. Положение об общем родительском собрании ДОУ). На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки (см. ниже). Для родителей, вновь принятых в ДОУ детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении или показать презентацию; организовать выставку работ детей и т.д.

Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры родителей (Приложение 2. Сценарий родительской конференции). Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Педагогический консилиум. По утверждению некоторых современных авторов (Е.П. Арнаутова, В. Лапицкая и др.) в работе с родителями можно и нужно использовать данную форму (Приложение 4. План-конспект консилиума «Подготовка детей к школьному обучению). Она помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации).
В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, заместителя заведующего по основной деятельности, педагога-психолог, учителя логопед, старшую медсестру, членов родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть:
• наличие сведений об особенностях конкретной семьи;
• определение мер помощи родителям в воспитании ребенка;
• разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную ин¬формацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов (Приложение 9. Клуб заботливых родителей)

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

Попечительский совет. Одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ. (Приложение 14. Общепринятое положение о попечительском совете при ДОУ).

Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.
Подобные формы: Дни общения, День папы (бабушки, дедушки и т.д.)
К группе познавательных - относятся и индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу: родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.
Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель. Цель первого посещения семьи – выяснить общие условия семейного воспитания, обследование условий проживания ребенка. Повторные посещения планируются по мере необходимости.
Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия:
• быть тактичным при посещении семьи;
• не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;
• не задавать много вопросов родителям о воспитании детей;
Составьте для себя памятку по организации домашних визитов и постарайтесь ее выполнять.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Кроме того, существуют приемы создания ролей для родителей. Они могут играть разные формальные и неформальные роли в программе развития и воспитания своих детей в группе детского сада. Ниже приведены некоторые из них.
Гость группы. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.
Доброволец. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
Оплачиваемая должность. Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в качестве члена воспитательного коллектива.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содер¬жанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:
• информацию о дополнительных занятиях с детьми (Приложение 23. Информационный листок);
• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
• просьбы о помощи;
• благодарность добровольным помощникам и т.д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий (Приложение 23. Серия памяток для ДОУ).

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения?
Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. А некоторые (брошюра, пособие, бюллетень, отчёт) более приемлемы для организации работы с родителями в рамках всего детского сада.

Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.

Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

VII. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка


Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема инновационного проекта:

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Срок реализация проекта: с сентября 2015 г. по май 2016 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2015 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2016 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДБОУ и семьи.

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2014 г.

- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.

- формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта

- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- разработка плана внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной

- заключение договора с Центром экологии

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч.

Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.

Создание тематических памяток для родителей.

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

В течение реализации проекта

День открытых дверей.

Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.

Участие в экологических акциях совместно с Центром экологии и туризма г. Калининграда.

Экологическое воспитание дошкольников.

Познавательное развитие дошкольников.

Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Калининградской обл. родителей с детьми.

Обмен педагогическим опытом с родителями.

По итогам мероприятий

Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Проведение тематических занятий с участием родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.

По плану воспитателей

Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.

Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.

В течение реализации проекта

В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.

В течение реализации проекта

Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства

В течение реализации проекта

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2015 г.

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Семинар для ДОУ муниципалитета

Представление результатов реализации проекта.

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

Создание папки по итогам реализации проекта.

Обобщение опыта работы.


-75%

Читайте также: