Спортивный проект в доу старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

План реализации проекта

Цикл занятий и бесед:

Экскурсия на пищеблок детского сада

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .

Взаимодействие с родителями:

Сроки реализации проекта 09.02.2015 г. – 20.02.2015 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

· тематические занятия, в том числе и физкультурные;

· консультации для родителей;

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

· поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

· подбор художественной литературы;

· поиск загадок о спорте;

· беседы с детьми о спорте;

· подготовка презентации, конспектов НОД;

· подготовка наглядного материала;

· подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Работа с родителями

Заключительный этап:

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Ожидаемый результат:

· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

· повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

· создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

· Снижение заболеваемости воспитанников.

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!

Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.

Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.

Давайте начнем наши соревнования с разминки:

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!

Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)


Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще вправо влево,
Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.


Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:

Эстафета №1 . Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

После этой игры, играют дети младшей группы.

Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.

Эстафета №6.Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.

Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?

Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?

(дети отвечают )

Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Краткое содержание проекта:

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

  • физическая культура;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • развитие речи;
  • изобразительная деятельность.

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Родители (законные представители)

Приблизительная продолжительность проекта: 7 месяцев.

Основа проекта

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты обучения.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .

По окончании проекта организуется:

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.

Распределение функций участников проекта.

Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

2 Этап – практический.

7. Эстафеты (с предметами и без).

8. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

10. Утренний кросс (ежедневно).

11. Зимний спортивный праздник.

15. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

3 Этап – заключительный.

2. Заслушивание мини-докладов детей.

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).

5. Демонстрация фотоальбома.

6. Вручение Дипломов (по номинациям) и медальонов с изображением Олимпийского символа.

Используемая литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Лузы Кировской области

Краткосрочный проект по физической культуре в старшей группе

Инструктор по физической культуре

Лобанова Наталья Михайловна

Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.

3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Актуальность проблемы:

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.

Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Участники проекта:

Дети старшей группы, подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Тип проекта и срок реализации:

краткосрочный - 1 неделя

Принципы работы по проекту:

- принцип сознательности и активности

Основные формы работы над проектом:

Индивидуальная работа с детьми.

Совместная работа с участниками образовательного процесса.

Методы и приемы:

Беседы, чтение сказок, рассказов про мяч.

Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций.

Использование различных способов выполнения упражнений (перебрасывание мяча сверху, снизу, сбоку, от груди, школа мяча).

Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать).

Показ упражнений со словесным описанием.

Соревновательный метод, эстафеты.

Лепка, рисование, аппликация мячей.

Этапы реализации:

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

Подготовительный

определение участников проекта;

постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

Работа педагога:

подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- чтение произведений писателей и поэтов:

- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

- НОД по изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование;

- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);

- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

Работа с родителями:

Заключительный

мультимедийная презентация проекта.

Итог проекта:

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Сказка о мячике

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол.

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют.

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка".

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы.

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил.

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике.

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,.

мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок.

Сказка для детей про кота-футболиста

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот.

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке.

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным…

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке.

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста.

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно.

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте.

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол.

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки.

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту.

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом.

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру.

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы!

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами.

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина.

Футбольный мяч

Как-то раз мальчику Лѐше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лѐшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться.

Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами.

И Лѐшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол.

Лѐшка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лѐшка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде.

Именно с этого дня Лѐшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?

Читайте также: