Основы анимации план урока

Обновлено: 04.07.2024

Участники: учащиеся 2 – 4 классов (не более 10 человек).

Цель занятия: ведение в образовательную программу "Мультстудия".

Выявить основные принципы анимации;

Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.

Ход занятия: 1 слайд

Замечательно, теперь я вижу как к вам обращаться!

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не люблю мультипликацию – это для малышей.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.

ОБЪЕДИНЕНИЕ В ТРИ КОМАНДЫ.

(Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.

Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:

Одушевление

Возвращение к жизни

Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)

Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.

Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!

Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.

Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации – объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов – они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.

Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.

Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.

Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите – кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.

Педагог даёт задание каждой команде.

Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.

Если вы сейчас ответите на вопросы рыжего кота, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.

Занятие полезно, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учиться.

Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.

Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка подходит для учащихся как начальной школы так и среднего звена. По данному конспекту проводился откытый урок и мастер класс для педагогов.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА "НОВОЛИПЕЦКИЙ" Г. ЛИПЕЦКА

398046, г. Липецк, ул. Петра Смородина д. 14а, (4742) 41-69-29, [email protected]

КОНСПЕКТ УРОКА

МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Педагог дополнительного образования

Егорова Евгения Михайловна

Календарно-постановочный план и смета

Мультфильм, даже самый маленький,– сложная структура, состоящая из многих компонентов. И прежде чем приступить к его созданию, нужно тщательно продумать каждый шаг.

Урок рассчитан на школьников средней возрастной группы.

Беседа, демонстрация, практические занятия.

Образовательная - дать представление о процессе создания мультфильма

Воспитательная – объяснить, что мультфильм не забава, а играет важную роль в воспитании детей, дать почувствовать всю ответственность перед коллективом.

Развивающая - научить основам принципам создания мультипликации..

5. Наглядный материал и тех. средства.

Компьютеры, ОС Windows 7 8 шт.

Компьютерная мышь 8 шт.

Содержание и ход урока

Построение цели и задачи урока

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Разбор и закрепление пройденного материала

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Построение целей и задач

- Давайте, вы продолжите фразы:

Я хочу… (чем мы будем заниматься?)

- А вы умеете это делать?

Я хочу научиться…

- Значит наша сегодняшняя цель какая?

Актуализация опорных знаний

- Сейчас я вам покажу отрывки из мультфильмов, которые делали ребята нашей студии…

- А какие мультфильмы здесь показаны? (из чего сделано?) (Из какого материала сделаны герои мульт.)

- пластилиновые, кукольные, компьютерные

- Вот сегодня мы с вами, попробуем создать компьютерный мультфильм.

- Прежде, чем приступить к созданию мультфильма, придумаем сюжет, т.е. сценарий.

- Для начала определимся с главным героем… Все же знают сказку про Машу, которая пошла за грибами и ягодами?

- А давайте тоже возьмем главным героем девочку?

- А что у нас девочка будет делать?

- Куда она у нас будет идти?

- А кого она может встретить в лесу? (кого все бояться? В ступе летает?)

- Как вы думаете девочка испугалась Б.Я.? А что она сделала? (как себя ведут маленькие девочки когда им страшно?)

- А если девочка сильно заплакала, могла Б.Я. сама ее испугаться?

- И что Б.Я. сделала, когда испугалась?

- Вот мы с вами и придумали сюжет для нашего будущего мультфильма. Давайте вспомним, что же у нас получилось:

Девочка гуляла по дорожке и тут выскочила Баба Яга. Девочка очень испугалась и громко заплакала, а Баба Яга сама испугалась, ее крика и убежала. А девочка пошла гулять дальше. - Все верно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать применения анимации в презентации, и дать краткие характеристики каждой группе анимацией.

Методы и приемы работы:

Тип урока: урок закрепления

Организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Объяснение нового материала

4. Закрепление на практике: Практическая работа на компьютере

6. Домашнее задание

1.Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний.

Помните, мы с вами на том уроке познакомились с компьютерной презентацией.

Давайте повторим, что мы знаем о презентации.

- Что такое презентация?

- Что такое компьютерная презентация?

- Что такое слайд?

Молодцы! Мы с Вами повторили, что такое Презентация.

3. Объяснение нового материала.

Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах осуществляется с целью подчеркнуть те или другие аспекты содержимого, сделать разнообразным способ представления материала, сделать презентацию более интересной и зрелищной. Создавая анимационные эффекты для своей презентации, вы можете использовать готовые схемы анимации программы PowerPoint.

2. Типы анимационных эффектов и их использование

К расположенным на слайде объектам можно применить четыре основных типа анимационных эффектов. Если эффект не задан, то объект появляется в той области, где он расположен на слайде.

Выделение. Эффект, который дает возможность сосредоточить внимание на определенном объекте, выделяя его среди остальных расположенных на слайде объектов.

Выход. Эффект определяет, каким образом объект будет исчезать со слайда. Для большинства объектов эффект такого типа не понадобится, но в случае необходимости можно воспользоваться одним из 52 эффектов, которые предлагаются программой.

Для одного объекта можно создать несколько анимационных эффектов. Например, эффект входа, выделение и эффект выхода. Кроме того, для всех эффектов можно установить скорость воспроизведения.

В области задач Настройка анимации можно также определить, в каком месте и в какой самое момент элемент должен появиться на слайде во время показа презентации. эффекты анимации применяются в режиме сортировщика слайдов или в обычном режиме. Если эффект анимации задается в режиме сортировщика, программа PowerPoint применяет его к каждому объекту на слайде, за исключением объектов Заголовок и Фон. Тем не менее если эффект анимации задается в обычном режиме, вы должны указать, какие объекты на текущем слайде надо анимировать, и лишь после этого применить эффект. Добавление анимации к любому объекту осуществляется по одной схеме независимо от типа объекта.

Для применения эффекта изменения слайдов (исчезновение предыдущего, появление следующего) необходимо выполнить команды Показ слайдов → Смена слайдов. В области задач Изменение слайдов можно выбрать эффект изменения, установить параметры и просмотреть результат.

4.Закрепление. Практическая работа

Задание: создать на одном слайде вращение планет вокруг солнца, применив все виды анимации.

2.нарисовать солнце и планеты, и наложить на них анимацию входа.

3.наложить анимацию выделения на планеты.

4.сделать пути перемещения планет вокруг солнца.

5.добавить анимацию выхода на все объекты.


5.Рефлексия. Итог урока

Учащимся предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.


Задачи данного урока: повторить пройденный материал, проверить умения учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями; развивать логическое мышление, память учащихся; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, трудолюбие, аккуратность.

Содержимое разработки

План-конспект урока:

• иметь представление о временной шкале как основной области при создании анимации;

• на уровне применения научиться создавать простой ролик;

• иметь представление о видах движения и этапах их создания;

• на уровне применения научиться анимировать простые объекты.

Задачи: повторить пройденный материал, проверить умения учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями; развивать логическое мышление, память учащихся; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Проверка домашнего задания.

Что такое библиотека?

Как поместит объект в библиотеку?

Как иначе называется библиотечный образец?

Какие типы символов существуют во flash?

С помощью какой команды объект можно преобразовать в библиотечный образец?

С помощью какой команды можно импортировать изображение из файла?

3. Изучение нового материала. Объяснение нового материала.

Основные понятия и определения:

Временная шкала – поле, на котором отображается информация о слоях, о том какие кадры являются ключевыми, а какие генерирует Flash.

Во Flash анимация, с точки зрения создания, можно выделить следующие подвиды: покадровая анимация,автоматическая (трансформационная) анимация и анимация на основе сценариев. У каждого типа анимации есть свои преимущества и недостатки, сферы применения.

Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, причем содержимое кадров вы создаете сами. Это напоминает процесс создание мультфильмов, когда каждый кадр рисуется на отдельном листе и если у вас в мульте 5000 кадров, то соответственно вам придется нарисовать 5000 рисунков. (показ бумажного слайд шоу). ВоFlash это сделать, конечно намного проще, чем на бумаге, но все равно это тяжелый труд, к тому же размер файла при покадровой анимации получается большим. Во flash покадровая анимация используется в тех случаях, когда задачу нельзя решить другими способами.

В трансформационной анимации основной труд при её создании выполняет Flash, что позволяет получить несложную анимацию. Автоматическое анимирование (так называемая tweened-анимация), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, а Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры.

Анимация на основе сценариев. Сценарий представляет собой описание поведения объекта на собственном языке Flash, который называется ActionScript.

С точки зрения способа построения анимация подразделяется на анимацию движения и анимацию изменения формы. Анимация движения выполняется над экземплярами обьекта и позволяет его переместить, изменить масштаб, трансформировать, прозрачность, наложить цвет; при этом форма обьекта остаётся неизменной. Анимации изменения формы работает непосредственно с рисунками и позволяет изменить один рисунок на другой, изменяя при этом его положение, размер и цвет.

Ключевые кадры – кадры, которые не изменяются при просмотре фильма, а используются в качестве опорных для генерации промежуточных кадров.

1. Типы кадров:

кадры, построенные на основе изменения форм ( Shape tween),

кадры, построенные на основе изменения экземпляров символов(Motion tween).

2. Указатель (маркер) кадра:

красный цвет маркера означает текущий кадр;

кружочек – обозначает ключевой кадр;

черный – заполненный кадр;

белый - незаполненный кадр;

серый – неизменяющийся кадр;

сиреневая или зеленая подсветка – кадры автоматически сгенерированы;

3. Анимация движения производится путем автоматического заполнения промежуточных кадров.

4. Автозаполнение промежуточных кадров обеспечивает Motion tween.

Далее учащимся предлагается записать в тетрадь операции, которые можно производить со слоями.

Запускаем Macromedia Flash MX и показываем основные приемы работы со слоями на конкретных примерах, взятых и продублированных из учебника (с. 103, §16).

4. Закрепление полученных знаний. Работа за компьютером.

Учащимся предлагается выполнить задания из учебника (с. 109, §16)

5. Подведение итогов урока. Оценивание.

6. Домашнее задание. §15.1, 16.


-75%

Читайте также: