Финансово хозяйственная деятельность доу терминологический словарь

Обновлено: 05.07.2024

Анализ финансовой отчетности - оценка экономического потенциала фирмы по данным публичной отчетности, имеющая целью формирование представления об этой фирме как самостоятельном хозяйствующем субъекте с позиции его инвестиционной и/или контрагентской привлекательности.

Валюта баланса - итог по активу и пассиву бухгалтерского баланса.

Вертикальный метод финансового анализа отражает структуру средств организации и их источников.

Горизонтальный метод финансового анализа отчетности основан на анализе самих величин и темпов роста (снижения).

Калькуляция (от лат. calculatio — счет, подсчет) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает удельный вес наиболее ликвидных активов в текущих обязательствах.

Коэффициент автономии - показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств - показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - показывает увеличение или уменьшение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает увеличение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов - отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала - показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за период.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает скорость оборота собственного капитала предприятия.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рассчитывается как соотношение:

Коэффициент общей платежеспособности - показывает способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми его активами.

Коэффициент покрытия - показывает платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов.

Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов - показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов предприятия. Коэффициент рентабельности продаж - показывает сколько прибыли получено на единицу реализованной продукции. Рассчитывается как соотношение: Прибыль от продаж / Выручка от продаж.

Коэффициент рентабельности собственного капитала - показывает эффективность использования собственного капитала.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственных средств.

Коэффициент срочной ликвидности - показывает способность предприятия покрыть краткосрочные обязательства наиболее ликвидными активами.

Коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.

Коэффициенты ликвидности — финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчетности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов.

Ликви́дность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

Основные фонды — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму.

Платежеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счет имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.

Проду́кция — термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. Представляет собой совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны за определенный промежуток времени.

Рентабельность (нем. rentabel [1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Трендовый финансовый анализ основан на расчете отклонений показателей отчетности за ряд рассматриваемых периодов от уровня базисного периода, для которого все показатели принимаются за 100%.

Факторный анализ — многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Является показателем платежеспособности в длительном промежутке времени.

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.

Чистые активы — это реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов.


  • формирование глубоких знаний по организации и методике проведения анализа показателей, содержащихся в формах бухгалтерской, консолидированной, управленческой отчетности для объективного представления о достигнутых финансовых результатах деятельности организации;

  • оценки влияния причин их изменения;

  • разработки и обоснования вариантов принимаемых решений для реализации финансовой политики и управления производством, обеспечивающих повышение эффективности использования производственного потенциала и финансовых ресурсов коммерческих организаций в период становления рыночной экономики России.

  • сущность, назначение профессии;

  • виды пользователей бухгалтерской информации, их интересы;

  • социальную значимость профессии;

  • сферы применения профессиональных знаний.

  • организовывать бухгалтерский учет на предприятии в зависимости от объема учетной работы;

  • построить отношения в соответствии с профессиональной этикой с руководством и подчиненными;

  • формировать кадровую политику;

  • правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией;

  • историю возникновения профессии;

  • виды пользователей, их информационные потребности;

  • профессиональные организации бухгалтеров;

  • виды ответственности: административная, налоговая, дисциплинарная, уголовная;

  • права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

  • профессии современного бухгалтера;

  • требования к работе руководителя, виды стилей управления;

  • принципы деловой этики;

  • методы управления персоналом;

  • психологические особенности конфликтных личностей.

  • предотвращать и разрешать этические конфликты;

  • гармонично сочетать свои устремления с интересами других социальных субъектов, ощущать ответственность за принятые решения;

  • понимать и признавать функциональности конфликта, уметь осуществлять элементарный анализ конфликта;

  • выявлять конструктивную сторону конфликта;

  • международные правила регулирования деятельности бухгалтеров;

  • международные профессиональные организации бухгалтеров

  • специфику организации рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства;

  • практику управления бухгалтерией за рубежом;

  • кодекс профессиональной этики;

  • концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности.

  • аргументировано выбирать и рассчитывать показатели в соответствии с интересами пользователей;

  • на практике применять методы группового принятия решений;

-методы и способы выполнения профессиональных задач:

-методы оценки эффективности и качества выполненных задач:

-оценивать эффективность выбранных методов и способов;

-организовать работу на своем рабочем месте.

-понимать логику исследования;

- принципы и правила применения этих методов;

-показатели эффективности и качества.

-строить отношения с коллегами

- работать с документами

-давать количественную и качественную оценку эффективности методов

Повышенный уровень:

- основные ограничения методов

- классификацию методов и способов выполнения профессиональных задач

- особенности применения методов в нестандартных ус-ловиях;

- особенности проведения анализа эффективности и последовательность

- особенности расчета показателей эффективности и качества

- предотвращать и разрешать конфликты на рабочем месте

- оценивать правильность заполнения документов

-оценивать эффективность альтернативных методов


  • содержание основных понятий, относящихся к процессам разработки, принятия и реализации управленческих решений;

  • классификацию управленческих решений;

  • основные факторы качества и эффективности принимаемых решений;

  • структуру процесса принятия управленческих решений и содержание его этапов;

  • особенности принятия решений в стандартных (типичных) и нестандартных (нетипичных) ситуациях;

  • об ответственности, возникающей в результате реализации управленческих решений.

  • самостоятельно анализировать и применять различные алгоритмы принятия решений применительно к стандартным и нестандартным ситуациям;

  • учитывать реальные условия, в которых принимается решение, и, прежде всего, фактор риска;

  • использовать методы управления риском при принятии решений;

  • использовать различные методы разработки управленческих решений;

  • оценивать эффективность управленческих решений

- процесс и содержание этапов разработки управленческого решения

- понятие эффективности управленческого решения

-понятие управленческого решения и его отличия от решений, принимаемых в частной жизни

- понятие и ключевые характеристики качества управленческого решения

- классификацию управленческих решений в зависимости используемых методов разработки решения

- классификацию управленческих решений по степени повторяемости проблемы

- классификацию управленческих решений в зависимости характера используемой информации

- классификацию управленческих решений в зависимости от формы принятия решений

- классификацию управленческих решений в зависимости от количества критериев выбора

- классификацию управленческих решений в зависимости от прогнозируемых последствий

- классификацию управленческих решений в зависимости от способа их фиксации

- классификацию управленческих решений в зависимости от сферы их воздействия

- классификацию управленческих решений в зависимости от значимости цели для организации

- классификацию управленческих решений в зависимости от длительности их реализации

- о значении своевременность принятия решения

- о необходимости отсутствия противоречия управленческого решения ранее принятым, а также стратегии и целям организации

- о значении и содержании научной обоснованности решения

- о целесообразности адаптации решения к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды

- о необходимости и возможности оценки эффективности принятых решений

- о зависимости эффективности решения от его качества

- о необходимости учета объективных возможностей организации, ее потенциала в процессе разработки решения

- о роли и содержании анализа ситуации и идентификации проблемы

- о значении определения критериев выбора

- о значении разработки альтернатив решения и правила выбора альтернативы

- о целесообразности согласования решения и управления его реализацией

- о необходимости контроля и оценки результатов решения

- о методах разработки и принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях

- о содержании и формах юридической ответственности лица принимающего решения

- о содержании социальной и моральной ответственности лица принимающего решения

- о содержании и формах административной ответственности лица принимающего решения

- осуществлять анализ управленческой ситуации и идентифицировать проблему

- управлять реализацией принятого решения

- определять критерии выбора альтернативных вариантов решения

- разрабатывать альтернативные варианты решения и осуществлять выбор наилучшей альтернативы

- контролировать процесс выполнения решения и оценивать его результаты

- осуществлять количественную оценку степени риска

- выявлять источники неопределенности и риска в процессе принятия решения

Умеет формулировать критерии выбора альтернатив рискованного решения

- выявлять способы ограничения и снижения уровня риска при принятии решения

- использовать механизмы компенсации и страхования риска при принятии решения

- пользоваться формализованными методами разработки управленческих решений (теория игр, теория очередей, модель управления запасами)

- использовать неформализованные методы разработки управленческих решений (методы мозгового штурма, комиссий, сценариев)

- использовать комбинированные методы разработки управленческих решений (матрица БКГ, SWOT-анализ, метод Дельфи)

- проводить качественную и количественную оценку эффективности решений

- оценивать эффективность управленческого решения

Повышенный уровень:

- о роли принятия управленческого решения в процессе управления

-информационный, организационный, психологический и юридический аспекты управленческого решения

- историю развития теории принятия решений в России и за рубежом

- о необходимости систематизации решений в практике управления

- основные требования и возможные подходы к классификации решений

Знает пути и средства повышения качества решений

- о зависимости качества решения от условий его разработки и принятия

- о роли экономических законов и научных подходов в повышении качества и эффективности управленческих решений

- о цикличности и последовательности процесса принятия решения

-технологию принятия решений

- о соотношении и взаимосвязи категорий цель–проблема–решение

- о проблеме децентрализации управленческих решений в организации

- о необходимости анализа и сравнения альтернатив решения на основе их соответствия целям организации

- о цели и способах создания информационной базы организации

- о механизме реализации административной ответственности в организации

- о подотчетности как способе осуществления ответственности

- выявлять факторы, определяющие технологию разработки решений

- использовать организационные методы и процедуры выполнения принятых решений

- разрабатывать нормативно-правовое обеспечение процесса контроля выполнения управленческих решений

- разрабатывать план реализации управленческого решения

- оценивать исполнение решений

- строить кривую риска и делать соответствующие выводы

- выявлять зоны риска и делать соответствующие выводы

-использовать методы диверсификации и лимитирования для минимизации потерь при принятии решений

- использовать методы хеджирования и передачи контроля за риском при принятии решений

- использовать формализованными методами разработки управленческих решений (модели линейного программирования, метод экстраполяции, корреляционно-регрессионный анализ)

- использовать неформализованными методами разработки управленческих решений (методы гирлянд свободных ассоциаций, суда, круглого стола,)

- использовать комбинированными методами разработки управленческих решений (матрица МакКинси, STEP-анализ)

Детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области

399851, РФ, Липецкая область,

город Данков, улица Мичурина, дом 5, корпус 1.

Адрес сайта в сети Интернет:















Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОУ самостоятельно, в соответствии с законом Российской Федерации и Уставом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

Учредитель закрепляет за ДОУ имущество на праве оперативного управления.

ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и уставными целями своей деятельности.

Земельный участок, необходимый для выполнения ДОУ своих уставных задач, предоставляется ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

ДОУ не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Ведение перечня особо ценного имущества осуществляется ДОУ на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, его балансовой стоимости и инвентарном номере.

Муниципальные задания для ДОУ в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель или уполномоченное им лицо. ДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

ДОУ вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

ДОУ вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ДОУ.

ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

ДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

Порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, определяется законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ДОУ предоставляет Учредителю, для внесения в реестр муниципального имущества. Указанное имущество поступает в оперативное управление ДОУ и учитывается на отдельном балансе.

Привлечение ДОУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ как бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидий, рассчитанных по нормативам. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Расходование средств бюджетных субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДОУ, или приобретенных ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке.

ДОУ осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

ДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение договорных, кредитных, расчетных организационных обязательств;
  • расходовать бюджетные средства и внебюджетные средства строго с уставными целями и в соответствии с утвержденной сметой;
  • представлять Учредителю или иному уполномоченному органу необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

ДОУ запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ДОУ Учредителем, за исключение случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

ДОУ самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств, обеспечивает оснащение образовательного процесса.

Закрепление имущества за ДОУ и исключение из состава имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления, оформляется путем издания правовых актов Учредителем.

  • использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности ДОУ, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, указаниями Учредителя;
  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • производить капитальный и текущий ремонты имущества;
  • представлять Учредителю сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном ДОУ третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения.

Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

ДОУ крупная сделка может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов ДОУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Если руководитель ДОУ, его заместители, а также иные лица, входящие в состав органов управления ДОУ, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ДОУ, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и ДОУ в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю.

ДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ДОУ, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ Учредителем или приобретенного ДОУ за счет выделенных Учредителем ДОУ средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственность по обязательствам ДОУ.

ДОУ с согласия Учредителя имеет право передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

ДОУ отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства и принадлежащие ему на праве оперативного управления объекты собственности.

Объем образовательной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год

Финансирование деятельности МБДОУ № 266 осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источником формирования имущества и финансовых средств являются: средства, получаемые от Учредителя; внебюджетные средства; имущество, переданное ДОУ; добровольные пожертвования родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц; средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг и иных услуг, не относящихся к основной деятельности; родительская плата, установленная на основании законодательства РФ. Выделенные ДОУ средства расходуются строго по целевому назначению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Банк - это место, где люди могут совершать разные операции с деньгами; место, где хранятся деньги.




Бюджет семьи – это заработная плата папы и мамы, пенсия бабушки и дедушки, стипендия сестры, пособие ребенка.


Деньги - это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена.




Карточка - это кусочек пластика, с помощью которого можно заплатить за покупки в магазине, в интернете и многих других местах.




Кошелек – это небольшая карманная сумочка для хранения денег.



Копилка – это емкость для хранения, накопления монет.



Купюра (банкнота)- бумажные деньги.




Монета – это денежный знак, изготовленный из металла.



Аверс — это лицевая, главная сторона монеты: герб, эмблема (орел).



Реверс — это оборотная сторона монеты: изображение номинала (цифра - решка).



Фальшивые деньги — это не деньги, это бумажки, за которые ничего нельзя купить, за это наказывают.



Чеканка – это нанесение рисунка на мягкий металл чеканом (железный цилиндр с рисунком на конце).

Читайте также: