Киноклуб в школе внеурочной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Данная программа относится к дополняющему типу учебных программ, т.к имея существенно новое содержание, дополняет уже имеющийся пакет учебных программ дополнительного образования социально-педагогической и военно-патриотической направленностей.

Программа призвана обучать увлеченно, личностно заинтересованно воспринимать предлагаемые к просмотру кинопроизведения, переживать их и осмысливать. Только при этом условии, то, что несет кино, может войти в сознание подрастающей личности, сформировать твердую гражданскую позицию.

Пояснительная записка

В современном обществе вопросы воспитания и образования, социального, нравственного, патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном, многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. Искусству принадлежит здесь одна из существенных и действенных ролей. Его значение в духовном формировании личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств занимает кино. Этот вид искусства любят все. Но особенно к нему привязаны дети и подростки.

Кино для детей – это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и который жаждут как можно скорее и полнее освоить. Впечатления, полученные в детские и юношеские годы, как известно, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека. Нашим кинематографом накоплены огромные эстетические богатства, созданы замечательные кинопроизведения, способные потрясти и ум и душу, облагородить чувства, пробудить в душах ребят лучшие духовные силы. Поэтому, кинематограф должен занять достойное место в деле воспитания подрастающего поколения. Художественная выразительность формы, яркий герой – вот основные условия успешного использования кинопроизведения в воспитательном процессе.

Социально-педагогическая направленность программы и решаемые ею педагогические задачи, те пути и способы, с помощью которых фильм формирует личность подрастающего человека – все это в итоге работает на конечный результат.

По инновационному потенциалу она относится к дополняющему типу учебных программ, т.к имея существенно новое содержание, дополняет уже имеющийся пакет учебных программ отдела спортивно познавательных объединений ДТДиМ.

Программа актуальна. Она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ, определяющий новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое поколение будет в новой России? Захочет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство наших предков? Актуальность этих вопросов ориентирует авторов программы на поиск новых, более интересных форм работы с детьми с использованием кинематографа, т.к. кино не только развивает, оно является одним из самых массовых и активных, с точки зрения эмоционального воздействия на зрителя видов искусств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в разумном педагогическом руководстве киновосприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области кинокультуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические аспекты.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития обучающихся, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования.

- развить стремление к повышению общеобразовательных и профессиональных знаний;

- развить навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;

- развить познавательный интерес к этнической и военной истории русского народа, к

культурному наследию страны, духовно обогатить;

- сформировать общественно-активную личность с твердой гражданской позицией;

- сформировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;

- сформировать культуру общения и поведения в социуме;

- сформировать ключевые компетенции в информационно-познавательной, ценностно-смысловой и самосовершенствования, коммуникативной сферах.

В реализации программы участвуют обучающиеся 7-14 лет, начального общего и основного общего уровней образования.

Продолжительность образовательного цикла 2 года. Занятия проводятся в группах по 12 человек, 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Используемые словесные, наглядные, практические, социологические методы обучения и методы воспитания (метод организации деятельности и формирования опыта поведения, метод стимулирования поведения и деятельности) применяются в единстве с аудиальными (магнитофон) и аудиовизуальными (компьютер, телевизор, видеомагнитофон) техническими средствами обучения (ТСО). Дидактический материал программы включает наглядные материалы (рисунки, картины, иллюстрации, плакаты, фотографии, коллажи, афиши), демонстрационные материалы (образцы изделий, предметы, буклеты, фото-видео материалы).

Методический аппарат программы включает дополнительный материал (энциклопедический словарь юного зрителя, книги о кино, методические сборники материалов по патриотическому воспитанию, разработки игр, сценарный материал, рекомендации по проведению кинокомпозиций, киновечеров).

Системно – деятельностный и комплексный подходы к выбору и структуре содержания обучения, технологий, приемов, методов и форм организации образовательного процесса способствуют созданию условий для гармоничного развития обучающихся, обеспечивают успешное усвоение актуальных универсальных знаний и формирование компетенций в предметной, надпредметной и жизненной сферах.

Ожидаемые результаты соотносятся с целевой установкой программы, ориентированы на всестороннее развитие личности через формирование универсальных учебных действий. Они заключаются в подготовке обучающихся к творческому решению задач, связанных с обучением и воспитанием, с обеспечением высокого уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Они диагностируются критериями и показателями эффективности реализации программы в рамках компетенции ценностно-смысловой и самосовершенствования. На этапе завершения первого года обучения у обучающихся отслеживаются регулятивные и познавательные результаты, которые отражают сформированные умения организовывать свою образовательную деятельность, получать и систематизировать знания, решать образовательные задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году в школе был открыт киноклуб "Луч" для учеников средних классов. Через местную прессу и сайт школы приглашались и жители микрорайона. Пока все проходило в тестовом режиме, но была обучена детская администрация одноименного кинотеатра, да и хороших фильмов мы посмотрели немало.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Уровень программы: ознакомительный.

Возраст обучающихся: 12-16 лет.

Срок реализации: 1 год.

Замяткина Татьяна Николаевна,

учитель русского языка

Пояснительная записка

В рамках реализации целей и задач федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей.

Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным является научить школьников критически воспринимать информацию. Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Поэтому необходимо знакомить ребят с лучшими образцами советской кинематографии. Особый интерес у школьников могут вызвать фильмы про сверстников, которые позволят сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развить качества толерантной личности, способствовать развитию воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и рецензирование окажет благоприятное воздействие на общую коммуникативную культуру.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Нарушение речи в той или иной степени негативно влияет на все психическое развитие ребенка, отражается на его учебной деятельности, поведении, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности), затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.

Актуальность данного курса для шестиклассников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана сформировать нравственно-эстетические чувства, обогатить словарный запас, расширить творческий потенциал ребенка, так как именно в этом возрасте формируется творческая личность, закрепляются нравственные нормы, формируется духовность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010г.)/М.Просвещение 2011/, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Цель и задачи программы

- Ознакомить учащихся с основными этапами развития отечественного кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров;

- Сформировать у учащихся на основе имеющихся представлений первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа.

- Сформировать умение устно и письменно выражать свое мнения, адекватно воспринимать чужую позицию.

Воспитательные задачи программы

- Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям;

- Формирование потребности в постоянном повышении информированности;

- Воспитание любви и уважения к школе, городу, стране;

- Формирование личной позиции;

- Формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении окружающего мира;

- Воспитание в школьнике общественной активности;

- Воспитание сознательного отношения к народному достоянию, чувства ответственности;

- Воспитание уважения к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов;

- Развивать имеющиеся у школьников навыки литературного рецензирования, на их основе сформировать умения и навыки написания кинорецензии;

- Создать условия для формирования у учащихся основных навыков грамотной зрительской культуры;

- Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;

- Развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;

- Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;

-Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни;

Цели программы:

Образовательные – направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, овладение русским языком и введение в активный словарь русских слов, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных умений учащихся, расширение знаний учащихся об окружающем мире, формирование положительного отношения к учебе.

Воспитательные - направлены на решение вопросов социализации и адаптации, повышения самостоятельности, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитание положительных личностных качеств.

Коррекционные - направлены на компенсацию отставания в речевом развитии, накоплении и увеличении словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы заложить основы дальнейшего продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

Отличительные особенности программы:

Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников;

Программа соответствует требованиям к содержанию и структуре программы внеурочной деятельности школьников;

Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Срок реализации

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая. Наполняемость группы –15 - 20 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося). Режим занятий: 2 часа х 2 раза в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Таким образом, планируемые задачи внеурочной театральной деятельности способствуют формированию следующих результатов:

У учеников будут сформированы:

уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное поведение;

эстетические потребности, нравственные ценности на основе просмотра советских фильмов и прочтения художественных произведений;

составлять рецензию на произведение;

Сопоставлять поступки героев, давать им оценку;

корректно выражать свое мнение;

различать произведения по жанру;

рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в произведениях с открытым финалом.

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при написании сочинений, чтении по ролям и инсценировании.

формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров;

обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над рецензией;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Отличительные особенности программы:

Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников;

Программа соответствует требованиям к содержанию и структуре программы внеурочной деятельности школьников;

Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Оценка знаний и умений: обучающихся проводится в форме творческих работ.

Способы определения результативности:

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

- Мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, самооценка воспитанника, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчётов).

Механизм оценки усвоения программы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школьное методическое Заместитель директора Директор школы

объединение по УВР ________Т.А.Туфекчи

Протокол №1 __________Н.Г. Кытманова Приказ №______

от ___________ 20___г от _________20____г от __________ 20___г

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог – психолог : Семенцова О.С.

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.

Социальный заказ образованию диктует школе необходимость работы над формированием таких ориентиров, как духовно-нравственные ценности учащихся. В соответствии с национальной образовательной инициативой ученик должен обладать не только знаниями и умениями по конкретным дисциплинам, но и ценностным социально-ориентированным мировоззрением.

Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.

Планируемый результат - повышение уровня сформированности нравственных качеств и развитие социального опыта младших подростков.

Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

Способствовать формированию у младших подростков культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении, достойно оппонировать другой точке зрения и корректировать собственную позицию, принимая убедительные контраргументы.

Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей – героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.

Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.

Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

Включать детей в проектную деятельность.

А ведь киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления.

Появление в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие сподвигло нас на создание альтернативы этому движению в виде дискуссионного КИНОКЛУБА , ориентированного на морально-нравственные предпочтения.

На наш взгляд, кино – это:

способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;

неформальная обстановка в работе;

большие и во многом еще неизведанные возможности.

Целесообразность проведения занятий в форме дискуссионного киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между учащимися и педагогом (а это важно как для установления и поддержания контакта между детьми и педагогом, так и для личностного развития детей). С другой стороны, подросткам предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач:

Развитие психологической компетентности : знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и обучение взаимодействию с ними.

Развитие эмоциональной сферы . Обучение участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя).

Развитие навыков решения проблем . Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар участников группы.

Снятие стресса . Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.

Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного фильма, самоанализ.

Цели обсуждения фильмов в группе во время и после просмотра:

Эмоциональное отреагирование участниками актуальных на данный момент жизни чувств и переживаний.

Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для позитивного построения собственной жизни.

Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках. Это необходимо, чтобы самому управлять своей жизнью.

Развитие способностей к сопереживанию.

Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов – обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нравственных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к нравственным ценностям общества и ценностного отношения к социальной реальности в целом. Занятия киноклуба как форма внеурочной деятельности класса способствуют взаимодействию обучающихся класса между собой, создают дружественную просоциальную среду, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Следует оговориться: не всякое кино полезно показывать подросткам.

Министерство культуры опубликовало проект списка 100 отечественных фильмов, которые могут быть рекомендованы школьникам для просмотра.

Идея разработки такого списка была выдвинута прошлой весной Владимиром Мединским и Никитой Михалковым - по мотивам одной из целеполагающих статей Владимира Путина. Цель простая: дать новому поколению базовый культурный код нашей цивилизации.

Выбирая фильмы для работы киноклуба, мы исходили из нескольких положений:

фильм должен затрагивать актуальную для подростков тему

фильм должен быть интересным

фильм должен быть не слишком длинным и довольно динамичным

фильм не должен быть жестоким, банальным, "затертым" показами по телевизору.

Фильм должен отвечать определенным требованиям:

Тематика фильма должна быть интересна учащимся, быть созвучна заявленному содержанию занятия. Желательно, чтобы тематика фильма работала на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности. Поэтому важно, чтобы фильм был не только интересен, но и понятен, отражал жизнь людей.

Перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма для ребят.

Любого человека волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу.

Проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности ребят, различия в уровне развития, возраст.

Важно учитывать продолжительность просмотра и время, оставленное для обсуждения. Как показывает опыт, умело выбранный фильм позволяет многократно возвращаться к обсуждению и просмотру, никого не оставляя равнодушным.

Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке диска, но все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для подростков, так и ведущих.

Важно быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа такого фильма. Если все-таки фильм показывается, то любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым и, если необходимо, самому стимулировать это обсуждение.

Работа с фильмом осуществляется довольно просто - мы делаем "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаем с детьми, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т.п.

Мы считаем, что если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно.

При этом важно учитывать, что работа в форме киноклуба требует активного участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы. Важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух, получать вовремя обратную связь от ведущего.

Кол – во часов

Итоговое занятие. Защита эссе, проекта, реферата, проведение кинопоказа, сдача кино-дневника, оформление кино-архива.

Список 100 отечественных фильмов, рекомендованных Министерством культуры для просмотра школьниками.

1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961

2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972

3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946

4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966

5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938

6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966

7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924

8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959

9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970

10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937

11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969

12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970

13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966

14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936

15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968

18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968

19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934

20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969

21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967

22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938

23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976

24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964

25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960

26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969

27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961

29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968

30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961

31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977

32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975

33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963

34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964

35. Звезда – А.Иванов, 1949

36. Земля – А.Довженко, 1930

37. Зеркало – А.Тарковский, 1974

38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947

39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946

40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962

41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985

42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956

43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967

44. Калина красная – В.Шукшин, 1973

45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976

46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963

47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923

48. Крылья – Л.Шепитько, 1966

49. Курьер – К.Шахназаров, 1986

50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957

51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987

52. Марья-искусница – А.Роу, 1959

53. Мать – В.Пудовкин, 1926

54. Машенька – Ю.Райзман, 1942

55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913

56. Мечта – М.Ромм, 1941

57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948

58. Монолог – И.Авербах, 1972

59. Морозко – А.Роу, 1964

60. Начало – Г.Панфилов, 1970

61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969

62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924

Мы уже писали о том, как организовать книжный клуб . Появилась еще одна идея для школьных дискуссий после уроков — создать клуб для любителей художественных фильмов. Как подготовиться и что можно сделать уже сейчас, чтобы предложить детям нестандартно и с пользой проводить свободное время? Рассказываем в нашей статье.

Разрабатываем положение

План по воспитательной работе никто не отменял, так что обязательно дополните его идеей дискуссионного киноклуба. Еще один важный момент — назначьте ответственного. Он будет контролировать работу клуба, набирать детей в группу.

  • сформировать умение строить высказывания;
  • научиться аргументировать собственную точку зрения;
  • научиться слушать и уважительно относиться к мнению сверстников;
  • начать общаться с новыми людьми, находят единомышленников, друзей по интересам;
  • развить организаторские способности;
  • выработать навыки командной работы;
  • начать делать сознательный выбор.

Создаем анкету

  1. Фамилия
  2. Имя
  3. Возраст
  4. Класс
  5. Любишь ли ты в свободное время смотреть кино?
  6. Сколько раз в месяц ты смотришь фильмы?
  7. Какой жанр художественных фильмов тебе нравится больше всего?
  8. Часто ли ты рассказываешь о кино, которое тебя впечатлило, кому-то из друзей? Любишь ли обмениваться с ними мнением?
  9. Тебе было бы интересно приходить со сверстниками в школьный клуб для совместного просмотра и обсуждения фильмов?
  10. Хотелось бы тебе поучаствовать в организации киноклуба в нашей школе?
  11. Какие фильмы ты рекомендуешь посмотреть?

Продумываем организацию

Выберите кабинет для еженедельных встреч. Здорово, если актовый зал в эти дни будет свободен и у вас появится возможность устраивать там заседания клуба. Понадобится проектор и экран для него. Не забывайте скачивать лицензионные фильмы или оформите подписку на популярные сервисы для просмотра фильмов онлайн — КиноПоиск, Okko, TVZavr, ivi и т.д.

Развешиваем плакаты

Помимо анкетирования воспользуйтесь еще одним методом, чтобы как можно больше школьников узнали о клубе — развесьте плакаты. А если вы знаете тех, кому эта идея точно покажется интересной, сразу зовите ребят присоединиться к киноклубу.

Читайте также: