Основные направления деятельности мэс кратко

Обновлено: 04.07.2024

2 июня 2021 года,

регистрационный N 63784

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 979н

Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - Порядок) определяет основные задачи, функции, правила организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

2. К федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее -главные бюро), бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющиеся филиалами главных бюро (далее - бюро).

3. В своей деятельности федеральные учреждения медико-социальной экспертизы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок.

II. Основные задачи федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

4. Основными задачами и целями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

а) оказание гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - услуга по проведению МСЭ);

б) изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Услуга по проведению МСЭ оказывается в целях установления структуры, степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

III. Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

5. Бюро выполняет следующие функции:

а) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации или абилитации;

в) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

г) определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;

д) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

е) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

ж) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;

и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

к) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

л) участвует в разработке программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

м) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

н) организует и проводит выездные заседания специалистов бюро на базе медицинских организаций;

о) организует и оказывает услугу по проведению МСЭ на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, в медицинской организации, оказывающей гражданину медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в исправительном учреждении;

п) организует и проводит заседания специалистов бюро по организационно-методической работе;

р) обеспечивает условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуги по проведению МСЭ;

с) формирует общедоступные информационные ресурсы о деятельности бюро.

6. Главное бюро выполняет следующие функции:

а) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам, обжалующим решения бюро, а также гражданам по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования с использованием специального диагностического оборудования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;

б) осуществляет контроль за решениями экспертных составов главного бюро, бюро.

При осуществлении контроля за решениями бюро проводит в экспертных составах главного бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет), с использованием специального диагностического оборудования, и по ее результатам при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро (экспертных составов главных бюро), их должностных лиц при оказании услуги по проведению МСЭ, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации или абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае оказания услуги по проведению МСЭ:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок, время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящих военную службу по контракту);

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;

определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

и) организует и проводит заседания специалистов главных бюро по организационно-методической работе;

к) организует и оказывает услугу по проведению МСЭ на дому в случае, если гражданин не может явиться в главное бюро по состоянию здоровья, в медицинской организации, оказывающей гражданину медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в исправительном учреждении;

л) обеспечивает условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуги по проведению МСЭ;

м) формирует общедоступные информационные ресурсы о деятельности главного бюро.

7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:

а) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам, обжаловавшим решения экспертных составов главных бюро;

б) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

в) осуществляет контроль за решениями главных бюро.

При осуществлении контроля за решениями главных бюро проводит в экспертных составах Федерального бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главного бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет), с использованием специального диагностического оборудования, и по ее результатам при наличии оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главного бюро;

г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

д) в случае оказания услуги по проведению МСЭ:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок, время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;

Что собой представляют экспертные системы, и какова их роль в сфере здравоохранения? Какие задачи они решают, и сможет ли компьютер однажды полностью заменить врача? Разбираемся, как устроена МЭС и чем она может быть полезна

Экспертная система (ЭС) – это одна из разновидностей технологии искусственного интеллекта; программа, которая имеет определенный набор знаний в конкретной области и может интерпретировать эти знания в решение поставленной задачи или рекомендацию.

В основе медицинских экспертных систем (МЭС) лежит врачебный опыт наблюдения и лечения пациентов с различными заболеваниями. Поскольку тяжесть недугов и степень врачебного вмешательства в каждом случае требуется разная, диапазон применения таких систем в медицине очень широк.

Какие задачи решают МЭС


Кадр из кинофильма “Люси” (Lucy)/ Universal Pictures

К медицинским задачам, которые могут быть решены с помощью ЭС, относятся:

  • построение прогнозов о том, находится ли пациент в группе риска по той или иной патологии. Здесь работа идет на опережение болезни. Во многом это касается онкологических заболеваний, где выявление и лечение опухоли на ранней стадии в несколько десятков раз увеличивает шансы на полную ремиссию
  • назначение лабораторных и диагностических исследований на основании первичного анамнеза. Эту задачу можно рассматривать с точки зрения оптимизации материальных и технических ресурсов лечебного учреждения и экономии средств пациента на многократные тесты и анализы, в том числе с применением дорогостоящего медицинского оборудования
  • поддержка принятия врачебного решения – постановка и обоснование конкретного диагноза на основе клинической картины
  • выдача диагностического решения и оценка осложнений при критических и неотложных состояниях

Кто и где использует МЭС


Кадр из фильма “Мстители” (The Avengers)/​Marvel Studios, Paramount Pictures, Walt Disney Studios Motion Pictures

Классификация экспертных систем

Хотя утвержденного разделения ЭС на классы не существует, можно выделить несколько общих категорий, которые описывают их функциональные особенности и область применения.

В зависимости от профиля решаемых задач, ЭС бывают:

  • диагностические
  • мониторинговые
  • проектные
  • прогностические
  • планирующие
  • обучающие
  • интерпретирующие
  • поддерживающие принятие решения

Также различают системы с традиционным и гибридным методами представления знаний. В первом случае ЭС руководствуется эмпирическими (опытными) моделями и логическими операциями первого порядка, где переменными являются предметы без их признаков и отношений между ними. Гибридные программы используют сразу несколько моделей мышления предметной области.

Еще экспертные системы делят по динамичности или по связи с реальным временем. Они могут быть статическими, динамическими или квазидинамическими, в зависимости от постоянства исходных данных, которые использует система. В квазидинамических ЭС изменения происходят интервально. Медицинские экспертные системы относятся к динамическому типу.

Компоненты МЭС

Любая экспертная система, вне зависимости от области ее применения, включает в себя следующие компоненты:

Рассмотрим, как все эти компоненты взаимодействуют друг с другом на практике.

Постановка диагноза при помощи МЭС

Для того чтобы понять, как происходит постановка диагноза с помощью экспертной системы, попробуем разобрать принцип ее проектирования. Возьмем программу, задача которой состоит в определении риска развития заболевания.


Кадр из фильма “Мой друг робот” (Robbi, Tobbi und das Fliewatüüt)/​StudioCanal


Кадр из фильма “Мой друг робот” (Robbi, Tobbi und das Fliewatüüt)/​StudioCanal

По результатам назначенного исследования база знаний ЭС может быть дополнена новыми данными, которые будут использованы при диагностике следующих пациентов. Это происходит за счет компонента обучения. Чем объемнее база знаний системы, тем статистически более точными будут ее прогнозы, при условии достаточного технического обеспечения для обработки информационного массива.

Медицинская экспертная система способна оказать необходимую поддержку как узким специалистам, так и врачам общей практики или младшему медперсоналу. Профильные доктора могут использовать программу в качестве второго мнения, участковые и фельдшеры – как коллегу-​эксперта. Это будет оправдано, например, в удаленных регионах, где не хватает квалифицированных кадров.

Эволюция и внедрение экспертных систем непрерывно связаны с развитием технологий и смежных специальностей – программирование, инженерия знаний. Поэтому, возможно, в ближайшем будущем интеллектуальные системы в медицине и других практических областях будут применяться еще активнее.

Генеральный директор Седунов В.Н., главный инженер Демин С.А.

Содержание

О предприятии

МЭС Центра — ключевое звено Единой национальной электрической сети России. МЭС Центра обеспечивают взаимодействие между объединёнными энергосистемами Северо-Запада, Средней Волги, Урала и Юга России, а также взаимодействие Единой энергетической системы России с объединёнными энергосистемами Украины и Казахстана. Электрические сети МЭС Центра объединяют территории 19 субъектов Российской Федерации общей площадью 947 тыс. кв. км с населением более 44 млн. человек.

В эксплуатационном обслуживании МЭС Центра находятся магистральные электросетевые объекты, расположенные на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Основные направления деятельности

Цели деятельности МЭС Центра:

  • обеспечение надежного функционирования, повышения эффективности работы и развития Единой национальной электрической сети Центрального региона России;
  • создание условий для эффективного функционирования оптового рынка электроэнергии;
  • реализация государственной политики в электроэнергетике;
  • осуществление эффективной эксплуатации и централизованного техно­логического управления электрическими сетями, являющимися частью Единой энергетической системы России;
  • реализация единой стратегии в области инвестиций и привлечения ка­питала для решения общесистемных задач развития электрических сетей и Единой энергетической системы России;
  • реализация научно-технической политики и внедрения новых прогрес­сивных видов техники и технологий.

Вехи истории



Производственные показатели

МЭС Центра осуществляет эксплуатацию более 30 тыс. км. линий электропередачи и 212 подстанций, номинальным напряжением 110—750 кВ и общей суммарной мощностью более 100 тыс. МВА. Общая численность персонала составляет 6000 человек.

Компания передаёт электроэнергию по магистральным сетям в 77 регионов России и перемещает электроэнергию на границах с 11 соседними государствами.

По итогам 2018 года протяжённость линий электропередачи составила 145,9 тыс. км, а установленная мощность подстанций составила 351,9 тыс. МВА.

Филиалы МЭС

МЭС Волги. Филиал функционирует на территории Нижегородской области и Средне-Волжского региона, обеспечивая электрическую связь ОЭС Волги с энергетическими системами Урала и Центра России. В зону обслуживания филиала входят восемь субъектов РФ. МЭС контролирует работу около 12 тыс. км линий электропередачи и 87 подстанций.

Фото с официального сайта компании

МЭС Востока. Филиал функционирует на территории Дальневосточного федерального округа, обеспечивая электрическую связь ОЭС Востока с энергетической системой Сибири, а также экспорт электрической энергии в Китай. МЭС контролирует работу 91 подстанции и около 16 тыс. км линий электропередачи.

МЭС Западной Сибири. Филиал функционирует на территории Уральского федерального округа, обеспечивая электрическую связь ОЭС Сибири и ОЭС Урала. МЭС контролирует работу 86 подстанций и около 13 тыс. км линий электропередачи.

Фото с официального сайта компании

МЭС Северо-Запада. Филиал функционирует на территории Северо-Западного федерального округа, обеспечивая электрическую связь ОЭС Северо-Запада с энергетическими системами Центра России и Белоруссии, а также экспорт электроэнергии в Латвию, Эстонию и Финляндию. МЭС контролирует работу 99 подстанций и около 14 тыс. км линий электропередачи.

МЭС Сибири. Филиал функционирует на территории Сибирского федерального округа, обеспечивая экспорт электрической энергии в Монголию и Казахстан. МЭС контролирует работу 124 подстанций и около 24 тыс. км линий электропередачи.

МЭС Урала. Филиал функционирует на территории Приволжского и Уральского федеральных округов, обеспечивая электрическую связь ОЭС Урала с энергетическими системами центральных регионов России, Средней Волги, Западной Сибири и Казахстана. МЭС контролирует работу 98 подстанций и около 16 тыс. км линий электропередачи.

МЭС Центра. Филиал функционирует на территории Северо-Западного и Центрального федеральных округов, обеспечивая электрическую связь ОЭС Центра с энергетическими системами Юга, Волги, Северо-Запада, а также перетоки электроэнегрии с Украиной. МЭС контролирует работу 151 подстанции и около 23 тыс. км линий электропередачи.

Фото с официального сайта компании

МЭС Юга. Филиал функционирует на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, обеспечивая электрическую связь ОЭС Юга с энергетическими системами Центра РФ, Украины, Азербайджана и Грузии. МЭС контролирует работу 87 подстанций и около 13 тыс. км линий электропередачи. В 2014 году филиал обеспечил реконструкцию и строительство энергетических объектов для энергоснабжения Олимпийских игр в Сочи.

Компания осуществляет масштабную программу цифровизации электросетевого комплекса России. К 2025 году планируется ввести в эксплуатацию 32 новые подстанции высокого и сверхвысокого класса напряжения.

Протяжённость линий электропередачи, тыс. км


Протяжённость линий электропередачи компании по итогам 2018 года достигла 146 тыс. км, что делает её одной самых протяжённых в мире.

Количество подстанций, шт.


Последние годы количество подстанций растёт и по итогам 2018 года достигло 958 штук.

Отпуск электроэнергии из ЕНЭС потребителям услуг, млрд кВт∙ч


С 2014 года увеличивается отпуск электроэнергии из Единой национальной электрической сети.

Структура акционерного капитала компании на 31.03.2019, %


Ещё 19,28% акций находятся во владении миноритарных акционеров.

Динамика активов


Последние годы наблюдается рост активов.

Капитал и обязательства


Рост активов происходит преимущественно за счёт роста капитала, а обязательства последние пять лет остаются примерно на одном уровне.

Выручка, млн руб.


Последние два года выручка стагнирует после роста в 2016 году.

Чистая прибыль и операционная прибыль


В 2014 году компания получила чистый и операционный убыток, однако уже в 2015 снова стала прибыльной, и с тех пор чистая и операционная прибыли растут год от года.

Денежный поток


Денежный поток показывает незначительный рост.

История дивидендных выплат


Основные риски для миноритарных акционеров

Риски, связанные с нарушением сроков по договорам технологического присоединения и несоответствием показателей нормативным требованиям.

Риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и платёжеспособности населения, а также ростом дебиторской задолженности.

Риски, связанные с операционно-технологическим обслуживанием.

Риски, связанные с госрегулированием тарифной политики.

Риски, связанные с игнорированием интересов миноритарных акционеров.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Читайте также: