Использование театрализованной деятельности на занятиях по физкультуре в доу

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Инструктор по физической культуре Андерсен С.В.

Направление инновационной деятельности в сфере образования

Физическое направление образовательной деятельности

Основная идея проекта

Разнообразить двигательную деятельность дошкольников, используя в физкультурной организованной деятельности драматизацию, подражательные движения животных, предметов, явлений природы.

Обоснование реализации проекта

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование целостного отношения к здоровому образу жизни

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015 – май 2016 года

Основные результаты реализации проекта

-улучшение показателей силовых, скоростных, волевых качеств детей

-улучшение показателей психического и эмоционального здоровья детей

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств

- проявление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

Исходные теоретические положения.

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /

- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000

- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/

- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./

- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г

- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000

Этапы и сроки реализации инновационного проекта

Подготовительный сентябрь 2015

Подбор и изучение методической литературы.

Систематизация технологий, форм и методов организации двигательной активности.

Пополнение материально-технической базы: обновление физкультурного оборудования.

Внедренческий октябрь – апрель 2015

Организованная деятельность с дошкольниками

Тесное взаимодействие всех участников проекта.

Обобщающий май 2016

Подведение итогов на педагогическом совете

Перспективный план реализации проекта

Перечень запланированных мероприятий

Сроки поведения

Ответственные

Разработка проекта, изучение необходимой литературы

Инструктор по физкультуре

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания с предметами и без них

- гимнастика для глаз

- утренняя гимнастика с элементами ритмической гимнастики

- аэробика в подготовительных группах

- музыкально-подвижные игры с элементами драматизации

- свободная двигательная активность

Инструктор по физкультуре

Выступление – презентация для родителей на общем родительском собрании

Проведение дня открытых дверей для родителей

Отчет для педагогов ДОУ

Публикация материалов в СМИ

Обобщение опыта на МО инструкторов физкультуры

Инструктор по физической культуре Андерсен С.В.

Мероприятия и события

Изучение пособий и методических материалов по теме

Мониторинг умений и навыков дошкольников

Изучить литературу по данной теме

Провести мониторинг в разных возрастных группах

Пополнение картотеки игр, изготовление пособий, составление тематических занятий по возрастам, включение в план

Формировать у детей потребность в двигательной активности

Совершенствовать двигательные умения

Расширять двигательный опыт

Воспитывать коммуникативные качества

Вызвать желание участвовать в театрализованной деятельности

Побуждать к выполнению имитационных упражнений у малышей

Создать радостное настроение от выполнения утренней гимнастики

Помочь детям эмоционально раскрепоститься и получить удовольствие в совместных играх

Создание блока музыкально-подвижных игр

Музыкальные композиции для детей младшей группы с имитационными упражнениями

День открытых дверей для родителей

Формировать стойкого желания заниматься физическими упражнениями, побуждать к творчеству, самовыражению

Воспитывать у старших дошкольниках уважения к малышам, побуждать к доброму отношению к ним, вызвать желание доставить радость другому

Картотека утренней гимнастики в младших группах

Совершенствовать двигательную активность воспитанников

Методическая разработка тематических НОД

Всемирный день здоровья

(Блок мероприятий в разных возрастных группах)

День открытых дверей для родителей

Формировать и закреплять знания детей о необходимости соблюдать правила личной гигиены, режима дня, правильного питания, составных частей здорового образа жизни

Публикация из опыта работы в СМИ

Выступление с опытом работы для педагогов ДОУ

Публикация, отчет, презентация, видеоролик

- активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- с учетом желаний и настроений детей

- обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

Интеграция с другими образовательными областями

Художественно-музыкальное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

Взаимодействие со специалистами ДОУ

консультации логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинского персонала

Дальнейшее развитие проекта

- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач

- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ

- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений

- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультуринки с элементами драматизации

3. Пластические этюды в старших группа

4. Музыкально-подвижные игры в младших группах с имитационными упражнениями

Мастер-класс предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования.

Оценить 2684 0

Мастер - класс

Одним из самых эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Так как театр – это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Изучив данное направление, в своей работе стала использовать элементы

инновационных технологий со средствами театрализованной деятельности :

Представьте, что мы с вами жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать, а общаются с помощью языка движений и мимики.

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а)деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

в)веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г)человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Использование таких упражнений позволяет воспитать богатое образное мышление, развивает навыки управления жестами, движением и мимикой.

Игры-тренинги

Главная мысль этого определения заключается в том, что тренинг — это тренировка, наработка навыков и умений.

Игра в тренинге –второстепенный метод; первоочередной метод здесь все-таки тренинг. Поэтому, игра в тренинге коротка и всегда направлена на решение конкретных задач. В ней всегда есть результат. Поэтому, если вы хотите добиваться максимальных результатов от тренинга в не напряженной, свободной, энергичной, творческой атмосфере, то игра – это его метод работы.

Физическая рекреация ( отдых, развлечение) – это часть физической культуры, совокупность свободной, нерегламентированной двигательной деятельности. К основным особенностям данной формы физического воспитания относятся: повышенная эмоциональность, состязательный азарт, командные двигательные действия, повышенные меры безопасности при проведении эстафет, особенно с применением оборудования, присутствие на празднике зрителей, родителей.

Двигательная сказка – это система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики.

-Приглашаю вас на сказочную прогулку.

Я вас в сказку поведу

Побываем мы в лесу

Становитесь все за мной

В путь идем мы спозаранку

Не забудьте про осанку

На носочки дружно встали

По тропинке зашагали.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше:

Через кустики и кочки,

Через бревнышки - пенечки.

Дружно мы шагаем - ноги поднимаем!

(Божья коровка)

По дорожке очень ловко

Идут божии коровки.

По дорожке топ-топ-топ

Мы шагаем дружно

Каждый знает это нам

Для здоровья нужно. (Шевелит всеми пальчиками).

Полетаем с Божьей коровкой

Мы считали и летали,

И нисколько не устали.

На болото прилетели,

И с лягушками запели

«Вот здоровья в чем секрет,

«Лягушачий шлем привет! (рукой машут привет).

Вот скала впереди, только как ее пройти?

По следам приставным шагом пройдем.

И вниз не упадем.

На одной ноге скакать,

А теперь ещё немножко

на другой поскачем ножке!

Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что:

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

-Спасибо за участие!

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная сказка - это средство развития приобщения детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту в ДОУ.

физическое и речевое развитие тесно взаимосвязаны для детей с ОНР.

Автор: Бандина Е.А. - инструктор по физической культуре.

Вид проекта: групповой

Срок: краткосрочный

Образовательные области:

Актуальность проекта:
Роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС.

Физическое и речевое развитие связаны неразрывно – через логопедическую составляющую, ограничено встроенную в программное содержание физической образовательной области: на практике реализуется использование ресурса двигательной активности детей для стимулирования и коррекции речевых процессов.

Значимость проекта:
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей заниматься физическими упражнениями в ДОУ. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к физкультуре и спорту.

Работа над ролью и перевоплощение в нее требует от ребенка уникального творческого подъема и напряжения, чтобы соответствовать облику героя. Также особое внимание мы уделяем физическому развитию наших воспитанников, это наделяет их силой и упорством так необходимых для дальнейшего гармоничного развития юной личности.

Цель проекта: Развитие двигательной культуры детей путём экспериментирования связи между словом, предметом и действием в театрализованной деятельности;

Задачи:

• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом

• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения

Осуществление проекта:

Текст сказки можно интерпретировать: добавляя диалоги, музыкальное сопровождение.

Предполагаемые результаты.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для спортивной сказки;

Голос: (запись) Внимание! Внимание!

Сегодня нас ждет театрализованное представление.

Старая сказка на спортивный лад.

Королева физкультуры: Будет в зале тишина,

Начинать спектакль пора.

Выключить в зале свет.

Королева физкультуры: Песни, танцы и стихи - показать могли бы мы

Но решили в этот раз, про мишку – Топтышку вести рассказ.

В сказке всем на удивленье, покажем спортом увлеченье.

Королева физкультуры: Жили-были в лесу на опушке,

в маленькой избушке
Топтыгин-медеведь и Топтыжка - мишка

На крыльцо выходит медведь,

Он в спортивный тулуп одет.

Своё здоровья укрепляет (имитационные упражнения со штангой)

Из открытого окна

ему музыка слышна:

Топтыгин – медведь: У меня здоровье крепкое,

с физкультурой я дружу.

Посажу - ка лучше репу я.

Только лопату я возьму

Королева физкультуры: Лопату берет, идет в огород.
Топтыжка был добрый, славный,
Да только ленивый малый.
Любил он подольше поспать, поваляться,
Но не любил по утрам умываться,
Двигаться много он не любил
А про физкультуру давно позабыл!
Позвал как-то раз медведь Топтыгин мишку-Топтыжку:

Топтыгин. Эй, Топтыжка! Совсем ты у меня большой стал.

Пора тебе уму-разуму набираться, чтобы сильным, ловким, выносливым быть и настоящим медведем расти.

Только вот меня ты не слушаешь совсем,

Ступай-ка ты к Мудрой Сове, она тебе даст добрый совет.

Королева физкультуры: Отправился мишка-Топтыжка к мудрой Сове.

Топтыжка. Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Нужен мне совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!

Топтыжка: Здравствуй, тетушка Сова.

Сова. Здравствуй, мишка-Топтыжка. Чего по лесу бродишь? Чего ищешь?

Топтыжка. Тетушка Сова, мне нужен твой совет, как стать здоровым, сильным?

Сова.Ух, ух, медвежонок, у всякого зверя и птицы свой секрет есть. Пойди к Белкам, может, они тебе его откроет.

Королева физкультуры: Пошел Топтыжка к Белкам.

Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!

Королева физкультуры: Вдруг навстречу мишки выбегает диво!

Топтыжка: Ой, белочки и ленточки!

Ух, ты, как красиво!

Белки выполняют спортивную композицию с лентами

Белка. А-аа! Топтыжка, здравствуй!

Топтыжка. Здравствуйте, Белочки. Сова послала меня к вам, чтобы вы мне свой секрет рассказали.

Белки. Какой-такой секрет?

Топтыжка. А такой: как вы, белки, весь день с ветки на ветку прыгаете, по земле бегаете, никогда не устаете?

Белка 1: Какой смешной! Нет у нас никакого секрета.
Солнышко встает – и я встаю,
И водой холодной умываюсь,
Песенку веселую пою,
Солнышку навстречу улыбаюсь.
Белка 2: Целый день тружусь,
Никогда я не ленюсь,
Прыг-скок, тут и там,
По деревьям, по кустам.
Никогда я не ленюсь,
Целый день кручусь-верчусь!

Топтыжка. Понятно-оо…

Белка. Что тебе понятно? Пойди вон, к зайцам, может, они какой секрет знают?

Королева физкультуры: Почесал Топтыжка за ухом, и пошел дальше.

Топтыжка. Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!

Топтыжка. Зайчики, дорогие, вас-то мне и нужно. Расскажите мне, какой секрет вы знаете, что весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?
Заяц 1: Мы зайчишки не простые, олимпийцы золотые!

Заяц 2: Ты что, не видишь, мы спортсмены?

К соревнованиям готовимся.


Заяц 1. Вот чудной! Никакого секрета у нас нет!
Солнышко встает – и мы встаем,
И водой холодной умываемся,
Песенку веселую поем,
Солнышку навстречу улыбаемся.
Заяц 2: Никогда не унываем,
Вместе бегаем, играем,
И зарядку каждый день
Делать нам совсем не лень!

Топтыжка. Понятно-оо…

Зайцы. Что тебе понятно? Ты лучше к лисе сходи, может она тебе какой секрет откроет.

Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!

Волк сидит на пеньке, и не обращает внимание на мишку – Топтыжку.

Топтыжка: Здравствуй волк, серый бок. Расскажи мне волк, что на всех в лесу нашло? Зайчиков встретил, говорят к соревнованиям готовятся, белочки в танце с лентами закружили.

Волк: Так и есть Топтыжка! В лесу указ новый вышел, Сова велела лесным зверям спортом заниматься, да здоровый дух поддерживать. Только я ленюсь, что мне этот спорт, пирожок что ли? И тебе не советую ерундой этой заниматься, давай лучше со мной на луну выть.

Топтыжка: Да нет, спасибо! Боюсь не осилю я. Не буду отвлекать тебя. Побегу дальше, погляжу какими еще чудесами меня наш лес удивит.

Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!

Появляется лиса, выполняет гимнастические упражнения.

Королева физкультуры: У лисы костюм красивый

Музыка везде звучит

Лиса лапками стучит.

Лиса: Привет, Топтыжка, толстоват ты слишком!

Топтыжка: Расскажите мне лиса, какой секрет ты физкультуры знаешь, что такая стройная, красивая.

Лиса: Вот чудной никакого секрета нет.

А я вот на диете, мне мучное нельзя!

Вот видишь фитнесом занимаюсь, здоровый дух поддерживаю!

Топтыжка. Я все-все понял! Побегу скорее домой!

Королева физкультуры: Поблагодарил медвежонок лису, да припустил со всех ног к дому. Бежит, вдруг слышит:

Сова. Ух-ух! Куда ты, мишка-Топтыжка, так спешишь?

Медвежонок. Спешу домой, тетушка Сова.
Спасибо тебе, Сова, за совет.
Узнал у зверят я их главный секрет!
Нужно с солнышком вставать,
Никогда не унывать,
Не хандрить и не лениться,
Много двигаться, трудиться.
И здоровым, сильным самым
Я тогда медведем стану.

Медведь-Топтыгин (подходит, встает рядом)
Вот единственный секрет.
А других секретов нет!
Под музыку все звери вместе выходят, читают по-очереди стихотворение

Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!

Королева физкультуры:

Вот и весь наш сказ: про лесных зверей, что секрет физкультуры знали.

Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок!

Все вместе: Вы со спортом подружитесь, все старайтесь не ленитесь!


Герои представляются и радостно машут на прощание, занавес закрывается.




Физическое развитие – ярко инновационная образовательная область и вместе с тем, что представляется исключительно важным, максимально корректная по отношению к нейропсихологической составляющей проекта: максимально отражает общие биологическое, природные закономерности развития ребенка, убирает даже минимальные риски, связанные с предъявлением к педагогам требований по организации физических нагрузок для дошкольников, исчерпывающим образом обеспечивают столь необходимую в данной области индивидуализацию процесса – возможность построения индивидуальной траектории физического развития каждого ребенка, с учетом разброса возможностей у детей, находящихся в одном возрастном периоде.
Научная новизна проекта заключается в обосновании сущности профессионального образовательного педагогического сообщества как команды педагогов действующих на принципах взаимной ответственности, новизна состоит также в новом подходе к обеспечению методического сопровождения профессионально-ориентированных образовательных сообществ, основанного на развитии сотрудничества и совместного осмысления возникающих профессиональных проблем всеми участниками сообщества.

Актуальность проекта:
Каждый мальчик и каждая девочка уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным. Получение образования ребенком с особенностями в развитии является одним из основных условий его успешной социализации, обеспечения его полноценного участия в жизни общества.
Неоспоримо, что роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС. Физическое и речевое развитие связаны неразрывно – через логопедическую составляющую, ограничено встроенную в программное содержание физической образовательной области: на практике реализуется использование ресурса двигательной активности детей для стимулирования и коррекции речевых процессов.
Физическое развитие – ярко инновационная образовательная область и вместе с тем, что представляется исключительно важным, максимально корректная по отношению к нейропсихологической составляющей проекта: максимально отражает общие биологическое, природные закономерности развития ребенка, убирает даже минимальные риски, связанные с предъявлением к педагогам требований по организации физических нагрузок для дошкольников, исчерпывающим образом обеспечивают столь необходимую в данной области индивидуализацию процесса – возможность построения индивидуальной траектории физического развития каждого ребенка, с учетом разброса возможностей у детей, находящихся в одном возрастном периоде.
Научная новизна проекта заключается в обосновании сущности профессионального образовательного педагогического сообщества как команды педагогов действующих на принципах взаимной ответственности, новизна состоит также в новом подходе к обеспечению методического сопровождения профессионально-ориентированных образовательных сообществ, основанного на развитии сотрудничества и совместного осмысления возникающих профессиональных проблем всеми участниками сообщества.
Значимость проекта:
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к любому виду спорта, что будет способствовать участию детей во всевозможных спортивных секциях.
Противоречие:
Уровень осведомленности родителей о здоровом образе жизни достаточно высокий, однако, в домашних условиях низкий процент родителей уделяют должное внимание организации двигательной деятельности детей.
Гипотеза:
Создание системы физического воспитания в ДОУ, включающую в себя увлекательные занятия-спектакли, направленные на развитие у воспитанников и их родителей предпосылок к здоровому образу жизни.

Внедренческий: ноябрь – апрель
-организованная деятельность дошкольников.
-тесное взаимодействие всех участников проекта.
-активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе:
проведение совместных физкультурных праздников, досугов.

Обобщающий: май
-аналитико-диагностическая деятельность
-научно-практическая, информационная работа по распространению и
обобщению итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
-приобретение навыков заботы о своем здоровье;
-улучшение показателей психического и соматического здоровья детей;
-наличие положительной динамики в психофизическом развитии детей – участников проекта
Необходимые условия организации работы:
Наличие необходимого оборудования и площадки, владение педагогами знаниями о построении и проведении двигательной деятельности исходя из программы, владение современным инструментарием диагностики, методами и формами организации мастер-классов, семинаров; наличие игрового и практического материала; наличие в ДОУ интерактивной сети, которая должна виртуально сотрудничать с сообществом способных и профессионально-мотивированных педагогов, ведущих обучение в соответствии с новыми стандартами.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу:
Разработка и создание программы по приобщению дошкольников к региональной культуре Татарстана, разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта.
Разработка электронного ресурса для совместной деятельности детей и родителей.
Разработка электронных игр для самостоятельной работы детей.
Публикация методических материалов и распространение электронного пособия, создание страницы на сайте ДОУ.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
1.Диагностика детей, анкетирование родителей, наблюдение, опрос.
2.Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности.
3.Анализ контрольного среза.
4.Сравнительный количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента и контрольного среза.

Читайте также: