Основная форма организации музыкальной деятельности в доу тест

Обновлено: 05.07.2024

Реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся методы и формы работы с детьми. Заметно акцентируется необходимость активизации самостоятельных действий детей и их творческих проявлений. Гуманный стиль общения педагога и ребенка, заставляет нас педагогов применять привлекательные для детей формы и методы организации музыкальной деятельности в ДОУ. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Традиционной формой основной музыкальной деятельности, являются музыкальные занятия. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей. Индивидуальные занятия провожу с целью совершенствования развития музыкальных способностей и в коррекционной работе. Следующее основание для классификации музыкальных занятий может быть их содержание: типовым, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

На традиционных или типовых занятиях включаю все виды музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, восприятие, пение) т. е. последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Доминантное музыкальное занятие может быть двух разновидностей. Одна из них характеризуется преобладанием какого либо одного вида музыкальной деятельности. Вторая разновидность доминантного музыкального занятия направлено на развитие какой-либо определенной музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждая из которых направлена на совершенствование этой способности (чувство ритма, звуковысотности).

Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видах искусства – музыки, живописи, литературы, театра. Их цель объединить разные виды художественной деятельности детей, обогатить представление детей о разных видов искусства. Такой вид музыкального занятия как правило проводиться со средней группы.

Педагог распределяет материал на несколько занятий, организуя каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса. Важно также заинтересовать детей последующими занятиями, рассказать, какие они выучат песни, как подготовятся к празднику и т. д. Могут иметь место занятия с небольшой группой детей, когда необходимо помочь им овладеть приемами игры на музыкальных инструментах или разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике.

Характеристика методов и приемов, используемых на занятии.

Цели, задачи и содержание музыкального образования определяют выбор методов, в переводе с греческого метод-путь, или способ достижения какой либо цели. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование музыкальных умений.

Наглядно-зрительный метод – применение картин, рисунков, цветных карточек и т. д. Наиболее действенно применение наглядно-зрительного метода при знакомстве с музыкальными инструментами. На занятии применяю компьютерные технологии.

Применение наглядно-зрительного метода значительно облегчает усвоение музыкальных знаний. Это: показ репродукций, изображений инструментов, использование цветных карточек, моделирование высоты звуков и их ритмических соотношений, компьютерные технологии.

разъяснение новых понятий, обогащающих словарь ребенка, побуждающих детей осознанно высказываться о характере музыкальных произведений; объяснение того, как овладеть определенными умениями и т. д.

Практический метод чрезвычайно важен в музыкальном воспитании детей. Он включает и показ педагогом исполнительных приемов в различных видах деятельности, и активное включение самих детей в процесс восприятия музыки, исполнительство. В современных методиках широко используются такая разновидность практического метода как интонационно-речевое. Практический метод помогает закрепить музыкальные знания на собственном опыте, обеспечивая осознанность этого процесса.

Исследуя музыкальную культуру дошкольников знаменитые педагоги Ветлугина Н. А. Радынова О. П, выделили еще ряд методов : метод упражнения в практических действиях, метод поисковых ситуаций, побуждающий к практическим действиям, метод контрастного сопоставления произведений, метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующие творческие проявления.

Виды уподобления: моторно-двигательное (передача характера музыки, через движения, мимическое (передача характера музыки в мимике, цветовое (в основе лежит прием цвет-настроение).

Для организации музыкально-игровой деятельности необходимы соответствующие пособия и игрушки. Игрушки используются как сюрпризный момент, сопровождают восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. С помощью игрушек можно быстро составить сюжет развлечения или занятия.

Самостоятельная музыкальная деятельность. Такая деятельность возникает по инициативе детей, без участия педагога или при незначительной помощи. В основе лежит желание ребенка поделиться своими музыкальными впечатлениями, стремление продлить желание общение с музыкой. Условиями появления такой самореализации служит опыт музыкальной деятельности (умение воспринимать музыку и умений исполнительства). В нашем детском саду в каждой группе существуют музыкальные уголки, где обязательно присутствуют детские музыкальные инструменты, инструменты сделанные своими руками из бросового материала, музыкально - дидактические игры, ЛЭП буки, атрибуты для музыкально - ритмических движений, аудиозаписи песенок, музыка для танцев. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Методы и приемы организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

1. Проблемные ситуации с использованием детских музыкальных инструментов.

2. Музыкально-дидактические игры.

4. Любимая песня.

6. Игры - инсценировки.

Исходя из генезиса развития музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста, определим оптимальные формы организации музыкальной деятельности. Ведущая деятельность дошкольников в возрасте от 1года-до3 лет, является предметная, предметно -манипулятивная. Следовательно для этого возраста приемлемым являются следующие современные формы и методы музыкальной деятельности :

1. Игровое экспериментирование со звуками.

2. Предметное коллекционирование (погремушки, любимые музыкальные игрушки).

3. Музыкально-игровые приемы. (звукоподражание).

4. Музыкальные и музыкально-литературные загадки.

5. Музыкальные пальчиковые и музыкально логоритмические игры.

6. Игры-путешествия в разнообразный мир звуков.

7. Музыкально-двигательные игры

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

1. Что не является основным свойством музыкального звука:

2. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

3. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:

4. Созвучие, в котором звуки сливаются и как бы дополняют друг друга:

5. Как называется перенесение мелодии из одной тональности в другую:

6. Звукоряд, на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, марийцев и др.

- Диатоническая система звуков;

- Лидийская система звуков;

- Фригийская система звуков;

- Пентатоническая система звуков. *

7. Дополнительное заключение, встречающееся в музыкальных произведениях после основного раздела:

8. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

9. Автор музыки Государственного гимна Республики Татарстан:

11. Широко известное музыкальное произведение С. Сайдашева:

- Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры;

- Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;

- Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. *

- Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

16. Отметьте пьесу К. Сен-Санса, звучание которой быстрое, осторожное, с ускорением, замедлением и остановками:

17. Произведение с беспечной, светлой, игривой, радостно-удивленной музыкой:

18. Пьеса необыкновенно изящна, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес:

19. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

- праздники и развлечения

- самостоятельная музыкальная деятельность

- музыка в повседневной жизни

20. Что такое эвритмия?

21. Основная направленность программы А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика:

- психологическое раскрепощение ребенка;*

- развитие двигательных навыков и умений;

- развитие творческих способностей.

22. Какой из ниже перечисленных танцев не относится к историко-бытовым танцам:

23. Вид музыкальных занятий, позволяющий полно раскрыть и развить потенциальные творческие способности ребенка:

24. В музыкальном воспитании детей главным методом является:

25. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальных играх драматизациях. Какая это программа:

27. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:

28. Логоритмика основывается на связи:

- слова и движения;

- музыки и движения;

- слова, музыки, движения; *

- движения и пения.

- эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте; *

- обогащение детей музыкальными впечатлениями;

- приобщение детей к музыкальной культуре разных эпох и стилей и народной музыке;

- умение оценивать музыку.

- воспитание потребности в музицировании; *

- знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении);

- развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения;

- помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки: ощутить и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний;

- формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: мышления, индивидуальности восприятия.

32. Составьте цепочку этапа работы по системе Карла Орфа:

- музыка – речь – движение творчество;*

- речь музыка движение творчество;

- музыка – движение – речь – творчество;

- речь – движение – музыка – творчество.

33. С чего начинается занятие по системе К.Орфа:

- игры на инструментах.

Музыкальный руководитель ДОУ

1. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

3. К наглядным методам обучения относятся приемы:

а) выразительное исполнение песни воспитателями;*

в) пояснение танцевального движения;

г) беседа по содержанию.

4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:

5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:

а) назвать композитора;

б) узнать произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца;*

г) детальное прослушивание частей.

6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) метод активного слушания;

в) использование игрушки;

г) узнать произведение по вступлению.*

7. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

9. С чего начинается разучивание песни?

а) выкладывание длительностей;

б) чтение текста песни;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) пропевание мелодии.*

10. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки; * ?

г) пение на слоге.

а) восприятие музыки;

в) музыкально-ритмические движения;

г) во всех видах деятельности.*

13. «Есть в музыке бездумное начало

Призыв и свобода ото всех оков.

Она (музыка) не зря лукаво обольщала

16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это … музыкальной деятельности.

17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие) …

22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

а) пение по цепочке;*

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопать ритмический рисунок;

г) яркая артикуляция при показе.

23. Выберите песню для средней группы:

25. Выберите песню для старшей группы:

28. «В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

а) Б. Ахмадуллиной;

29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

30. Древним татарским народным инструментом является:

31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это … музыкальной выразительности;

32. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это … музыкальной деятельности;

33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:

39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:

а) пение по подгруппам*

б) прохлопать музыкальный рисунок

в) разбор произведения по книжке-ширли

г) логические ударения (сравни как лучше звучит)

40. Выберите песню для подготовительной группы:

41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:

а) восприятие музыки

в) музыкально-ритмические движения

42. В программе Тютюкниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:

а) восприятие музыки

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

48. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз

53. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

г) Д. Кабалевский

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой

в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

разнообразных умений, способностей, качеств личности

а) психологическое раскрепощение ребенка *

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных навыков и умений

г) развитие творческих способностей

63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

64. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений

б) Н. Г. Александрова

в) Э. Жак-Далькроз *

67. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного

а) музыка и движение

б) музыка, движение, творчество

в) музыка, речь, движение*

г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация

(Выбрать то, что не вошло в программу, но есть в сборнике)

1. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая) …

7. С чего начинается разучивание песни?

б) чтение текста песни;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) пропевание мелодии.*

8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:

б) произношение фразы шепотом;

в) прохлопывание ритмического рисунка;

г) яркая артикуляция при показе.

9. Выберите приемы работы над дикцией:

а) музыкальное эхо;

б) пение без сопровождения;

в) скороговорки, потешки;*

10. К наглядным методам обучения относятся приемы:

а) выразительное исполнение песни воспитателями;*

в) пояснение танцевального движения;

г) беседа по содержанию.

11. Темп, регистр, лад, жанр – это … музыкальной выразительности;

12. Главное свойство музыкального звука - это

г) Все ответы верны *

13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание

14. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или

15. Размер 7/8 - это:

а) Переменный размер

б) Сложно – составной размер

в) Смешанный размер *

16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века

22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это … в музыке.

24.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:

26. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?

в) Фридерик Шопен*

а) Н.А.Римский – Корсаков

28. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания

30. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только

б) Римский – Корсаков

31. Автор стихов-

«В ней что-то чудотворное горит,

И на глазах ее края гранятся.

Она (музыка) одна со мною говорит,

а) Б. Ахмадуллина;

32. Кому принадлежат стихи?

«Есть в музыке бездомное начало

Призыв и свобода ото всех оков.

Она (музыка) не зря лукаво обольщала

34. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми

35. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были

36. Бог грозы и грома в славянской мифологии:

37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

38. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:

39. Древним татарским народным инструментом является:

41. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

в) Форма сонатного аллегро

45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя

46. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

г) Д. Кабалевский

48. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений

а) восприятие музыки;

в) музыкально-ритмические движения;

г) во всех видах деятельности.*

а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к

истокам русской народной культуры

б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой

в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста *

г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений

разнообразных умений, способностей, качеств личности

а) восприятие музыки;*

в) музыкально-ритмические движения:

а) психологическое раскрепощение ребенка*

б) развитие музыкальности

в) развитие двигательных навыков и умений

г) развитие творческих способностей

54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая

все пять видов музыкальной деятельности детей

а) восприятию музыки

в) музыкально-ритмические движениям

56. В программе Тютюнниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:

а) восприятие музыки

в) музыкально-ритмические произведения

г) элементарное музицирование*

59. Автор релятивной системы музыкального образования:

слуховое восприятие вокальных произведений:

61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:

а) рассказ воспитателя о композиторе;

б) метод активного слушания;

в) использование игрушки;

г) узнать произведение по вступлению*

62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей

а) назвать композитора;

б) узнать произведение по сыгранной мелодии;

в) дослушать произведение до конца; *

г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.

63. Выберите песню для средней группы :детского сада

64. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в младшей группе детского

а) оценка пения детьми;

б) узнать песню по мелодии;

в) пение с облегченным сопровождением; *

г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах,

66. Доминирующая задача при обучении пению в младшей группе детского сада:

а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно *

б) исправлять свои ошибки в песне

г) петь умеренно громко - умеренно тихо

67. Выберите музыкальное произведение, наиболее подходящее для восприятия музыки в

младшей группе детского сада :

68. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в подготовительной группе

а) пение по подгруппам *

б) прохлопывание музыкального рисунка

в) разбор произведения по книжке-ширме

г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)

69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

для промежуточной аттестации студентов СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Список вопросов теста

Вопрос 1

Соотнесите первичные музыкальные жанры с их характеристиками.

  • А. Показ в четком ритме, предназначен для сопровождения различных шествий
  • Б. Одна из форм вокальной музыки, широко распространенная в музыкальном творчестве
  • В. Вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений, исполняемых в определенном ритме ном ритме.
Вопрос 2

Установите соответствие между методами музыкального воспитания и методическими приемами.

  • А. Выразительное исполнение музыкального произведения
  • Б. Беседа с детьми после прослушивания музыки
  • В. Выразительное исполнение вокального произведения
  • Г. Пояснения при показе танцевальных движений, упражнений
Вопрос 3

Соотнесите формы организации музыкальной деятельности дошкольников с их характеристиками.

  • А. Форма организации детей вне занятия, способствующая формированию у детей положительных эмоций
  • Б. Основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
  • В. Своеобразный показатель педагогической работы, позволяющий ребенку проявить свои навыки, умения, творческую инициативу
Вопрос 4
  • А. Младший школьный возраст
  • Б. Дошкольный возраст
  • В. Младенческий возраст
Вопрос 5

Какое музыкальное занятие имеет четкую структуру? (выберите правильный вариант ответа)

  • А. Доминантное
  • Б. Фронтальное
  • В. Тематическое
  • Г. Комплексное
Вопрос 6
  • А. Изобразительная
  • Б. Художественно–речевая
  • В. Музыкально–образовательная
  • Г. Творческая
Вопрос 7

Соотнесите виды музыкальных занятий с их характеристиками.

  • А. Проводятся с каждым ребенком отдельно
  • Б. Основываются на взаимодействии различных видов искусств – музыки, живописи, литературы, театра
  • В. Характеризуются наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей
Вопрос 8

К ведущему виду музыкальной деятельности относится . .(выберите правильный вариант ответа)

  • А. Детское исполнительство
  • Б. Детское музыкальное творчество
  • В. Восприятие – слушание музыки
Вопрос 9

Наиболее эффективной формой организации детской музыкальной деятельности являются . . (выберите правильный вариант ответа)

  • А. праздники
  • Б. развлечения
  • В. музыкальные занятия
  • Г. самостоятельная музыкальная деятельность
Вопрос 10
  • А. Познакомить с художественными образцами классической, народной, современной музыки
  • Б. Сформировать у детей певческие навыки, умения
  • В. Дать первоначальные сведения о музыке
  • Г. Развить голос, формируя естественное звучание
  • Д. Развить у детей музыкальную восприимчивость, способность откликаться на музыку
Вопрос 11
  • А. Беседа
  • Б. Показ
  • В. Рассказ
  • Г. Упражнения
  • Д. Объяснения
Вопрос 12

Выберите основные принципы подбора музыкального материала для праздников в ДОУ.

  • А. Должен отвечать воспитательно – образовательным задачам
  • Б. Подбирается в соответствии с подвижными играми
  • В. Должен быть высокохудожественным, отражать основную идею
  • Г. Подбирается с учетом количества участников праздника
  • Д. Должен быть доступным для исполнения детьми
Вопрос 13

Определите функции воспитателя группы на празднике.

  • А. Организовать детей на праздник
  • Б. Подготовить музыкальный материал праздника
  • В. Следить за последовательностью выступления детей на празднике
  • Г. Исполнять музыкальный репертуар праздника
  • Д. Участвовать в общих плясках, играх, песнях, хороводах
Вопрос 14
  • А. Художественность музыкальных произведений
  • Б. Разнообразие тематики, жанров на примере народной, классической, современной музыки
  • В. Развитие способностей в игровой деятельности
  • Г. Возрастные возможности детей
  • Д. Уровень общего, физического развития
Вопрос 15

Определите, от чего зависит выбор методов обучения дошкольников.

  • А. От возраста детей
  • Б. От поставленных задач воспитания, обучения
  • В. От особенностей организации вида музыкальной деятельности
  • Г. От способов исполнительства
Вопрос 16

Соотнесите педагогические функции музыкального руководителя с их характеристиками.

  • А. Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитием музыкальных способностей, творчества
  • Б. Музыкальную информацию педагог передает, прежде всего, исполняя музыкальное произведение
  • В. Подразумевает умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми
Вопрос 17

Выделите основные факторы, определяющие особенности музыкального развития ребенка в семье.

  • А. Музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности
  • Б. Музыкальные занятия в дошкольном ОУ
  • В. Врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка
Вопрос 18

Выберите инструменты, входящие в состав оркестра русских народных инструментов.

  • А. Скрипка
  • Б. Балалайка
  • В. Баян
  • Г. Ложки
  • Д. Рожок
  • Е. Фортепиано
Вопрос 19

Кто из перечисленных педагогов является основателем системы музыкально-ритмического воспитания?

  • А. Н.А. Ветлугина
  • Б. О.П. Радынова
  • В. Б.М. Теплов
  • Г. Э.Ж. Далькроз
  • Д. Д.Б. Кабалевский
Вопрос 20

Какому из элементов музыкального языка соответствуют выделенные характеристики.

  • А. высокий, средний, нижний
  • Б. размеренный, острый, ровный
  • В. мажорный, минорный
Вопрос 21

Какова цель применения музыкально-дидактических игр?

  • А. Организация внимания детей
  • Б. Развитие музыкальных способностей
  • В. Активизация мыслительной деятельности
  • Г. Углубление музыкальных представлений
Вопрос 22

Выделите три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности человека.

  • А. Тембровый слух
  • Б. Чувство ритма
  • В. Ладовое чувство
  • Г. Динамический слух
  • Д. Звуковысотный слух (или музыкально-слуховые представления)
Вопрос 23

Песенный репертуар для дошкольников подбирается в соответствии с определенными принципами:

  • А. двухчастной формы
  • Б. песни без аккомпанемента
  • В. высокохудожественные и познавательные
  • Г. соответствие диапазона вокальным возможностям детей
  • Д. тематика понятная детям
Вопрос 24

Сгруппируйте детские игрушки - инструменты по признакам.

  • А. с нарисованными струнами
  • Б. построенные на одном звуке
  • В. с заданной мелодией
  • Г. с немой клавиатурой
Вопрос 25

Выделите основные формы организации музыкальной деятельности.

  • А. Музыкально-ритмическая деятельность
  • Б. Занятия
  • В. Слушание музыки
  • Г. Развлечения
  • Д. Игра на музыкальных инструментах
  • Е. Утренники
  • Ж. Музыка в быту детского сада
Вопрос 26

В каком случае процесс подготовки и проведения музыкального развлечения будет способствовать эффективному развитию творческой индивидуальности дошкольников?

  • А. При совместной подготовке и участии в развлечении взрослых и детей
  • Б. При совместной подготовке и участии в программе развлечения только детей
  • В. При совместной подготовке и участии в программе развлечения только взрослых
Вопрос 27

Выберите формы занятий (непосредственно-музыкальной образовательной деятельности) дошкольников.




24 сентября, 2014 admin


Тесты для музыкальных руководителей ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

50 вопросов, которые можно решить нак на телефоне, планшете или ноутбуке за кротчайшее время. Можно использовать для тестирования группы педагогов одновременно. Результыты фиксируются в таблице Ехеl и в графиках, которые можно распечатать для ознакомления.

Окончен квест - пройдём и тест!

Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:

праздники и развлечения;

самостоятельная музыкальная деятельность;

музыка в повседневной жизни.

Укажите цель комплексных занятий:

дать представления о различных жанрах музыки;

дать представления о специфике различных видов искусства;

дать представление о музыкальном искусстве;

развивать музыкальные способности.

Типовые, тематические, доминантные, комплексные – это музыкальные(ая)…

В структуру типового музыкального занятия включены:

музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танцы;

гимнастика, инсценирование, конкурсы;

аттракционы, свободные игры.

Укажите неверный ответ о цели доминантных занятий:

развить какую-либо музыкальную способность;

научить различать жанры музыки

способствовать углубленному развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности.

классическая структура музыкального занятия: (перемещайте блоки, нажимая на сэнсорный экран или мышкой)

дидактическая игра или игра на детских музыкальных инструментах

слушание (восприятие) музыки;

Согласно требованиям ФГОС музыкальный зал имеет зонирование. Какой из зон не должно быть?

пассивная;

Вы следите за порядком на вашем рабочем месте? Чего не должно быть? Покажите неверный ответ.

музыкальный зал должен быть не менее 75 м 2 ;

ковры в музыкальном зале пылесосят ежедневно, а влажную уборку проводят после образовательной деятельности;

сквозное проветривание проводить в течение 10 минут в присутствии детей;

Как расставить стульчики при подготовке к образовательной деятельности в рабочей зоне музыкального зала для проведения вокальной работы?

в 3 ряда в шахматном порядке, посадив детей с учётом роста;

в один ряд по всей длине зала;

в 4-5 рядов на расстоянии 0,6 м ряд от ряда.

Музыкальность как комплекс способностей включает:

знание о предметах и явлениях окружающего мира;

владение исполнительскими средствами (инструментом, голосом, телом).

Какое содержание можно отнести к виду педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ - планирование?

непосредственная реализация намеченного;

организация своей педагогической деятельности;

перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры;

анализ педагогической деятельности.

Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ. (внимательно рассмотреть и прикасаться к сенсорному экрану поочерёдно убирая строки, или передвигать их мышкой)

Читайте также: