Органы местного самоуправления как субъекты административного права кратко

Обновлено: 05.07.2024

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

• обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов;

• обеспечивает социально-экономическое развитие территории;

• управление муниципальной собственностью;

• обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;

• осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления;

• обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

Орган местного самоуправления-избираемый непосредственно населением и образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделённый собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура органа местного самоуправления:

• представительный орган местного самоуправления

• глава муниципального образования

• местная администрация, т. е. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

• Контрольный орган муниципального образования

Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В зависимости от численности населения количество депутов муниципального образования может быть от семи при тысяче населения до 35 при 500 тысяч и более населения.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и наделяется собственными правомочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления

Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов РФ.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанций, а также осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Районный суд состоит из: председателя суда, заместителя председателя районного суда, судей, аппарата суда.

Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.

Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам.

Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ.

Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт- Петербурга.

Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда.

В состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом пределах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный Суд РФ действует в составе Председателя, заместителей Председателя, судей и аппарата суда.

Структуру Верховного Суда РФ образуют:

• Пленум Верховного Суда РФ;

• Президиум Верховного Суда РФ;

• Судебная коллегия по гражданским делам;

• Судебная коллегия по уголовным делам;

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ.

В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ. В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ состоит из председателя Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, 12 членов из числа судей Верховного Суда РФ и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Судебные коллегии Верховного Суда РФ – Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам, а также Военная коллегия Верховного Суда РФ – утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом.

В систему военных судов входят флотские военные суды и гарнизонные военные суды. В систему военных судов может быть также включена Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Военная коллегия действует в составе Верховного Суда РФ и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам. Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Верховного Суда РФ (далее – судьи Военной коллегии).

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении Квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.

Окружной (флотский) военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей; может быть введена должность первого заместителя председателя. В окружном (флотском) военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.

Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.

15. Исполнительная власть. Органы исполнительной власти: понятие и признаки. Административно – правовой статус органов исполнительной власти.
Исполнительная власть:
Федерации к действующему законодательству проектов актов, которые вносятся на их рассмотрение.

На него возложена координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, регистрация принимаемых ими нормативных актов.

В процессе своей деятельности Минюст России осуществляет организационно-правовое обеспечение судебной реформы; регистрирует уставы общероссийских общественных объединений, религиозных объединений и ведет государственный реестр этих объединений; осуществляет систематизацию российского законодательства руководит судебно-экспертными учреждениями, государственными нотариальными конторами и т.п.

на Минюст России возложена функция по проведению юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Если Минюст России признает несоответствие правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону, то оно направляет мотивированное заключение в тот орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который принял акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти.

Минюст России осуществляет экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации; контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации.

Ему предоставлено право вносить Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и др.

Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Минюста России по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата, органов записи гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики, а также по другим вопросам их компетенции, являются обязательными для нотариальных учреждений, органов исполнительной власти и для других адресатов, на которые они распространяются.

Задачи и функции министерств юстиции республик, управлений (отделов) юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в основном аналогичны задачам и функциям Минюста России, однако сфера их деятельности ограничена той территорией, на которой они действуют, а также теми вопросами, которые отнесены к их ведению.

Так, например, управления (отделы) юстиции осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают место нахождения юридических консультаций; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность и т.п.

на Минюст России возложено организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов.

19 Предмет административного права.

Общественные отношения в сфере госуправления, управленческие отношения в других сферах жизни общества. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права. По субъекту:

• между соподчинёнными в госуправлении

• между субъектами исполнительной власти без соподчинения

• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями

• между субъектами исполнительной власти и госслужащими, гражданами и иными субъектами

По признаку государственно-территориального устройства:

• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов

• между органами исполнительной власти субъектов

• между органами исполнительной власти субъектов и исполнительными органами местного самоуправления

В зависимости от направления воздействия:

• внешние отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне.

Предмет административного права динамичен. Отдельные отношения, например, таможенные, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного права, это связано с оформлением новых отраслей. Некоторые группы отношений сейчас составляют предмет административного права, это результат систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.

Органы местного самоуправления как субъекты административного права

Органы местного самоуправления, как правило, имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, ранее — советов народных депутатов, национальных советов, коммунальных советов). Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие.

Исторически сложились две основные формы организации власти на местах. Наиболее демократичной является такая организация местной власти, при которой все местные дела находятся в руках выборных органов (местного самоуправления) различных уровней. Единства мнений по этому вопросу нет. Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы в 1985 г., придерживается такого подхода. В Японии, например, все основные вопросы внутренней жизни в префектурах, городах, поселках и деревнях решают выборные собрания. Значительной самостоятельностью обладают органы местного самоуправления Англии и Австрии.

В России органы местного самоуправления также имеют широкие полномочия в самостоятельном решении разнообразных вопросов жизни той или иной административно-территориальной единицы (поселка, села, города, района, области). Статья 12 Конституции России признает и гарантирует организацию и функционирование местного самоуправления не как один из уровней организации публичной власти, а качественно отличающуюся от других частей государственной системы. Они не только автономны, но и непосредственно зависимы друг от друга. Эффективность этого союза самым непосредственным образом оказывает воздействие на формирование институтов гражданского общества.

В ряде стран органы местного самоуправления в определенных параметрах ограничены в своих действиях центральной властью . Хотя они ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими важными вопросами, тем не менее поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром.

Характерным примером этого является организация местной власти во Франции, где в департаментах центральная власть представлена префектом, который назначается президентом. Префекту подчинены все ведомственные службы, он осуществляет контроль над муниципальными службами, руководит полицией. Генеральный совет, как орган самоуправления, решает все остальные вопросы местного значения. Муниципальные советы, действующие в коммунах, в свою очередь избирают мэра, который также является представителем центра и главой местной полиции.

В определенных случаях государство может делегировать органам местного самоуправления на определенных полномочиях часть принадлежащих ему полномочий (например, взимание налогов и пошлин, а также штрафных санкций). Поэтому на каждом этапе социального развития необходим взвешенный подход к соотношению конкретного сочетания между государственным управлением и органами местного самоуправления. Они являются разными формами единой публичной власти и социального управления.

В СССР на конституционном уровне органы местного самоуправления определялись первичным элементом системы органов государственной власти.

Конституция РФ закрепляет местное самоуправление как важную форму народовластия. По законодательству РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Международно-правовые документы и, в частности, Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы в 1980 г.) определяют местное самоуправление как право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею.

Установление в Конституции самостоятельной системы публичной власти, не относящейся к государственной власти, имеет большое значение для повышения активности и самостоятельности граждан в решении вопросов местного значения, а следовательно, для развития демократических отношений в стране.

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законодательством РФ, уставом муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (ОМС) вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления - это выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских и сельских поселениях и на других территориях (собрания представителей, глава местного самоуправления). Создание ряда органов местного самоуправления обязательно в силу указания закона, другие же могут создаваться в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования.

Исключительная компетенция представительных органов:

  • принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  • контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на муниципальной территории. Избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, или представительным органом, которым он подотчетен.

Иные органы местного самоуправления образуются на основании устава муниципального образования.

  • не входят в систему органов государственной власти;
  • могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;
  • основы статуса, полномочия, структура установлены законом;
  • могут вступать в различные, в том числе административно-правовые, отношения;
  • принимают по вопросам своего ведения правовые акты;
  • наделяются правом самостоятельного решения вопросов местного значения;
  • общие принципы, гарантии МС не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;
  • решения органов местного самоуправления могут быть отменены только принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда (обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Предусматривается возможность участия населения в осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не являющихся муниципальными образованиями).

Глава 7. органы местного самоуправления как субъекты административного права

1. Понятие и функции местного самоуправления

Понятие и функции местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления

обеспечивает участие населения в самостоятельном решении местных вопросов;

обеспечивает социально-экономическое развитие соответствующей территории;

управляет муниципальной собственностью;

обеспечивает потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;

осуществляет защиту интересов и прав местного самоуправления; обеспечивает охрану общественного порядка, реализацию законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

2. Принципы местного самоуправления: понятие, назначение и виды

Принципы местного самоуправления: понятие, назначение и виды

Обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Общие (воздействуют на все сферы местного самоуправления)

верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов;

самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

законность в организации и деятельности местного самоуправления;

гласность деятельности местного самоуправления;

коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;

государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.

Специальные (относятся к отдельным сферам местного самоуправления)

принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;

принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и др.

3. Основы местного самоуправления

Основы местного самоуправления1

1. Конституционно-правовые основы2

Конституция РФ устанавливает право местного самоуправления управлять муниципальной собственностью, утверждать и исполнять свой бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, решать иные вопросы местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия (ст. 132).

Важное место занимают конституционные гарантии самостоятельности местного самоуправления. В соответствии с Конституцией РФ местному самоуправлению гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, или запрета на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (ст. 133). Эта норма согласуется с характеристикой Российской Федерации как демократического правового государства (ч. 1 ст. 1), а также признанием права граждан на самоуправление непосредственно действующим и обеспечиваемым правосудием (ст. 18). Конституция РФ не включает местное самоуправление в число субъектов, имеющих право непосредственного обращения в Конституционный Суд РФ, однако она создает предпосылки защиты законных интересов муниципалитетов при рассмотрении в конкретном деле вопросов, затрагивающих права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления (ч. 2 ст. 125).

2. Социальные основы

Основополагающие принципы, закрепляющие права и свободы человека в качестве высшей ценности, которые должны определять смысл, содержание и деятельность местного самоуправления.

3. Территориальные основы

Совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих социальную политику местного самоуправления, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

4. Организационные основы

Совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих осуществление власти населением непосредственно через органы местного самоуправления, порядок образования органов местного самоуправления, формы и принципы их деятельности.

5. Идеологические основы

Совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих идеологическое и политическое многообразие в местных сообществах, политические права и свободы человека и гражданина.

6. Финансово-экономические основы

Совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих формирование и использование муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов.

4. Органы местного самоуправления: понятие и виды

Органы местного самоуправления: понятие и виды

Система органов местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления

Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Состав и порядок формирования

Состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Определяется уставом муниципального образования4. Представительные органы в районах республики, области (края), в городах республиканского, областного (краевого) значения могут именоваться районными (городскими) собраниями, земскими собраниями, думами и др.; в поселке, сельсовете — советом и т.д.5

Порядок деятельности и компетенция

Работает на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации). Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программу развития территорий, принимает положения (уставы) о местном самоуправлении, осуществляет контроль над деятельностью главы администрации.

Распускается законом субъекта Федерации либо федеральным законом. Если в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления (или отдельные его положения) остается не отмененным, а представительный орган власти субъекта Федерации письменное предупреждение не выносит, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления6.

2. Исполнительный орган местного самоуправления

Состав и порядок формирования

Формируется представительным органом местного самоуправления и подотчетен ему, осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования.

Порядок деятельности и компетенция

Подотчетен соответствующему представительному органу местного самоуправления и формируется ее главой, который возглавляет администрацию на принципах единоначалия.

3. Глава местного самоуправления (муниципального образования)

Выборное должностное лицо, организующее деятельность органа местного самоуправления по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Избирается сроком на четыре года гражданами, проживающими на территории муниципального образования, и наделяется компетенцией в соответствии с уставом, непосредственно подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления.

Возглавляет представительный орган и местную администрацию, формирует исполнительные органы, руководит работой представительного органа, осуществляет непосредственно или через администрацию исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления.

Порядок отрешения от должности

Может быть отрешен от своей должности из-за бездействия по отношению к отмене принятого им нормативного правового акта, если этот акт или отдельные его положения признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральным законам, законодательству субъекта Федерации или уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

В этом случае он обязан:

в установленные законом сроки отменить неконституционный акт (или отдельные его положения)7;

опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения в силу.

1 Основы местного самоуправления — это совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих наиболее основополагающие отношения, возникающие в процессе организации и осуществления местного самоуправления на всей территории Российской Федерации, в соответствии с которыми должны находиться все другие муниципально-правовые нормы нормативных правовых актов. Основы местного самоуправления подчиняют себе логически и юридически все его институты и издаваемые в их развитие законы и нормативные правовые акты.

2 Конституционно-правовые основы — это основополагающие принципы, закрепляющие права и свободы человека в качестве высшей ценности, которые должны определять смысл, содержание и деятельность местного самоуправления.

4 Заседания правомочны при участии не менее двух третей от установленного числа депутатов. Решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

5 В некоторых субъектах Федерации в сельсоветах с численностью от 1 до 2 тыс. человек функции представительного органа местного самоуправления может осуществлять собрание старост населенных пунктов сельсовета, избираемых населением.

6 Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом субъекта Федерации либо федеральным законом назначаются новые выборы.

7 Если глава муниципального образования не отменяет акт, закон обязывает высшее должностное лицо субъекта Федерации письменно предупредить главу муниципального образования о возможности его отрешения от должности. Если в течение месяца со дня вынесения письменного предупреждения глава муниципального образования не исполняет судебное решение об отмене акта, он подлежит отрешению от должности.

Административное право России в таблицах и схемах

Административное право России в таблицах и схемах

Комментарии, рецензии и отзывы

Все материалы сайта охраняются авторским правом! Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания. Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.
Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected]

Читайте также: