Организация совместной деятельности по воспитанию кгн и культуры поведения в доу

Обновлено: 04.07.2024

По воспитанию КГН и культуры поведения

Дата проведения: 15.10 .2018

Критерий Ответ Балл
1. Готовность и желание детей включаться в данные режимные моменты 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
2. Использование игровых методических приемов воспитателем 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
3. Формирование у детей КГН при одевании 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
4. Формирование у детей КГН в умывальной комнате 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
5. Уход за внешним видом (использование носового платка, расчески) 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
6. Соблюдение дошкольниками элементарных правил поведения в группе 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
7. Обращение воспитанников к взрослому по имени-отчеству 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
8. Использование в речи вежливых слов 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2

Рекомендации:

Воспитатель_________________/_________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Карта контроля организации совместной деятельности

По воспитанию КГН и культуры поведения

Дата проведения:16.10.2018

Критерий Ответ Балл
1. Готовность и желание детей включаться в данные режимные моменты 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
2. Использование игровых методических приемов воспитателем 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
3. Формирование у детей КГН при одевании 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
4. Формирование у детей КГН в умывальной комнате 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
5. Уход за внешним видом (использование носового платка, расчески) 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
6. Соблюдение дошкольниками элементарных правил поведения в группе 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
7. Обращение воспитанников к взрослому по имени-отчеству 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
8. Использование в речи вежливых слов 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3

Рекомендации:

Продолжать приучая детей соблюдать культурно-гигиенические навыки, опираясь на показ действий, совместную деятельность с ребёнком. Продолжать создавать игровые и проблемные ситуации. Использовать в работе по формированию. кгн игры, стихи, схемы, художественное слово (фольклор).

Воспитатель_________________/_________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Карта контроля организации совместной деятельности

По воспитанию КГН и культуры поведения

Дата проведения: 15.10.2018

Критерий Ответ Балл
1. Готовность и желание детей включаться в данные режимные моменты 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
2. Использование игровых методических приемов воспитателем 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
3. Формирование у детей КГН при одевании 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
4. Формирование у детей КГН в умывальной комнате 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
5. Уход за внешним видом (использование носового платка, расчески) 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
6. Соблюдение дошкольниками элементарных правил поведения в группе 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
7. Обращение воспитанников к взрослому по имени-отчеству 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
8. Использование в речи вежливых слов 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2

Рекомендации:

Активно и последовательно формировать культурно-гигиенические навыки, используя художественное слово. Подобрать комплекс игр направленных на формирование культурно- гигиенических навыков мытья рук и личной гигиены. Вовлечь родителей в совместную деятельность по формированию элементарных правил поведения детей и соблюдению этикета

Воспитатель_________________/_________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Карта контроля организации совместной деятельности

Дата проведения:15.10.2018

Критерий Ответ Балл
1. Готовность и желание детей включаться в данные режимные моменты 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
2. Использование игровых методических приемов воспитателем 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
3. Формирование у детей КГН при одевании 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
4. Формирование у детей КГН в умывальной комнате 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
5. Уход за внешним видом (использование носового платка, расчески) 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 3
6. Соблюдение дошкольниками элементарных правил поведения в группе 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
7. Обращение воспитанников к взрослому по имени-отчеству 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2
8. Использование в речи вежливых слов 3 – соответствует требованиям 2 – частично соответствует требованиям 1 – не соответствует требованиям 2

Рекомендации:

Активно и последовательно формировать культурно-гигиенические навыки, используя художественное слово. Подобрать комплекс игр направленных на формирование культурно- гигиенических навыков мытья рук и личной гигиены Обратить внимание на соблюдения детьми групповых правил, следить за их исполнением. Формировать навык обращения к воспитателю пор имени отчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определение уровня развития культурно - гигиенических навыков детей в соответствии с требованиями ОПП.


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Цель: определение уровня развития культурно - гигиенических навыков детей в соответствии с требованиями ОПП.

В данный период был осуществлён контроль: во второй младшей группе МДОУ и филиала МДОУ. Педагоги: Дорман О.П. ,Ерошкина Н.А.

В сферу контроля были включены:

-Гигиенические требования: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей;

-Соблюдение правильной последовательности действий;

-Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого;

-Соблюдение правил поведения в туалетной комнате;

-Использование игровых приемов и методов при формировании КГН.;

-Условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате).

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков во второй младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Анализ показал, что воспитатели: Дорман О.П.,Ерошкина Н.А. знакомят с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучают детей следить за своим внешним видом, формируют умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин.

В ходе контроля было выявлено, что в календарно - тематических планах, циклограммах воспитателей: Дорман О.П., Ерошкина Н.А. запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно - образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом.
Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение второй младшей группы режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Стараются дети есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Педагоги: Дорман О.П., Ерошкина Н.А. проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.

Все возрастные группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин. Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, находят новые формы заинтересовать детей .

Рекомендации:

1.Продолжать расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги

2.Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги

3.Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно - гигиенических навыкам организовать работу с родителями через индивидуальную работу, консультирование родителей.

Подготовили воспитатели: Евстратова МК. Колесниченко О.А.

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня руководство взрослых

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня руководство взрослых

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:

рационально организованная обстановка,

четкий режим дня

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры).

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.

Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков -личный пример взрослых -

Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков -личный пример взрослых -

Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков

-личный пример взрослых
- ООД
-показ
-объяснение
-пояснение
-поощрение
-беседы
-упражнения в действиях
-дидактические игры
-потешки,
-поговорки
-игровые приемы
-викторины,
-развлечения
-прием повторения действий

Критерии опрятной еды включают умение: -Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Критерии опрятной еды включают умение: -Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Критерии опрятной еды включают умение:

-Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.

Мытьё рук и личной гигиены включают умение: -Мыть лицо, уши, -Закатать рукава;

Мытьё рук и личной гигиены включают умение: -Мыть лицо, уши, -Закатать рукава;

Мытьё рук и личной гигиены включают умение:

-Мыть лицо, уши,
-Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
Пользоваться расческой.

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение : -Расстегнуть пуговицы;

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение : -Расстегнуть пуговицы;

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:

-Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки, шорты);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.

С. Приварская На майку с трусами одеть мы должны

С. Приварская На майку с трусами одеть мы должны

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение : - организация привлекательной и удобной для действий и заданий обстановки в детском саду и дома:…

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение : - организация привлекательной и удобной для действий и заданий обстановки в детском саду и дома:…

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:

- организация привлекательной и удобной для действий и заданий обстановки в детском саду и дома:

- разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;


- многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

-индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

Памятка для родителей и педагогов

Памятка для родителей и педагогов

Памятка для родителей и педагогов.

- Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.

- Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

- Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Прогнозы работы с родителями Родители готовы и способны взаимодействовать с педагогами

Прогнозы работы с родителями Родители готовы и способны взаимодействовать с педагогами

Прогнозы работы с родителями

Родители готовы и способны взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания КГН.

Принимают активное, живое участие в жизни группы

Проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу Высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса.

Проявляют живой интерес к результатам достижения ребенка при освоении культурно-гигиенических навыков


Данная тема является актуальной, так как младший дошкольный возраст- это сензитивный период в воспитании культурно-гигиенических навыков и формирования у детей установки на здоровый образ жизни. Родители – главные воспитатели ребенка. Одна из функций дошкольного учреждения - оказывать родителям профессиональную помощь в воспитании детей.

Известно, что навыки формируются только при соблюдении постоянных условий и многократном повторении. Поэтому очень важно, чтобы и в детском саду и в семье было единство требований к ребенку, использовались согласованные педагогические приёмы работы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Цель нашей работы - установление наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования - воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-го года жизни.

Предмет исследования - взаимодействие с семьёй по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей II младшей группы.

Гипотезой нашего исследования предполагается, что овладение детьми культурно-гигиеническими навыками будет проходить успешнее при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в вопросах :

- организации рациональной обстановки дома и в детском саду

- соблюдения единства требований к ребенку и предоставление ему самостоятельности;

- использования согласованных педагогических приемов, соответствующих особенностям детей данного возраста.

Анализируя психолого-педагогическую литературу мы познакомились с работами классиков педагогики и современных ученых Петериной, Ноткиной, Дьяченко, Бабаевой и др. по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков. Изучив работы Островской, Зверевой, Кротовой мы определили специфику традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Задачи констатирующего эксперимента:

- Выявить уровень сформированности культурно-гигиенических у детей группы

- Выяснить понимание родителями важности своевременного формирования навыков и степень их участия дома в этом процессе.

использовались методы исследования:

· Наблюдение за детьми в режимных процессах

· диагностическая методика Урунтаевой и Афонькиной.

Результаты первичной диагностики представлены в протоколе наблюдений и в диаграмме (приложение№1-3) Они показывают, что 85 % детей имеют средний или низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков.

Анализ анкет показал (приложение№5), что все родители понимают необходимость данной работы, большая часть из них имеет об этом определенное представление. Однако мы увидели, что некоторые родители в силу различных причин не формируют эти навыки в семье, рассчитывают исключительно на дошкольное учреждение.

Соотнося уровень сформированности навыков у детей и ответы родителей, можно отметить определенную закономерность: в семьях, где родители не видят необходимости этой работы дома, дети хуже владеют навыками . В связи с этим были сформулированы задачи и определена система практической деятельности с детьми и родителями.

Читайте также: