Проект по сказкам в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторы: воспитатели ГБДОУ № 56

Колпинский район, г. Санкт – Петербург:

Петрова Анна Евгеньевна,

Кукушкина Валентина Иосифовна.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы , воспитатели, родители:

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный - 2 недели в январе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1.Организационно-подготовительный этап:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы,

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.

2. Практический – познавательный этап:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы):

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта : информационно - творческий

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о

чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих

взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и

выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по

обычаям и обрядам.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

• Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

• Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

• Расширять представление детей о сказках.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

• Укреплять дружеские отношения в семье.

• Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок.

3. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты.

4. Дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и с удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.

-показ сказок

-продуктивная деятельность детей

-выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Консультации для родителей

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"; Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Изготовление альбома для рассматривания:

Создание картотеки игр:

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности Слушание музыкальных произведений Беседы:

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Рассматривание альбомов

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы. Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

Систематизировать знания о русских народных сказках. Обеспечить развитие памяти, логического мышления.

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.

Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры,

вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Вызвать желание помочь близкому.

Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений. Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей. Способствовать развитию воображения, фантазии.

Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй

(фантазированию).

Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;

Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.

Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.

Вызвать желание помогать взрослым.

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.

Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

14. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

15. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями:

16. Дидактические игры:

17. Чтение художественной литературы:

20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

21. Настольно-печатные игры:

22. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников- иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

3. Показ воспитателем театров по сказкам :

4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр. 6. Конструирование:

Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению.

Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

1. Подвижные игры:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

4. Оформление выставки:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".






Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
***
Отважный смельчак наш
Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,
Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
- Ну, а я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Кто же в гости к нам стучится,
Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -
Только лапу затолкал.
- В теремок ваш не вхожу,
Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
- Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

На поляне все столпились
И к медведю обратились:
- Ах ты, мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
Что ты, глупый, натворил -
Ты нас крова всех лилишил!
Где мы будем зимовать,
Дни и ночи коротать?!

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Закипела тут работа
До мозолей и до пота.
Мишка сосенки валил,
Топором сучки рубил,
Бревна волк с лисой пилили,
На поляну их носили,
Заяц мох натеребил
И сушиться разложил,
Мышка в поле побежала
И соломы натаскала,
А лягушка щи варила
И работников кормила.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок, -
Молвит волк и тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.

Но не лыком был тот шит -
С горки молнией летит.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Если ты малину кушал,
Рев и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем;
Не повадно будет всем
Мой малинник обирать, -
Стал медведь ему рычать.

- Я не ел твою малину,
Я честнейший Колобок,
У меня ни рук, ни ножек,
Как я рвать малину мог? -
Ткнул медведя в правый бок
И пустился наутек.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Тут лисица улыбнулась,
Очень хищно облизнулась
И схватила Колобка
За румяные бока,
Не успел моргнуть он глазом -
Был лисой проглочен сразу.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведен краткосрочный проект по изучению темы "Сказка" в поготовительной группе. Перечислены этапы работы над проектом; приведены творческие работы дошкольников по теме сказка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ на тему

1 квалификационной категории

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учить нас любить.

Актуальность проекта (проблема)

Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о русских народных сказках;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- формировать у детей читательский интерес;

Воспитательные задачи:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.

Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Читайте также: