Проект радуга здоровья в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ «Детский сад №10

разработан и проведен

Воспитатели: Камышова Е.Г.

Г.Красноармейск 2016 г.

Технологическая карта проекта

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Организатор

Воспитатель Камышовы Елена Геннадьевна, Нина Владимировна

Участники проекта

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

Основания для разработки

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью, формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Цели проекта

• формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• создание здоровье сберегающей среды

• устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни

• развивать физические качества

• накопливать и обогащать двигательный опыт детей

• формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве

• формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

• повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни

• обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека

• рассширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

• развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

• пропаганда активного, здорового семейного отдыха

• создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей

Тематический план работы с детьми

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование: «Мы делаем зарядку

Совместная деятельность

«Если бы ты был врачом?

“ Что такое здоровье? ”(Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье)

“ Режим дня ”( Воспитывать необходимость соблюдения режима дня)

“ Гигиена - залог здоровья! ”( Воспитывать навыки гигиены)

“ Одежда и здоровье ” (Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погод)

“ Здоровье - главная ценность человеческой жизни”

(Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека)

“ Твоё питание - твоё здоровье ” (Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье)

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Меню для сказочных героев

Эскурсия на кухню детского сада (Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания)

Художественно-эстетическое творчество

(Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя)

Коллаж “В чём содержится вода”.

Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты

Познавательное развитие

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Загадки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

Сочинение сказок, загадок, стихов о воде

Физическая культура

Игры – эстафеты с мячом

Работа с родителями:

6 . Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

7. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

10.Отчетное мероприятие спортивный досуг, продукты детского творчества, фото.

Дети знают и называют:

• что такое здоровье

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы

• пословицы о спорте и здоровье.

Дети стали более активны. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Художественное слово:

Загадки про спорт и здоровый образ жизни:

Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)

Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы) .

Стихи про спорт и здоровый образ жизни:

Зарядка

Агния Барто

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья

Есть хорошее решение

- Бег полезен и игра

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Праздник спортивный гордо вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки

- Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость

- Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Юное тело свое закалять

Больших добиваться высот

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам спорт.

Чтоб в спорте первыми быть

Надо спорт любить.

Чтоб спортсменом мог каждый стать.

Надо день зарядкой начинать.

Кто не любит физкультуру? Помогает всем она!

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

-Закаляй свое тело с пользой для дела.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

-И смекалка нужна, и закалка важна.

-В здоровом теле здоровый дух.

-Паруса да снасти у спортсмена во власти.

- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

-Крепок телом - богат и делом.

- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Проблемы:Для более эффективного ознакомления детей с основами валеологии необходимы нетрадиционные методы, способные увлечь детей и сделать их активными участниками проекта. Необходимо обновить интерьер группы согласно тематике, а также пополнить физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием для организации подвижных игр с детьми. Поиск методов, направленных на снятие детской агрессии и решение проблемы тяжёлых утренних расставаний с родителями со стороны некоторых детей.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Задачи: - расширение знаний детей и родителей в области валеологии;

- улучшение психологической атмосферы в группе;

- поиск нетрадиционных методов, способных увлечь детей и сделать их активными участниками проекта;

- активизация детской и родительской инициативности;

- обучение эффективному взаимодействию детей для достижения общего результата, а также навыкам проектной деятельности;

- укрепление тёплых дружеских взаимоотношений и сплочённости между участниками проекта (деть-ми, сотрудниками детского сада и родителями);

- пополнение группы пособиями по валеологической тематике, а также нетрадиционным оборудованием для снятия детской агрессивности и организации подвижных игр.

МИНИ-ПРОЕКТЫ :

4. Применение элементов песочной терапии для коррекции агрессивного поведения детей.

6. Изготовление и применение игрового парашюта в организации подвижных игр с детьми.

Немного подробнее о каждом мини-проекте :

1. Вводная часть проекта. Совместная деятельность воспитателя с детьми :

- беседа о здоровье, мотивирующая детей на проект и побуждающая к проявлению детской инициативы;

- рисование красками радуги;

4. Игры с песком

Дошкольники с удовольствием играют с песком: такие игры насыщены разными эмоциями, восторгом, удивлением, волнением, радостью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психологического напряжения. Психологами доказано, что любая игра детей в песке обладает психопрофилактической ценностью:

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствитель-ность как основа развития "ручного интеллекта".

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен "заземлять" отрицательную энер-гию. Жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с самим собой.

Таким образом, мини-песочница — идеальная развивающая среда, где можно в течение года творить, без страха что-либо испортить или сломать.

(детско-родительский домашний проект)

Каждый ребёнок в группе выбрал лист картона, окрашенный в его любимый цвет. Затем детям и родителям было предложено дома сделать творческое задание: составить коллаж из полезных продуктов такого же цвета, как выбранный лист картона, и подобрать стихи или загадки про эти продукты.

Затем все индивидуальные коллажи были сброшюрованы в один большой разноцветный Журнал здоровой пищи.

6. Игровой парашют

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Самый маленький парашют имеет диаметр 3 метра, а для больших компаний делают парашюты и куда более солидные – 5 метров, 7 метров в диаметре. Мы играли в спортивном зале, используя парашют 3,5 метра.

В парашют можно играть с целой группой, а можно – с разновозрастной компанией детей и взрослых.

В играх с парашютом практически отсутствует соперничество, они не соревновательные, эти игры учат согласованности действий, и умению чув-ствовать движения остальных игроков. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. В играх с парашютом это случается само собой, без особых усилий.

Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. У ребенка, бегающего и скачущего по парашюту, который ложится волнами под его ногами, это вызывает ни с чем не сравнимое ощущение!

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность, как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…

Бесспорна польза парашюта и для физического развития детей. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Итак, увлекательные игры с парашютом открывают широкие возможности для стимулирования общего развития ребенка, что делает их идеальным элементом в организации деятельности дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Педагогический проект по здоровьесбережению



Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего развития и их родители, физ. инструктор, муз. руководитель.

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.
Основные педагогические принципы:
1. Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в данном проекте мы решили применять в различных видах деятельности дошкольников и подразделяли их на:

IMG_20210807_233352.jpg

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук и дыхательных упражнений.

- Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений.

- Развитие игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

Материалы для занятия: экран, проектор, массажные мячики, дидактические пособия солнышко и дождик для дыхательной гимнастики, мольберт, картинки, клей, карточки с изображением предметов полезных для здоровья.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о пользе витаминов.

2. Чтение художественной литературы о здоровом образе жизги.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Дети в группе встают в круг. СЛАЙД 1

DSC_1398.JPG

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Дети стоят в кругу, затем ходят в врассыпную ходят по группе (под музыку)

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

2. Основной этап.

Воспитатель: - Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда отправимся, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку.

Загадка

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Воспитатель: - Правильно, это радуга, но она не простая, а это радуга – здоровья. - А как вы понимаете это необычное слово здоровье?

Дети: - Быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: - Совершенно верно, это когда ты не болеешь, хорошо кушаешь, когда у тебя хорошее настроение, когда можно гулять на улице, и многое можно сделать.

- А кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) Тогда отправляемся в путешествие.

(на экране появляется радуга). СЛАЙД 2

Воспитатель: - Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла,

семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот рисует и поет, веселится и играет,

Как здоровым стать узнает.

Воспитатель: - По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные задания, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

Воспитатель: - Итак, посмотрите на экран, какая первая дорожка нас ждет? СЛАЙД 3

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Красный цвет – это цвет опасности нас здесь подстерегают злейшие враги микробы. Для того чтобы бороться с врагами существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются люди. Угадайте, что это за предметы?

3.«Красивая, ароматная,
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмешь,

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. СЛАЙД5

А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: - Потому, что они помогают победить микробов, сберечь здоровье.
Воспитатель: - А какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, после общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены, и вы будете здоровыми.

Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать, Дать детям или хором.
Руки в рот не надо брать.

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет ? СЛАЙД6

Дети: - Оранжевая

Воспитатель: - Оранжевая дорожка похожа на солнышко. Солнышко - это наша природа, и она закаливает наш организм.

СОЛЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - дети хором. СЛАЙД7

ЗАКАЛИВАНИЕ – ЭТО ВОЗДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ПРИРОДНЫМИ ФАКТОРАМИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. Слайд

Воспитатель: - Почему же они наши лучшие друзья?

Дети: - Помогают закаливаться.

Воспитатель: - Ребята, а как нужно закаляться?

Дети: - Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

СЛАЙД8

Воспитатель: - Вода помогает закаляться, она очищает организм, воздух, помогает принимать воздушные ванны, дышать кислородом, чем больше мы находимся на воздухе, тем легче дышится, а солнышко дает нам тепло и уют, стимулирует наше кровообращение.

- Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Воспитатель: - Ребята, есть еще один интересный способ закаливания – самомассаж, это поглаживание. Он нужен для того что бы, улучшить кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, давайте , и мы сделаем сами себе массаж.

Посмотрите, что же лежит в корзинке, может вы догадались? Это массажные шарики.

СЛАЙД9

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель: - Наши ручки разогрелись, силы прибавились. А нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет? СЛАЙД10

Дети: - Желтая,

Воспитатель: - Ребята, это витаминная дорожка!

Очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать много овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов А, В, С, Д.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения).

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина, шиповник (от простуды).

Витамин Д – солнце, творог, сметана, рыбий жир (для костей)

Воспитатель: - Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А, В, С, Д.

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет? СЛАЙД12

Дети: - Зеленая.

Воспитатель: - Зеленый цвет отдыха, спокойствия, мы с вами долго смотрели на экран, и наши глазки устали, этот цвет поможет отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - Чтоб наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз. Подойдите все к окну и, не поворачивая головы, найдите оранжевую крышу, а теперь посмотрите на занавеску (облако), посмотрите на потолок и отыщите там уголок, а теперь посмотрите на осенние листочки, на свои ботиночки, закройте глазки и опять посмотрите вдаль.

Воспитатель: - Наши глазки отдохнули, а нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет? СЛАЙД13

Дети: - Голубая.

Воспитатель: - Это дорожка спортивная.

Воспитатель:- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: - Чтобы не болеть, быть здоровым.

(картинки)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с вами поиграем, и найдем предметы, которые не являются спортивными.

  1. Баскетбол, волейбол, футбол, пение (пение, так как не относится к спортивным играм).
  1. Кроссовки , ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
  1. Скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
  1. Грамота , рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

(фото – дети занимаются физкультурой) СЛАЙД14

Воспитатель:- А сейчас мы с вами разомнемся и сделаем физкультурную зарядку.

Физкультминутка

Разминка

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз,)

Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом.)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (Приседания.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: -

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет? СЛАЙД15

Дети: - Синяя.

Воспитатель: - На этой дорожке мы восстановим с вами наше дыхание и будем делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо, подуем на другое,

На солнце, на живот,

Теперь на облака – и остановимся пока.

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше, посмотрите на экран, какая дорожка нас ждет? СЛАЙД16

Дети: - Фиолетовый.

Воспитатель: - Предлагаю нам закрепить наши знания и сделать радугу здоровья. Выберите, те предметы, которые помогут сберечь ваше здоровье.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы справились с заданиями? Наше путешествие по радуге здоровья помогло узнать и вспомнить, как сохранять наше здоровье.

Все, молодцы, давайте себе похлопаем.

Воспитатель: - И мы хотим пожелать всем гостям крепкого здоровья!

Читайте также: