Организация деятельности специалистов доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Взаимодействие специалистов ДОУ. Участники образовательного процесса. Содержание деятельности. 1. Учитель-логопед. Организует и координирует коррекционно-педагогический процесс с педагогами и родителями Оказывает коррекционно-речевую помощь воспитанникам Отбирает наиболее эффективные методы и приёмы коррекции речи Оценивает степень речевой готовности ребёнка к школьному обучению Осуществляет контроль речевой работы с детьми. 2. Воспитатели. 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6. Формирование связной речи. 7. Закрепление навыков чтения и письма. 3. Музыкальный руководитель. Формирует движения под музыку Развивает музыкальный слух и певческие навыки Работает над развитием голоса, фонематического слуха Участвует в работе по автоматизации звуков Развивает темп, ритм, плавность речи.

Похожие презентации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ взаимодействие специалистов.pptx

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Необходимым требованием успешной реализации Основной Образовательной Программы дошкольного образования должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка родителей ( законных представителей) в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность (ФГОС, п. 3.2.1).

Категории воспитанников ДОУ: - Дети , посещающие общеобразовательные группы; - дети с тяжёлыми нарушениями речи; -дети с задержкой психического развития; -дети с умственной отсталостью.

Содержание функций методического сопровождения

Модель взаимодействия специалистов

Взаимодействие специалистов ДОУ осуществляется на разных этапах работы с детьми:

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Инструктор по физической культуре

План взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Тетрадь взаимодействия педагога психолога, музыкального руководителя, инструктора по физо и воспитателей

Дневник индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ Воспитатель Учитель-дефектолог Учитель- логопед Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель Педагог-психолог

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Выбранный для просмотра документ текст выступл.docx

Необходимым требованием успешной реализации Основной Образовательной Программы дошкольного образования должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка родителей ( законных представителей) в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность ( ФГОС, п. 3.2.1 ).

Современная педагогическая практика настоятельно требует реализации специалистами ДОУ аргументированного подхода к анализу коммуникативного поведения детей дошкольного возраста; создания конкретных методических рекомендаций, охватывающих всех специалистов дошкольного учреждения, обеспечивающих полноценное формирование всех звеньев развития дошкольников; разработки и внедрения модели продуктивного взаимодействия специалистов в процессе целенаправленной деятельности.

Коммуникативно-ориентированный коррекционно-педагогический процесс, основанный на эффективном взаимодействии специалистов ДОУ и имеющий комплексный характер воздействия на ребенка, способствует созданию условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств.

Категории воспитанников ДОУ:

- Дети , посещающие общеобразовательные группы;

- дети с тяжёлыми нарушениями речи;

-дети с задержкой психического развития;

-дети с умственной отсталостью.

Слайд 4 Зам.зав. по УВР как координатор взаимодействия

Организация системы взаимодействия всех специалистов ДОУ – одна из важных задач личностно-ориентированного развития ребенка.

Работа с детьми требует от всего педагогического коллектива большого напряжения сил и энергии, поэтому главной целью становится создание группы единомышленников.

Зам.зав. по УВР принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных особенностей детей.

Таким образом, за исполнителем закрепляются вполне определенные задачи и обязанности, которые находятся на контроле у методической службы. Должна прослеживаться определенность: кто, что и к какому сроку выполняет, с кем взаимодействует. Именно взаимодействие всех специалистов рассматривается как условие развития детского сада.

Роль Зам.зав. по УВР в системе управления образовательного учреждения является ведущей при организации научно-методической работы в детском саду, направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, которые способны внедрять современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей.

Узкие специалисты, профессионально занимаясь одним из направлений дошкольного воспитания, экспериментируя, находя и внедряя новые технологии обучения, имеют большую, чем воспитатель, возможность обучаться на специализированных курсах. Поэтому специалист может методически грамотно консультировать воспитателей по своему разделу программы:

задача Зам.зав. по УВР – организовать совместный поиск продуктивных путей развития образования в педагогическом коллективе. В связи с этим изменяется содержание функций методического сопровождения , они получают соответствующее наполнение:

информационно-нормативная – предполагает информирование педагогов о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов, новых достижениях в области педагогики и психологии дошкольного воспитания, а также коррекционной педагогики и психологии;

аналитическая – определяет творческий потенциал узкого специалиста и его индивидуальный стиль деятельности; предусматривает обучение коллективной релаксации, самоанализ деятельности;

координационная – определение близких, средних и дальних перспектив реализации плана ДОУ (координация годового и месячного перспективных планов ДОУ и личных планов узких специалистов);

инновационная – обусловливает разработку и поиск совместно с узкими специалистами новых прогрессивных технологий, методов и приемов воспитания детей и внедрение их в практику;

контролирующая – позволяет отслеживать качество работы, обеспечивающее выполнение государственных стандартов в обучении, воспитании и коррекции нарушений дошкольников, исключая перегрузку.

Модель взаимодействие специалистов представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Слайд 7 на данном слайде представлена модель взаимодействия специалистов на разных этапах работы

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.

Слайд 8ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Психодиагностическая работа с детьми.

Выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста.

Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.

Работа с педагогическим коллективом.

Повышение уровня психологической грамотности родителей.

Консультативная работа с родителями.

Коррекционная работа с родителями.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ, , является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.

Слайд 9 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Диагностирует уровень речевого развития ребенка.

Составляет индивидуальные образовательные планы развития, планы специально-организованных занятий.

Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи .

Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ, , является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.

Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Выдаёт методические рекомендации по закреплению знаний детей, полученных на логопедических занятиях (Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей).

Слайд 10 УЧИТЕЛЬ- ДЕФЕКТОЛОГ

Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений.

Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.

Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики.

Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, формирует подвижные подгруппы с учетом актуального уровня развития детей.

Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы. Знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития..

Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ, , является активным членом психолого – медико – педагогического консилиума.

Выдаёт методические рекомендации по закреплению знаний детей, полученных на НОД (Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей).

Проводит специально - организованные занятия по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

Формирует культурно – гигиенические навыки, развивает мелкую моторику рук через ручной труд и конструирование, развивает общую моторику через подвижные игры и игровые упражнения.

Организует индивидуальную работу с детьми, выполняет рекомендации специалистов.

Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный климат в группе.

Консультирует родителей по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков, индивидуальных особенностей детей, уровне развития.

Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада, выполняет рекомендации узких специалистов.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ.

Слайд 12МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Выявляет музыкально одаренных детей , проводит индивидуальные и групповые НОД ,праздники, развлечения, досуги.

Организует музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Консультирует педагогов и родителей по проблемам музыкального развития.

Аккомпанирует утреннюю гимнастику, физкультурные занятия.

Учитывает психоречевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара. участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ.

Выдаёт методические рекомендации по закреплению знаний детей, полученных на НОД (Тетрадь взаимодействия ).

Слайд 13ИНСТРУКТОР по ФИЗической КУЛЬТУРе

Способствует укреплению здоровья детей: формированию правильной осанки, физического развития, совершенствованию психомоторных способностей дошкольников.

Организует проведение физкультурных занятий, танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, дыхательной гимнастики, спортивных праздников, досугов.

Участвует в совместной работе по разработке индивидуальных образовательных программ.

Выдаёт методические рекомендации по закреплению знаний детей, полученных на НОД (Тетрадь взаимодействия ).

Слайд 14,15,16,17

На следующем слайде представлены образцы тетради взаимодействия специалистов с воспитателями и дневника индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Слайд 18 ,19,20 Эффективные формы работы с родителями:

консультации по запросу родителей;

самодиагностика родительского отношения к детям;

обсуждение проблемных психологических ситуаций, приемов общения, поведения детей и родителей.

информирование родителей о результатах психолого-педагогических обследований, результатах коррекционно-развивающей работы;

знакомство семьи с индивидуальной программой развития ребенка;

работа родительского клуба.

Таким образом, достижение эффективности в работе с дошкольниками возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Система методической работы в ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы: Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя; дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ; подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации; мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы Методический кабинет как центр методической работы. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики. Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации. Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию. Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения

Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка; участие в работе творческих групп, клубов; участие в методических объединениях. Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов. ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения. Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ. Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы: 1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МДОУ; обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий; 2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями; 4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы; 5. отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Структура, формы и методы методической работы. Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные. К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы. К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование. Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными, морально-психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет. семинары, семинары-практикумы открытые просмотры эффективны. медико-педагогические совещания. консультации . работа творческой группы.

Внешнее повышение квалификации происходит: Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО; обучение в учебных заведениях; участие в работе методических объединений района. Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ: участие в работе совета педагогов; обучение на семинарах и семинарах-практикумах; консультирование и др.

В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность. В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

Планирование методической работы. Планирование осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней); анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

1. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении

Методическая работа - это целостная,
основанная на достижениях науки,
передового опыта и анализе затруднений
педагогов, система мероприятий,
направленная на повышение мастерства
каждого педагога, на обобщение и развитие
творческого потенциала коллектива, на
достижение оптимальных результатов
образования, воспитания и развития детей.

Основной целью методической работы в учреждении
является повышении профессиональной компетентности
педагогов в процессе реализации современных
программ, технологий.
Методическая работа в дошкольном учреждении
комплексный и творческий процесс, в котором
осуществляется практическое обучение
воспитателей методам и приемам работы с детьми.

4. Организация методической работы в ДОУ

Содержание методической работы в дошкольном образовательном
учреждении определяется в соответствии:
• с целями и задачами развития системы образования;
• государственными документами о дошкольном образовательном
учреждении;
• с составом педагогического коллектива;
• с результатами диагностического изучения личности и деятельности
педагогов, их затруднениями.
Ключевыми направлениями методической работы выступают:
• научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного
содержания образования;
• оказание методической помощи при решении профессиональных проблем;
• развитие и саморазвитие профессионального мастерства.

5. Содержание методической работы в ДОУ

Систему методической работы можно разделить на три плоскости:
По отношению к конкретному
педагогу, где главной задачей
является формирование
индивидуальной, авторской,
высокоэффективной системы
педагогической деятельности
воспитателя. Поэтому
методическая работа в
детском саду должна быть
нацелена на обогащение
знаний педагога, развитие у
него мотивов творческой
деятельности, развитие
педагогической техники
исполнительского искусства.
По отношению к
педагогическому коллективу
детского сада, методическая
работа решает задачи
формирования коллектива
единомышленников. Она
направлена на выработку
педагогического кредо,
традиций коллектива, на
организацию диагностики и
самодиагностики, контроль и
анализ образовательного
процесса, на выявление,
обобщение и распространение
передового педагогического
опыта. В настоящее время
важно приобщение коллектива к
научно-экспериментальной
работе.
По отношению к общей
системе непрерывного
образования, что предполагает
творческое осмысление
нормативно-правовых
документов, внедрение
достижений науки и
передовой практики. В
каждом детском саду
дифференцированно строится
система повышения
квалификации педагогов через
самообразование и все формы
методической работы.

6. Организатор методической работы в ДОУ - старший воспитатель. Вместе с заведующим он осуществляет руководство дошкольным

учреждением.
Участвует в:
подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального
поощрения сотрудников;
стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
создании имиджа ДОУ среди населения;
выборе (разработке) образовательных программ для детей;
организации образовательной, воспитательной работы с детьми;
организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;
развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;
развитии взаимодействия с социумом (образовательные учреждения, музеи, центры творчества и др.).
Планирует, организует и проводит:
учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков и опыта воспитателей.
заседания педагогического совета, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
работу творческих групп;
своевременно приобретает оборудование, необходимое для образовательной, методической работы;
комплектует и ведет картотеку учебно-педагогической и методической литературы, пособий и т.п.;
организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
проводит совместные мероприятия со школой;
готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
своевременно оформляет педагогическую документацию;
формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
Осуществляет контроль за работой воспитателей:
систематически проверяет планы образовательной работы;
по графику посещает занятия в группах;
следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.
Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя и специалистов дошкольного учреждения. Регулярно проводит
диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков. Изучает планы воспитателей по самообразованию.

7. Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:
групповые формы
методической работы
(педагогические советы,
семинары-практикумы, консультации,
творческие микрогруппы,
открытые просмотры, работа по единым
методическим темам, деловые игры и т.д.)
индивидуальные формы
методической работы
(самообразование, индивидуальные
консультации, собеседования, стажировка,
наставничество и т.д.).
Формы методической работы проводятся с учетом категории педагогов, уровня их
подготовленности, стажа работы, образования и дополняют друг друга.

8. Педагогический совет

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем
воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные
проблемы дошкольного учреждения.
Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями
деятельности дошкольного учреждения:
1. Вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния
образовательной работы в детском саду.
2. Организационно-педагогические мероприятия: обсуждение вопросов
материально-технического и санитарно-гигиенического обеспечения детского
сада.
В состав педагогического совета входят: заведующий ДОУ, старший
воспитатель, воспитатели, специалисты, врач, обслуживающий дошкольное
учреждение, старшая медицинская сестра, председатель родительского комитета.
На заседание педагогического совета могут быть приглашены представители
общественных организаций, учителя школ, родители воспитанников дошкольного
учреждения.

9. Консультирование:

• консультации индивидуальные и групповые;
• консультации по основным направлениям работы всего коллектива;
• по актуальным проблемам педагогики;
• по заявкам воспитателей и т.д.
Семинары и семинары-практикумы
Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой
методической работы в детском саду.
В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале
учебного года руководитель составляет подробный план его работы.
Открытый показ
Ежегодно в рамках методической работы педагоги ДОУ проводятся открытые
показы, на которых представляют лучший опыт работы по одному из направлений
дошкольной педагогики.
Деловые игры
Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения)
принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным
или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры
называют имитационными управленческими играми.

Это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания
и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников
позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяет поставить всех участников
равное положение, обеспечивает взаимодействие и открытость.
Литературная или педагогическая газета
В некоторых ДОУ используется интересная форма работы, объединяющая сотрудников.
Цель: показать развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей.
Творческие группы
Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо
освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею.
Самообразование
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников
с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

11. Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой.

Структура системы для каждого
дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта
неповторимость объясняется конкретными для данного
учреждения как организационно-педагогическими, так и
морально-психологическими условиями в коллективе.

Читайте также: