Опыт внеурочной деятельности в начальной школе учителя по теме азбука дорожного движения

Обновлено: 05.07.2024

Количество учащихся - 25 человек.

Занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность составила - 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии.

Целью наших занятий было формирование обязательного минимума компетентностей, которые обеспечат развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Для достижения этой цели мы определили для себя следующие задачи:

1.Обучать школьников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

2. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

3. Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать любовь к ближнему: ценность чужой жизни.

Учитывая возрастные особенности младшего школьника, мы проводили нашу работу в следующих формах:

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения.

Вся работа была разделена на 3 блока:

I Ориентировка в окружающем мире;

III Ты - пассажир.

В результате изучения данного курса детьми было много открыто нового, а также был закреплен в практике уже имеющиеся опыт. Но на этом останавливаться нельзя, так как необходимо, чтобы дети умели действовать в нестандартных ситуациях. Поэтому необходимо проводить дальнейшую работу в данном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин этого - несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность к самостоятельному и безопасному передвижению по улицам и дорогам. Поэтому одной из первоочередных задач школы и семьи является борьба с детским дорожным травматизмом.

в 3 классе филиала Высокое МБОУ Коробецкой средней школы

за 2017-2018 учебный год

Актуальность - профилактика детского дорожного травматизма, возникающего по следующим причинам: возрастные особенности младшего школьного возраста, импульсивность, неосознанность поведения. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения

Прививать навыки безопасного поведения на дороге и в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Направленность- образовательной программы социальная создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Количество учащихся - 2 человека.

Занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляла – 45 минут

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;

- развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;

-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

викторины на лучшее знание правил дорожного движения

дидактические, ролевые и подвижные игры

беседы с инспекторами дорожного движения

В процессе обучения дети учатся:

Работать вместе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемые результаты.

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .

Вся работа была разделена на 3 блока:

I Ориентировка в окружающем мире;

II Мы пешеходы;

III Мы пассажиры.


.

Мы и дорожные знаки.


.

Инспектор Дружинин Иван Викторович нас в гостях.

В результате изучения данного курса детьми было много открыто нового, а также был закреплен в практике уже имеющийся опыт.

Работа с родителями

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Программа решает следующие задачи:

ВложениеРазмер
dorozhnaya_azbuka_2014-2015_1-4_klassy.doc 366 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ястребовская средняя общеобразовательная школа

На заседании ШМО

о т _________ № ____________

Иващенко Татьяна Алексеевна

учитель начальных классов

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Программа решает следующие задачи:

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы

Первый год обучения Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Второй год обучения Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

Третий год обучения Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Четвёртый год обучения Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— объяснять значение правил дорожного движения;

— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.

Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.

Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- обучение школьников ПДД;

- обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания;

- развитие творческих способностей;

- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:

1. Улица полна неожиданностей.

2. Наши верные друзья.

3. Это должны знать все.

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.

В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНЗЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ГОРОДА ИНЗА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

учитель высшей квалификационной

МБОУ СОШ №1 г. Инза

Колесова Светлана Анатольевна

1. Пояснительная записка ___________________________________ 3 - 8

2. Содержание программы ___________________________________ 9 - 17

3. Календарно-тематическое планирование ______________________ 18 - 23

4. Информационно – методическое обеспечение __________________ 24

5. Список используемой литературы ____________________________ 25 - 26

6. Приложение _______________________________________________ 27 - 43


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение программы

- Государственный образовательный стандарт

- учебный план и учебные программы школы

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

-обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания;

- развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;

-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:

Улица полна неожиданностей

Наши верные друзья

Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.

В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Формы и методы работы обучения учащихся правилам дорожного движения очень разнообразны:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Введение

В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа по изучению Правил дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы.

Актуальность (педагогическая целесообразность)

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями о несчастных случаях на дорогах. (Приложение 1).

Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

В соответствии с требованиями этих документов обучение должно проводится во всех образовательных учреждениях.

В образовательном процессе очень важным является поиск и выбор методик, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Для этого важно приобщать учащихся начальной школы к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять свое место в этой среде, а также изучать существующие правила поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.

Цель программы создание условий для развития личности ребенка и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи программы: - формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; - привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- развитие творческих способностей школьников (через участие в конкурсах, выступлениях агитбригад по пропаганде ПДД);

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП. Отличительные особенности программы

Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Постоянный акцент внимания обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим. Каждая тема, включённая в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме, беседы, посвящённые ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона. Основной отличительной особенностью является игровая деятельность на практических занятиях. Практическая часть заключается в работе школьников над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекрёсткам микрорайона, играм на учебно-транспортной площадке.

При разработке программы использовались следующие принципы построения занятий:

1. Принцип целенаправленности педагогического процесса.

2. Принцип связи обучения и воспитания с жизнью.

После ознакомления с каждой темой перед учащимися ставится проблема: где это им может пригодиться в жизни?

3. Принцип доступности, учета возрастных особенностей.

Материал адаптируется к учащимся, чтобы избежать у них интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.

4. Принцип системности и последовательности.

При разработке тем занятий и самих занятий устанавливается логическая связь между ними. Это способствует усвоению материала в большем объеме и более прочно.

5. Принцип наличия свободного педагогического пространства.

Детям создаются условия для проявления творчества при изучении проблемы.

6. Принцип наглядности.

Эффективность образовательного процесса зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Занятия должны быть построены так, чтобы привлечь большее количество органов чувств детей.

7. Принцип уважения к свободе и достоинству каждого ребенка.

Но уважая свободу и достоинство каждого ребенка, нельзя забывать о требовательности к нему.

8. Принцип выбора оптимальности методов, форм и средств обучения.

Читайте также: