Опыт внеурочной деятельности в начальной школе учителя по теме азбука дорожного движения
Обновлено: 05.07.2024
Количество учащихся - 25 человек.
Занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность составила - 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии.
Целью наших занятий было формирование обязательного минимума компетентностей, которые обеспечат развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Для достижения этой цели мы определили для себя следующие задачи:
1.Обучать школьников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
2. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
3. Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
4. Воспитывать любовь к ближнему: ценность чужой жизни.
Учитывая возрастные особенности младшего школьника, мы проводили нашу работу в следующих формах:
- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения.
Вся работа была разделена на 3 блока:
I Ориентировка в окружающем мире;
III Ты - пассажир.
В результате изучения данного курса детьми было много открыто нового, а также был закреплен в практике уже имеющиеся опыт. Но на этом останавливаться нельзя, так как необходимо, чтобы дети умели действовать в нестандартных ситуациях. Поэтому необходимо проводить дальнейшую работу в данном направлении.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин этого - несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность к самостоятельному и безопасному передвижению по улицам и дорогам. Поэтому одной из первоочередных задач школы и семьи является борьба с детским дорожным травматизмом.
в 3 классе филиала Высокое МБОУ Коробецкой средней школы
за 2017-2018 учебный год
Актуальность - профилактика детского дорожного травматизма, возникающего по следующим причинам: возрастные особенности младшего школьного возраста, импульсивность, неосознанность поведения. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения
Прививать навыки безопасного поведения на дороге и в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Направленность- образовательной программы социальная создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Количество учащихся - 2 человека.
Занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность занятия составляла – 45 минут
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
викторины на лучшее знание правил дорожного движения
дидактические, ролевые и подвижные игры
беседы с инспекторами дорожного движения
В процессе обучения дети учатся:
Работать вместе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты.
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .
Вся работа была разделена на 3 блока:
I Ориентировка в окружающем мире;
II Мы пешеходы;
III Мы пассажиры.
.
Мы и дорожные знаки.
.
Инспектор Дружинин Иван Викторович нас в гостях.
В результате изучения данного курса детьми было много открыто нового, а также был закреплен в практике уже имеющийся опыт.
Работа с родителями
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka_2014-2015_1-4_klassy.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ястребовская средняя общеобразовательная школа
На заседании ШМО
о т _________ № ____________
Иващенко Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы
Первый год обучения Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Второй год обучения Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— сравнивать предметы по их положению в пространстве;
— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);
— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
Третий год обучения Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Четвёртый год обучения Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.
Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Цель программы:
создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- обучение школьников ПДД;
- обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:
1. Улица полна неожиданностей.
2. Наши верные друзья.
3. Это должны знать все.
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЗЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ГОРОДА ИНЗА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
учитель высшей квалификационной
МБОУ СОШ №1 г. Инза
Колесова Светлана Анатольевна
1. Пояснительная записка ___________________________________ 3 - 8
2. Содержание программы ___________________________________ 9 - 17
3. Календарно-тематическое планирование ______________________ 18 - 23
4. Информационно – методическое обеспечение __________________ 24
5. Список используемой литературы ____________________________ 25 - 26
6. Приложение _______________________________________________ 27 - 43
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение программы
- Государственный образовательный стандарт
- учебный план и учебные программы школы
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-обучение школьников ПДД;
-обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
-формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
-привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока:
Улица полна неожиданностей
Наши верные друзья
Это должны знать все
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.
Формы и методы работы обучения учащихся правилам дорожного движения очень разнообразны:
В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Введение
В работе представлена рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе общеобразовательной школы, составленная в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа по изучению Правил дорожного движения рассчитана на учащихся начальной школы.
Актуальность (педагогическая целесообразность)
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма подчёркиваются высокими статистическими показателями о несчастных случаях на дорогах. (Приложение 1).
Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах.
В соответствии с требованиями этих документов обучение должно проводится во всех образовательных учреждениях.
В образовательном процессе очень важным является поиск и выбор методик, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Для этого важно приобщать учащихся начальной школы к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять свое место в этой среде, а также изучать существующие правила поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.
Цель программы создание условий для развития личности ребенка и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи программы: - формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; - привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- развитие творческих способностей школьников (через участие в конкурсах, выступлениях агитбригад по пропаганде ПДД);
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП. Отличительные особенности программы
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Постоянный акцент внимания обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим. Каждая тема, включённая в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме, беседы, посвящённые ПДД школьников в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или в инфраструктуре микрорайона. Основной отличительной особенностью является игровая деятельность на практических занятиях. Практическая часть заключается в работе школьников над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиями по пешеходным маршрутам, местам активного отдыха детей, по улицам и перекрёсткам микрорайона, играм на учебно-транспортной площадке.
При разработке программы использовались следующие принципы построения занятий:
1. Принцип целенаправленности педагогического процесса.
2. Принцип связи обучения и воспитания с жизнью.
После ознакомления с каждой темой перед учащимися ставится проблема: где это им может пригодиться в жизни?
3. Принцип доступности, учета возрастных особенностей.
Материал адаптируется к учащимся, чтобы избежать у них интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.
4. Принцип системности и последовательности.
При разработке тем занятий и самих занятий устанавливается логическая связь между ними. Это способствует усвоению материала в большем объеме и более прочно.
5. Принцип наличия свободного педагогического пространства.
Детям создаются условия для проявления творчества при изучении проблемы.
6. Принцип наглядности.
Эффективность образовательного процесса зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Занятия должны быть построены так, чтобы привлечь большее количество органов чувств детей.
7. Принцип уважения к свободе и достоинству каждого ребенка.
Но уважая свободу и достоинство каждого ребенка, нельзя забывать о требовательности к нему.
8. Принцип выбора оптимальности методов, форм и средств обучения.
Читайте также: