Описание управленческой деятельности директора школы на аттестацию

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Опыт управленческой деятельности директора

Вопрос повышения эффективности управления образовательным учреждением в постоянно изменяющихся условиях развития современного общества является актуальным для каждого директора школы.

Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.

Всё управление и преобразование человеческой деятельности происходит в письменном виде, поэтому любая деятельность должна быть урегулирована с помощью правовых норм. В последние годы приводится в соответствие с требованиями государства, создаётся и обновляется нормативно-правовая база школы. Поэтому я, как директор школы, постоянно работаю и обновляю свой багаж правовых знаний, усваиваю правовые нормы. В этом мне помогают справочники, Интернет-информация, юридические консультации. Большую роль играют локальные акты школы, которые регламентируют эту деятельность и подводят под неё правовую основу. Поэтому директор школы, на мой взгляд, должен владеть технологией создания правовой нормы в рамках своего образовательного учреждения.

Понимание проблем и трудностей образовательного учреждения, необходимость применения адекватных мер для их решения привело меня к мысли, что основной управленческой технологией должно стать программирование и проектирование деятельности образовательного учреждения, учебно-воспитательного процесса. Данный подход отличается от планирования работы школы, которое широко было распространено практически до последнего времени. Планирование не предполагало развития образовательного учреждения, а лишь повторяло набор мероприятий, которые были необходимы для обычного функционирования школы, то есть для выполнения государственного заказа. Но каждая школа уникальна и отличается от других тем, что имеет определённые условия, возможности, потребности, заказ конкретных родителей и школьников для организации и обеспечения образовательного процесса. И интенсивные инновационные процессы, которые были запущены в школе, потребовали от управленческой команды, которую возглавляет директор, совершенно иных решений. Главное, что в данном случае должен уметь делать директор и его команда, - это определять стратегию развития своего образовательного учреждении:

· уметь видеть будущее школы (миссию школы), перспектив её развития;

· определять цели и задачи своего образовательного учреждения;

· уметь выбирать формы реализации стратегии;

· уметь реализовать стратегический замысел;

· уметь дать оценку реализации стратегии.

В связи с этим важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой.

Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям развития школы (план действий прикладывается к программе развития). По окончании учебного года проводится мониторинг выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы, проводится необходимая корректировка программ. Я, находясь в процессе работы, чётко вижу ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года, по ходу выполнения программ. Одни из них решать нужно оперативно, другие влияют на процессы, происходящие в школе, и изменяют их. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности.

Каков результат реализации Программы развития школы на данный момент?

· Повышение качества знаний и уровня обученности учащихся;

· Создается система открытого образования, в том числе доступ к информационным ресурсам;

· Охват учащихся во внеурочное время общественно – востребованными формами занятого творчества в педагогически контролируемой среде сохраняется на уровне 100%;

· Возрастают лидерские качества, активная социальная позиция, гражданственность, конкурентоспособность учащихся;

· Внедрение ФГОС НОО;

· Соответствие программного материала, учебно – методических и дидактических комплектов, материально – технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым общеобразовательным программам;

· Обеспечение мер по недопущению неуспеваемости учащихся.

Успешна школа и в решении такой актуальной задачи, как обеспечение здоровья обучающихся. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни.

Значительную помощь в решении этой задачи оказывает школа, которая проводит систематический мониторинг физического развития и здоровья детей.

Для меня, как для любого директора, важен не только процесс, но и его результаты. Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса, определить результативность учебной и воспитательной работы в целом.

Со своей главной задачей - дать учащимся качественное образование - педагогический коллектив школы успешно справляется. Уровень обученности в школе составляет 100 %.

Ещё один управленческий момент важен для меня, как директора школы, - это умение работать с информацией. В век информационного общества это умение определяет не только функционирование и развитие образовательного учреждения, но и своё собственное развитие как управленца. Огромный поток информации, необходимость принимать решения в условиях неопределённости, недостаток времени для оперативной работы с информацией создаёт трудности в управлении. Я для себя выработала алгоритм действий, который помогает мне ориентироваться в этом потоке информации: принимаю информацию - обрабатываю (фиксирую, сортирую по значимости) - структурирую (сворачиваю в схему, таблицу, выделяю ключевые понятия) - восстанавливаю при необходимости (понимаю, использую для дальнейшей работы). Поэтому особое место в управлении занимает информационно-компьютерные технологии. Создание баз данных по учреждению позволяет, прежде всего, работать в оперативном режиме, быстро реагировать на изменения. Кроме того, накопление статистических данных по учреждению переходит на качественный уровень и позволяет делать аналитические выводы, как протекает учебно-воспитательный процесс, как качественно изменяется педагогический коллектив и т.д. Позволяет также сравнивать своё учреждение с другими, просматривать и просчитывать шаги по изменению ситуации. В школе есть локальная сеть с выходом в Интернет, все административные компьютеры подключены в ней. В школе создаются базы данных по различным направлениям деятельности. Работает школьный сайт.

Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? Обращаясь к своему опыту работы директора школы, особенно в последние годы, когда в образовании развернулись многочисленные инновационные процессы, я пришла к пониманию, что в этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность.

Задачу модернизации образования невозможно решать в границах только одной отрасли. Ведь образование не является отдельной частью общества, а органично вписывается в неё. Общество становится потребителем образовательных услуг. И поэтому интересы социума не могут не учитываться системой образования, и отдельной взятой школой в том числе. Поэтому ещё одной точкой прорыва в деле образования должно стать умение управленца выстраивать публичный диалог с общественностью. Логичным явилось создание коллегиального органа школьного управления – Совет ОУ, действующего на основе Устава школы и соответствующего Положения. Новая модель управления предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие двух субъектов управления: государственного и общественного. Именно такой диалог влияет на качественные изменения в образовании и на образование в нашей школе.

Избирателями являлись учащиеся 1-11 классов, а также весь педагогический состав школы в выборах приняли участие 90 %, из общего числа имеющих право на голос. Выборы признаны действительными.

Были предусмотрены все основные этапы выборной кампании: формирование школьной избирательной комиссии; выдвижение кандидатов; агитационный период; голосование; подсчет голосов; составление протоколов. Решение было согласовано с администрацией школы.

От­мечена высокая активность учащихся во время голосо­вания, что говорит об их за­интересованности в школьной жизни. Как и в большой политике, голосование проведено тайное, и его итоги подводила специальная избирательная комиссия, в состав которой входили учителя Тихоненко А.В., Трифанова О.И., члены управляющего Совета школы обучающиеся 7 класса Свирская Кира, Марковская Виктория, Ратушняк Карина, Бахметова Елизавета.

Из 4 достойных кандидатов, победу одержала – Ивлева Карина Викторовна, ученица 9 класса.

Школа отрыта для конструктивного диалога с родительской общественностью, с местным сообществом. Текст публичного доклада выставлен на школьном сайте. С ним может ознакомиться каждый родитель и ученик школы.

Управленческая команда постоянно проводит мониторинг удовлетворённости посредством анкетирования родительской общественности качеством образовательных услуг школы.

Школа - сложная многоуровневая система. И без решения хозяйственных и финансовых вопросов она не может функционировать и развиваться. А в условиях развития экономической самостоятельности школы повышаются и требования к директору, как главному менеджеру. Он должен научиться разбираться в новых экономических механизмах.

В системе прохожу курсы повышения квалификации. В 2018 году прошла курсовую подготовку руководителей ОУ.

Создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Оценить 2541 0

Описание управленческой деятельности

директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Бархатова В.Р.

Целью своей управленческой деятельности считаю создание условий для функционирования и развития образовательного учреждения на основе организации инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели определил следующие приоритеты:

 Интеграция основного и дополнительного образования в едином образовательном процессе.

 Освоение и внедрение гуманитарных инновационных практик в образовательный процесс.

 Создание воспитательной системы, обеспечивающей формирование социальных умений и навыков, структуры поведения и ценностной ориентации личности.

 Создание здоровьесберегающей среды школы

Организация инновационно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива направлена на структурное и содержательное обновление системы управления школой в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Управленческая команда школы выстраивает инновационную деятельность, определяя содержание и структуру образовательного пространства, исходя из логики возрастного развития с учетом задач возраста, преемственности и единого деятельностного подхода.

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является сохранение здоровья учащихся, включающее гармонизацию их психического, физического и эмоционального состояния. В течение последний трех лет наблюдается стабильная, а по некоторым показателям и положительная динамика показателей здоровья школьников.

В школе успешно функционируют спортивный зал, тренажерный зал, баскетбольная площадка, стадион, хоккейная коробка. Это способствует 80% занятости учащихся в спорте, представлению мест учащимся для презентации своих спортивных достижений.

Под моим руководством в школе активно внедряются инновационные практики с использованием современных инновационных технологий. В организации учебно-воспитательного процесса используются гуманитарные технологии, позволяющие эффективно сочетать знаниевую и личностно-ориентированную стороны педагогической деятельности.

Организована методическая служба школы, выстраивающая свою деятельность на инновационных практиках на основе программно-проектного подхода, ориентированная на решение проблем новых технологий (проектирование, исследование), педагогической рефлексии и межпредметной коммуникации. Модель методической службы выстроена на основе индивидуальных образовательных программ педагогов.

В школе создана и успешно функционирует целостная воспитательная система, направленная на обеспечение самоопределение личности ребенка, его успешной социализации. В школе нет проблем с преступностью и другими асоциальными проявлениями.

В целях усиления общественной составляющей в управлении школой по моей инициативе создан Управляющий совет, деятельность которого направлена на определение основных направлений развития школы, содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации. Заместитель председателя Управляющего совета школы, представитель родительской общественности нашего поселка.

Школа на протяжении трех лет показывает стабильные результаты по итоговой аттестации и ЕГЭ: по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Учащиеся и выпускники школы – лауреаты стипендии главы района, активные участники, призеры и дипломанты фестивалей, конкурсов, олимпиад муниципального, Всероссийского и Международного уровней.

В своей работе способствую созданию условий для повышения профессионального мастерства педагогов, прохождения курсов повышения квалификации. Совместно с управленческой командой разработан устойчивый механизм внутришкольного повышения квалификации для развития творческого потенциала и обобщения передового опыта педагогов. Создана система профессионального становления и развития педагогов. Курсовую подготовку в школе прошли 100% педагогов, исследовательской деятельностью занимаются 48% учителей, освоили и используют в своей практике проектный метод 65% педагогов. Число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию за последние четыре года, составляет 74%.

Эффективно организую координацию деятельности всех служб и модулей развития, планирование и контроль; поддерживаю морально-психологический климат в коллективе.

Дважды аттестовывался как руководитель. на страницах своего мини-сайта хочу поделиться материалами с молодыми и начинающими руководителями.

ВложениеРазмер
opisanie_upravlencheskoy_deyatelnosti_1_kategoriya.doc 242 КБ
prezentatsiya_dlya_1_gruppy_analitika.ppt 1.6 МБ
prezentatsiya_dlya_2_gruppy_kontseptsiya.ppt 524.5 КБ
prezentatsiya_dlya_master-_klassa.ppt 1.35 МБ
master-klass_progr_razvitiya_19_noyabrya_s_popravkami_i_did.doc 96.5 КБ
did_material_k_master-klassu_direktora._analiticheskaya_chast.doc 44 КБ
did_material_k_master-klassu_direktora._kontr-eksp_chast.doc 33.5 КБ
did_material_k_master-klassu_direktora._kontseptualnaya_chast.doc 38.5 КБ
uchastniki_19_noyabrya.doc 42 КБ
did_material_k_master-klassu_direktora.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на первую квалификационную категорию

______ Дьякова Геннадия Петровича ____

_ руководителя МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4

(должность, место работы)

  1. Цели управленческой деятельности и результаты её реализации за аттестационный период

Основная цель моей управленческой деятельности – создание условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся, изменение методов и технологий обучения, обновление содержания образования, повышения его качества, доступности и воспитывающего потенциала.

Для её реализации выделяю следующие задачи: организацию профильного обучения для реализации разноуровневых программ; создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся; обеспечение широкого использования в образовательном процессе информационных технологий.

Управление учреждением осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Устава МБОУ НСОШ №4. Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором . В состав администрации входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 2 заместителя директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Наряду с административным управлением в школе развита система самоуправления. Ее основными органами являются Педагогический совет, Методический Совет школы, Управляющий Совет. Активно и плодотворно работает система ученического самоуправления.

Важное место в моей управленческой деятельности занимает анализ. Именно он позволяет выявить школьные проблемы. И чем он глубже, тем яснее вырисовывается перспектива. Увидеть, а затем прописать перспективы развития школы можно, если охватить аналитической работой всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, учеников и родителей. В нашей школе такая деятельность стала нормой. Результаты аналитической деятельности позволяют сделать вывод о реализации поставленных целей. Ведется планирование развития ОУ на перспективный период. Была разработана Программа развития школы до 2016 года.

II. Основные результаты деятельности руководителя за аттестационный период

В рамках КПМО и переустройства системы образовательных учреждений района, основной задачей своей управленческой деятельности я вижу сохранение статуса средней общеобразовательной школы с профильным изучением предметов на старшей ступени, что потребует дальнейшей модернизации материально-технической базы обеспечения УВП.

Школа нуждается в привлечении молодых, инициативных специалистов по предметам ИЗО, Музыка, Технология, Химия. Условия для их профессионального развития созданы удовлетворительные. Действующий педагогический состав отвечает всем квалификационным характеристикам, что подтверждается в ходе процесса аттестации педагогических работников. За последние два года 96 % учителей повысили профессиональную квалификацию.

В педагогический состав учителей школы входит 30 основных работников и 1учитель – совместитель.

Высшее образование имеют 85% общего количества педагогов, , среднее специальное- 8%.

Педагогический стаж от 0 до 5 лет- 4% , от 5 до 10 лет -4 %, от 10 до 20 лет – 50%, свыше 20 лет – 42 % учителей. Высшую квалификационную категорию имеют – 38% педагогов школы. Первую квалификационную категорию имеют -54% педагогов школы .

В 2013-2014 году в школе появился молодой учитель начальных классов.

Материально- техническая база учреждения обновляется на основе перспективного планирования расходования бюджетных средств.

Здание современной школы введено в строй в 1974 году .

В нем расположено 23 учебных кабинета , среди которых:3 кабинета математики, 3- русского языка, 1– истории, 2– иностранного языка, 1 кабинет информатики, в котором 13 компьютеров, 1 – физики, 1 – биологии, 1 – химии с лабораториями, 1 – географии, 1 мастерская технического труда, 1 кабинет обслуживающего труда, 7 кабин етов для 1 ступени обучения.

Все учебные кабинеты оборудованы новой ученической мебелью (в начальной школе – регулируемой по высоте).

Для ведения учебно-воспитательного процесса в школе имеется:

- компьютеров -20 шт., в том числе 12 ноутбуков, а также

- мультимедийных проекторов – 6шт.;

- интерактивная доска - 4 шт;

- подключение к глобальной сети Интернет с целью обеспечения информационных потребностей педагогов и учащихся; объединение всех компьютерных единиц в школе в одну локальную сеть

- специализированные кабинеты-лаборатории по профильным предметам;

В школе имеется лицензированный медицинский и процедурный кабинеты.В школе работает библиотека. В библиотечном фонде хранится более 5 тысяч экземпляров книг и учебников, более 50 брошюр и журналов, около тысячи экземпляров научно-педагогической и методической литературы.

ОУ подключено к высокоскоростному каналу сети Интернет через выделенную линию и модем.

Также имеется актовый зал на 400 посадочных мест, столовая на 50 мест и буфет, производственные мастерские, оборудованные станками, кабинет психолога.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности УВП: школа оборудована камерами видеонаблюдения, системой пожарного оповещения, ведется ежедневный учет посещений школы посторонними, проводится работа по соблюдению норм охраны труда, соблюдаются санитарные требования и нормы к организации УВП. Действует система мер по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса.

Состояние здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра в сентябре 2009 года

ФИО работает директором СОШ № ___ 31 год. Учитель и руководитель создал сплоченный, работоспособный педагогический коллектив, в котором 12 педагогов являются выпускниками школы.

Созданная руководителем современная материально-техническая база учреждения позволяет внедрять современные технологии обучения и управления организацией. Все кабинеты школы оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим применять в учебном процессе ЭОР нового поколения, использовать дистанционные формы обучения школьников, участвовать в различных творческих и предметных всероссийских и международных интернет - конкурсах и проектах, показывая достойные результаты.

В школе функционируют 7 казачьих классов. Организованная работа с учащимися - наглядный пример патриотического и духовно-нравственного воспитания детей. Военно-патриотическое направление принесло победу образовательному учреждению во многих спортивных соревнованиях и казачьих слётах. В 2014 году в военно-патриотическом казачьем слете и смотре строя и песни учащиеся заняли 1 место, участвовали в парадах, посвящённых Дню образования ККВ.

Под руководством директора педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с Академическим правовым университетом г. Москвы, с МГГУ им. Шолохова, Российским государственным социальным университетом. Студенты этих ВУЗов проходят практику у лучших преподавателей школы, а учителя, взаимодействуя с преподавателями университетов, повышают свой образовательный уровень. Многие выпускники школы стали студентами этих университетов.

Качество преподавания учебных дисциплин проходит на высоком уровне, о чем свидетельствуют ежегодные высокие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся. За последние 3 года из школы вышли 7 золотых медалистов.

Директор — квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. В своей деятельности он руководствуется принципами ответственности, конфиденциальности, доброжелательности.

Уравновешенный, принципиальный, пользуется большим авторитетом среди коллег, учащихся, родителей.


Полный текст материала Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: