Почему на школьной доске пишут мелом а не куском белого мрамора

Обновлено: 05.07.2024

Мел-дешевый материал,которого намного больше мрамора.Дешевая горная порода.

Это какую же силу надо иметь, что бы куском мрамора писать? Мел он мягкий и легко оставляет следы. А мрамор относительно твердый. Хотя по химсоставу они близки.

Это как грифель мягкого карандаша сравнивать с алмазом - и там и там углерод, но карандашом писать не проблема, а рисовать алмазом заставляя его крошится - это уже из серии былинных богатырей.

Принцип рисования мелом по доске заключается в том, что мел, как более мягкий материал , двигаясь по шероховатой поверхности доски, оставляет мелкие частицы которые мы видим как нарисованную картинку или текст. Если натереть доску мылом, затирая неровности, то мел писать не будет. Если сделать доску из материала более мягкого чем мел, то он не будет писать, а будет продавливать бороздку. Мрамор намного тверже, чем доска, на которой пишут мелом, поэтому он тоже царапает на ней. Если сделать доску из материала, более твердого, чем мрамор, то на ней можно будет писать мрамором. Попробуйте написать мрамором на гранитной стенке. Полховатенько, но писать можно.

Мел, мрамор и известняк - это три горные породы, состоящие из одного минерала - кальцита или карбоната кальция. Но эти горные породы разной твердости, так как умеют различное происхождение. Мел и известняк - осадочные породы, которые образовались из вулканических или метаморфических пород в результате выветривания, а мрамор - самый прочный и твердый, т.к. относится к метаморфической породе, которая образовалась тоже из магматических и осадочных пород,но в результате других условий: высоких температур и давления, например, известняк при температуре 1000^С и под давлением превращается в твердый мрамор. Мел - осадочная порода и поэтому очень рыхлая, которая оставляет черту на доске и легко смывается влажной тряпкой, но чтобы доска была очень чистой, без меловых разводов, её лучше изредка мыть сахарном раствором. Сахароза реагирует с мелом, образуя прозрачный раствор сахарата кальция и разводы исчезают.

Мел - мягкий камень, который легко крошится и столь же легко оставляет след на грифельной доске. Если бы вместо него использовали твёрдый и прочный мрамор, то приходилось бы ставить у доски для письма силачей, которое могли бы продырявить мрамором доску насквозь (ещё и менять её после КАЖДОЙ надписи), а обычным ученикам и даже преподавателям это было бы не по силам.

Несмотря на одинаковый состав СаСО3 и наличие некоторых примесей, мел и мрамор различаются по твердости. Мел более мягкий материал, он легко крошится и цепляется за шероховатости школьной доски, отчего получается линия. Мрамор же -строительный материал, он более твердый и прочный, менее подвержен разрушению и будет царапать школьную доску.

Что же тут непонятного? Большинство двигателей внутреннего сгорания на Земле работает на углеводородном топливе - бензинах, дизельном топливе, пропан-бутановой смеси. Большая часть этих веществ берется из ископаемых запазов, где они формировались под действием природных факторов в течение довольно длительного времени. Сырьем для этих веществ была смесь органических остатков (умершие животные, остатки растений) и неорганических веществ.

Есть идея, притом довольно практичная - повторить те же процессы в лабораторных и промышленных условиях с большей эффективности и интенсивностью, чтобы получать топливо из отходов, которые сами по себе гореть не могут или горят очень слабо. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  1. Получить из отходов побольше углекислого газа (брожением органики, разложением карбонатов в кислоте, и т.д.).
  2. Получить нужное количество водорода, например, из воды.
  3. Смешать все вместе и заставить пройти реакцию СО2 + 4Н2 -> CH4 + 2H2O, в результате которой на выходе получим метан и воду.
  4. В принципе, метан - уже топливо. Но из него можно получить более сложные углеводороды, обладающие другими полезными свойствами - большей энергией сгорания, жидкой или твердой формой, а не газоообразной, и т.д.

Но то, что в теории выглядит довольно просто, на практике требует долгих исследований, экспериментов и нескорого пути внедрения в жизнь.

Мел и мрамор имеют щелочную основу, это основания. Если их опустить в соляную кислоту, произойдет их растворение и химическая реакция, в результате которой выделится углекислый газ, образуется соль и вода. Химическое уравнение реакции следующее: СаСО3 (мел или мрамор - в чистом виде без примесей они имеют одинаковую химическую формулу) + 2НСl (соляная кислота, ее должно быть в 2 раза больше, чем мела) = CaCl2 (соль) + CO2 (углекислый газ) + H2O (вода).

Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято"быдло"?

По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5

Домашнее обучение, а правильно -

семейное обучение, - это совсем не легкое занятие. Это со стороны кажется все так просто провести урок, изучить тот или иной материал. Для домашнего обучения, чтобы это было обучением на самом деле, нужно, чтобы у вас было достаточно времени и знаний или ваш ребенок был способным, старательным и усидчивым и занимался самостоятельно или у вас было достаточно средств, чтобы нанять учителей. Кроме того, социализация - не последняя составляющая в развитии ребенка. Так что взвесьте все за и против, прежде чем принять решение о выборе формы обучения.

Сила взаимодействия между частицами мела минимальна и поэтому при нажатии на мел на доске остаётся след из частичек мела, с мрамором такой фокус уже не получится .

мрамор . -он твёрдый. и на доске, кроме царапины ничего не оставит. )

Молекулы мела взаимодействуют друг с другом слабее, чем молекулы твердого оппонента.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Почему на классной доске пишут мелом, а не мрамором

Следует обратиться к науке физике, нужно вспомнить начальные сведения о физических телах и их свойствах, а именно о взаимодействии молекул. И вот в чем секрет.

И мел, и мрамор состоят из одного и того же вещества – кальцита. Вернее сказать, из его кристаллов. Но молекулы мела расположены между собой не очень плотно, промежутки между атомами достаточно большие. Силы притяжения между молекулами мела слабее, чем между молекулами мрамора. Поэтому если провести мелом по доске, он на ней оставит красивый жирный след. Поэтому на протяжении всего урока учитель и ученики на доске пишут именно мелом. Также из-за своей структуры мел используют для побелки, окраски стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов. Также мел является необходимым компонентом для изготовления в полиграфии мелованной бумаги.

Поэтому на доске пишем мелом, а из мрамора делаем красивые скульптуры. И не занимаемся ерундой!

Мел-дешевый материал,которого намного больше мрамора.Дешевая горная порода.

Это какую же силу надо иметь, что бы куском мрамора писать? Мел он мягкий и легко оставляет следы. А мрамор относительно твердый. Хотя по химсоставу они близки.

Это как грифель мягкого карандаша сравнивать с алмазом - и там и там углерод, но карандашом писать не проблема, а рисовать алмазом заставляя его крошится - это уже из серии былинных богатырей.

Принцип рисования мелом по доске заключается в том, что мел, как более мягкий материал , двигаясь по шероховатой поверхности доски, оставляет мелкие частицы которые мы видим как нарисованную картинку или текст. Если натереть доску мылом, затирая неровности, то мел писать не будет. Если сделать доску из материала более мягкого чем мел, то он не будет писать, а будет продавливать бороздку. Мрамор намного тверже, чем доска, на которой пишут мелом, поэтому он тоже царапает на ней. Если сделать доску из материала, более твердого, чем мрамор, то на ней можно будет писать мрамором. Попробуйте написать мрамором на гранитной стенке. Полховатенько, но писать можно.

Мел, мрамор и известняк - это три горные породы, состоящие из одного минерала - кальцита или карбоната кальция. Но эти горные породы разной твердости, так как умеют различное происхождение. Мел и известняк - осадочные породы, которые образовались из вулканических или метаморфических пород в результате выветривания, а мрамор - самый прочный и твердый, т.к. относится к метаморфической породе, которая образовалась тоже из магматических и осадочных пород,но в результате других условий: высоких температур и давления, например, известняк при температуре 1000^С и под давлением превращается в твердый мрамор. Мел - осадочная порода и поэтому очень рыхлая, которая оставляет черту на доске и легко смывается влажной тряпкой, но чтобы доска была очень чистой, без меловых разводов, её лучше изредка мыть сахарном раствором. Сахароза реагирует с мелом, образуя прозрачный раствор сахарата кальция и разводы исчезают.

Мел - мягкий камень, который легко крошится и столь же легко оставляет след на грифельной доске. Если бы вместо него использовали твёрдый и прочный мрамор, то приходилось бы ставить у доски для письма силачей, которое могли бы продырявить мрамором доску насквозь (ещё и менять её после КАЖДОЙ надписи), а обычным ученикам и даже преподавателям это было бы не по силам.

Несмотря на одинаковый состав СаСО3 и наличие некоторых примесей, мел и мрамор различаются по твердости. Мел более мягкий материал, он легко крошится и цепляется за шероховатости школьной доски, отчего получается линия. Мрамор же -строительный материал, он более твердый и прочный, менее подвержен разрушению и будет царапать школьную доску.

Что же тут непонятного? Большинство двигателей внутреннего сгорания на Земле работает на углеводородном топливе - бензинах, дизельном топливе, пропан-бутановой смеси. Большая часть этих веществ берется из ископаемых запазов, где они формировались под действием природных факторов в течение довольно длительного времени. Сырьем для этих веществ была смесь органических остатков (умершие животные, остатки растений) и неорганических веществ.

Есть идея, притом довольно практичная - повторить те же процессы в лабораторных и промышленных условиях с большей эффективности и интенсивностью, чтобы получать топливо из отходов, которые сами по себе гореть не могут или горят очень слабо. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  1. Получить из отходов побольше углекислого газа (брожением органики, разложением карбонатов в кислоте, и т.д.).
  2. Получить нужное количество водорода, например, из воды.
  3. Смешать все вместе и заставить пройти реакцию СО2 + 4Н2 -> CH4 + 2H2O, в результате которой на выходе получим метан и воду.
  4. В принципе, метан - уже топливо. Но из него можно получить более сложные углеводороды, обладающие другими полезными свойствами - большей энергией сгорания, жидкой или твердой формой, а не газоообразной, и т.д.

Но то, что в теории выглядит довольно просто, на практике требует долгих исследований, экспериментов и нескорого пути внедрения в жизнь.

Мел и мрамор имеют щелочную основу, это основания. Если их опустить в соляную кислоту, произойдет их растворение и химическая реакция, в результате которой выделится углекислый газ, образуется соль и вода. Химическое уравнение реакции следующее: СаСО3 (мел или мрамор - в чистом виде без примесей они имеют одинаковую химическую формулу) + 2НСl (соляная кислота, ее должно быть в 2 раза больше, чем мела) = CaCl2 (соль) + CO2 (углекислый газ) + H2O (вода).

Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято"быдло"?

По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5

Домашнее обучение, а правильно -

семейное обучение, - это совсем не легкое занятие. Это со стороны кажется все так просто провести урок, изучить тот или иной материал. Для домашнего обучения, чтобы это было обучением на самом деле, нужно, чтобы у вас было достаточно времени и знаний или ваш ребенок был способным, старательным и усидчивым и занимался самостоятельно или у вас было достаточно средств, чтобы нанять учителей. Кроме того, социализация - не последняя составляющая в развитии ребенка. Так что взвесьте все за и против, прежде чем принять решение о выборе формы обучения.

Читайте также: