Что такое компьютеризация кратко

Обновлено: 02.07.2024

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры. Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

Компьютерные игры

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели :

· Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет)

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Игромания

Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет–зависимость или информационная перенасыщенность.

Во–первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.

Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Игровая зависимость

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Выводы

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.

Список использованной литературы:

1. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. – М.: Сканрус, 2003. – 336 с.

2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии. – 1991. - № 9. – С.62-69.

4. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. – М., МЕДпресс, 2001. – 432 с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе / В. Н. Моторин // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12. – С.21-26.

7. Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! / О. В. Стукова // Аномалия. – 1996. – № 23.

Компьютеризация человечества

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры. Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Компьютеризация человечества

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры. Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

Компьютерные игры

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели :

· Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет)

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Игромания

Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет–зависимость или информационная перенасыщенность.

Во–первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.

Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Игровая зависимость

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Выводы

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.

Список использованной литературы:

1. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. – М.: Сканрус, 2003. – 336 с.

2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии. – 1991. - № 9. – С.62-69.

4. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. – М., МЕДпресс, 2001. – 432 с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе / В. Н. Моторин // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 12. – С.21-26.

7. Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! / О. В. Стукова // Аномалия. – 1996. – № 23.

Компьютеризация человечества

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры. Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

компьютеризация ж. Внедрение компьютеров в какую-л. область производства.

процесс расширенного внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, который развернулся в середине 20 в. с началом научно-технической революции и ознаменовал собой наступление эры информатизации . Компьютер из устройства, выполняющего одну функцию вычисления или обработки данных, превратился в уникальное полифункциональное средство общения. К., по мнению ученых, поддерживающих и развивающих эту теорию Д. Белл , О. Тоффлер и др., затрагивает все области жизни индивида и общества в целом. С их точки зрения, К. создает экологически чистое, гармоничное, гуманизированное общество знания, не имеющее границ для развития культурной и интеллектуальной деятельности человека. Вместо ценностей производства и потребления, техника новых поколений, или, по выражению О. Тоффлера, техника *третьей волны* выдвигает на первый план ценности человеческого самосовершенствования. Конкретные предвосхищения этого нового общества ученые видят в развитии безбумажных технологий (в сфере делопроизводства, банковских, почтовых услуг и др.), в децентрализации производства, в новых условиях для интеллектуального труда, образования, досуга (доступе к банкам данных, компьютерном чтении литературы, редактировании и тиражировании рукописей), здравоохранении (компьютерные диагностические центры). Развитие процесса К. обусловлено обострившимся противоречием между возрастающим в геометрической прогрессии объемом информации , которую современный человек вынужден воспринимать, обрабатывать и использовать на новом витке научно-технического прогресса , и отсутствием необходимых средств (как внешних технических, так и внутренних мыслительных) для решения подобных задач. Стремясь разрешить это противоречие человек изобрел электронно-вычислительную машину (ЭВМ), которая за 50 с небольшим лет *завоевала* весь мир. По меткому выражению известного специалиста в области менеджмента Ли Якокки, если бы автомобильная промышленность развивалась такими же темпами, как компьютерная, можно было бы сегодня купить роллс-ройс за два с половиной доллара и проехать миллион миль на одном галлоне бензина. Эти слова подтверждение того, насколько стремительно разворачивается в мире процесс К. В 1975 на всей планете было только 300 тыс. компьютеров. В настоящее время их еженедельно производится в 2 раза больше, или 2 машины в секунду. Огромный парк ЭВМ, среди которых все большее место занимают персональные компьютеры (ПК), создал предпосылки наступления новой эры Internet. Триллион байт информации, равный 60 млн. машинописных страниц, размещается в Internet ежемесячно. Дальнейшее развитие компьютерных технологий является одним из наиболее важных факторов общественной жизни в 21 в.; человечество находится на пороге создания связанного одной информационной сетью мирового сообщества. Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк

, широкое применение средств вычислительной техники, гл. обр. ЭВМ (компьютеров), в разл. сферах человеческой деятельности (для управления технол., транспортными, энергетич. и др. процессами, проектирования сложных объектов, планирования, учёта и обработки статистич. данных, организационно-адм. управления, проведения науч. исследований и т. д.). К. позволяет оптимизировать решения мн. научно- технич., экономич., управленч. и др. задач, ускорить темпы научно-технич. прогресса и в конечном счете повысить эффективность общественного производства.

К. предусматривает: обеспечение нар. х-ва средствами вычислит. техники в необходимом объёме и требуемой номенклатуры; создание библиотек специализир. программ (прежде всего диалоговых, ориентированных на пользователя, не имеющего спец.подготовки в области программирования, удовлетворяющих потребности в применении ЭВМ во всех отраслях нар. х-ва); создание баз и банков данных; обучение специалистов навыкам пользования ЭВМ в своей профессиональной деятельности.

К. производств, процессов по существу представляет собой более интенсивное внедрение автоматизированных систем управления производством (АСУП) с широким использованием гибких автоматизир. произ-в и автоматизированных рабочих мест (АРМ). К. в области планирования и управления выражается гл. обр. в создании и широком использовании АРМ, обеспечивающих специалистам доступ к ЭВМ со своего рабочего места, что позволяет использовать возможности компьютера непосредственно в процессе подготовки вариантов решения поставленной задачи.

В совр. с. х-ве наиб. целесообразная область К. — планирование и управление. Для повышения оперативности и качества подготовки и принятия решений особенно необходимы удобные в эксплуатации автоматизир. информационно-поисковые системы (АИПС) либо заимствованные в др. отраслях науки и техники в виде готовых систем с удобным сервисом, либо проектируемые и создаваемые специалистами-аграрниками для решения собств. задач на основе стандартного математич. и программного обеспечения.

• Компьютеры. Справочное руководство, под ред. Г. Хелмса, пер, с англ., т. 1 — , М., 1986.

Керамзит Кепи Кеа Каюр Катя Катио Катер Кат Картие Карп Кария Кариотип Кариот Каре Каптер Каприз Каприец Капот Капор Капо Капер Кап Камея Камец Каирец Каир Казия Казимир Итр Итерация Итак Ирокез Ирма Ирка Ирита Иракец Ирак Иприт Ипотека Ипомея Ипокрит Ипат Имярек Имя Импорт Империя Импаз Иметь Икт Икромет Икра Икота Икариец Икар Изюмец Изюм Изотермия Изотерма Изотера Изотек Изот Изометрия Изомерия Изомер Изоатм Измять Измор Измирец Изм Иератизм Зять Зятек Зря Зримо Зрак Зоя Зот Зоря Зорька Зоеа Змеюк Зимка Зима Зея Зет Зеро Зер Заяц Зацеп Затор Заток Затея Затем Затек Заря Зарок Запятки Запреть Запрет Запор Запоем Запить Запеть Зао Замятие Замот Заморье Замор Замет Замер Зам Закром Зак Заирец Заир Заец Заем Ерь Ермак Ерик Ера Епитимья Емко Аят Ацтек Атрек Атрезия Атом Атм Атиреоз Атипия Атеизм Артемия Артем Артек Арт Армяк Армия Аркоз Арк Ария Аритмия Ариец Арек Аптерия Апория Апоретик Апк Аозт Амт Ампир Ампер Амок Амия Амитоз Аметропия Амер Акция Акциз Керамит Акцепт Кетоз Акт Акм Кизерит Аким Акие Ким Кипа Кипер Кипр Азям Киприот Кира Кирза Кит Азотемия Азот Азия Аир Киот Аки Акр Кзот Кетмия Кета Керма Актер Кератоз Акцептор


1) Орфографическая запись слова: компьютеризация
2) Ударение в слове: компьютериз`ация
3) Деление слова на слоги (перенос слова): компьютеризация
4) Фонетическая транскрипция слова компьютеризация : [камп'ут'ир'з`аа]
5) Характеристика всех звуков:
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
п [п'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
ю й[у] - гласный, безударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
ц ц - согласный, твердый, глухой, непарный
и ы - гласный, безударный
я й[а] - гласный, безударный 15 букв, 10 звук

Компьютеризация - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ - процесс расширенного внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, который развернулся в середине 20 в. с началом научно-технической революции и ознаменовал собой наступление эры информатизации . Компьютер из устройства, выполняющего одну функцию - вычисления или обработки данных, превратился в уникальное полифункциональное средство общения. К., по мнению ученых, поддерживающих и развивающих эту теорию - Д. Белл , О. Тоффлер и др., - затрагивает все области жизни индивида и общества в целом. С их точки зрения, К. создает экологически чистое, гармоничное, гуманизированное общество знания, не имеющее границ для развития культурной и интеллектуальной деятельности человека. Вместо ценностей производства и потребления, техника новых поколений, или, по выражению О. Тоффлера, техника "третьей волны" выдвигает на первый план ценности человеческого самосовершенствования. Конкретные предвосхищения этого нового общества ученые видят в развитии безбумажных технологий (в сфере делопроизводства, банковских, почтовых услуг и др.), в децентрализации производства, в новых условиях для интеллектуального труда, образования, досуга (доступе к банкам данных, компьютерном чтении литературы, редактировании и тиражировании рукописей), здравоохранении (компьютерные диагностические центры).

Развитие процесса К. обусловлено обострившимся противоречием между возрастающим в геометрической прогрессии объемом информации , которую современный человек вынужден воспринимать, обрабатывать и использовать на новом витке научно-технического прогресса , и отсутствием необходимых средств (как внешних технических, так и внутренних мыслительных) для решения подобных задач. Стремясь разрешить это противоречие человек изобрел электронно-вычислительную машину (ЭВМ), которая за 50 с небольшим лет "завоевала" весь мир. По меткому выражению известного специалиста в области менеджмента Ли Якокки, если бы автомобильная промышленность развивалась такими же темпами, как компьютерная, можно было бы сегодня купить роллс-ройс за два с половиной доллара и проехать миллион миль на одном галлоне бензина. Эти слова - подтверждение того, насколько стремительно разворачивается в мире процесс К. В 1975 на всей планете было только 300 тыс. компьютеров. В настоящее время их еженедельно производится в 2 раза больше, или 2 машины в секунду. Огромный парк ЭВМ, среди которых все большее место занимают персональные компьютеры (ПК), создал предпосылки наступления новой эры Internet. Триллион байт информации, равный 60 млн. машинописных страниц, размещается в Internet ежемесячно. Дальнейшее развитие компьютерных технологий является одним из наиболее важных факторов общественной жизни в 21 в.; человечество находится на пороге создания связанного одной информационной сетью мирового сообщества.

Г.Н. Соколова, О.В. Кобяк

Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом . А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко . 2003 .

Полезное

Смотреть что такое "КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ" в других словарях:

Компьютеризация — процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и… … Финансовый словарь

Компьютеризация — внедрение компьютерной техники в производство, управление, науку, образование и т.д. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — широкое внедрение ЭВМ (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности (напр., для управления технологией, транспортом, энергетическими и др. производственными процессами; проектирования сложных объектов; планирования, учета и обработки… … Большой Энциклопедический словарь

Компьютеризация — в широком смысле слова процесс внедрения электронно вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека. широкое внедрение Электронно вычислительных машин (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности (например, для… … Википедия

компьютеризация — (тэ), и, мн. нет, ж. (англ. computerisation … Словарь иностранных слов русского языка

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — (от лат. computare считать, вычислять) англ. computerization; computering; нем. Computerisierung. 1. Элемент современной научно техн. революции, все более широкое применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности, вызывающее… … Энциклопедия социологии

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — (от лат. computare считать) процесс широкого применения компьютерной техники в управлении и в целом в экономике, хозяйстве. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с..… … Экономический словарь

Компьютеризация — (англ. computer, от лат. computare – считать, вычислять) – широкое внедрение компьютеров в различные сферы человеческой деятельности (например, для проведения научных исследований, управления различными производственными процессами, обучения,… … Энциклопедия культурологии

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Процесс использования средств электронной вычислительной техники в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в образовании и обучении; одно из направлений научно технического прогресса … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

компьютеризация — Автоматизация каких либо процессов в любой области деятельности человека за счет применения вычислительных машин. [ГОСТ 15971 90] Тематики системы обработки информации EN computerization … Справочник технического переводчика

компьютеризация — и; ж. Широкое внедрение компьютеров в различные сферы человеческой деятельности, перевод трудоёмких операций и процессов на компьютерную основу. К. страны. Программа компьютеризации науки. К. экономических расчётов. * * * компьютеризация широкое… … Энциклопедический словарь

Компьютеризация – это проникновение вычислительной техники и компьютерных технологий в различные сферы человеческой жизнедеятельности.

Начало этого процесса можно отнести к 40-м гг. XX в., когда в СССР и США были созданы компьютеры для моделирования процессов цепной реакции ядерного деления. С самого начала процесс компьютеризации по своим масштабам и значимости вышел за рамки чисто технической и технологической сферы и приобрел глобальное социальное значение: без применения компьютеров стало бы невозможным появление ядерного оружия.

Главным направлением развития компьютерной техники стало совершенствование электронно-вычислительных машин. Их базовая схема в относительно завершенном виде была предложена в конце 40-х гг. фон Нейманом. Первое поколение ЭВМ – ламповые компьютеры – преобладали с середины 40-х до конца 50-х гг. XX в. Второе поколение связано с появлением полупроводниковых транзисторов. Третье поколение (с нач. 60-х гг.) базировалось на многотранзисторных элементах – интегральных схемах. В 80 - е гг. доминирующим направлением стало использование супербольших и суперскоростных интегральных схем. В 90-е гг. возможности ЭВМ стали определяться высокопроизводительными (порядка 100 млн. операций в секунду) микропроцессорами, содержащими свыше 2 млн. транзисторов.

Результатом использования немыслимых еще в середине XX в. возможностей ЭВМ в области переработки информации стали глобальные социокультурные изменения, коснувшиеся человеческой жизнедеятельности и ставших основой формирования нового цивилизационного феномена – постиндустриального общества. Компьютеризация открыла качественно новые возможности в сфере производства. Она позволила автоматизировать процесс проектирования, без чего стали бы нереальными современный уровень автомобиле- и самолетостроения, создание космических летательных аппаратов и многое другое. Компьютеры стали неотъемлемой частью современного производства (станки с числовым программным управлением, автоматизированные производственные линии), бизнеса (автоматизация бухгалтерского учета, организация банковских операций, использование пластиковых карт и сети Интернет для взаиморасчетов), проникают в сферу обмена (интернет - магазины) и повседневный быт (программируемые бытовые приборы и персональные ЭВМ).

Социальные последствия технического прогресса, связанного с компьютеризацией производства, также неоднозначны. Любое техническое новшество может быть использовано как в созидательных, так и в разрушительных, в мирных или военных целях. В свою очередь, последствия применения или угрозы применения новейших видов вооружения зависят от того, в чьих руках оказалось оружие. И уже само по себе радикальное повышение производительного и разрушительного потенциала человека, ставшее возможным благодаря компьютеризации производства, делает актуальным вопрос гармонизации его отношений с окружающей средой, природной и социальной, во избежание необратимых, губительных для человечества последствий.

Компьютеризация – это проникновение вычислительной техники и компьютерных технологий в различные сферы человеческой жизнедеятельности.

Начало этого процесса можно отнести к 40-м гг. XX в., когда в СССР и США были созданы компьютеры для моделирования процессов цепной реакции ядерного деления. С самого начала процесс компьютеризации по своим масштабам и значимости вышел за рамки чисто технической и технологической сферы и приобрел глобальное социальное значение: без применения компьютеров стало бы невозможным появление ядерного оружия.




Главным направлением развития компьютерной техники стало совершенствование электронно-вычислительных машин. Их базовая схема в относительно завершенном виде была предложена в конце 40-х гг. фон Нейманом. Первое поколение ЭВМ – ламповые компьютеры – преобладали с середины 40-х до конца 50-х гг. XX в. Второе поколение связано с появлением полупроводниковых транзисторов. Третье поколение (с нач. 60-х гг.) базировалось на многотранзисторных элементах – интегральных схемах. В 80 - е гг. доминирующим направлением стало использование супербольших и суперскоростных интегральных схем. В 90-е гг. возможности ЭВМ стали определяться высокопроизводительными (порядка 100 млн. операций в секунду) микропроцессорами, содержащими свыше 2 млн. транзисторов.

Результатом использования немыслимых еще в середине XX в. возможностей ЭВМ в области переработки информации стали глобальные социокультурные изменения, коснувшиеся человеческой жизнедеятельности и ставших основой формирования нового цивилизационного феномена – постиндустриального общества. Компьютеризация открыла качественно новые возможности в сфере производства. Она позволила автоматизировать процесс проектирования, без чего стали бы нереальными современный уровень автомобиле- и самолетостроения, создание космических летательных аппаратов и многое другое. Компьютеры стали неотъемлемой частью современного производства (станки с числовым программным управлением, автоматизированные производственные линии), бизнеса (автоматизация бухгалтерского учета, организация банковских операций, использование пластиковых карт и сети Интернет для взаиморасчетов), проникают в сферу обмена (интернет - магазины) и повседневный быт (программируемые бытовые приборы и персональные ЭВМ).

Социальные последствия технического прогресса, связанного с компьютеризацией производства, также неоднозначны. Любое техническое новшество может быть использовано как в созидательных, так и в разрушительных, в мирных или военных целях. В свою очередь, последствия применения или угрозы применения новейших видов вооружения зависят от того, в чьих руках оказалось оружие. И уже само по себе радикальное повышение производительного и разрушительного потенциала человека, ставшее возможным благодаря компьютеризации производства, делает актуальным вопрос гармонизации его отношений с окружающей средой, природной и социальной, во избежание необратимых, губительных для человечества последствий.

Читайте также: