Описание деятельности логопеда в школе для аттестации

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Рынчак Екатерины Павловны,

учителя-логопеда логопедической группы старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

За период работы в МДОУ №93 Екатерина Павловна зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом, отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие интерактивные технологии и методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с ОНР в условиях детского сада компенсирующего типа.

Её профессионализм характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.

При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель -логопед Екатерина Павловна использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников. Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем.

Сотрудничает с родителями, выступает на групповых родительских собраниях , проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

В период аттестации провела:

Была награждена грамотой ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Донецка за честный и добросовестный труд, значительный личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию ( приказ № 434-к/дл. От 19.09.16г.)

Успешно прошла тестирование на сайте ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ ДРИДПО для определения уровня профессиональных знаний :

Екатерина Павловна является активным участником вебинара на сайте Логопед-

Опубликовала на сайтах свои разработки:

Екатерина Павловна пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.

Свою работу, как учитель-логопед, выстраиваю в соответствии с целями и задачами образовательной программы школы. Образовательная деятельность школы направлена на достижение учащимися школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель моей педагогической деятельности: повышение качества образования учащихся младших классов, имеющих проблемы в речевом развитии, через организацию целенаправленной и своевременной логопедической помощи.

Главные задачи , которые ставлю перед собой, следующие:

- выявить учащихся с нарушениями устной и письменной речи;

- сформировать группы коррекции;

- организовать систему взаимодействия с родителями и педагогическим персоналом;

- разработать и реализовать комплекс упражнений и игр для работы с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма.

Для решения поставленных задач использую следующее:

подбираю и провожу диагностику, использую её результаты на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях; принимаю участие в родительских собраниях, провожу беседы, и индивидуальное консультирование.

Коррекционно-логопедическую работу строю с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и воз­растных особенностей учащихся, которые определяются в ре­зультате комплексного обследования, проводимого в первой поло­вине сентября. Результаты заношу в речевую карту установ­ленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, разде­лить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности рече­вого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Недоразвитие фонематического восприятия приводит к дефектам звукопроизношения. Чаще отмечается нарушение дифференциации на слух одной или нескольких фонетических групп при относительно сохранной способности к различению остальных звуков.

В дальнейшем отклонения в развитии фонематических операций могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением (к дисграфии, дислексии).

Преодоление фонематического недоразвития является одним из основных направлений моей работы в процессе коррекции различных нарушений речи, как устной, так и письменной формы речи.

Определение степени фонематического недоразвития очень важно для правильной диагностики речевого дефекта, а значит – для определения направления коррекционной работы, правильного планирования, её интенсивности. Проведённый анализ результатов обследования показал, что в среднем 50% детей имеют низкий уровень развития фонетико-фонематических процессов.

Таким образом, были определены следующие направления:

1.Усовершенствование системы коррекционной работы по развитию фонематической стороны речи.

2. Вовлечение в коррекционный процесс специалистов, педагогов, родителей.

В связи с этим разработала систему коррекционной работы по развитию фонематических процессов. В своей работе применяю блочную систему коррекционной работы, основанную на наиболее часто смешиваемых оппозиционных звуках.

аффрикаты и звуки, входящие в их состав (ц-с,ч-т,ч-щ);

2) звонкие и глухие, особенно смычные (д-т,б-п,г-к)

5) твёрдые и мягкие

6) свистящие и шипящие (с-ш,з-ж,ц-ч)

Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа:

предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков;

этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану:

1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие кинестетических ощущения.

2. Выделение звука на фоне слога.

3. Формирование умения определять наличие звука в слове.

4. Определение места звука в слове: в начале, середине, конце.

5. Выделение слова с данным звуком из предложения.

По указанному плану отрабатывается каждый из смешиваемых звуков.

На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане.

Дифференциация звуков проводится в той же последовательности. Что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука, но в силу того, что основная цель этого этапа - различение звуков, речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками.

Наиболее оптимальными для достижения положительных результатов на мой взгляд являются дидактические игры, позволяющие в наглядной и доступной форме зрительно представить абстрактные понятия – звуки. Для обозначения звуков использую звуковое кодирование.

К преимуществам использования данных игр относятся:

- многофункциональность (помимо основной задачи развиваются пространственная ориентировка, внимание, моторика, зрительно-двигательная координация, включаются в предметно-практическую деятельность мыслительные операции);

- присутствие сразу нескольких анализаторов (слухового, зрительного и двигательного), позволяющих лучше усваивать учебный материал;

- возможность быстрее оценивать результат выполнения задания каждым ребёнком;

- овладение детьми навыками самоконтроля и самооценки;

- включение игры как в групповые, так и индивидуальные занятия при работе с различными звуками.

При исследовании уровня сформированности фонематического восприятия использую методику Т.А. Фотековой для оценки состояния фонематического восприятия.

По результатом коррекционной работы, были определены следующие уровни развития фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня.

Низкий уровень. К нему были отнесены дети, которые неточно воспроизводили оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками, не различали слова, близкие по звуковому составу. Дети не владеют навыками элементарного звукового анализа.

Средний уровень. К нему отнесены те дети, которыми большинство слоговых пар воспроизведено, верно, допущены незначительные ошибки при различении слов, близких по звуковому составу.

Высокий уровень. К нему отнесены дети, которые справлялись с заданиями.

Описание деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя-логопеда

Пузыревой Анны Витальевны

в соответствии с образовательной программой муниципального

Советского района города Красноярска

Целью моей логопедической деятельности является максимальная коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

1. Коррекционно-развивающая деятельность.

Регулярно осуществляю обследование обучающихся, что способствует своевременно определить структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Анализ диагностических результатов определяет направления логопедической работы.

2013-214 учебный год 2014-2015 учебный год



Результативность логопедической работы


Результативность логопедической работы


Результативность логопедической работы

Мотивация учебной деятельности

Общеучебные умения и навыки

Уровень сформированности УУД


В 2014 году совместно со специалистами нашего учреждения (учитель, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог) были составлены адаптированные образовательные программы. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ОВЗ:

обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с умственной отсталостью.

Содержание модели направлено на осуществление профилактики и коррекции речевой деятельности, адресовано обучающимся 1- 4 классов начальной школы для детей с ОВЗ.

Таким образом, в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается положительная динамика не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.

Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:


Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:


Показатели результативности комплексного речевого развития детей

имеющих тяжелые нарушения речи:


Ведение документации:

на каждого ребенка

протокол логопедического обследования с мониторингом;

карта индивидуального сопровождения;

индивидуальная программа логопедического сопровождения с перспективным планом.

журнал обследования устной и письменной речи;

журнал для логопедических консультаций;

журнал посещения логопедических занятий.

2. Деятельность в области профессионального развития

Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. Имею программу профессионального саморазвития.

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность

по реализации темы

Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии.

Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания.

Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии.

3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Опыт своей работы представляла на:

- имею благодарственное письмо за помощь в организации и проведения педагогической практики студентов Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева, апрель 2015 года.

Имею публикации:

4. Эффективный социальный опыт

Приняла участие в:

- имею благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., май 2015 года;

Сообщаю о себе следующие сведения:

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.

Имею благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, сентябрь 2015 года.

Сведения о повышении квалификации:

"Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования" г. Красноярск, КГПУ им.В.П. Астафьева, с 25.05.2015 по 05.06.2015 года (72 ч.).

Имею активную жизненную позицию.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Анастасия Попова

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе "Разные документы", да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью педагогической деятельности является коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Осуществляю деятельность в соответствии с заключением и рекомендациями ТПМПК

За три года для индивидуальных и групповых занятиий выявленно 62 обучающихся с нарушениями речи: 32 ребенка с ОНР, 23 ребенка с СНР , 7 с ОНР.

Наблюдается стабильная динамика результатов работы с детьми, имеющие речевые нарушения: 2015-2016г. - средний и высокий уровень речевого развития детей - 56%, 2016-2017 г. – 73%, 2017-2018г. - 94% детей.

Показатели развития познавательной деятельности учащихя 1-4 классов с нарушением речи.

Мною систематизированы данные и составлены индивидуальные карты развития обучающихся, при помощи которых можно совершать постоянный контроль прохождения программы и отслеживания динамики развития. На каждого ребенка ведется протокол логопедического обследования, разрабатывается индивидуальная программа логопедического сопровождения.

Положительная динамика в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.

Показатели результативности речевого развития детей, имеющих системное недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным образовательным программа для детей с умственной отсталостью 2 класс.

2016-2017 (1 класс)

2017-2018 (2 класс)

Навыки языкового анализа

По представленным данным в таблице отслеживается улучшение речи учащихся, посещающих индивидуальные и групповые занятия.

Показатели результативности речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программа для детей с задержкой психического развития 2 класс.

2016-2017(1 класс)

2017-2018 (2 класс)

Навыки языкового анализа

К концу 2017-2018 учебного года улучшилось состояние звукопроизношения детей. Выполняя задания, дети перестали испытывать трудности при различении, дифференциации сходных звуков на слух и в произношении, так же хорошо стали воспроизводить слоговые цепочки. Большинство звуков были поставлены и введены в речь, некоторые звуки находились на стадии автоматизации.

Результаты на данный момент свидетельствуют в целом об эффективности коррекционного воздействия на развитие фонематического восприятия у учащихся младшего школьного возраста.

Показатели результативности комплексного речевого развития детей

имеющих тяжелые нарушения речи обучающихся по специальным индивидаульным программам развития 3-4 класс.

2016-2017 (1класс)

2017-2018 (2класс)

Навыки языкового анализа

Результатом, целенаправленное проведение занятий со школьниками с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры речевого дефекта, уровня сформированности психологической базы речи, звукопроизношения, слоговой структуры, лексико-грамматических категорий и связной речи в значительной степени способствует коррекции имеющихся речевых расстройств и всестороннему психоречевому развитию.

Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства через обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе школьного и районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов.

Темами самообразования служили: "Особенности агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития", "Формирование грамматического строя речи у детей с нарушение м интеллекта"

Представляю наработанный опыт и результаты деятельности педагогическому сообществу образовательного учреждения и законным представителям обучающихся.

Совместно с родителями и классными руководителями готовлю необходимую документацию на ТПМПК, провожу в системе индивидуальные консультации с родителями.

Показателем эффективности моей работы с родителями является их интерес к классным и школьным мероприятиям и желание участвовать в них (посещаемость составляет 90 – 95%).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Стаж педагогической работы 9 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет.

Сведения о повышении квалификации:

Награды и достижения:

2018 г. Благодарственное письмо Кежемского района совета депутатов

2016 г. Грамота Управления образования администрации Кежемского района

2015 г., 2016 г., 2017г., - Грамота за качественную и высокопрофессиональную работу.

Имею активную жизненную позицию ежегодно участвую в районной спартакиаде работников образования Кежемского района.

Читайте также: