Охарактеризуйте условия влияющие на совершенствование педагогического процесса доу

Обновлено: 02.07.2024

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Время, в которое мы живем, требует глубоких, разносторонних и прочных знаний, высоких темпов их обновления, непрерывности освоения. Так, в новой редакции Закона РК об образовании от 09.07.04., в Государственной программе развития образования РК до 2010 года подчеркивается, что образование, как важное средство общественного развития, актуализирует задачу становления новой профессиональной компетентности педагогов, выделяя их способность к самоорганизации, к самоуправлению, самопознанию и саморазвитию. Педагог новой формации и стиля профессиональной деятельности должен обладать личностно-гуманной ориентацией, способностями системного восприятия образовательной реальности и системного действия в ней и владеть современными образовательными технологиями.

В трех словах, воспитатель должен быть активным, плодотворным, независимым.

Многие родители думают, что педагогическое мастерство воспитателя детского сада заключается в том, что бы осуществить присмотр за ребенком, охранять его жизнь и здоровье, познакомить с буквами, цифрами и пр.

И трудно представить себе другую деятельность, столь же разнообразную и столь же требовательную к качествам и возможностям исполнителя, чем педагогическая.

Очень точно и красочно рисует портрет педагога начального обучения (дошкольный и младший школьный возраст) И. Ю. Млодик, который «должен обладать совершенно незаурядными способностями:

• Харизмой президента развивающего африканского государства;

• Стратегическими способностями великого полководца;

• Обаянием популярного телеведущего;

• Добротой и вниманием Матери Терезы;

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у воспитателя совокупности творческих способностей, качеств, исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.

Так же следует выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств педагога : высокая ответственность и социальная активность; духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Это прежде всего философские, психолого-педагогические, социальные, специальные и дополнительные знания. Профессиональные знания педагога формируются на всех уровнях (методологическом, технологическом, творческом) и становятся базой педагогического сознания и мышления, а психолого-педагогическая эрудиция – необходимой предпосылкой успешной работы педагога.

Уровень педагогического мастерства напрямую зависит от уровня технологической компетенции и определяется на основе следующих основных критериев: 1) целесообразности (по направленности, 2) творчества (по содержанию деятельности, 3) технологичности (по уровню педагогической техники, 4) оптимальности (по выбору эффективных средств, 5) продуктивности (по результату). Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его мастерства.

Подытожив все выше сказанное, хотелось бы сказать, что педагог постоянно совершенствуется и саморазвивается, в любое время и в любых жизненных ситуациях. Даже сейчас, когда практически вся страна находится на карантине, в режиме самоизоляции, есть такие люди, которые пользуются выделенным временем с целью повышения своего педагогического мастерства. Лично мною на этой недели было прослушано три курса (о чем имеются удостоверения повышения квалификации) :

Читайте также: