Охарактеризуйте деятельность танеева лядова глазунова назовите их основные произведения кратко

Обновлено: 03.07.2024

Основные исторические тенденции пореформенного времени. Развитие и достижения культуры в новых исторических условиях; русские писатели и художники (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.А. Серов и др.); культурное значение деятельности П.М. Третьякова, С.И. Мамонтова, М.П. Беляева. Развитие концертного и оперно-театрального дела в России. Новое поколение русских музыкантов.

Беляевский кружок, его состав, основные творческие принципы композиторов, входивших в кружок; Н.А. Римский-Корсаков – глава беляевского кружка. С.И. Танеев и московская композиторская школа. Принципиальная общность творческих установок петербургской (Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов) и московской школ (П.И. Чайковский, С.И. Танеев, А.С. Аренский, Вас. Калинников). Музыкальное образование; выдающиеся исполнители; музыкальная критика. Укрепление культурных связей в области образования (Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), исполнительства и композиторского творчества между музыкантами разных народов нашей страны.

Продолжение творческой деятельности Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского. Творчество нового поколения композиторов (А.К. Глазунов, С.И. Танеев, А.С. Аренский, А.К. Лядов и др.). Новая тенденция в претворении бытовых (в частности, фольклорных) жанров: их ассимиляция вместо прежнего непосредственного воспроизведения (А.К. Глазунов, Вас. Калинников). Сохранение в творчестве новых композиторов многих типичных для русской классики предшествующих лет тем и образов. Развитие романтической традиции русской классики. Разнообразие связей творчества новых композиторов с зарубежной музыкой.

Изменение соотношения жанров в творчестве композиторов нового поколения: утрата оперой ведущего положения, ее частичное вытеснение балетом (А.К. Глазунов); преобладание инструментальной музыки; большее значение кантатно-ораториального жанра (С.И. Танеев), инструментального камерного ансамбля (С.И. Танеев, А.К. Глазунов).

Эволюция ранее сложившихся оперных жанров (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), балета (П.И. Чайковский, А.К. Глазунов), жанров и направлений русского симфонизма (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.И. Танеев), концертной музыки (Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев). Разнообразие жанров камерного инструментального ансамбля, значительность концепций, преимущественно лирико-жанрового и лирико-драматического характера (А.П. Бородин, С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Активный интерес новых композиторов к сольной фортепианной музыке как камерного, так и концертного плана (А.К. Лядов, А.С. Аренский, С.М. Ляпунов). Преобладание лирических разновидностей романса (А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев); сужение круга тем и жанров камерной вокальной музыки в творчестве композиторов нового поколения.

Симфоническое творчество.Симфоническая музыка как главная область, симфония как центральный жанр творчества А.К. Глазунова. Синтез элементов симфонизма А.П. Бородина и П.И. Чайковского. Эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы, высокое полифоническое мастерство – отличительные черты симфонических произведений композитора.

Концерты.Роль концертного жанра в творчестве А.К. Глазунова; классические и романтические традиции; традиции концертного стиля П.И. Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром (ля минор, 1904) – одно из лучших произведений данного жанра в мировой литературе, классический образец лирики А.К. Глазунова; принадлежность скрипичного концерта к линии классического и романтического концерта. Время создания; отражение в концерте общих особенностей инструментального стиля композитора; некоторая близость тем концерта лирическим эпизодам балетов и симфоний А.К. Глазунова. Искренность выражения лирического чувства. Характеристика особенностей скрипичной партии. Оригинальная композиция цикла, ее особенности. Влияние мелодики П.И. Чайковского. Мировая популярность концерта.

Балетное творчество.Балеты А.К. Глазунова, их сюжеты и трактовка. А.К. Глазунов – продолжатель балетной реформы П.И. Чайковского. Своеобразие балетов композитора в обогащении их приемами картинного письма, идущего от традиций Н.А. Римского-Корсакова. Отражение в балетах основных особенностей инструментального стиля А.К. Глазунова.

Симфоническое творчество.Симфонический стиль композитора. Существенное значение философско-этической проблематики, интеллектуального начала.

Камерное вокальное творчество.Его хронология, своеобразное положение в истории русской музыки. Претворение некоторых черт романсов П.И. Чайковского, тенденций позднего романсового творчества М.И. Глинки (значительный элемент лирического размышления, гармоническое единство текста, вокальной партии и фортепиано). Нетрадиционные тексты романсов; частое обращение к современной поэзии; использование переводных текстов. Значительность образов, идей, отсутствие стихов с неконкретным или лирически неопределенным содержанием. Расширение тематики романсов; произведения с гражданской, социальной проблематикой, иногда в характере медитации. Широкое понимание жанра лирического романса вплоть до перерастания в разновидность вокальной поэмы. Циклы романсов С.И. Танеева. Характерные признаки музыкального языка романсов С.И. Танеева. Сложность композиторских задач; применение к романсу сложных приемов композиторской техники, в том числе полифонической.

Основные исторические тенденции пореформенного времени. Развитие и достижения культуры в новых исторических условиях; русские писатели и художники (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.А. Серов и др.); культурное значение деятельности П.М. Третьякова, С.И. Мамонтова, М.П. Беляева. Развитие концертного и оперно-театрального дела в России. Новое поколение русских музыкантов.

Беляевский кружок, его состав, основные творческие принципы композиторов, входивших в кружок; Н.А. Римский-Корсаков – глава беляевского кружка. С.И. Танеев и московская композиторская школа. Принципиальная общность творческих установок петербургской (Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов) и московской школ (П.И. Чайковский, С.И. Танеев, А.С. Аренский, Вас. Калинников). Музыкальное образование; выдающиеся исполнители; музыкальная критика. Укрепление культурных связей в области образования (Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), исполнительства и композиторского творчества между музыкантами разных народов нашей страны.

Продолжение творческой деятельности Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского. Творчество нового поколения композиторов (А.К. Глазунов, С.И. Танеев, А.С. Аренский, А.К. Лядов и др.). Новая тенденция в претворении бытовых (в частности, фольклорных) жанров: их ассимиляция вместо прежнего непосредственного воспроизведения (А.К. Глазунов, Вас. Калинников). Сохранение в творчестве новых композиторов многих типичных для русской классики предшествующих лет тем и образов. Развитие романтической традиции русской классики. Разнообразие связей творчества новых композиторов с зарубежной музыкой.

Изменение соотношения жанров в творчестве композиторов нового поколения: утрата оперой ведущего положения, ее частичное вытеснение балетом (А.К. Глазунов); преобладание инструментальной музыки; большее значение кантатно-ораториального жанра (С.И. Танеев), инструментального камерного ансамбля (С.И. Танеев, А.К. Глазунов).

Эволюция ранее сложившихся оперных жанров (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), балета (П.И. Чайковский, А.К. Глазунов), жанров и направлений русского симфонизма (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.И. Танеев), концертной музыки (Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев). Разнообразие жанров камерного инструментального ансамбля, значительность концепций, преимущественно лирико-жанрового и лирико-драматического характера (А.П. Бородин, С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Активный интерес новых композиторов к сольной фортепианной музыке как камерного, так и концертного плана (А.К. Лядов, А.С. Аренский, С.М. Ляпунов). Преобладание лирических разновидностей романса (А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев); сужение круга тем и жанров камерной вокальной музыки в творчестве композиторов нового поколения.

Симфоническое творчество.Симфоническая музыка как главная область, симфония как центральный жанр творчества А.К. Глазунова. Синтез элементов симфонизма А.П. Бородина и П.И. Чайковского. Эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы, высокое полифоническое мастерство – отличительные черты симфонических произведений композитора.

Концерты.Роль концертного жанра в творчестве А.К. Глазунова; классические и романтические традиции; традиции концертного стиля П.И. Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром (ля минор, 1904) – одно из лучших произведений данного жанра в мировой литературе, классический образец лирики А.К. Глазунова; принадлежность скрипичного концерта к линии классического и романтического концерта. Время создания; отражение в концерте общих особенностей инструментального стиля композитора; некоторая близость тем концерта лирическим эпизодам балетов и симфоний А.К. Глазунова. Искренность выражения лирического чувства. Характеристика особенностей скрипичной партии. Оригинальная композиция цикла, ее особенности. Влияние мелодики П.И. Чайковского. Мировая популярность концерта.

Балетное творчество.Балеты А.К. Глазунова, их сюжеты и трактовка. А.К. Глазунов – продолжатель балетной реформы П.И. Чайковского. Своеобразие балетов композитора в обогащении их приемами картинного письма, идущего от традиций Н.А. Римского-Корсакова. Отражение в балетах основных особенностей инструментального стиля А.К. Глазунова.

Симфоническое творчество.Симфонический стиль композитора. Существенное значение философско-этической проблематики, интеллектуального начала.

Камерное вокальное творчество.Его хронология, своеобразное положение в истории русской музыки. Претворение некоторых черт романсов П.И. Чайковского, тенденций позднего романсового творчества М.И. Глинки (значительный элемент лирического размышления, гармоническое единство текста, вокальной партии и фортепиано). Нетрадиционные тексты романсов; частое обращение к современной поэзии; использование переводных текстов. Значительность образов, идей, отсутствие стихов с неконкретным или лирически неопределенным содержанием. Расширение тематики романсов; произведения с гражданской, социальной проблематикой, иногда в характере медитации. Широкое понимание жанра лирического романса вплоть до перерастания в разновидность вокальной поэмы. Циклы романсов С.И. Танеева. Характерные признаки музыкального языка романсов С.И. Танеева. Сложность композиторских задач; применение к романсу сложных приемов композиторской техники, в том числе полифонической.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Обзор творчества С.И.Танеева, А.К.Лядова, А.К. Глазунова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обзор творчества С.И.Танеева, А.К.Лядова, А.К. Глазунова

Обзор творчества С.И.Танеева, А.К.Лядова,
А.К. Глазунова

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ (1856-1915) Выдающийся музыкально-общественный деятел.

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ
(1856-1915)

С.И. ТанеевСимфония №4, c-moll: Первая часть. Вступление

С.И. Танеев
Симфония №4, c-moll:
Первая часть. Вступление

АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЯДОВ (1855-1914) талантливый композитор, дирижер, пе.

АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЯДОВ (1855-1914)

талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, участник Беляевского кружка и ученик Н.А. Римского-Корсакова
В основе творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма.
Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием.
Большое внимание Лядов уделял совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. Идеалом ему служило творчество М. Глинки и А. Пушкина.
Он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без помарок.

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ(1865-1936) один из крупнейших русских компо.

АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ(1865-1936)

А.К. ГлазуновСимфония № 5, B-dur: Первая часть: Главная партия Побочная парти.

А.К. Глазунов
Симфония № 5, B-dur:
Первая часть: Главная партия
Побочная партия
Заключительная партия

Глазунов, Лядов, Стравинский, Танеев, Скрябин

Представители петербургской школы рус­ской музыки Глазунов и Лядов — ученики Римского-Корсакова. Глазунов более 20 лет был директором консерватории в Петербурге. У Лядова — профессора консерватории учились будущие советские композиторы Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и другие.

Александр Константинович Глазунов (1865— 1936), когда ему не было еще и 17 лет, выступил с интересным и талантливым сочинением — Первой симфонией. За ней последовали новые симфонии, симфонические поэмы и концерт­ные пьесы для оркестра. В 90-е годы Глазунов стал одним из крупных русских симфонистов. Его Четвертая, Пятая и Шестая симфонии завоевали всеобщее признание и популярность. Скрипичный концерт (1904) и последние сим­фонии — Седьмая (1902) и Восьмая (1906) — образцы зрелого мастерства композитора.

Глазунов развивал жанр лирической и лирико-повествовательной симфонии. Ему был чужд драматизм, его привлекали светлые, ра­достные образы, картинки народного быта, широкие, грандиозные праздничные сцены.

Общественный подъем накануне революции 1905 г. сказывался везде и во всем. Молодежь повсеместно устраивала сходки, собрания, лю­бительские вечера и концерты.


Александр Николаевич Скрябин (1871 —1915) родился и вырос в Москве, учился в Москов­ской консерватории, где считался даровитым пианистом. Уже через два-три года после окон­чания консерватории Скрябин обратил на себя внимание Римского-Корсакова фортепианными пьесами. Он сочинял необычайно поэтичные лирические прелюдии, пылкие, страстные, порывистые, овеянные пламенем горячих чувств этюды и другие небольшие пьесы.

Цикл из 24 прелюдий был создан композитором в начале творческого пути. Скрябин поразил всех новизной и удивительной тонко­стью музыкального языка. Богатая мелодич­ность, красочная гармония, выразительность ритма в музыке молодого композитора — все говорило о ярком таланте. Последовавшие затем фортепианный концерт (1897) и три сонаты раскрыли в Скрябине глубокого и большого художника.

В мелодии солирующей трубы выражен волну­ющий и вдохновенный призыв.

Елена Копий

2. Назовите авторов следующих произведений:

5. Кто изображён на приведённых ниже фотографиях?







6. Назовите род занятий следующих деятелей эпохи:

а) С. Мамонтов ___________________________

б) В. Стасов _____________________________

в) Н. Забела-Врубель _____________________

г) Ф. Шаляпин ___________________________

д) А. Скрябин ___________________________

е) С. Рахманинов _________________________

ж) И. Стравинский ________________________

з) Г. Ларош ______________________________

и) Н. Черепнин ___________________________

к) А. Есипова ____________________________

Читайте также: