Охарактеризуйте деятельность танеева лядова глазунова назовите их основные произведения кратко
Обновлено: 03.07.2024
Основные исторические тенденции пореформенного времени. Развитие и достижения культуры в новых исторических условиях; русские писатели и художники (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.А. Серов и др.); культурное значение деятельности П.М. Третьякова, С.И. Мамонтова, М.П. Беляева. Развитие концертного и оперно-театрального дела в России. Новое поколение русских музыкантов.
Беляевский кружок, его состав, основные творческие принципы композиторов, входивших в кружок; Н.А. Римский-Корсаков – глава беляевского кружка. С.И. Танеев и московская композиторская школа. Принципиальная общность творческих установок петербургской (Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов) и московской школ (П.И. Чайковский, С.И. Танеев, А.С. Аренский, Вас. Калинников). Музыкальное образование; выдающиеся исполнители; музыкальная критика. Укрепление культурных связей в области образования (Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), исполнительства и композиторского творчества между музыкантами разных народов нашей страны.
Продолжение творческой деятельности Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского. Творчество нового поколения композиторов (А.К. Глазунов, С.И. Танеев, А.С. Аренский, А.К. Лядов и др.). Новая тенденция в претворении бытовых (в частности, фольклорных) жанров: их ассимиляция вместо прежнего непосредственного воспроизведения (А.К. Глазунов, Вас. Калинников). Сохранение в творчестве новых композиторов многих типичных для русской классики предшествующих лет тем и образов. Развитие романтической традиции русской классики. Разнообразие связей творчества новых композиторов с зарубежной музыкой.
Изменение соотношения жанров в творчестве композиторов нового поколения: утрата оперой ведущего положения, ее частичное вытеснение балетом (А.К. Глазунов); преобладание инструментальной музыки; большее значение кантатно-ораториального жанра (С.И. Танеев), инструментального камерного ансамбля (С.И. Танеев, А.К. Глазунов).
Эволюция ранее сложившихся оперных жанров (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), балета (П.И. Чайковский, А.К. Глазунов), жанров и направлений русского симфонизма (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.И. Танеев), концертной музыки (Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев). Разнообразие жанров камерного инструментального ансамбля, значительность концепций, преимущественно лирико-жанрового и лирико-драматического характера (А.П. Бородин, С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Активный интерес новых композиторов к сольной фортепианной музыке как камерного, так и концертного плана (А.К. Лядов, А.С. Аренский, С.М. Ляпунов). Преобладание лирических разновидностей романса (А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев); сужение круга тем и жанров камерной вокальной музыки в творчестве композиторов нового поколения.
Симфоническое творчество.Симфоническая музыка как главная область, симфония как центральный жанр творчества А.К. Глазунова. Синтез элементов симфонизма А.П. Бородина и П.И. Чайковского. Эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы, высокое полифоническое мастерство – отличительные черты симфонических произведений композитора.
Концерты.Роль концертного жанра в творчестве А.К. Глазунова; классические и романтические традиции; традиции концертного стиля П.И. Чайковского.
Концерт для скрипки с оркестром (ля минор, 1904) – одно из лучших произведений данного жанра в мировой литературе, классический образец лирики А.К. Глазунова; принадлежность скрипичного концерта к линии классического и романтического концерта. Время создания; отражение в концерте общих особенностей инструментального стиля композитора; некоторая близость тем концерта лирическим эпизодам балетов и симфоний А.К. Глазунова. Искренность выражения лирического чувства. Характеристика особенностей скрипичной партии. Оригинальная композиция цикла, ее особенности. Влияние мелодики П.И. Чайковского. Мировая популярность концерта.
Балетное творчество.Балеты А.К. Глазунова, их сюжеты и трактовка. А.К. Глазунов – продолжатель балетной реформы П.И. Чайковского. Своеобразие балетов композитора в обогащении их приемами картинного письма, идущего от традиций Н.А. Римского-Корсакова. Отражение в балетах основных особенностей инструментального стиля А.К. Глазунова.
Симфоническое творчество.Симфонический стиль композитора. Существенное значение философско-этической проблематики, интеллектуального начала.
Камерное вокальное творчество.Его хронология, своеобразное положение в истории русской музыки. Претворение некоторых черт романсов П.И. Чайковского, тенденций позднего романсового творчества М.И. Глинки (значительный элемент лирического размышления, гармоническое единство текста, вокальной партии и фортепиано). Нетрадиционные тексты романсов; частое обращение к современной поэзии; использование переводных текстов. Значительность образов, идей, отсутствие стихов с неконкретным или лирически неопределенным содержанием. Расширение тематики романсов; произведения с гражданской, социальной проблематикой, иногда в характере медитации. Широкое понимание жанра лирического романса вплоть до перерастания в разновидность вокальной поэмы. Циклы романсов С.И. Танеева. Характерные признаки музыкального языка романсов С.И. Танеева. Сложность композиторских задач; применение к романсу сложных приемов композиторской техники, в том числе полифонической.
Основные исторические тенденции пореформенного времени. Развитие и достижения культуры в новых исторических условиях; русские писатели и художники (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.А. Серов и др.); культурное значение деятельности П.М. Третьякова, С.И. Мамонтова, М.П. Беляева. Развитие концертного и оперно-театрального дела в России. Новое поколение русских музыкантов.
Беляевский кружок, его состав, основные творческие принципы композиторов, входивших в кружок; Н.А. Римский-Корсаков – глава беляевского кружка. С.И. Танеев и московская композиторская школа. Принципиальная общность творческих установок петербургской (Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов) и московской школ (П.И. Чайковский, С.И. Танеев, А.С. Аренский, Вас. Калинников). Музыкальное образование; выдающиеся исполнители; музыкальная критика. Укрепление культурных связей в области образования (Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), исполнительства и композиторского творчества между музыкантами разных народов нашей страны.
Продолжение творческой деятельности Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского. Творчество нового поколения композиторов (А.К. Глазунов, С.И. Танеев, А.С. Аренский, А.К. Лядов и др.). Новая тенденция в претворении бытовых (в частности, фольклорных) жанров: их ассимиляция вместо прежнего непосредственного воспроизведения (А.К. Глазунов, Вас. Калинников). Сохранение в творчестве новых композиторов многих типичных для русской классики предшествующих лет тем и образов. Развитие романтической традиции русской классики. Разнообразие связей творчества новых композиторов с зарубежной музыкой.
Изменение соотношения жанров в творчестве композиторов нового поколения: утрата оперой ведущего положения, ее частичное вытеснение балетом (А.К. Глазунов); преобладание инструментальной музыки; большее значение кантатно-ораториального жанра (С.И. Танеев), инструментального камерного ансамбля (С.И. Танеев, А.К. Глазунов).
Эволюция ранее сложившихся оперных жанров (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), балета (П.И. Чайковский, А.К. Глазунов), жанров и направлений русского симфонизма (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.И. Танеев), концертной музыки (Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев). Разнообразие жанров камерного инструментального ансамбля, значительность концепций, преимущественно лирико-жанрового и лирико-драматического характера (А.П. Бородин, С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Активный интерес новых композиторов к сольной фортепианной музыке как камерного, так и концертного плана (А.К. Лядов, А.С. Аренский, С.М. Ляпунов). Преобладание лирических разновидностей романса (А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев); сужение круга тем и жанров камерной вокальной музыки в творчестве композиторов нового поколения.
Симфоническое творчество.Симфоническая музыка как главная область, симфония как центральный жанр творчества А.К. Глазунова. Синтез элементов симфонизма А.П. Бородина и П.И. Чайковского. Эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы, высокое полифоническое мастерство – отличительные черты симфонических произведений композитора.
Концерты.Роль концертного жанра в творчестве А.К. Глазунова; классические и романтические традиции; традиции концертного стиля П.И. Чайковского.
Концерт для скрипки с оркестром (ля минор, 1904) – одно из лучших произведений данного жанра в мировой литературе, классический образец лирики А.К. Глазунова; принадлежность скрипичного концерта к линии классического и романтического концерта. Время создания; отражение в концерте общих особенностей инструментального стиля композитора; некоторая близость тем концерта лирическим эпизодам балетов и симфоний А.К. Глазунова. Искренность выражения лирического чувства. Характеристика особенностей скрипичной партии. Оригинальная композиция цикла, ее особенности. Влияние мелодики П.И. Чайковского. Мировая популярность концерта.
Балетное творчество.Балеты А.К. Глазунова, их сюжеты и трактовка. А.К. Глазунов – продолжатель балетной реформы П.И. Чайковского. Своеобразие балетов композитора в обогащении их приемами картинного письма, идущего от традиций Н.А. Римского-Корсакова. Отражение в балетах основных особенностей инструментального стиля А.К. Глазунова.
Симфоническое творчество.Симфонический стиль композитора. Существенное значение философско-этической проблематики, интеллектуального начала.
Камерное вокальное творчество.Его хронология, своеобразное положение в истории русской музыки. Претворение некоторых черт романсов П.И. Чайковского, тенденций позднего романсового творчества М.И. Глинки (значительный элемент лирического размышления, гармоническое единство текста, вокальной партии и фортепиано). Нетрадиционные тексты романсов; частое обращение к современной поэзии; использование переводных текстов. Значительность образов, идей, отсутствие стихов с неконкретным или лирически неопределенным содержанием. Расширение тематики романсов; произведения с гражданской, социальной проблематикой, иногда в характере медитации. Широкое понимание жанра лирического романса вплоть до перерастания в разновидность вокальной поэмы. Циклы романсов С.И. Танеева. Характерные признаки музыкального языка романсов С.И. Танеева. Сложность композиторских задач; применение к романсу сложных приемов композиторской техники, в том числе полифонической.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обзор творчества С.И.Танеева, А.К.Лядова,
А.К. Глазунова
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ
(1856-1915)
С.И. Танеев
Симфония №4, c-moll:
Первая часть. Вступление
АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЯДОВ (1855-1914)
талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, участник Беляевского кружка и ученик Н.А. Римского-Корсакова
В основе творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма.
Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием.
Большое внимание Лядов уделял совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. Идеалом ему служило творчество М. Глинки и А. Пушкина.
Он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без помарок.
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ(1865-1936)
А.К. Глазунов
Симфония № 5, B-dur:
Первая часть: Главная партия
Побочная партия
Заключительная партия
Глазунов, Лядов, Стравинский, Танеев, Скрябин
Представители петербургской школы русской музыки Глазунов и Лядов — ученики Римского-Корсакова. Глазунов более 20 лет был директором консерватории в Петербурге. У Лядова — профессора консерватории учились будущие советские композиторы Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев и другие.
Александр Константинович Глазунов (1865— 1936), когда ему не было еще и 17 лет, выступил с интересным и талантливым сочинением — Первой симфонией. За ней последовали новые симфонии, симфонические поэмы и концертные пьесы для оркестра. В 90-е годы Глазунов стал одним из крупных русских симфонистов. Его Четвертая, Пятая и Шестая симфонии завоевали всеобщее признание и популярность. Скрипичный концерт (1904) и последние симфонии — Седьмая (1902) и Восьмая (1906) — образцы зрелого мастерства композитора.
Глазунов развивал жанр лирической и лирико-повествовательной симфонии. Ему был чужд драматизм, его привлекали светлые, радостные образы, картинки народного быта, широкие, грандиозные праздничные сцены.
Общественный подъем накануне революции 1905 г. сказывался везде и во всем. Молодежь повсеместно устраивала сходки, собрания, любительские вечера и концерты.
Александр Николаевич Скрябин (1871 —1915) родился и вырос в Москве, учился в Московской консерватории, где считался даровитым пианистом. Уже через два-три года после окончания консерватории Скрябин обратил на себя внимание Римского-Корсакова фортепианными пьесами. Он сочинял необычайно поэтичные лирические прелюдии, пылкие, страстные, порывистые, овеянные пламенем горячих чувств этюды и другие небольшие пьесы.
Цикл из 24 прелюдий был создан композитором в начале творческого пути. Скрябин поразил всех новизной и удивительной тонкостью музыкального языка. Богатая мелодичность, красочная гармония, выразительность ритма в музыке молодого композитора — все говорило о ярком таланте. Последовавшие затем фортепианный концерт (1897) и три сонаты раскрыли в Скрябине глубокого и большого художника.
В мелодии солирующей трубы выражен волнующий и вдохновенный призыв.
2. Назовите авторов следующих произведений:
5. Кто изображён на приведённых ниже фотографиях?
6. Назовите род занятий следующих деятелей эпохи:
а) С. Мамонтов ___________________________
б) В. Стасов _____________________________
в) Н. Забела-Врубель _____________________
г) Ф. Шаляпин ___________________________
д) А. Скрябин ___________________________
е) С. Рахманинов _________________________
ж) И. Стравинский ________________________
з) Г. Ларош ______________________________
и) Н. Черепнин ___________________________
к) А. Есипова ____________________________
Читайте также:
- Герб казахстана что означает кратко
- Имеют ли право проверять телефон в школе
- В меню детского сада можно увидеть салат из свежей моркови но только до 1 марта
- Почему скалы в гибралтарском проливе называют геркулесовыми столбами ответ кратко
- Чем различаются понятия система отсчета и система координат кратко