Обж 7 класс план урока

Обновлено: 30.06.2024

Виды и формы урока: Урок ознакомления с новым материалом в форме беседы при использовании словесного метода и наглядного материала.

Оборудование: доска, наглядные материалы.

Организация пространства:

Приветствие и представление – 5 минут:

При входе учащимся раздаются карточки разных цветов, обозначающих принадлежность к той или иной команде. Учащиеся рассаживаются за столы, согласно цвету карточки. Здравствуйте, меня зовут Наталья Геннадьевна, и сегодня проведу у вас урок. Считаю, что необходимо выражать свою точку зрения, поэтому прошу вас не стесняться, а принимать активное участие в занятии.

Знакомство – 5-10 минут:

Ознакомление с игрой – 2 минут:

Игра – 15-20 минут:

Какой фактор влияет сильнее всего на здоровье человека? (образ жизни)

Назовите продукты, которые должны входит в обязательный рацион школьника (молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты и яйца)

Сколько групп элементарных эмоций? (MAD – злость, агрессия, отвращение. SAD – грусть, печаль, страдание. GLAD - радость. SCARED - страх. SEXY – удовольствие, нега, нежность)

О ком данная цитата:

Один участник встает перед командой и за минуту демонстрирует эмоции согласно списку у ведущего. Задача команда отгадать более 10 эмоций.

Существует ли такое понятие как – Экологическая культура, если да, то дайте определение этому понятию. (примерно. - Экологическая культура— часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы)

У вас есть минута, чтобы придумать минимум 5 применения пластиковой бутылки преподавании предмета.

Безопасный, годами проверенный источник знаний, это? (книга)

На что направлены дополнительные занятия, кружки, студии и далее (получения дополнительных знаний, углубление полученных)

Самосовершенствование должно протекать на протяжении всей жизни? Почему?

Расшифровать послание по книге, где 1 цифра – номер страницы, 2 – номер строки, 3 – номер слова в строке. Используются только первые буквы в словах.

Сколько часов человек спит на протяжении своей жизни? (треть жизни, из расчета 8 часов в день)

Когда происходит пик умственной активности? (в 10 часов)

Провести импровизированный танцевальный флешмоб для остальных команд

Составить свод правил общения в семье, состоящий из 5 пунктов минимум.

Завершающий этап – 5 минут:

Спасибо за то, что приняли участие в игре. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте друг другу поаплодируем.

Предлагаемый материал будет полезен для преподавателей и учителей ОБЖ как вариант оформления плана-конспекта урока ФГОС (7 класс).

ВложениеРазмер
план-конспект урока ОБЖ (ФГОС) 7 класс 50 КБ

Предварительный просмотр:

Клеков Виктор Алексеевич, ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи урока: (формирование УУД)

-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;

-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;

-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;

-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Формы работа учащихся: урок – беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.

  1. Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
  2. Поражающие факторы и последствия ураганов.
  3. Поражающие факторы и последствия бурь.
  4. Поражающие факторы и последствия смерчей.
  1. Организационный момент. Постановка Цели и задач урока .

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.

Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??

  1. Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.

Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??

МЧС в природе:__

Далее рассмотрим вопросы урока.

Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.

__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..

__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..

Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов .

- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления .

- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.

Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.

- Буря — очень сильный и продолжительный ветер , имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.

Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.

- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути.

- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой

Уроки по ОБЖ 7 класс и другие полезные материалы для учителя ОБЖ, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


План-конспект урока ОБЖ в 7 классе по теме: «Лесные и торфяные пожары: классификация, прогнозирование, организация.

Уроки

Урок знакомит обучающихся с видами лесных и торфяных пожаров, с методами организации тушения пожаров, изучает правила поведения во время лесных и торфяных пожаров, правила.


Уроки

Урок учит учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара; формирует модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по ОБЖ 7 класс.

  • Все 3330
  • Уроки 1070
  • Презентации 907
  • Тесты 152
  • Планирование 302
  • Мероприятия 375
  • Прочее 524

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок обучает правильным действиям во время возникновения лесного пожара, формирует модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности.


Цель урока. Систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания .



У чить распознавать опасные вещества бытовой химии, признаки поражения кожи глаз химическими веществами; развивать умения определять уровень риска в повседневной жизни и умения принимать решения на.



Обучающиеся знакомятся на уроке с опасным природным явлением. Рассматриваются основные характеристики селевых потоков.


материал данного урока позволяет сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятель­ности человека. .


Землятресение и его последствия для людей.Как люди переживают от последствий,какое горе для всех детей.





Конспект урока "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБЖ в 7 КЛАССЕ.



Цель урока: Ознакомить учащихся с стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведен.




Урок ОБЖ в 7 классе по теме "Цунами и их характеристика". Урок изучения нового материала, интегрированный с географией. Соответствует ФГОС.


Изучение оболочки Земли и процессы, происходящие в оболочках, а также различные природные явления, оказывающие влияние на безопасность человека. Знакомство учащихся с осн.


основная педагогическая технология, на основе которой разработан урок это технология развития критического мышления.


Цель: организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков Задачи: Учебные задачи, на.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений.

Цель урока. Познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения — наводнением, с видами наводнений и причинами их возникновения. Познакомить учащихся с основными мероприятиями по защите населения от последствий наводнений. Познакомить учащихся с основными реко­мендациями специалистов МЧС России по безопасному пове­дению, разработанными для населения, проживающего в опас­ных зонах.

Изучаемые вопросы

2. Характеристика наводнений по причинам их возникновения.

3. Характеристика наводнений по их масштабам и нанесенному материальному ущербу.

4. Опасность, которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека.

5. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения.

6. Оперативные мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.

7. Правила подготовки к наводнению.

8. Правила поведения во время наводнения.

9. Правила поведения после наводнения.

Изложение учебного материала

1. Дать определение наводнения. Показать отличие наводнения от разлива реки, озера или водохранилища.

3. Все наводнения в зависимости от их масштаба и наноси­мого материального ущерба подразделяются на низкие, высо­кие, выдающиеся и катастрофические.

Низкие (малые) наводнения наблюдаются в основном на равнинных реках. Частота их повторения примерно один раз в 5—10 лет. Эти наводнения наносят незначительный материаль­ный ущерб и почти не нарушают жизни населения.

Высокие (большие) наводнения сопровождаются значитель­ным затоплением, охватывают большие участки речных долин и нарушают жизнедеятельность населения. В густонаселенных районах наводнения нередко приводят к необходимости частич­ной эвакуации людей и наносят ощутимый материальный ущерб. Частота повторения больших наводнений примерно один раз в 20—25 лет.

Выдающиеся наводнения вызывают затопление обширных территорий, парализуют хозяйственную деятельность населения, наносят большой материальный ущерб. При этом возникает не­обходимость массовой эвакуации населения из зоны затопления. Такие наводнения отмечаются примерно один раз в 50—100 лет.

Катастрофические наводнения вызывают затопление об­ширных территорий в пределах одной или нескольких речных систем. В зоне затопления полностью парализуется жизнедея­тельность человека. Такие наводнения приводят к огромным материальным убыткам и к гибели людей. Отмечаются пример­но один раз в 100—200 лет.

В заключение урока подчеркнуть, что, по дан­ным МЧС России, наводнения по повторяемости, площади распространения, суммарному среднегодовому ущербу занима­ют первое место в России среди известных стихийных бедст­вий. По числу человеческих жертв они занимают второе место после землетрясений.

На территории России наводнения угрожают почти 40 горо­дам и нескольким тысячам других населенных пунктов. Повто­ряемость наводнений в среднем колеблется от одного раза в 5—10 лет до одного раза в 15—20 лет. Но есть города, где на­воднения наблюдаются один раз в 2—3 года (Уфа, Орск, Курск и ряд других).

Масштабы последствий наводнения зависят от высоты и продолжительности стояния опасных уровней воды, скорости водяного потока, площади затопления, времени года и плотно­сти проживания населения на затопляемой местности.

В России ежегодно затапливаются обширные территории, площадь которых составляет около 15 млн га. Численности населения, проживающего на этих территориях, около 4,5 млн человек. Затапливаются жилища, промышленные и сельскохозяйственные объекты, разрушаются здания и сооружения.

4.Защита населения от последствий наводнений включает в себя, прежде всего, комплекс профилактических мероприятий: прогнозирование, выявление зон катастрофических затоплений, защиту от затоплений, в том числе и с помощью инженерных сооружений. Примером может служить дамба, соединяющая остров Котлин, на котором расположен город Кронштадт, с берегами Финского залива. Дамба предназначена для защиты города Санкт-Петербурга от нагонных наводнений.

Наряду с долговременными способами защиты населения от последствий наводнений проводятся и сезонные противопаводковые мероприятия.

Ежегодно в конце февраля вопрос организации защиты населения от весеннего половодья рассматривается в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне.

5.Система профилактических мер не всегда гарантирует полное исключение чрезвычайной ситуации. В этом случае вступает в действие система проведения спасательных мер в районе чрезвычайной ситуации. Целесообразно разобрать конкретный пример ликвидации последствий наводнения, имев­ший место в г. Ленске весной 2001 г. 17 мая в 24.00 Ленк полностью был залит водой, все здания были затоплены в среднем до уровня первого этажа. К утру 18 мая уровень воды в реке Лене поднялся до высоты 20 м 12 см. Саперы и авиаторы постоянно проводили подрыв ледо­вого затора, но только 18 мая им удалось пробить многокило­метровую ледовую пробку — вода начала убывать. Была прове­дена срочная эвакуация жителей, практически все женщины и дети были вывезены из своих домов в безопасные места.

В заключение урока обобщить, что для защи­ты населения от последствий наводнений в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предусмотрены и осуществ­ляются профилактические и оперативные меры (прогноз воз­никновения наводнения и его последствий для населения, оповещение населения об угрозе наводнения, эвакуация на­селения, инженерная защита, проведение спасательных и других неотложных работ в районе наводнения и ряд других мероприятий).

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что каждый человек должен и сам заботиться о своей безопасности при угрозе воз­никновения и во время наводнения. Для этого необходимо хо­рошо знать рекомендации специалистов МЧС России по пра­вилам поведения при наводнении.

7. Как подготовиться к наводнению

Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

8. Как действовать во время наводнения

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации сразу выходите (выезжайте) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи, двухдневный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей.

Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем вывешивание полотнища или размахивание хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в темное время световой сигнал и голос. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности переходите в их лодку, выполняя требования спасателей и не допуская перегрузки лодки. Во вре­мя движения не покидайте своего места, не садитесь на борт, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безвыходных ситуациях — когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода поднимается и нет никакой надежды на спасателей. Прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.

Выбираясь из зоны затопления самостоятельно, не прекращайте подавать сигнал бедствия.

9. Как действовать после наводнения

Будьте осмотрительны перед тем, как войти в здание: вам может угрожать обрушение или падение какого-либо предмета. Проветрите помещение (для удаления накопившихся газов). Дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопро­водов газоснабжения, водопровода и канализации. Для просу­шивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте в пишу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуй­тесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.

В заключение урока необходимо напомнить, что наводне­ние отличается от других видов стихийных бедствий тем, что его можно предвидеть. Это дает возможность заранее опреде­лить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению последствий наводнения.

Следует учесть, что на территории России серьезные навод­нения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку по величине материального ущерба. Поэтому жители зон, где наводнения регулярно повто­ряются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь дей­ствовать при угрозе и во время наводнения.

Контрольные вопросы

1. Что такое наводнение?

2. Как подразделяются наводнения по причинам, их вы­звавшим?

3. Как подразделяются наводнения по мощности и нанесенному материальному ущербу?

4. Какое место занимают наводнения по опасности для человека среди стихийных бедствий?

5. Какие мероприятия по защите населения от последствий наводнений проводятся заблаговременно?

6. Какие мероприятия по защите населения проводятся во время наводнений?

7. С какой целью и какими средствами осуществляется прогноз возникновения наводнений?

8. Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к навод­нению?

9. Как действовать по сигналу оповещения об угрозе на­воднения?

10. В каких случаях рекомендуется выбираться из затоплен­ного района самостоятельно?

11. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы войти в дом после наводнения?

Урок 2. Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природ­ным явлением биологического происхождения — лесными по­жарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.

Изучаемые вопросы

1. Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.

2. Классификация лесных пожаров.

3. Последствия лесных пожаров.

Изложение учебного материала

1. Дать определение лесному пожару как природному яв­лению, уделить основное внимание анализу причин возник­новения лесных пожаров, связанных с человеческим факто­ром.

В зависимости от площади, охваченной огнем, лесные по­жары подразделяются на шесть классов.

1) Загорание — это неуправляемое горение растительно­сти в лесу на площади 0,1—0,2 га.

2) Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га.

3) Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га.

4) Средний пожар — это пожар на площади 21 —200 га.

5) Крупный пожар — это пожар на площади 201—2000 га.

6) Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше 2000 га.

3. Подчеркнуть, что лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. На долю низовых пожаров приходится до 98% общего числа возгораний, верховых — 1—2%; подземных (торфяных) — 1—0,2%.

Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов экономики, располо­женных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территори­ях, удаленных от кромки леса.

В заключение урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что лесные пожары ежегодно возникают в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия, приводят к чрезвычайным ситуациям. Па данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируется от 10 до 30 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 2,5 млн га.

Контрольные вопросы

1. Что такое лесные пожары?

2. Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?

3. По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?

4. Какую угрозу для жизнедеятельности человека представляют лесные пожары?

Домашнее задание

1. Изучите § 5.1 учебника.

Читайте также: