Обязательные требования к школьной парте мастеру предложили разработать проект парты выбери

Обновлено: 05.07.2024

Мебель для школы во всем своем многообразии появилась в истории не сразу. История школьной мебели началась с самого необходимого для занятий предмета – школьной парты. Хотя многие, по привычке, называют стоящие в классе столы партами. А ведь больше 100 лет парта была спутником любого школьника от первого класса до получения аттестата зрелости!

В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.

Но уже к середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…

Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман… Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца.

Цель: исследовать и сравнить степень действия формы и вида школьной парты на здоровье школьника.

Изучить литературу по данной теме;Познакомиться с историей происхождения школьной парты и её усовершенствованием;Познакомить с историей возникновения школьной парты в России; Выявить преимущества и недостатки школьной парты;Рассмотреть виды школьных парт в разных странах мира; Проанализировать характер воздействия на здоровье учеников школьной парты;Показать изменение школьной парты во времени и современное ее усовершенствование.Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, социологический опрос, статистические данные, использование интернет – ресурсов, корректировка в конструкции парт.

Гипотеза: влияние конструкции школьной парты на здоровье ученика.

Предмет исследования: школьная парта.

Практическая значимость проекта: данный проект помогает выяснить значимость правильной школьной мебели в формировании здорового детского организма, влияние школьной парты на профилактику детского сколиоза и развитие ранней близорукости у школьников, формирование правильной осанки; показывает на то, как сказывается удобство школьной парты на усидчивости ребёнка, его способности лучше усваивать учебный материал.

Глава 1. История школьной парты.

Парта ЭрисманаК середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…

Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман.

Но парта Эрисмана поначалу делались одноместными. С одной стороны, это хорошо: никто ни у кого не мог списать, никто никому не мешал. Только вот стоили такие парты довольно дорого и занимали в классе много места. Поэтому в большинстве школ 20го века использовались парты на двоих.

Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины 19го века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца. Эти парты просуществовали без изменений до второй половины 20го века, на них сидели еще наши прапрабабушки и прапрадедушки и все ныне живущие, рожденные, по крайней мере, до 50-го года! Редкий образец удачной конструкции изделия, по распространению сравнимый разве, с автоматом Калашникова! Но большинство сегодняшних молодых мебельщиков эту парту просто не помнят. Не довелось.Она представляла собой мощную конструкцию, изготовленную целиком из массива дуба, отдельные детали, которой имели толщину до 40, и даже до 60 мм.

Эта двухместная парта включала продольных два полоза, на которых крепились сиденье со спинкой и наклоненная столешница с двумя откидными клапанами-крышками, под которой располагалась полка для портфелей и толстый брус-подножка. Дальний от сидящего за партой край столешницы, был выполнен в виде узкой горизонтальной поверхности, на которой имелись два отверстия, куда вставлялись фарфоровые чернильницы, и два желобка для ручки или карандаша.

Весь низ парты окрашивался натуральной и безвредной масляной краской в светло коричневый цвет, а столешница — в черный, который сменился светло зеленым только в начале 60-х годов прошлого века. Все детали, из которых была склеена парта, не имели никаких острых ребер и углов. Интересно и то, что петли откидных крышек, ломались довольно часто, но не продавались нигде, и их изготовление служило прекрасным занятием для мальчиков на уроках труда!

За такой партой ученик мог сидеть только в одном, лишь в самом удобном для него положе-нии, словно сегодняшний космонавт в индивидуальном ложементе. Этому способствовали нужная высота спинки, поддерживавшей именно поясницу, правильно рассчитанный уро-вень высоты подножки, точное расстояние до нее от переднего края сиденья, правильный угол наклона столешницы и т.д. А для того, чтобы парты как теперь говорят, росли вместе с учеником, — они выпускались в четырех типоразмерах. То есть уже полтора века назад безопасность ребенка ставилась во главу угла!Все было продумано и проверено, полностью соответствовало требованиям. Так, почему же этих, столь безопасных и сохраняющих здоровье детей и подростков предметов, в наших школах вдруг, не стало? Почему они сохранились лишь в единичных экземплярах, да и то, в музеях? Есть лишь один единственный класс, полностью оснащенный этими партами — в здании Симбирской гимназии, где учились еще Ленин и Керенский!

1.3 Парта 60-х годов.

1.4 Современная школьная парта.

Мебель для школ не выставляют в магазинах. Ее заказывают и покупают оптом. Делать ее — выгодно. Но чтобы оценить, что же сегодня предлагают наши изготовители, достаточно пройтись по страницам Internet.

Выбор школьной мебели крайне скуден. Заметно, что ее проектирование проводилось домашними умельцами, не только не читавшими действующих стандартов, но и не знающих даже, чем парта отличается от стола со стулом — партой огульно называется теперь все, что предназначено для заня.

У каждого ученика в школе есть свое рабочее место – школьная парта. Большую часть времени приходится сидеть за партой и очень важно, чтобы она была удобной. Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для работы на уроках письма, литературы, рисования и т.д. Все уроки связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Поэтому очень важно, чтобы парты для учеников были удобные и безопасные. Я давно стал замечать, что за партами, которые находятся в нашем классе, мне удобно сидеть только до 3 урока, потом мне хочется наклониться налево или лечь на парту. Мне захотелось исследовать, а какой должна быть школьная парта?

Цель моего исследования: определить причину усталости во время занятий и выяснить, существуют ли парты, за которыми я не буду так быстро уставать.

Задачи:

Гипотеза: причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт

Предмет исследования: влияние конструкции парт на осанку ученика

Методы исследования: сбор информации из литературы и Интернета, опрос, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, фотографирование, сравнение.

Основная часть

Первая парта появилась в 60-х годах XIX века. Именно в это время медики выяснили, что долгое сидение ученика на неподходящей для него скамье губительно сказывается на его здоровье: искривляется позвоночник, портится зрение, появляется расстройство дыхания и кровообращения. Во многих странах — Англии, Германии, Швейцарии — принялись конструировать мебель, которая не наносила бы вреда здоровью учеников. Оказалось, что самой удачной с точки зрения врачей является парта, которая соответствует росту ребёнка. Привычная всем парта появилась примерно 120 лет назад. Создал её известный офтальмолог и гигиенист 19 века профессор Московского университета Ф.Ф. Эрисман (приложение 1 рис. 1)

Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца. Но парты Эрисмана поначалу делались одноместными. С одной стороны, это хорошо: никто ни у кого не мог списать, никто никому не мешал. Только вот стоили такие парты довольно дорого и занимали в классе много места. Поэтому в большинстве школ XX века использовались парты на двоих.
Эти парты просуществовали без изменений до второй половины ХХ века, на них сидели еще наши прапрабабушки и прапрадедушки и все ныне живущие, рожденные, по крайней мере, до 50-го года! (приложение 1 рис. 2). Эта парта представляла собой мощную конструкцию, изготовленную целиком из массива дуба. Эта двухместная парта включала продольных два полоза, на которых крепились сиденье со спинкой и наклоненная столешница с двумя откидными клапанами-крышками, под которой располагалась полка для портфелей и толстый брус-подножка. Дальний от сидящего за партой край столешницы, был выполнен в виде узкой горизонтальной поверхности, на которой имелись два отверстия, куда вставлялись фарфоровые чернильницы, и два желобка для ручки или карандаша. Весь низ парты окрашивался натуральной и безвредной масляной краской в светло- коричневый цвет, а столешница — в черный, который сменился светло- зеленым только в начале 60-х годов прошлого века. Все детали, из которых была склеена парта, не имели никаких острых ребер и углов. Парты выпускались в четырех типоразмерах. То есть уже полтора века назад безопасность ребенка ставилась во главу угла!

1.2. Гигиенические требования к школьным партам для общеобразовательных школ

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 15° . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм - 750 мм, 1300-1450 мм - 850 мм и 1450-1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15-17. Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II-III ступени образования - 15 минут. При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Вывод: мы сделали вывод, что парты должны регулироваться по росту ребёнка, столешница должна находиться под наклоном, углы на столешнице закруглены, в классах появляется конторка.

1.3. Анализ результатов анкетирования. Сравнительная характеристика парт

Изучив гигиенические требования, мы пришли к выводу, что очень важно иметь правильно организованное рабочее место. В нашей школе во всех кабинетах начальных классов парты все одинаковые. Три месяца назад в соседнем кабинете для учащихся 1б класса были поставлены новые парты, которые очень отличаются от парт нашего кабинета, где учатся ученики 3б класса.

Я решил провести анкетирование среди учеников 1б и 3б классов, чтобы выяснить отношение к партам, за которыми они сидят. Ученикам были предложены следующие вопросы:

    Удобно ли вам сидеть за партами? (да, нет)





Вывод: из анкетирования видно, что ученики 1б класса меньше устают на уроках, не падают со стульев и им удобно сидеть за партами. Некоторые ученики 3б класса падают со стульев, чаще устают на уроке.

Чтобы найти причину усталости на уроке, мы решили сравнить парты, за которыми сидят ученики 1б и 3б классов.

Сравнительная характеристика парт

3 б класс 1 б класс


1. Изделия из натурального дерева. Изделия из натурального дерева.
2. Регулируются по росту ребёнка. Регулируются по росту ребёнка.
3. Конструкции ножек менее устойчивы на партах и стульях. Конструкции ножек хорошо устойчивы на партах и стульях.
4. Углы у парт острые. Углы у парт закруглены.
5. - Есть регулятор на ножке для установки парты на неровной поверхности.
6. - Имеется отдельное место для пенала и ручек.
7. - Регулируется наклон для уроков письма, чтения.
8. - Появилась конторка для работы стоя.

В кабинете у учеников 1б класса появились конторки. Конторка – небольшой по площади высокий стол с наклонной столешницей, на которой пишут стоя.


Вывод: парты учеников 1б класса соответствуют требованиям СанПиН. Парты учащихся 3б класса не имеют наклонной столешницы, их углы острые, нет отдельного места для ручек.

1.4. Правильная осанка во время учебного процесса.

Из книг я узнал, что правильная осанка формируется с 4 до 10 лет. Учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятия за партой связаны с определённым положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота. Позы с небольшим наклоном головы более выгодны для осанки. При больших наклонах головы в работу вовлекаются дополнительные двигательные единицы, учащается пульс, снижается амплитуда дыхания, возможны нарушения зрения, нарушения осанки. После проведённого анкетирования, собственных наблюдений и сравнения парт я пришел к выводу: у учеников моего класса (3б) отмечается нарушение осанки. Мои предположения подтвердил медицинский работник нашей школы. В 1 классе нарушение осанки было отмечено у 4%, во 2 классе - у 6%, а в 3 классе – у 9% обучающихся. Я решил понаблюдать за осанкой во время урока в своём классе (3б) и в 1 б классе.

Так как парты в моём классе с горизонтальной поверхностью, учащиеся сильно сгибают спину и опускают низко голову, чтобы видеть книгу или тетрадь. Такое положение тела обеспечивается постоянным напряжением мышц спины, и, чтобы расслабиться, ребятам приходится наклоняться то влево, то вправо, что влияет на нарушение осанки.


Наблюдая за обучающимися 1б класса, я убедился, что ученикам не приходится сильно сгибать голову, чтобы увидеть книгу или тетрадь. Дети сидят за партами удобно, непринуждённо, спина прямая, такая посадка за партами способствует нормальному развитию и обучению.


У ребят из 1б класса есть конторка. Если ученик во время урока устал, то он может поменять положение тела, работая за конторкой стоя.


Вывод: парты, которые стоят в 1Б классе, наиболее удобны для обучения и развития.

Мне хотелось выяснить, а есть ли какие-нибудь недостатки в новых партах. Я взял интервью у классного руководителя 1б класса Ирины Николаевны Пашкиной.

В разработке парт есть некоторые недоработки, которые мешают учебному процессу:

  • хлопают крышки парт при нажатии на край столешницы;
  • регуляторы для установки парт на неровной поверхности пластиковые и быстро ломаются;
  • подставка для пенала быстро расшатывается, и все принадлежности падают;
  • стулья очень тяжёлые, сидения сделаны из фанеры, которые уже трескаются;
  • нет желобка для ручек, которые постоянно скатываются.


После выяснения отрицательных сторон в конструкции новых парт я решил смоделировать парту, которая будет соответствовать всем гигиеническим требованиям. Учитывая недоработки производителей, вот что у меня получилось:


По этому эскизу мы создали макет парты.


Заключение

Как мы уже выяснили, усталость у учащихся на уроке зависит от правильно организованного рабочего места. Моя гипотеза о том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт, подтвердилась.


Установите соответствие между материалом и способом соединения.

Требования к школьной парте

Подберите обязательные требования к школьной парте.

Способы соединения


Условный знак

Впишите в текст пропущенное слово.

– условный знак, изображение, характеризующее какое-нибудь событие.

Школьная эмблема
Разметка

Какими способами можно точно разметить деталь?

С помощью угольника

С помощью шаблона

С помощью линейки

Материал


Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить удобство, применение и влияние школьной парты в образовательном процессе, определить причину усталости во время занятий.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории возникновения школьной парты.

3. Выявить причину нарушения осанки во время учебного процесса.

4.Проанализировать результаты анкетирования среди учеников и родителей.

5. Разработать эскиз и макет парты.

6. Возможность применения данного разработанного проекта.

Гипотеза:

причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петушинского района Владимирской области

Исследовательская секция

ШКОЛЬНАЯ ПАРТА БУДУЩЕГО

(исследовательский проект)

АВТОР: Володина

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Гаврилова Ирина Вячеславна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Школьная парта будущего

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

Цель моего исследования:

Определить удобство, применение и влияние школьной парты в образовательном процессе, определить причину усталости во время занятий.

Собрать материал об истории возникновения школьной парты.

3. Выявить причину нарушения осанки во время учебного процесса.

4.Проанализировать результаты анкетирования среди учеников и родителей.

5. Разработать эскиз и макет парты.

6. Возможность применения данного разработанного проекта.

причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.

Объект исследования:

Предмет исследования:

влияние конструкции парт на процесс обучения

Методы исследования:

сбор информации из литературы и интернета, опрос, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, фотографирование, сравнение.

Школьная парта будущего

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

1 Научно-исследовательская часть. 5

1.1 История возникновения школьной парты. 5

1.2 Гигиенические требования к школьным партам для общеобразова- тельных школ. 6

1.3 Анализ анкетирования обучающихся и родителей. 7

2 Практическая часть. 10

2.1 Модель школьной парты будущего. 11

3 Заключение. 12

Список использованных источников и литературы. 13

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

Приложение 3. 16

Приложение 4. 17

Таблица 1, рис.1 . 18

Таблица 2,рис.2. 18

Таблица 3 рис.3. 19

Таблица 4 рис.4. 19

Таблица 5 рис.5. 20

Таблица 6 рис.6. 20

Таблица 7 рис.7. 21

Таблица 8 рис 8. 21

Школьная парта будущего

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

У каждого ученика в школе есть свое рабочее место – школьная парта. Большую часть времени приходится сидеть за партой и очень важно, чтобы она была удобной. Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для занятий. Все уроки связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Поэтому очень важно, чтобы парты для учеников были удобные и безопасные. Я давно стала замечать, что за партами, которые находятся в нашем классе, мне удобно сидеть только до 3 урока, потом мне хочется наклониться налево или лечь на парту. Мне захотелось исследовать, а какой должна быть школьная парта?

За основу исследования я взяла парты начального звена нашей школы, а также провела ряд анкетирований среди учеников с 1го по 4-е классы и их родителей. Количество людей, участвовавших в опросе составило 25 учеников и 50 родителей. Результаты опросов позволили выявить массу недочетов при создании школьных парт. Данные парты предназначены не для всех категорий детей. Они в большинстве ориентированы и сконструированы по устаревшим технологиям, но тем временем на Западе продолжают оснащать аудитории одноместными партами. Возможно, таким образом там стараются подчеркнуть индивидуальность личности. Одноместные парты учат детей решать всё

самостоятельно со школьного возраста и исключают списывание.

Моя гипотеза в исследовании школьной парты заключается в том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт.

Школьная парта будущего

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История возникновения школьной парты.

Из справочной и научной литературы я узнала, что мебель для школы во

всем своем многообразии появилась в истории не сразу.История школьной мебели

началась с самого необходимого для занятий предмета –школьной парты.

Хотя многие, по привычке, называют стоящие в классе столы партами. А ведь больше 100 лет парта была спутником любого школьника от первого класса до получения аттестата зрелости!

В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.

Но уже к середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться – а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за не приспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение

очень вредно для позвоночника! Да и зрение от этого портится…

Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский

ученый, профессор Московского университета, специализировавшийся на гигиене человека, Федор Федорович Эрисман…(см. Приложение 2)Первая попытка хоть как-то решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца.

Но раз во всех школах существуют одинаковые парты, значит существуют и определенные требования к данным партам? Безопасны ли они с точки зрения медицины? В ходе исследования я обратилась к источнику из библиотеки. Это учебное пособие по истории мировой и отечественной медицины авторов В.П. Романюк, В.С. Лучкевича, И.Л. Самодова.

1.2Гигиенические требования к школьным партам для общеобразовательных школ

В данном пособии по медицине авторами сказано, что каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и

Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон

рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 150 см. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы парты, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17. Продолжительность непрерывной работы за партой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут. При установке парт дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Вывод: я сделала вывод, что парты должны регулироваться по росту ребёнка, столешница должна находиться под наклоном, углы на столешнице закруглены.

Но если существуют стандарты по изготовлению парт, разработанные совместно с медиками, значит необходимо было провести анкетирование среди учеников, чтобы выявить, насколько удобны эти парты на практике. А также провести анкетирование среди родителей, чтобы услышать мнение взрослых.

1.3 Анализ анкетирования обучающихся и родителей

В ходе своей работы я провела анкетирование среди учеников с 1-го по 4-й класс и их родителей. Анкеты для учеников состояли из следующих вопросов:

1.Нравиться ли Вам учиться в школе?

Да-25 человек

Нет-0 человек.

Результаты анкетирования (см. Таблица 1 , рис.1)

2. Удобно ли Вам сидеть за своей школьной партой?

Да - 15 человек

Нет – 10 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 2, рис.2)

3.Способствует ли Ваша парта комфортному обучению в школе?

Нет – 10

Результаты анкетирования (см.Таблица 3 рис.1)

4.Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта была снабжена самыми современными устройствами?

Да – 25 человек.

Нет – 0 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 3, рис.2)

Анкетирование для родителей состояло из следующих вопросов:

Нравилось ли Вам учиться в школе?

Да – 46 человек

Нет – 4 человек

Результаты анкетирования (см.Таблица 4, рис.1)

Удобно ли Вам было сидеть за своей школьной партой?

Нет 4 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица , рис.2)

3.Способствовала ли Ваша парта комфортному обучению в школе?

Результаты анкетирования (см. Таблица5, рис.1)

4. Хотели бы Вы, чтобы Ваша парта, когда Вы учились в школе, была снабжена самыми современными устройствами?

Да – 34 человека.

Нет – 12 человек

Результаты анкетирования (см. Таблица 5, рис.2)

Согласно результатов анкетирования я могу сделать вывод, что нынешняя школьная мебель, предназначенная для обучения не совсем удобна, практична, прочна, безопасна и способствует комфортному обучению школьников как младших, так и старших классов.

Школьная парта будущего

Автор: Володина Софья Алексеевна

МБОУ СОШ №1 г. Покров

Практическая часть

2.1 Модель школьной парты будущего

Представляю вам модель парты будущего, которую я назвала "Сириус-2".(см. Приложение 8). Это комфортная, современная, не имеющая острых углов парта серого цвета, выполненная из высокопрочной стали и дерева. Эта парта предназначена для одного ученика. Столешница парты может регулироваться под рост ученика, имеет наклонную плоскость.

Устройства, которыми обладает парта будущего, полезны и необходимы школьникам в школе тем, что экономит электричество, остается больше пространства в школе, где можно создать ботанический или живой уголок, например. Парта снабжена электронной библиотекой, где собрано множество словарей, энциклопедий, художественной и научной литературы, справочников. Парта одиночна и дает преимущество школьнику лучше усваивать материал, не мешая соседу. Процесс обучения приобретает более углубленный смысл.

Лампа не дает зрению портиться, что немаловажно для детей, ведь свет должен быть не только верхним, но и точечным. Свет должен освещать рабочую поверхность ученика.

За такой партой смогут обучаться и дети с ограниченными возможностями здоровья. Я считаю, что такие дети должны учиться вместе с другими детьми в одной школе.

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как я выяснила, усталость у учащихся на уроке зависит от правильно организованного рабочего места. Мои выводы о том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт, подтвердилась.

В ходе своего исследования я пришла к выводу, что за исключением уроков физкультуры учащиеся находятся в школе в сидячем положении. А в большинстве кабинетов нашей школы парты не имеют соответствующего наклона, поэтому являются причиной быстрой усталости на уроке и нарушения осанки. Поэтому, когда я вырасту, я продолжу работу над доработкой своей модели школьной парты будущего и воплощу свои мечты в реальность.

Читайте также: