Типы данных 7 класс план урока

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Замечания по уроку

Цели данного урока

Классифицировать типы данных

Объяснить, что такое типы данных

Когда и какие типы данных использовать в задачах

Ключевые слова и фразы:

Системы программирования, языки программирования

Вопросы для обсуждения:

Какова будет цель нашего урока? Что мы будем сегодня изучать на уроке?

Можете ли вы сказать, для чего.

Все учащиеся смогут:

Будут классифицировать типы данных

Большинство учащихся будут уметь:

Смогут использовать ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях, и правильно их применять

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут анализировать, делать выводы и знать практическое применение типов данных, смогут разработать индивидуальное решение для предложенных задач

Понятие программного обеспечения, Среда программирования, языки программирования, Системы программирования. Типы данных.

Позитивный психологический настрой.

Сколько уровней у языков программирования? Какие?

Ассемблер язык программирования какого уровня?

Паскаль язык программирования … уровня.

Машинный код состоит из…?

Системы программирования это?

Рисуют улыбку, в зависимости от настроения

Предложить учащимся прокомментировать следующие примеры:

45 12 -96 23 5 8 -9

4,2 23,6 -25,3 -6,5

Петров Сидоров Иванов

True False

В программировании бывает нужно работать с разными переменными. Иногда бывает нужно создать переменную, в которой будет храниться целое число, а иногда переменную в которой будет буква. Поэтому каждая переменная относится к какому-либо типу данных.

Тип данных — это описательная структура, которая является шаблоном для создания объектов и страниц в UMI.CMS.

Другими словами, эта структура определяет набор предполагаемых характеристик или свойств у объектов этого типа или у страниц этого типа в системе (о различиях объектов и страниц см. далее).

hello_html_1b771a8e.jpg

Вот основные типы данных:

Итак рассмотрим поподробнее каждый из типов.

Int.
Самым простым и главным является тип int . Он используется для хранения целых чисел. В переменную типа int можно записать, например, числа -2, 0, 5. И вообще любые целые числа из его диапазона. Если в переменную типа int попытаться записать дробное число, то компилятор автоматически отбросит дробную часть и в переменной останется только целая часть(произойдет именно отбрасывание, а не округление по правилам математики). То есть записав в int числа 12.25 и 12.94, в обоих случаях получится целое число 12. Также в тип int можно записать букву, тогда в переменной будет код этой буквы.

Как итог получим:

Long long.
Тип long long представляет из себя то же самое, что и int, только имеет более широкий диапазон(что очень ярко отражено в названии типа).

Double.
При помощи типа double мы можем хранить вещественные(дробные) числа. Например в тип double можно записать число 39.1804. Кроме того в double можно записать и любое целое число, тогда дробная часть будет представлять из себя 0.

Char .
С помощью типа char мы можем хранить какой-нибудь символ. На самом деле в типе char хранится не сам символ, а код этого символа. Поэтому, если мы запишем в char какое-либо целое число, то получим символ с этим кодом.

Наверняка может возникнуть вопрос, как диапазон числа связан с занимаемым им размером. Дело в том, что любая переменная хранится в компьютере в двоичном представлении и каждый бит - это какой-то разряд числа. Вот например тип int занимает 4 байта или 32 бита. В первом бите хранится знак числа, так что остается 31 рабочий бит. То есть с его помощью можно хранить число, двоичное представление которого содержит 31 разряд. А при помощи 31 разряда можно хранить любые числа от 0 до 2 31 (примерно 10 9 ). Плюс еще один бит, который содержит знак и мы получаем исходный диапазон -2 31 . 2 31 .

Примечание.
Во многих языках программирования существует отдельный тип для хранения строк string. В С++ нет отдельного типа данных для строк. Вместо этого существует специальный контейнер string, использование которого намного удобнее и функциональнее, нежели использование простого типа данных. Однако о различных контейнерах будет рассказано позже в рубрике STL.

План конспект урока по информатике на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План конспект урока по информатике на тему "Типы данных" в С++. По обновленному содержанию образования для Казахстанских школ. Учащиеся могут: • писать программный код на языке программирования Лексика и терминология, специфичная для предмета:  алгоритм, среда программирования, язык программирования  код, операторы, ввод/вывод, идентификатор, переменная, типы данных Полезные выражения для диалогов и письма: Типы данных делятся на … К целым типам относятся … К вещественным типам данных относят … Константа предназначена для.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по обновленному содержанию. Форматы ячеек в Эксель.

Краткосрочный план урока по ИНФОРМАТИКЕ

Сквозная тема:

ФИО учителя: Ахмет С.Ж.

Форматы типов данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Обеспечить в ходе урока усвоение (следующих основных понятий: форматы данных, формула). Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

Развитие знаний в области информационных технологий, интерес к учению.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выбрать интересующий формат. Добавлять простые формулы

Большинство учащихся смогут:

Знать все способы изменения формата. Устанавливать автоматическую проверку. Добавлять сложные формулы.

Некоторые учащиеся смогут:

Понимать область применения относительной или абсолютной адресации.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Придумывать и объяснять необходимые формулы и формат ячейки в зависимости от поставленной задачи.

Предметная лексика и терминология:

Формула, формат данных, адресация

Полезные фразы для диалога/письма:

Для введения формулы суммы двух чисел необходимо .

Для работы с числовыми данными необходимо .

Абсолютная адресация используются…

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание,математика, логика

использования

На данном уроке учащиеся используют дополнительный ресурс, который можно загрузить на планшет или мобильный телефон по готовым ссылкам.

Предварительные

Электронные таблицы Excel

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Актуализация знаний

Кроссворд по терминам в ЭТ.

Учебник 7 класса

Критерии успеха

Отвечают на вопросы в кроссворде.

Середина урока

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы (Работа с опорным конспектом)

Для начала работы откроем табличный процессор MS EXCEL.

Установите курсор в ячейку А1. Правой клавишей мыши выберем команду Формат ячеек. Каждый формат данных характеризуется

Числа. Для представления чисел могут использоваться несколько различных форматов (числовой, экспоненциальный, дробный и процентный). Существуют специальные форматы для хранения дат (например, 25.09.2003) и времени (например, 13:30:55), а также финансовый и денежный форматы (например, 1500,00р.), которые используются при проведении бухгалтерских расчетов

Текст. Текстом в электронных таблицах является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов. Например, последовательность цифр "2004" - это текст. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю. Это объясняется традиционным способом письма (слева направо).

Формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. Однако в формулу не может входить текст.

Физкультминутка. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

В формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют 2 типа: относительные и абсолютные. Запишите их в тетради.

Относительные ссылки. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются не единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов

Абсолютные ссылки. В формулах они используются для указания фиксированных адресов ячеек. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютные ссылки перед неизменяемыми обозначениями ставится знак доллара.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный мною урок является вторым при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования" в 7 классе по программе изучения курса информатики в Беларуси. Используется на уроках учебное пособие "Информатика 7 класс" для учреждений общего среднего образования под редакцией Г. А. Заборовского, 2009.

Тема урока: Понятие типа данных. Числовые типы данных. Понятие переменной

Цель урока: сформировать у учащихся целостного представления о типах данных, переменных и константах в языке Паскаль.

Задачи урока:

образовательные: формирование знаний учащихся о целых и вещественных типах данных, формирование знаний учащихся о переменных и константах в языке Паскаль;

развивающие: развитие приемов умственной деятельности(обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие внимания, восприятия;

воспитательные: развивать познавательный интерес к программированию, повышать информационную культуру учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники.

Организационный момент (1 минута) Приветствие

Мотивация (4 минуты)

Вы уже умеете создавать и обрабатывать графическую и текстовую информацию с использованием персонального компьютера, первые компьютеры создавались для обработки числовой информации. Обработкой этого вида информации занимается и такая наука как математика. Сегодня мы с вами сделаем первые шаги к тому, чтобы научиться обрабатывать числовую информацию с помощью программ, созданных на языке программирования Pascal.

Продемонстрировать программу для решения уравнений, созданную Ланинским Владиславом.

Расказать о важности изучаемой темы:

Научиться программировать вычисления,

Использовать их при изучении различных предметов(математики, физики, биологии и др.)

Актуализация знаний (6 минут)

Общий вид программы в языке. Повторить: для чего предназначены все разделы программы.

Как загрузить среду программирования PascalABC ?

Структура окна среды программирования Разса1АВС(слайд)

Что нужно сделать, чтобы создать новый файл? (слайд)

Как выполнить созданную программу?

Как сохранить файл с программой на диске?

Какие виды информации могут храниться в файлах на цифровых носителях?

Формирование новых знаний (26 минут)

1) Величины. Переменные.

Информацию, обрабатываемую компьютером принято называть данными, (на доску)

В программировании данные называют величинами, (на доску)

- Давайте вспомним, какие величины вы изучаете на уроках математики? (числа, переменные).

С этими же величинами мы будем работать и при создании программ на языке Pascal . Если при решении примеров и задач на математике все данные и расчеты вы записывает в тетрадь, то при выполнении программ все величины размещаются в оперативной памяти.

Может ли компьютер сам знать, какие величины и как вы хотите
обработать на ПК?

Запись темы в тетрадь.

И так, я уже говорила, данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти компьютера. Программа должна знать, где они лежат, какой объем памяти занимают, какие это данные (числа, текст). Для этого существует способ (механизм) - использование переменных.

Найдите на стр. 61 абзац 2. Зачитайте, какие величины называют переменными.

Повторить: Переменная - величина, которая может изменяться в ходе выполнения программы, имеющая свое имя (слайд и на доску переменная). В программировании переменную можно понимать, как одну или несколько ячеек оперативной памяти компьютера, которым присвоено определенное имя (идентификатор).

Как называют переменные в математике?

Чтобы узнать как строятся имена переменных в программировании посмотрите абзац 4 стр. 61.

Повторить: Имена переменных могут быть почти любым сочетанием английских букв и цифр (без пробелов). Нельзя чтобы имена переменных совпадали со словами, которые являются какими-либо командами самого языка программирования. Нельзя начинать имена переменных с цифры или специального символа.

Для того чтобы имена переменных были удобны для восприятия, надо стараться придерживаться пары правил:

имена переменных должны быть осмысленными словами или их сокращениями.

желательно, чтобы имена переменных не были слишком длинными.

В Pascal прописные и строчные буквы в именах переменных не различаются.

Имена переменных: a , b , c , y , z , al , b 3, min , max , sum , x _5.

Задание 1. Назовите верные имена переменных: F , d 4, брат, 7а, и_5, 5_ u , vinni , begin , day , var , a + b .

Приведите свои примеры имен переменных.

Все переменные, используемые в программе должны быть описаны.

Описание переменных:

Var : : ;

2) Типы величин

Тип переменных сообщает о том, сколько отвести под них памяти и какие данные там планируется сохранять.

Давайте вспомним о математике. Какие числа вы используете при вычислениях?

В программировании так же используются целые числа и дробные.

Пример 2. Число 5 и 5,6 по-вашему требуют одинаковое количество памяти для записи? Так же и в программировании это разные типы величин. 5- целый - integer , a 5,6 - действительный(вещественный) - real .

Целочисленный тип данных integer представляют собой значения от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 и занимать в памяти 4 байта.

Как вы думаете: при хранении в оперативной памяти компьютера вещественного числа требуется памяти столько же или нет? Действительно, при хранении вещественных чисел требуется место для целой части числа и его дробной части. Величины типа real требуют 8 байтов памяти и могут принимать значения от 2.9*10 до 1.7*10 38 .

Задание 2. Назовите, какие из записанных чисел будут типа real , a какие типа integer ?

-3, 789, 124.45, 56, -7.8, 9.00

Обозначим s - всех баллов, п - количество учеников, sb – средний балл по классу. (слайд)

Задание 3. Опишите переменные, которые будут использоваться в программе нахождения периметра треугольника со сторонами а, b , с?.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

3) Константы

- Что делать, если в программе требуется постоянно использовать какое-нибудь одно и тоже число?

Вроде бы это не проблема. Можно описать переменную, затем присвоили ей значение и не изменять ее в программе. Однако это не всегда удобно, поэтому в языках программирования для хранения данных помимо переменных существуют константы.

Главное преимущество констант заключается в том, что они описываются в начале программы и им сразу там же присваивается значение, а при выполнении программы константы не изменяются.

Описание констант:

Const =;

Пример 4. Вычислить силу тяжести, действующую на тело массой 36 кг. Выполнить задачу за компьютером. Сохранить ее в своей папке.

Не закрывать окно с программой.

Константы могут быть не только именованные, но и без имени. В программе мы писали число 9.8. Это тоже константа, но без имени. Константами являются любые записанные в программе числа, текст.

Читайте также: