Направление сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми различного возраста кратко

Обновлено: 08.07.2024

1. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002г.

2. Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей Учебное пособие. Ростов-н/Д:ИЦ Феникс.2009г.

3. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений : учебное пособие / О.И. Полянцева. – Изд. 4-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Основными условиями эффективности профессионального общения медработника являются: демонстрация доброжелательности, такта, внимания, интереса, профессиональной компетентности. Необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.

Работа с маленькими пациентами – это дело чрезвычайно сложное и ответственное. Установление психологического контакта с пациентом–ребенком имеет зачастую не меньшее значение, чем лечебные процедуры. Для детей характерны такие психологические особенности как отсутствие осознания болезни в целом, неумение фор­мулировать жалобы, сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни, восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий, усиление дефектов характера и воспитания ребенка в период болезни, чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей.

Деонтологической тактикой в работе с детьми будет эмоциональное теплое отношение, отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами. А также немаловажным является профессиональное обращение с родственниками больного ребенка.

Специфика ухода зависит от возрастной категории ребенка, характера и тяжести его заболевания. Медицинский работник, выполняя свой профессиональный долг, обязан обеспечить оказание, ему необходимой медицинской помощи, используя все достижения современной медицины и всеми мерами избежать нанесения своими действиями какого-либо вреда его физическому состоянию и психике.

Подростки в подавляющем большинстве случаев, осознавая свое болезненное состояние, угрожающую им опасность и необходимость лечения, мобилизуют свою волю на активное противодействие болезни, подавляют свой страх и отрицательные эмоции, связанные с предстоящим лечением. Деонтологической тактикой при работе с подростами является общение с учетом возрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность и взрослость подростка.

Психологические особенности работы с пациентами работоспособного возраста, как и с подростками, зависят от индивидуальных особенностей личности. Медицинскому работнику необходимо, прежде всего, выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.

Ориентация на трудовую и социальную реабилитацию будет лучшей деонтологической тактикой. Кроме того, выбор тактики общения лучше проводить в зависимости от внутренней картины болезни, а также корректировать неадекватные установки тревожно-мнительных пациентов.

Деонтологическая тактика при работе с пожилыми пациентами будет поддержание у последнего ощущения собственной значимости, подчеркнуто уважительное, тактичное, деликатное отношение без фамильярности и нравоучений; ориентация на двигательную активность и мотивация на выздоровление.

Общение медицинского работника с пациентом – важнейший элемент процесса лечения. Одним из значимых условий для установления взаимопонимания между медицинским работником и пациентом является ощущение поддержки. Если пациент осознает, что медперсонал намерен помогать, а не заставлять, то и он активнее участвует в лечебном процессе. Когда медперсонал проявляет понимание, человек уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании медицинского работника, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда медицинский работник говорит: “Я Вас слышу и понимаю” – или выражает это взглядом или кивком головы. Уважение подразумевает признание ценности человека как личности. Особенно важно это на этапах сбора анамнеза, когда медицинский работник знакомится с обстоятельствами жизни пациента. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом. Нужно суметь поставить себя на место больного и взглянуть на мир его глазами. Важно понимать и учитывать внутреннюю картину заболевания – все то, что испытывает и переживает пациент, не только его местные ощущения, но и общее самочувствие, самонаблюдение, его представление о своей болезни, о ее причинах. При хорошем контакте с медицинским работником пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект.

Очень важным моментом в работе медицинского работника является умение понять пациента, поддержать его, настроить на выздоровление независимо от возраста пациента. Это является основой лечебной деятельности медицинского работника.

Сестринское дело – важнейшая часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для обеспечения доступности и качества предоставляемых населению медицинских услуг. Работа медицинских сестер в системе здравоохранения ведется по следующим направлениям:

  • лечебно-диагностическое – обеспечение квалифицированного ухода за пациентом;
  • профилактическое – предупреждение заболеваний;
  • реабилитационное – восстановление утраченного здоровья в связи с заболеванием и возвращение к труду;
  • паллиативное – облегчение страданий неизлечимо больных пациентов;
  • педагогическое – обучение пациентов, их родственников медицинским знаниям и умениям;
  • медико-социальное – поддержка стариков, инвалидов и приобретение ими независимости;
  • просветительское и воспитательное – укрепление здоровья населения, привитие основ здорового образа жизни;
  • руководящее - организация и руководство работой среднего и младшего персонала.

Модель управления сестринским персоналом


увеличить изображение
Рис. 2.3. Модель управления сестринским персоналом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая медицина - составная часть медицинской науки и практики. Основная цель профилактической медицины - разработка и внедрение технологий сохранения здоровья человека и предупреждения развития заболеваний и патологических состояний, а также предупреждение развития обострений и осложнений в условиях уже развившихся заболеваний и патологических состояний.

В соответствии с решаемыми задачами выделяют профилактику первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на выявление факторов риска у здоровых людей и предупреждение развития заболеваний и патологических состояний.

Факторы риска влияют на здоровье отрицательно, способствуя возникновению и развитию болезней; из них выделяют следующие:

- негативно влияющие на представителей общественной группы (население в целом, производственный или детский организованный коллектив, семья) и способные вызвать подъем заболеваемости;

- влияющие на конкретного человека и его здоровье. Так, по данным ВОЗ, в 2012 г. порядка 7 млн человек умерли из-за загрязнения воздуха (каждый восьмой из общего числа умерших). Этот показатель подтверждает, что в настоящее время загрязнение воздуха - самый крупный в мире экологический риск для здоровья.

Различают факторы риска первичные и вторичные.

Первичные факторы риска - явления (процессы), отрицательно влияющие на здоровье: неправильный образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенная наследственность, неудовлетворительная работа службы здравоохранения и т.д.

Выявляют факторы риска следующими методами:

- профилактические медицинские осмотры;

Основные меры профилактики в борьбе с факторами риска, обусловленными образом жизни конкретного человека, - гигиеническое воспитание и санитарное просвещение.

Опорный конспект

3. Концепция охраны и укрепление здоровья

4. Сестринские технологии в профилактической медицине

5. Санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения

6. Программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний

Профилактическая медицина - составная часть медицинской науки и практики. Основная цель профилактической медицины - разработка и внедрение технологий сохранения здоровья человека и предупреждения развития заболеваний и патологических состояний, а также предупреждение развития обострений и осложнений в условиях уже развившихся заболеваний и патологических состояний.

В соответствии с решаемыми задачами выделяют профилактику первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на выявление факторов риска у здоровых людей и предупреждение развития заболеваний и патологических состояний.

Факторы риска влияют на здоровье отрицательно, способствуя возникновению и развитию болезней; из них выделяют следующие:

- негативно влияющие на представителей общественной группы (население в целом, производственный или детский организованный коллектив, семья) и способные вызвать подъем заболеваемости;

- влияющие на конкретного человека и его здоровье. Так, по данным ВОЗ, в 2012 г. порядка 7 млн человек умерли из-за загрязнения воздуха (каждый восьмой из общего числа умерших). Этот показатель подтверждает, что в настоящее время загрязнение воздуха - самый крупный в мире экологический риск для здоровья.

Различают факторы риска первичные и вторичные.

Первичные факторы риска - явления (процессы), отрицательно влияющие на здоровье: неправильный образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенная наследственность, неудовлетворительная работа службы здравоохранения и т.д.

Выявляют факторы риска следующими методами:

- профилактические медицинские осмотры;

Основные меры профилактики в борьбе с факторами риска, обусловленными образом жизни конкретного человека, - гигиеническое воспитание и санитарное просвещение.

Вторичные факторы риска - заболевания, отягощающие течение других болезней и патологических состояний (прежде всего сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия, ожирение), удельный вес которых в современном мире растет.

Мероприятия первичной профилактики

- Меры по снижению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества воздуха, питьевой воды, продуктов и режима питания, условий труда, быта и отдыха, снижение уровня и последствий действия психосоциального стресса и др.), проведение экологического и санитарно-гигиенического контроля.

Вторичная профилактика — комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.

Вторичная профилактика включает:

А) Целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное и групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.

Б) Проведение диспансерных медицинских осмотров с целью оценки динамики состояния здоровья, развития заболеваний для определения и проведения соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий.

В) Проведение курсов профилактического лечения и целевого оздоровления, в том числе лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа и иных лечебно-профилактических методик оздоровления, санаторно-курортного лечения.

Г) Проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

Д) Проведение мероприятий государственного, экономического, медико-социального характера, направленных на снижение уровня влияния модифицируемых факторов риска, сохранение остаточной трудоспособности и возможности к адаптации в социальной среде, создание условий для оптимального обеспечения жизнедеятельности больных и инвалидов (например: производство лечебного питания, реализация архитектурно-планировочных решений и создание соответствующих условий для лиц с ограниченными возможностями и т.д.).

Третичная профилактика - комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса, предупреждения рецидивов и хронизации заболевания.

1.2. Концепция охраны и укрепление здоровья

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением.

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно - муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук (РАМН), которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность

Основные нормативно-законодательные документы профилактической деятельности системы здравоохранения РФ:

1.Конституция РФ (статьи 41,42)

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

3. ФЗ РФ от 21.11. 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

– разработки и реализации программ формирования ЗОЖ

– осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

– осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

– проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации;

– осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.

Основные задачи Концепции

– разработка перспективных и увеличение объема существующих оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

– укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья

– формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия;

– увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и здоровьесберегающих технологий, путем сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной и предотвратимой смертности, в первую очередь, в трудоспособных и детских возрастах.

Основные принципы реализации Концепции

–доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздоровлению населения

– приоритет оздоровительных и профилактических мер в области общественного здравоохранения;

– непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

– ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

– системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

1.3. Сестринские технологии в профилактической медицине

Объективно – уже в период новорожденности ребенок имеет в наличии все присущие человеку признаки.

И при проведении профилактических мероприятий мы обязательно их проводим в каждой возрастной группе наиболее информативные обследования для выявления нарушений в состоянии здоровья. При продолжении научных исследований будет расширяться, углубляя степень исследований здоровья. Для определения психического здоровья кроме наблюдения за пациентом в повседнев боту, включая профилактические, диспансерные обследования, динамическое наблюдение, профилактические услуги, преемственность и др.

Технологии выявления заболеваний, факторов риска и их коррекции (скрининговые тесты, динамическое наблюдение групп риска, снижение риска развития заболеваний и осложнений, коррекция факторов риска)

1.4. Санитарное просвещение и гигиеническое воспитание населения

Активныеформы: индивидуальные и групповые беседы, выступления, лекции, доклады. Преимущество таких форм просвещения - обратная связь в реальном режиме времени медицинского работника и аудитории. Эти методы позволяют максимально учитывать социальные, профессиональные и индивидуальные особенности слушателей, степень их знаний в области здорового образа жизни, уровень усвояемости материала. Недостатки активных форм - короткое воздействие на аудиторию, ограниченное количество обучаемых.

Пассивныеформы санитарного просвещения:научно-популярная литература, учебные и методические пособия, специальные публикации и передачи в средствах массовой информации, листовки, памятки, плакаты, санитарные бюллетени, выставки, кинофильмы и др.

Их преимущество в том, что для реализации не требуется непосредственного присутствия медицинского работника, эти формы воздействуют длительное время и на большую по численности аудиторию. Главный недостаток - отсутствие обратной связи в реальном времени между пациентом и медицинским работником.

Для проведения санитарного просвещения используются различные педагогические методы и соответствующие им средства обучения.

Эффективность методов санитарного просвещения существенно увеличивается при их рациональной комбинации (смешанный метод).

По широте воздействия на аудиторию санитарное просвещение может носить массовый, коллективный и индивидуальный характер.

Санитарное просвещение предшествует и сопутствует гигиеническому воспитанию.

Гигиеническое воспитание – совокупность образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Наиболее эффективный метод гигиенического воспитания - школы здоровья.Гигиеническое воспитание вырабатывает у населения адекватное отношение к факторам внешней среды, повышает санитарную культуру.

Принципы организации гигиенического обучения и санитарного просвещения:

- участие всех медицинских работников;

- участие других организаций и населения;

- специальные органы и учреждения гигиенического обучения и воспитания;

- общедоступность и целенаправленность;

1.5. Программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний

разрабатывают на самых разных уровнях:

Федеральные комплексные целевые медико-социальные программы по вакцинопрофилактике, профилактике гипертонической болезни, туберкулеза, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, по сути, целевые программы, направленные на повышение качества жизни населения.

Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний должна отвечать следующим требованиям:

- способствовать нивелированию факторов, негативно влияющих на здоровье;

- стимулировать развитие навыков, привычек, позитивно влияющих на здоровье;

- улучшать качество жизни.

Чтобы прогнозировать эффективность программы укрепления здоровья до начала ее реализации, необходимо знать, как тот или иной фактор может влиять на состояние здоровья или качество жизни. Причем один и тот же фактор риска может негативно влиять на различные органы и системы, а совокупность факторов риска - вызывать самые разные заболевания

Последовательная реализация государственной политики в сфере здравоохранения, выполнение федеральных и региональных медико-социальных программ позволили достичь определенных результатов по сохранению здоровья жителей Российской Федерации, улучшению деятельности системы здравоохранения. Повысилась заинтересованность органов государственной власти, руководителей организаций и предприятий области в решении проблем охраны здоровья граждан. Однако, несмотря на принимаемые меры, в здравоохранении России остается ряд нерешенных проблем.

Среди них сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.

Отмечается недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее обеспеченных слоев населения, и высокая дифференциация муниципальных образований в показателях здоровья населения и обеспечении здравоохранения необходимыми ресурсами. Нарастает коммерциализация государственного и муниципального здравоохранения, одной из причин чего является отсутствие эффективных действующих механизмов государственного регулирования в этой сфере.

Несмотря на выделяемые государством для развития здравоохранения дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, эффективность их использования остается невысокой.

Отсутствие адаптированной к рыночным механизмам системы мотивации груда не позволяет сполна использовать имеющиеся резервы работников здравоохранения для повышения объема и качества оказываемой населению медицинской помощи. Остались нерешенными ряд вопросов, связанных с подготовкой и переподготовкой квалифицированных кадров работников здравоохранения, выработкой комплекса мер по их социальной защите.

У большей части населения отсутствует мотивированное ценностное отношение к собственному здоровью как к необходимому жизненному ресурсу, что, в свою очередь, оказывается главным фактором, препятствующим формированию среди населения здорового образа жизни. По-прежнему большое влияние на состояние общественного здоровья имеют поведенческие факторы и вредные привычки: распространенность алкоголизма, табакокурения, отсутствие интереса к занятиям физической культурой среди значительной части населения. Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию, показатель средней продолжительности предстоящей жизни в РФ остается на низком уровне (мужчины — 61,8; женщины — 74,2 года) и отстает от ряда развитых стран. Например, в Японии этот показатель составляет для мужчин 78,6, для женщин — 85,6, в Норвегии соответственно 77,8 и 82,8, в Швеции — 78,5 и 82,9 года.

Сохраняется высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, прежде всего по причине сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, дорожно-транспортных происшествий. В заболеваемости населения увеличивается доля невротических и психических расстройств, по причине употребления алкоголя, психотропных веществ, отмечается рост профессиональной заболеваемости, связанной с неудовлетворительными условиями труда, нарушением санитарно-гигиенических норм и правил. Продолжается углубление дифференциации показателей здоровья населения в зависимости от социального и имущественного положения.

Остается высокой заболеваемость инфекционными и социально значимыми болезнями, на распространенность которых по-прежнему значительное влияние оказывает недостаточный уровень жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и др.).

Список используемых источников:

Профилактика заболеваний и роль медсестры в ней

Значимость медицинской сестры в предупреждении разного рода заболеваний зависит в первую очередь от профиля этого сотрудника:

Разъясняет пациентам вопросы поддержания здорового образа жизни, участвует в деятельности школ здоровья, согласно запросам и нуждам населения подготавливает оздоровительные мероприятия.

Занимается санитарно-гигиеническим образованием пациентов и их близких, способствует формированию у больных правильного восприятия роли здорового образа жизни в быту человека.

Проводит по специализированным методикам одобренные врачом оздоровительные мероприятия, отвечает за санитарно-просветительскую работу.

Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний изображение

Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний ЖКТ

Ухудшение качества пищи, постоянные стрессы, увеличение количества добавок и безостановочный рост потребления способствуют распространению заболеваний желудочно-кишечного тракта, что влечет за собой сбои в работе остальных органов, ведь организм человека - единая, взаимосвязанная система.

Профилактика и выявление заболеваний жкт на ранних этапах напрямую связаны с их успешным лечением. Медицинские сестры освещают пациентам вопросы правильного питания при проблемах с желудочно-кишечным трактом, объясняют необходимость регулярных осмотров с использованием эндоскопических методов (особенно это актуально для старшего поколения), призывают больных отказаться от вредных привычек и соблюдать принципы здорового образа жизни.

Роль медицинской сестры в профилактике инфекционных заболеваний

Инфекционные заболевания имеют множественную симптоматику:

  • боль (головная, мышечная, в животе и т.д.);
  • тошнота, рвота;
  • лихорадка;
  • диарея;
  • кашель;
  • зуд;
  • обезвоживание.

Часто эти физиологические проявления болезни сопровождаются психологическими проблемами: страх осуждения, боязнь заразить близких, тревога о потере работы.

В непростых условиях эмоционального и физического напряжения медицинская сестра осуществляет гигиенический уход, кормление, проводит динамическое наблюдение (измерение давления, пульса, температуры тела), фиксирует наличие рвоты и качество стула. Также медсестра контролирует выполнение предписаний лечащего врача и проводит забор биологического материала.

Профилактика инфекционных заболеваний производится путем разъяснения пациенту и его родственникам причин, приведших к болезни, и правил санитарно-противоэпидемического режима, направленного на недопущение распространения инфекции.

Роль медицинской сестры в профилактике инфекционных заболеваний картинка

Роль медицинской сестры в профилактике неинфекционных заболеваний

За профилактику неинфекционных заболеваний отвечают главным образом Центры здоровья и кабинеты профилактики. Функциями медицинской сестры в этих подразделениях являются:

  • объяснение важности соблюдения правил личной гигиены;
  • оповещение людей о факторах, влекущих за собой проблемы со здоровьем;
  • организация персональных и групповых занятий, направленных на информирование населения о причинах развития хронических заболеваний и мотивацию отказа от вредных привычек.

Занятия могут проводиться в формате бесед, лекций, семинаров, а также школ здоровья. Участие в этих мероприятиях принимают и пациенты стационаров.

Также на базе данных учреждений желающие могут получить рекомендации по лечебному питанию, правильному режиму сна и необходимым физическим нагрузкам.

Роль медицинской сестры в профилактике онкологических заболеваний

Помимо своих основных обязанностей в отношении поддержания удовлетворительного физического состояния пациента медицинская сестра проводит дополнительную просветительскую работу. Грамотная разъяснительная беседа помогает больному либо смириться с заболеванием, либо вдохновиться на упорную борьбу с ним.

Проблема, актуальная конкретно для онкологических заболеваний заключается в том, что люди боятся услышать по отношению к себе или своим близким диагноз “рак”, поэтому не воспринимают никакую информацию о заболевании, надеясь, что их это никогда не коснется.

Таким образом, онкологический больной остается один на один со своим диагнозом. В данной ситуации сложно переоценить роль медицинской сестры, которая должна правильно подобрать слова и, опираясь на свой профессиональный опыт, успокоить больного, мотивировать его жить дальше и настроить на борьбу за здоровье.

Роль медицинской сестры в профилактике онкологических заболеваний снимок

Роль медицинской сестры в профилактике стоматологических заболеваний

Здоровье полости рта влияет не только на эстетическое восприятие человека, но и на отсутствие у него острых или хронических болей, рака и иных проблем области головы и шеи.

Стоматологические заболевания разной степени тяжести наблюдаются практически у каждого человека, поэтому их профилактика приобретает первостепенное значение.

Гигиеническое воспитание, направленное на борьбу с чрезмерным употреблением сахара и несоблюдением гигиенических норм, ведется путем санитарно-просветительской деятельности.

Роль медицинской сестры в профилактике стоматологических заболеваний заключается в том, чтобы донести до пациентов через беседы, семинары, лекции, уроки здоровья и так далее важность регулярного ухода за полостью рта и необходимость соблюдения принципов правильного питания.

Читайте также: