Обязательно ли ходить на подготовку к огэ в школу

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток! Вопрос о школе. Я учусь в 9ом классе. Скоро экзамены и учителя устраивают нам внеурочные консультации для подготовки. Но вот проблема. Я очень хорошо знаю математику. У меня никогда не было 4 в четверти по этому предмету. Я написал первый НОЯБРСКИЙ пробник на 5. И эти консультации для меня излишни. Они просто занимают мое время(нам еще задают огромное количество заданий на дом), и я не получаю ничего полезного от этого. Пустая трата времени. Но нас заставляют ходить на консультации, заставляют сдавать всю домашнюю работу(заданную на консультации), грозясь недопуском к экзамену. И вообще сказали, что не будут ставить четвертную оценку, пока не сдадим все задание до единого. Можно ли с эти бороться? (Обращаю внимание что это не основная школьная программа, а консультация, повторение всего пройденного, подготовка к экзаменам)

Снова хочу коснуться двух форм итоговой аттестации выпускников: ОГЭ и ЕГЭ. В этой статье я расскажу о подготовке учащихся, а также покажу, какое место в этой подготовке занимает школа.

ОГЭ сдают по итогам 9 лет обучения в школе. Сейчас выпускники 9-х классов должны сдать 2 экзамена обязательных (русский, математика) и 2 – по выбору (массово выбирают обществознание и географию).

О порядке сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ можно прочесть в статье "Экзамены строгого режима" , поэтому не стану здесь касаться этого вопроса.

Страна поставила задачи: уменьшить количество ВУЗов, повысив качество специалистов; повысить количество технических специальностей. После 9-го класса как раз можно пойти осваивать техническую профессию, рабочую специальность. Но чтобы поступить учиться в колледж, как стали называть техникумы, необходимо иметь аттестат об окончании основной школы, то есть 9-ти классов. Если ученик не сдаст ОГЭ, то не получит аттестат. Ему будет выдана справка о том, что он учился в школе 9 лет. Такой ученик имеет право пересдать экзамены осенью. Но не все являются на эти экзамены.

В любом случае, ученик не успеет поступить в колледж, так наборы в них происходят раньше пересдачи. И год окажется потерянным. Какой смысл "душить" 9-классников? Я этого не понимаю. Ученику нужно покинуть школу и искать свою дорогу в жизни, тернистую и непростую, так как те ребята, кто после 9-го класса уходят из школы, белыми воротничками не становятся.

Если бы экзамены в 9-м классе были отбором в 10-11, я бы ещё как-то понял эту систему. Но с условием, что непрошедшие отбор должны идти получать рабочие профессии. Но здесь нарушается принцип о доступном среднем образовании. Не всем было бы по силам попасть в 10-11 классы. Потому для меня загадка, зачем создавать препятствия тем, кто собрался получить рабочую профессию? Зачем их держать в школе? Вы представляете себе ученика, который учится с 2-ки на 3-ку? Зачастую, учитель на таких ребят повлиять не в состоянии. И держать их в школе ещё и ещё ни к чему не приведёт. Но система образования думает иначе.

Для ученика более или менее подготовленного ОГЭ, считаю, посильный экзамен. И всё равно, некоторые ученики прибегают к помощи репетитора. В нашу школу зимой прибыла ученица из Таганрога. Узнав, что я преподавал ранее обществознание, спросила меня, не возьмусь ли подготовить её к ОГЭ? Я ответил, что не стоит тратить деньги на то, к чему можно подготовиться самому. К ОГЭ 9-тиклассник может подготовиться самостоятельно. Для этого ученик может сам разработать систему подготовки. Это могут сделать и родители, может помочь учитель (если он не заинтересован в деньгах от репетиторства). И всё равно, многие родители и ученики на ОГЭ готовятся с помощью индивидуальных занятий.

Вообще, современная система образования вознесла репетиторство на небывалую высоту. И подготовка к ОГЭ и, особенно, к ЕГЭ не обходится без индивидуальных платных занятий. Сейчас любой сдающий ЕГЭ имеет репетитора по каждому из выбранных предметов. Редчайший случай, когда ученик готовится самостоятельно. Либо это учащийся со сформировавшейся мотивационной сферой, либо бедолага, у родителей которого нет денег. ЕГЭ – это экзамен для тех, кто способен оплатить репетитора.

А что же школа? – спросите Вы. Разве она не должна готовить учащихся к экзамену? На этот вопрос можно ответить по-разному. Отделы образований заинтересованы в том, чтобы по ОГЭ и ЕГЭ были баллы высокие. Они давят на школы, чтобы те занимались подготовкой. Проверяют занятия, папки, в которых отражается вся деятельность по этому направлению. И школы выхолащивают эти папки, хотя реально может ничего не делаться. Существует учебный план, в котором прописан предмет. Есть рабочие программы по предмету. Учитель вправе заявить, что он преподает историю по программе, по ФГОСу, дети историю знают. А если они выбрали ЕГЭ, то пусть готовятся, кто им мешает. Выходит, что учитель сам не хочет выводить учеников на ЕГЭ? И тут снова кроются подводные камни. Что такое ЕГЭ? Это набор типовых заданий, незначительно меняющихся год от года.

Экзамен более или менее стандартизирован. Есть часть с выбором ответа, соотнесением дат, понятий, есть часть, где ученик делает более сложные задания, есть часть, где ученик пишет эссе или сочинение. Но учебники не пишутся под ЕГЭ! После параграфов вопросы, на которые следует дать ответ. Никаких типовых заданий нет в книгах. А как должен работать учитель, если всему классу выдали эти книги? Если пособий, которые бы плавно подводили к экзамену, нет в школьной библиотеке?

Школа не в состоянии обеспечить образовательный процесс так, чтобы изучая предмет по той линейке учебников, что есть сейчас, ученик вышел бы на экзамен. Он может прекрасно знать предмет, но на экзамене столкнется с типовыми заданиями, которые в рамки урока невозможно интегрировать или очень сложно это сделать. Времени не хватит изучать ту базу знаний, которую проверят на ЕГЭ, подготовиться решать задания усложненной части. Ко всему прочему, задания усложняются год от года, а времени дополнительного не выделяется.

А класс? Всем нужно ЕГЭ по географии? Нет. Из-за 3-х учеников нужно работать на ЕГЭ? А кто же позволит? Другие учащиеся будут тихо и спокойно сидеть, ждать, пока на уроке пройдёт индивидуальная работа? Конечно, нет.

Учитель может пойти по-другому варианту. Такой вариант опробовал с 9-м классом при сдаче ОГЭ, когда массово всеми выбрано было обществознание. Учебник мы закончили за 2-е четверти, а другие 2-е только и делали, что решали тесты, набивая руку той теорией, которая нужна на экзамене. В итоге сдали 17 из 18 учеников. Но занятия превратились в машинальное натаскивание на задание. И оценивание происходило по успехам в тестах и выполнению тестовых вариантов в домашних заданиях. Такие уроки могут дать результат, но они "нулевые", так как ученик умение решать тесты не проецирует на реальную жизнь. И такой подход нарушает учебный план.

Потому и необходима потребность в репетиторе. Без него ученику, который не может организовать самостоятельно подготовку, экзамен не сдать на баллы, которые позволят пройти в достойный ВУЗ.

Можно ли подготовиться без репетитора? Можно, но необходимо в 17 лет иметь взрослый подход к подготовке. Найти демонстрационный вариант, кодификатор, спецификатор, разобраться в них, подобрать пособия теоретические, практические, слушать лекции и семинары онлайн и т.д. И таких экзаменов у выпускника около 5-ти. Нагрузку представляете на психику? Последствия?

Также репетиторство пагубно сказывается на деятельности учителя. Если у него в неделю занимаются 4-5 учеников, то на них ведь нужно тратить время: проверять, готовить задания, подбирать теорию. Платят – будь добр, отработай так, чтобы высокие баллы учеников стали рекламой на следующий год для твоей репетиторской деятельности.

Вот и имеем проблему одну из ключевых: школа не в состоянии подготовить ученика к ЕГЭ. Уверен, что многие выпускники хотели бы школу не посещать в 11 классе, только бы спокойно готовиться к ЕГЭ.

Галина Бондарева

Что значит:"Заставляет!".
У нас есть платные, есть по сертификату(платные от гос-ва). Все по желанию. Никто никого не заставляет (М.О)

Мария Александрова

Ольга Чебуракова

Мария Александрова

👍

Ольга, отличный совет я ещё и переписку от учителя приложу

Екатерина Беляева

Ирина Фролова

Галина Бондарева

Екатерина Беляева

Галина Бондарева

Елена Селезнева

Любые доп.занятия в школе по договору. Хотите ходить и платить - ходите, не хотите - не ходите. Программа учителя может отличаться от ОГЭ/ЕГЭ, поэтому он вправе предложить Вам доп.занятия по подготовке к ГИА, но Вы не обязаны соглашаться. Да, у школы есть рейтинг по результатам ГИА, поэтому они хотят хорошие результаты своих учеников. Но если Вы самостоятельно готовитесь, а сейчас полно бесплатных хороших ресурсов, то Вы вправе отказаться от их предложения. И да, министерство отреагирует, оно не может не отреагировать по закону, но понравится ли Вам его реакция, другой вопрос.

Мария Александрова

Елена, нам учитель сказала, всем обязательно ходить на 4 платных предмета дополнительных, отказаться НЕЛЬЗЯ

Анжелика Шимрова


Анжелика Шимрова ответила Марии

Мария, пусть предоставят договор на эти услуги и докажут,что это именно на платной основе они обязаны предоставлять. Впр и прочее это в интересах школы,а не учеников

Мария Александрова

Анжелика, в договоре как раз таки и прописано,что доп.занятия платные, но там такие цены заоблачные, я столько не зарабатываю

Анжелика Шимрова


Анжелика Шимрова ответила Марии

Мария Александрова

Елена Потапова

Марина Глебова

Екатерина Беляева

Елена Селезнева

Лукавит учитель. Понятно, что ей хочется доплат, но здесь только Вы решаете. Как по мне, если бы нормально учила, то и не надо было бы никаких доп.занятий.

Елена Селезнева

Анжелика Шимрова


Анжелика Шимрова ответила Елене

Елена, понятно что другое, но и его часто платно делают в школах. В целом то это школе надо для рейтинга вот они и изгаляются как могут

Рустем Брандуков


Рустем Брандуков ответил Анжелике

Анжелика, я бы, для начала, подошёл к директору с вопросом: "Почему нас заставляют-принуждают посещать платные занятия?". Как правило, уже на этом этапе без лишней нервотрёпки Вас оставят в покое. (Директор не Ермошка, понимает, куда ветер может лично его задуть, если Вы после него пойдёте выше, на что у Вас есть полное право).

Мария Александрова

Мария Александрова

Мария Александрова

Мария Александрова

Елена Потапова

Мария Александрова

Елена Потапова

Мария, да не переживайте. Правильно вам пишут шлите лесом. Ребенок не обязан ходить на бесплатную подготовку, а на платную тем более. Вам потом еще втюхивать будут платный пробник, тоже не обязаны проходить. Мы отказались, прошли только бесплатный. Тем более ваш ребенок сам занимается, мой не горел желанием.

Мария Александрова

Татьяна Перова

Ольга Чебуракова

Никто не может заставить насильно что-либо оплачивать. Более того вы можете подать в суд на школу в связи с тем, что вашему ребенку была предоставлена некачественная образовательная услуга. Государство выделило деньги на обучение вашего ребенка, а школа их просто присвоила, не предоставив должную качественную услугу.

Ольга Кулышева

Что-то верится с трудом. Я могу, конечно, ошибаться, но, кажется, что автор неправильно что-то поняла. Либо ребенок так преподнес. По подготовке к огэ в школах проводят как платные, так и бесплатные занятия. На бесплатные учащемуся лучше ходить, тк там есть возможность закрепить знания или задать вопросы, а вот платные только по желанию. Обязать не могут. Стоят занятия копейки. Так было пару лет назад. Может, сейчас что-то изменилось? Вы лично поговорите сначала с учителем, потом - с завучем, с директором, а потом уже, если что, идите в управление. Не стоит сразу бежать на самый верх, чтобы потом не опростоволоситься.

Ангелина Алексеева

Мои ходили на Безплатной основе, на платную не согласились. Как сейчас не знаю, но ещё в позопрошлом были и на платной и на бесплатной основана выбор.

Ирина Смирнова

Нет не правомерно. Поговорите с учителем, может ребенок не так понял. Если не поможет, то обратитесь с жалобой к директору, указав, что если меры не будут приняты, то копии будут направлены в Рособрнадзор, в Министерство образования, в прокуратуру. Звонить никуда не надо, все вопросы решайте письменно с регистрацией и получением входящего номера.

Т.е. это зависит от учителей? Это не политика конкретной школы?
Я понять не могу. У нас так же, одни учителя готовят внеуроков, другие нет(предметы по выбору сдаваться будут, но подготовки по пособиям нет).
Загадка для меня.

немножко есть, но уровень слабый
и вообще какая там уже учеба 8м уроком - голодные и уставшие
в сильных школах , говорят, есть приличные допы подготовительные, может и кафе нормальные есть для перекуса

Это зависит, "кто оплачивает этот банкет?"
Если у школы есть возможность оплатить допчасы учителю или школа проводит эти часы как допобразование, то такая подготовка есть.
А если никто за это не платит, то учитель по доброй воле будет сам готовить? Возможно, конечно, но это, скорее, редкость.
Кроме того, министр заявляла полгода назад, что никакой платной подготовки к экзаменам, все только в рамках обычного учебного процесса. Так что и сверху поддержки такой подготовки нет.

Сын сдавал в прошлом году. Школа готовила и подготовила хорошо. По всем предметам были бесплатные допы. Точнее, так - по обязательным допы были введены в урочное время за счет других уроков (ОБЖ в 9 классе не было, например). А по выбранным были после уроков.

Нормальная учеба 8м уроком, взрослые уже люди, не началка. Перекусывают все,кто в буфете покупает что-то, остальные злаковые батончики с собой носят и темный шоколад.
Норм. Обедают дома.

Зависит от многих факторов. Сын сдавал ОГЭ в позапрошлом году. У них были бесплатные факультативы для подготовки к ЕГЭ по обществу и русскому. Платные по английскому, химии, информатике, биологии. По остальным, в том числе и по математике не было вообще. В параллельном классе математичка ввела доп урок для подготовки к математике (я как поняла, ей это не оплачивали вообще), а наша преподавательница математики отказалась даже за плату. У нее как раз 11 выпускался, она была полностью занята ими.
В прошлом году факультативы по подготовке были платными, но охватывали не все предметы. Пара учителей занимались бесплатно, но совершенно бессистемно, родители тоже были недовольны. В этом примерно так же.

у нас внеурочки не было. Учителя сказали что свои четверки все дети получат и тратить время и свое и детей они не хотят. И чтобы мы детей не накручивали.
в результате почти все дети все сдали на 5. Но школа профильная

У нас в прошлом году в школе с сентября по май восьмыми уроками, а также в каникулы были платные занятия по подготовке к ОГЭ, родители подписывали официально договор по каждому предмету на платные услуги. Подготовка по математике была двумя группами - слабый и сильный уровень.

Смотря что за предметы, если весь класс сдает, к примеру, общество, то по нему будет бюджетная подготовка ( по необходимости и решению администрации), а если один-два человека сдают географию, то бесплатно с ними заниматься никто не будет. Группа должна быть более 12 человек.

У нас английский сдают, мой сын и ещё человек 5 из всех 9х, а их много, 6, если не путаю, внеурочка есть к огэ есть, русский и математика есть. Общество НЕТ. Не знаю почему. Сын спросил(он сдаёт) учителя будет подготовка,ответ был - с какой стати.
Вот и не понятно, почему об и ведут жоры д-ру те нет. Общество ведь не только тестовые вопросы, там есть вторая,усложнённая версия.

У нашего класса учитель сейчас за вторую часть(сложную) начала готовить. Без оплаты. Вне уроков.
Все равно не осилит. Вторая часть для профиля по математике. Мой в фил.классе.

главное что сдали хорошо И нервы не трепали, и время было потрачено на новый материал а не на подготовку

Так вторая часть тоже простая, кроме 26 задачи. Это не для профиля вовсе, там все задачи обычные, из школьной программы. Просто в первой части задачи вообще устные в большинстве, а во второй надо еще что-то письменно порешать, в общем-то как это и бывает на обычном уроке. Конечно осилит, если потренируется.

Что значит бюджетная? Администрация выплачивает за урок работы учителю, ей все равно, сколько там человек сидит. Деньги на обучение хоть троечника, хоть отличника школе идут одинаковые. Максимум, что имеет школа, это баллы в рейтинг за сдачу ОГЭ и возможную премию за место в рейтинге. Если школа "бедная" и у нее нет возможности на оплату этих часов, то она и не будет платить учителю.

Уточнила у ребёнка, оказалось как раз 26 задачу решить не мог,два дня бился, так и не решил.
Хорошо,что не профиль,девочки,вы меня успокоили.

Нет, не все равно. Группу открывают от стольких-то человек. Более того, эти человеки должны быть реальные, а не написанные, т.к. могут придти с проверкой и пересчитать сколько заявлено, а сколько реально.

а в гастрите разумеется виновато раннее введение прикорма
для взрослых есть ТК, детский же учебный день - 25(*7) часов, ничем не ограничен, а домашку вообще поставил в журнале 15 минут и не парься, что по факту не 15, а 2 часа

и то и другое
политика школы - не препятствовать, поощрять
политика учителя - соглашаться вести допы
хуже того, может быть политика выбора - платные допы или бесплатные и выбирает учитель
у дочки в школе уже градус напряжения из-за этого очень нехороший
не отрегулирован четко вопрос, по идее вообще должны все на уроках, но .

не готовит, так как школьного уровня знаний достаточно для сдачи ОГЭ на 4-5 (в апреле делали пару пробных вариантов только). Платные допы к ОГЭ считаю нонсенсом - это значит школа не может обеспечить преподавание основной школьной программы.

Вот именно )) в одном форуме пусть закусят печенькой ачотакого, а в другом, о печеньках еще не ведая, спорят о вреде соков - все зло от них
что вижу, о том пою, это ж по-нашему, по-чукотски
только вот не в голову учение, когда живот болит
но правильно замечено, зато сразу много форумов одной темой можно грузить

Вы путаете кружок и обучение по программе.
Весь материал к ОГЭ должен быть дан на уроке и это финансируется государством. Допы к подготовке запрещены и не финансируются.
Кружки - допобразование - финансируется, там важно количество человек, потому что финансирование подушевое.
Если школа готова финансировать подготовку из собственных средств, то вопрос: чем дети занимаются на уроках и почему не проходят программу.

Так дети находили чем внеурочное время занять. Их из школы за уши было не вытащить с разными доп. занятиями и кружками, выездами и прочим

Эссе на уроках писать не учат,с определенным кол-вом слов. Эссе нужно будет писать на английском,русском, тут изложение и сочинение-рассуждение. Как раз тренируются на внеурочка. А тестовую часть,конечно,в школе проходили.

Открою Вам большой секрет. Большинство задач 26 задания невозможно решить не зная заранее хода решения, даже для математика-математика. Если есть цель все же решить 26 задачу на экзамене, откройте решу ОГЭ и разберите по образцу, как решается та или иная задача.

С чего вы взяли, что на уроке чего-то не дали? Вопрос только сколько взяли и сколько осталось, на ОГЭ ведь проверяется материал за несколько лет. Ну и на отдельное повторение тем к ОГЭ и ликвидацию пробелов у отдельных учащихся на уроке особо времени нет - там новый материал проходится. Соответственно, часто пишется, что кружок по доп.программам, а реально варианты нарешивают.

Когда 2-3 человека недопоняли - это одно, а когда у группы не осталось в голове "материала за несколько лет" (!), то это уже вопросы к качеству образования.

Или к качеству этой группы. Раньше обязательными были только математика с русским, и там изначально было заложено повторение, т.к. все сдавать будут. А теперь все дети, и сильные и очень слабые должны 4 предмета сдать.

Ну так если школа профильная, то понятно что все всё сдадут. А вот в наших районных школах каждый год двойки по ОГЭ.

"у нас внеурочки не было. Учителя сказали что свои четверки все дети получат и тратить время и свое и детей они не хотят. И чтобы мы детей не накручивали.
в результате почти все дети все сдали на 5. Но школа профильная"
Я ответила на это. Что значит "профильная" не было уточнено, но если почти все сдали на 5, то это как минимум какая-то очень хорошая школа, возможно топовая. В нашей районной бывало по 18 двоек по ЕГЭ. О как. Про профили не так, далеко не каждая районная школа может себе это позволить.

Профильная, это значит с 7 класса набор по экзаменам. Профили разные. Но почти все дети (кроме небольшого числа, которые с 1 класса по прописке) прошли отбор.

Ну вот, это и есть хорошая школа, далеко не все школы Москвы могут позволить себе отбор, особенно до 9 класса.

У нас так же. В 8й отбор,профилей много, НО! Химбио в 14.30 уже дома - это 9 класс!
Не вижу ничего хорошего в этом.
Имеет значение квалификация учителей. У нас на одном профиле,учителя мега сильные, репетиторы не нужны, а есть учителя так себе.

все, что надо для сдачи экзамена (включая все виды письменных работ) было разобрано на обычных уроках. (тем более что там нет ничего сложного, это не ЕГЭ)

Знаменитости в тренде

Читайте также: