Внеурочная деятельность по окружающему миру 1 класс фгос школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Полезно или вредно мороженое?! МБОУ Увельская СОШ №2

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезно или вредно мороженое?! МБОУ Увельская СОШ №2

Полезно или вредно мороженое?! МБОУ Увельская СОШ №2

Актуальность темы: Мороженое – мое любимое лакомство! Мороженое любят все б.

Актуальность темы: Мороженое – мое любимое лакомство! Мороженое любят все без исключения – и дети, и взрослые. А летом без вкусного ледяного лакомства просто не обойтись! Мороженое – бессменный лидер летних десертов. Его разнообразие радует глаз и услаждает вкус, а пользу без устали доказывают нам средства массовой информации, с каждым годом открывая в нем новые, необходимые здоровью свойства.

Гипотеза: Для своей работы я выбрала мороженое, так как этот продукт очень п.

Гипотеза: Для своей работы я выбрала мороженое, так как этот продукт очень популярный. В тоже время редко кто из нас задумывается, что в нем находится? Полезно или вредно мороженое? В ходе исследования мороженое открыло много своих тайн. Предполагаю, что мороженое в большей степени полезно для человека, чем вредно.

Цели и задачи: В своем исследовании я решила узнать: мороженое – это, полезн.

Цели и задачи: В своем исследовании я решила узнать: мороженое – это, полезно или вредно и какое, мороженое полезнее? Для этого мне нужно изучить историю мороженого, его состав, виды и найти сведения о пользе или вреде этого всеми любимого продукта.

Практическая значимость: Материалы исследования могут быть использования пр.

Практическая значимость: Материалы исследования могут быть использования при выборе мороженого.

Методы: 1.Изучение литературных источников. 2.Опытно – экспериментальная рабо.

Методы: 1.Изучение литературных источников. 2.Опытно – экспериментальная работа. 3.Анализ полученных результатов.

История появления мороженого О происхождении мороженого существует так много.

Состав мороженого и его виды По способу производства мороженое подразделяетс.

Состав мороженого и его виды По способу производства мороженое подразделяется на мягкое и закаленное. Температура мягкого мороженого минус 5 градусов, оно нежное и долго хранить его нельзя. Закаленное фабричное мороженое замораживается до минус 20-25 градусов, становится твердым и долго не тает. Храниться такое мороженое может от 6 месяцев до года. По степени жирности мороженое бывает четырех видов: молочное; сливочное; плодово-ягодное; пломбир.

Методика проведения эксперимента Для достижения цели исследования, я читала л.

Результаты и выводы Обнаружение растительных жиров. Опыт 1 - Обнаружение рас.

Обнаружение красителей Опыт 2 – Обнаружение красителей. Если случайно капнуть.

Обнаружение лимонной кислоты Опыт 3- Обнаружение лимонной кислоты (пищевой до.

Эксперимент с кошкой. Опыт 4 - Эксперимент с кошкой. Из трех предложенных лак.

Эксперимент с кошкой. Опыт 4 - Эксперимент с кошкой. Из трех предложенных лакомств кошка не выбрала ни одного. Даже пытались ткнуть носом, но она упиралась и шипела. Вывод: задумаешься, а полезно ли такое лакомство для человека? Все 4 сорта мороженого в составе имеют E добавки, пищевые красители, срок годности от 12 до 18 месяцев.

Вывод: Вредно ли мороженое для здоровья или полезно, однозначно сказать нельз.

Вывод: Вредно ли мороженое для здоровья или полезно, однозначно сказать нельзя. Мороженое может быть как полезным, так и вредным. Главное знать, как его выбирать и как его кушать! Мороженое очень полезный продукт и его просто необходимо есть, особенно ученикам и студентам, но при его покупке необходимо обращать внимание на состав указанный на этикетке, не стоит покупать продукты содержащие большое количество Е добавок. Выбирая лакомство, не следует соблазняться недорогим молочным или сливочным мороженным с фруктовыми добавками - обычно они не натуральны.

Заключение Полезно или вредно мороженое? Мороженое обладает полезными свойств.

Заключение Полезно или вредно мороженое? Мороженое обладает полезными свойствами, если говорить о качественном продукте. Мороженое может улучшать память, поднимать настроение, оно помогает справляться со стрессами. В составе мороженого есть витамины (А, В, D, Р, Е) и минеральные вещества (железо, калий, магний, натрий, фосфор) Вред мороженого состоит в том, что оно высоко калорийно, и содержит много сахара. Мороженое не рекомендуется людям, страдающим лишним весом, а также больным сахарным диабетом. Многие из добавок в составе современного мороженого могут стать причиной нарушения пищеварения, привести к расстройству желудка и даже стать причиной развития более серьезных заболеваний. Во время исследования были составлены советы по выбору и культуре употребления мороженого. Чтобы выбрать наиболее качественный продукт, прежде всего, стоит: внимательно посмотреть на упаковке срок годности мороженого. Естественно, чем меньше такой срок, тем лучше, значит, в мороженом добавок содержится меньше. Следует также ознакомиться с составом продукта. Желательно, чтобы в нём не содержались растительные жиры, различные добавки Е и ароматизаторы.


Программа имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Описание разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально - культурной си­туации начала XXI века.

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Особенности программы.

Теоретические основы программы - исследования возраст­ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

Новизна программы.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Особенности программы.

Теоретические основы программы - исследования возраст­ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

Новизна программы.

Основные принципы содержания программы:

принцип единства сознания и деятельности;

принцип личностной ориентации;

принцип системности и целостности;

принцип экологического гуманизма;

принцип практической направленности.

Курс включает и раскрывает основные содержатель­ные линии:

Земля - единая экосистема.

Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.

Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Спецификой курса является подход к выбору педагогиче­ских средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он высту­пает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную твор­ческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си­туации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуще­ствляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации дея­тельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

- Солнце - источник жизни на Земле;

- неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не­которые меры борьбы с ними;

- человек существо природное и социальное; разносторон­ние связи человека с окружающей природной средой;

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­века и природы;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

что такое наблюдение и опыт;

экология - наука об общем доме;

экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

составлять экологические модели, трофические цепи;

доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

заботиться о здоровом образе жизни;

заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;

предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Нажмите, чтобы узнать подробности

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Нажмите, чтобы узнать подробности

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Читайте также: