Объясните почему искусство является социальным институтом кратко

Обновлено: 01.07.2024

ЕГЭ по Обществознанию

ЕГЭ на 5: практика

ЕГЭ на 5: теория

Блок 1 "Человек и общество"

20. Искусство.mp4

Как и любой другой социальный институт искусство выполняет ряд значимых для общества и человека функций:

Vlcho

Искусство как социальный институт это традиционная структура социальных ролей художника, критика, зрителя по поводу произведения искусства, помещенного в музей, театр, концертный зал. В условиях информационного общества социальная структура эстетической деятельности становится подвижной функцию произведения может исполнять сама публика, роль художника, режиссера или композитора непрофессионал, контекст произведения могут составить окружающая среда и массмедиа. Статус произведения могут получить объект, конструкция или акция путем устранения означающего и нового означивания артефакта или перформанса за счет знаково-символического контекста культуры. Конструкция, манипуляция или действие, имеющие характер провокации, нарушающие социо-культурные табу, становятся импульсом творчества, понятым как подвижная социальная структура с негативным центром. Смысл культурных инсценировок в ситуации постмодерна поиск людьми идентификации, выработка нового социального интереса.

Искусство - это всегда творческое восприятие, позволяющее изменять оценки в зависимости от социального опыта, субъективного состояния, социальной ситуации. Воздействие искусства не зависит от социального статуса или образования. Демократичное и доступное, оно заражает человека, затрагивает его мир чувств и эмоций. Социологически структурируя искусство, можно выделить создателя произведения искусства и потребителя искусства.

Искусство как социальный институт выполняет следующие функции:

· коммуникативную - основана на том, что в процессе знакомства и усвоения искусства люди общаются на высоком уровне эмоциональности и чувственности, благодаря чему достигается духовное единство;

· релаксационную - отражает влияние искусства на душевно-духовный мир человека, его восстановление, равновесие.под влиянием искусства человек по-иному начинает воспринимать социальные процессы и изменения;

· гедонистическую - состоит в наслаждении искусством, удовлетворении человеком потребности в наслаждении;

· гармонизирующую - предполагает, что искусство гармонизирует отношения, воспитывает гармоничное в человеке.

Мода как институт культуры.

Сегодняшняя мода, с одной стороны, является своеобразным маркером современной потребительской культуры, для которой характерно слепое следование модным, даже самым нелепым, трендам. С другой стороны, положительная сторона моды в том, что она сама стала представлять собой своеобразный вид искусства, через который люди выражают свои чувства и свою индивидуальность.




Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга моды и культуры несомненны. На протяжении веков мода шла и менялась синхронно с переменами в культуре, отражая и, в тоже время, формируя их. Мы можем наблюдать это взаимодействие, например, в изобразительном искусстве и литературе, образы которых менялись в зависимости от того, какой образ жизни и какие каноны красоты были в моде в тот или иной период истории человечества.

Для каждой исторической эпохи характерна мода на определенные, порой диаметрально противоположные, эстетические идеалы. Так, образы пышнотелых красавиц в картинах Рубенса и Боттичелли отражают идеалы эпохи Ренессанса, тогда как в Средние века модными были болезненно бледные худые дамы со слегка выступающим животом. И одежда, создававшаяся в те времена, соответственно была такой, чтобы как можно более приблизить силуэт человеческого тела к общепринятому в ту или иную эпоху идеалу.

Таким образом, мода, влияя на моральные, эстетические, политические и другие аспекты человеческого общества, способна оказывать влияние и на культуру в целом.

На протяжении веков мода формировала и продолжает формировать предпочтения общества в искусстве и культурной жизни в целом, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая танцами, кулинарией и манерой одеваться. Одновременно, современные модельеры часто ищут вдохновения в изобразительном искусстве и музыке, балете и кино.

С другой стороны, появление тех или иных веяний в искусстве само по себе обусловлено возникновением моды на них, что очевидно делает моду не только мощным фактором влияния на общество и своеобразным зеркалом культуры, но и неотъемлемой частью самой этой культуры.

Искусство - это всегда творческое восприятие, позволяющее изменять оценки в зависимости от социального опыта, субъективного состояния, социальной ситуации. Воздействие искусства не зависит от социального статуса или образования. Демократичное и доступное, оно заражает человека, затрагивает его мир чувств и эмоций. Социологически структурируя искусство, можно выделить создателя произведения искусства и потребителя искусства.

Искусство как социальный институт выполняет следующие функции:

· коммуникативную - основана на том, что в процессе знакомства и усвоения искусства люди общаются на высоком уровне эмоциональности и чувственности, благодаря чему достигается духовное единство;

· релаксационную - отражает влияние искусства на душевно-духовный мир человека, его восстановление, равновесие.под влиянием искусства человек по-иному начинает воспринимать социальные процессы и изменения;

· гедонистическую - состоит в наслаждении искусством, удовлетворении человеком потребности в наслаждении;

· гармонизирующую - предполагает, что искусство гармонизирует отношения, воспитывает гармоничное в человеке.

Мода как институт культуры.

Сегодняшняя мода, с одной стороны, является своеобразным маркером современной потребительской культуры, для которой характерно слепое следование модным, даже самым нелепым, трендам. С другой стороны, положительная сторона моды в том, что она сама стала представлять собой своеобразный вид искусства, через который люди выражают свои чувства и свою индивидуальность.

Взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга моды и культуры несомненны. На протяжении веков мода шла и менялась синхронно с переменами в культуре, отражая и, в тоже время, формируя их. Мы можем наблюдать это взаимодействие, например, в изобразительном искусстве и литературе, образы которых менялись в зависимости от того, какой образ жизни и какие каноны красоты были в моде в тот или иной период истории человечества.

Для каждой исторической эпохи характерна мода на определенные, порой диаметрально противоположные, эстетические идеалы. Так, образы пышнотелых красавиц в картинах Рубенса и Боттичелли отражают идеалы эпохи Ренессанса, тогда как в Средние века модными были болезненно бледные худые дамы со слегка выступающим животом. И одежда, создававшаяся в те времена, соответственно была такой, чтобы как можно более приблизить силуэт человеческого тела к общепринятому в ту или иную эпоху идеалу.

Таким образом, мода, влияя на моральные, эстетические, политические и другие аспекты человеческого общества, способна оказывать влияние и на культуру в целом.

На протяжении веков мода формировала и продолжает формировать предпочтения общества в искусстве и культурной жизни в целом, начиная с архитектуры и живописи и заканчивая танцами, кулинарией и манерой одеваться. Одновременно, современные модельеры часто ищут вдохновения в изобразительном искусстве и музыке, балете и кино.

С другой стороны, появление тех или иных веяний в искусстве само по себе обусловлено возникновением моды на них, что очевидно делает моду не только мощным фактором влияния на общество и своеобразным зеркалом культуры, но и неотъемлемой частью самой этой культуры.

Искусство как социальный институт это традиционная структура социальных ролей художника, критика, зрителя по поводу произведения искусства, помещенного в музей, театр, концертный зал. В условиях информационного общества социальная структура эстетической деятельности становится подвижной функцию произведения может исполнять сама публика, роль художника, режиссера или композитора непрофессионал, контекст произведения могут составить окружающая среда и массмедиа. Статус произведения могут получить объект, конструкция или акция путем устранения означающего и нового означивания артефакта или перформанса за счет знаково-символического контекста культуры. Конструкция, манипуляция или действие, имеющие характер провокации, нарушающие социо-культурные табу, становятся импульсом творчества, понятым как подвижная социальная структура с негативным центром. Смысл культурных инсценировок в ситуации постмодерна поиск людьми идентификации, выработка нового социального интереса.

1) создание и внедрение новых процессов получения продукции с образованием наименьшего количества отходов; 2) разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе спасо-бов очистки сточных вод; 3) разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы; 4) создание территориально-промышленных комплексов, имеющих замкнутую структуру материальных потоков сырья и отходов внутри комплекса. в настоящее время достигнуты успехи в области создания и внедрения безотходной технологии в ряде отраслей промышленности, однако полный перевод народного хозяйства на безотходную технологию потребует решения большого комплекса весьма сложных технологических, конструкторских и организационных , основанных на использовании новейших научно-технических достижений. поэтому до всестороннего внедрения безотходной технологии важными направлениями экологизации промышленного производства следует считать: 1) совершенствование технологических процессов и разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; 2) замена токсичных отходов на нетоксичные; 3) замена неутилизируемых отходов на утилизируемые; 4) применение пассивных методов защиты окружающей среды.

просто напиши, что тебе нравится , что было раньше, что стало лучше, а что ухудшилось) это просто

Читайте также: