Объясните кто и на каких условиях владел землей в османской державе как система землевладения кратко

Обновлено: 04.07.2024

je suis rentré et s'est assis à la rédaction. finalement, il est devenu clair que j'ai une tendance à dessiner. j'ai repris mes études, mais pas pour longtemps, parce que j'étais le seul garçon parmi de nombreuses filles. j'étais en colère contre le monde, est devenu la norme du comportement grossier. sam a expliqué son état, je ne pouvais pas juste pour emmerder tous les contours des clôtures et des murs dans la salle. je pense que mes parents ne droite, ce qui ne m'a pas abuser. un jour, mon père m'a emmené au musée des beaux-arts. la plupart des artistes dont les images nous avons vu étaient des hommes. j'ai commencé à m'intéresser à la vie des artistes de premier plan pour apprendre quels sont les obstacles qu'ils ont surmontées pour faire de la peinture. j'ai repris mes études, et plus tard inscrit à l'école, où il a étudié les beaux-arts. depuis lors, j'ai deux passions: la peinture et les livres.

общее в том,что 1) и там и там была одна цель у участников это одержать победу,2) олимпийские игры и были и сейчас устраиваются для развлечения 3)используется спортивный инвинтарь.

различия в том,что по сравнению с древнегреческими играми сейчас более современное оборудование,чем раньше, еще так же раньше участники на этих играх,сейчас же такого нету.

османская империя -была одним из мощных государств.если человек служил в армии ему давали "тимары".тимар-это земле дается военным,и остается на наследство.

сновыми заваеваниями тимары увеличевались.и армия тоже становилась мощнее.

они много воевали между собой,особенно греция, в частности македония. проходя победным маршем греки оседали, основывали города,насаждали свою культуру, образ жизни. всё это и стало наследием античной цивилиации средиземнеморья.

Объяснение:

1.Личные качества московских князей, их дальновидная политика.
2.Содействие Орды.
3.Выгодное географическое положение.
4.Поддержка со стороны церкви.

1.Кто такие амореи ? Какую роль они сыграли в истории Месопотамии ? 3. Докажите , что власть Хаммурапи была сильной. Какими засл

Крупными землевладельцами на руси в 14-15вв. Были: а)князья б)бояре в)дворяне г)церковь д)купцы Выбрать 3 ответа.

Основы системы распределения и управления земельными участками в Османской империи заложил Алауддин Паша. Суть ее заключалась в следующем: государство делилось на ряд административных единиц, называемых санджаками. Это было нечто среднее между вилаятом и каза.

В каждом санджаке назначался командующий – бей, который имел полномочие управлять вверенными территориями самостоятельно. Часть полученных доходов расходовалась санджаком для собственныхнужд в необходимом размере, а оставшаяся часть направлялась в государственную казну Османской империи.

Земельные участки делились на два вида – хасы и тимары (феодальные владения). Первые были выделены для султанов, наследных принцев, наместников. Тимары же получали те, кто проявил особые заслуги во время войн — герои и ветераны, а также члены их семей.

Пригодные для ведения сельского хозяйства поля засеивали и убирали их собственники, а 1/10 часть доходов они отдавали владельцам султанских земель и тимаров. Последние были обязаны обеспечивать питанием нескольких солдат. К тому же во время войн владельцы тимаров поступали в распоряжение главы санджака. Их считали классом феодальных воинов – сипахами, а заслуги перед государством были чрезвычайно велики.

Помимо военачальников и беев в каждом санджаке размещалась подчиненная им группа чиновников. Кроме того, в каждом городе обязательно находился кадий, муфтий, а также достаточное количество имамов и хатыбов.

Административные начальники находились в подчинении у визирей, а воины – у своих командующих. Кадии поступали в распоряжение воинского судьи, который был единственным в каждом санджаке. Впоследствии эта судейская должность получила название казаскер, которая является искаженной формой слова кадыаскер, что означает высший воинский судья.

В османском государстве существовало четыре вида земельной собственности: государственные земли (мири), земли султанской фамилии (хасс), земли мусульманских религиозных учреждений (вакф), и частновладельческие земли типа аллода (мульк).

Большая часть государственных земель была роздана в наследственное условное пожалование военным чинам конного феодального ополчения (сипахи). Мелкие лены назывались тимарами, крупные — зиа- метами. Ленники-сипахи обязаны были жить в своих владениях и по указу султана являться в ополчение начальника округа с определенным, в зависимости от

доходности лена, числом вооруженных всадников из подвластных людей.

Так образовалась османская военно-ленная система. Она в значительной мере способствовала военным успехам Турции.

Во владения крупным военным и гражданским сановникам раздавалась часть султанских доменов на время отправления определенной должности. Такие пожалования назывались, как и султанские домены, хасс и были закреплены за определенными должностями.

Собственность на землю и воду в крупных масштабах сочеталась в Османском государстве с мелким крестьянским держанием. Крестьяне были прикреплены к своим земельным наделам и без разрешения владельца земли не имели права перехода.

Был определен срок сыска беглых крестьян.

Рента взималась частью в пользу государства, частью в пользу землевладельцев, в смешанной форме — в продуктах, деньгах и в виде принудительных работ. Земледельцы-мусульмане платили десятину (ашар), а христиане от двадцати до пятидесяти процентов урожая (харадж).

Постепенно появилось и много других налогов.

Султанская власть, чтобы обеспечить интересы военной и гражданской знати, вела постоянные войны с немусульманскими государствами. Завоевательные войны создавали обильный приток и дешевизну ра- бов-пленников. Часть их использовалась в качестве дворовых, челяди, евнухов и так далее, но труд рабов применялся и в производстве — в кочевом и полукочевом скотоводстве, на пахотных работах, в садоводстве и виноградарстве, в султанских рудниках, а также на военных галерах, которые назывались каторгами, где гребцами были рабы.

Таким образом государственная организация Османской империи представляла из себя военнофеодальную деспотию. Наследственный султан из династии Османов с неограниченной светской властью соединял в своих руках и духовную власть (инамат) над мусульманами Турции. Первым сановником султана был великий визир. С XV века появились также другие визиры. Вместе с великим визиром они составляли диван — высший совет.

Во время походов великий визир имел право составлять указы от имени султана, назначать сановников и раздавать лены.

Важными сановниками считались те чиновники, что занимались сбором податей и финансами. Был , особый сановник, который подготовлял указы от имени султана и вычерчивал на них тугру — шифр с монограммой государя. Большую государственную печать к указам прикладывал великий визир.

Власть визира, второго лица в государстве, была велика, но султан в любой момент мог сместить его и даже казнить, что часто и случалось.

За исключением тяжб между иноверцами сун находился в руках мусульманских духовных людей — кади.

Округами управляли санджак-беи, которые вместе с тем командовали местными ополчениями, собирая их по указу султана и являясь с ними на место сбора. войск всей империи.

Османское войско состояло из трех главных частей — конного ополчения, конницы — акынджы и корпуса регулярной пехоты — янычаров.

Акынджы составляли иррегулярный конный авангард войск, они получали не лены, а только долю военной добычи. По этой причине они снискали репутацию самых свирепых грабителей.

Ряды янычаров комплектовались в первое время из пленных юношей, но с XV века янычарские войска стали пополнять путем принудительных наборов. Сначала эти сборы проводились раз в пять лет, а позже все чаще. Проводились они из христианского населения Румелии — сербов, болгар, албанцев и греков, иногда из армян и грузин. При этом подбирались наиболее физически полноценные мальчики и юноши.

Янычары все без исключения воспитывались в духе мусульманского фанатизма и считались дервишами ордена бекташиев.

Янычары делились на роты, питались из общего котла. Котел — казан — считался символом их войска. Янычары пользовались рядом привилегий. Они получали щедрые подачки. Из янычарских командиров многие выдвигались на высшие военные и административные должности империи.

Наподобие мамлюкской гвардии в Египте и в других мусульманских государствах юридически янычары считались рабами султана. Захват многочисленных рабов, наборы мальчиков и юношей в янычары служили средством насильственной ассимиляции покоренного населения.

Высокое податное обложение немусульман — гяуров, их неравноправие и режим произвола также служили средствами той же ассимиляции. Ho именно эта политика в конечном счете потерпела неудачу.

Сыну и преемнику Баязида I Мехмеду (1402— 1421) пришлось вести войну со своими братьями — претендентами на престол, с сельджукскими эмирами, восстановленными Тимуром в их владениях, особенно с эмиром караманским, который ограбил и сжег Бурсу, а также с венецианцами, разгромившими османский флот у Галлиполи.

С Византией же Мехмед I, напротив, заключил союз, вернув ей некоторые приморские города.

Бесконечные войны разоряли мелких ленников. В результате они подняли восстание. К ним присоединились крестьяне и ремесленники.

Берклюдже Мустафа при посредстве своего друга, христианского монаха с острова Хиос, призывал греческих крестьян восстать против османской знати во главе с султаном. И действительно, крестьяне Эгейского побережья Малой Азии, как турки, так и греки, восстали почти поголовно.

Только года через два султан, наконец, подавил движение и учинил жестокую расправу над непокорными.

Уже после этого, к концу 1418 года, в Румелии было разбито ополчение шейха Бедр-ад-дина.

Читайте также: