Обсудите с одноклассниками какое влияние технический прогресс оказывал на жизнь человека кратко

Обновлено: 04.07.2024

Технический прогресс способствовал внедрению в производство и в обиход многих новшеств, механизмов, инструментов и технологий. Это способствовало заметному улучшению производительности труда, повышению качества продукции и просто повышению уровня жизни людей. Таким образом у человека появлялось больше свободного времени (в среднем). Стало появляться больше людей творческих профессий и ученых. Стала развиваться культура и искусство. Общий уровень жизни заметно вырос и продолжал расти.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Прогресс современного общества нельзя представить без развития науки и техники, без внедрения технологических новшеств, однако стремительное повышение роли науки и техники как фактора социальных преобразований актуализирует сложный спектр мировоззренческих, социально-этических и других проблем.

Таким образом, среди многочисленных глобальных проблем, порождённых техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить главные (табл.1).

Последствия влияния развития НТП на людей в разных сферах жизни

Сфера

Последствия научно-технического прогресса

Положительные

Негативные

Человек замещает свой труд работой техники с единственной целью — как можно больше освободить себя от тяжелой рутинной работы, увеличить степень свободы своих действий. Прогресс привел к колоссальным изменениям практически во всех странах, уровень и образ жизни во многих развивающихся государствах быстро меняется и начинает приближаться к уровню развитых стран. Возникновение системы материального стимулирования, снижение трудоемкости, экономия времени, предметов труда.

Падение дисциплины и нравственности, лень, которые влияют на крайне низкую производительность труда и качество продукции, искажение морали, когда хищение на своем производстве возводится чуть ли не в ранг доблести. Возникает жестокость, например, дедовщина в армии; бесчисленные, порой крайне циничные нарушения врачами их морального кодекса — клятвы Гиппократа, обвальный рост преступности — все это в совокупности, с моей точки зрения, отражает признаки генетической деградации нации. Возникает усиление контрастов между бедными и богатыми странами, бедными и богатыми слоями населения. Все заняты только поиском дополнительных доходов, потому что всем для полного счастья катастрофически не хватает денег.

Деньги не делают людей счастливыми, они делают их лишь ещё более мелкими и более ненасытными, но большинство с радостью готовы продать свою душу, сделав её разменной монетой, лишь бы у них было много денег. Современные люди уже настолько увлеклись поиском денег и приобретением на них различных земных благ и наслаждений, что уже окончательно забыли, а зачем именно они в этот мир пришли. В погоне за материальными благами и прочими наслаждениями многие потеряли всё, что только можно потерять: сначала веру, потом ум, потом совесть, а теперь уже даже и страх.

Массовая технизация общества уничтожает всякую индивидуальность как внешней, так и внутренней жизни человека. Техническая цивилизация стремится к тому, чтобы человек стал его частью и перестал быть личностью. Современное поколение предпочитает проводить всю свою жизнь в состоянии жизнерадостного самоуспокоения и полной отрешённости от всех серьёзных проблем. Спасти современную цивилизацию уже невозможно, потому что она сама этого не желает. Возникает чувство затерянности в потоке, чувство греха все возрастают. Люди становятся личностями с завышенной, неадекватной самооценкой, ведущим жизненным мотивом которых будет стремление к потреблению жизненных благ самого разного вида, эгоцентричная позиция, требование собственного признания всегда, во всех жизненных ситуациях. Возникновение техники лишило работы многих людей, поскольку их заменила машина, машина не может научить всему лучше учителя, она с успехом восполняет человеческое общение, все меньше дети заводят друзей, предпочитая играть с компьютером. Люди все меньше ходят в театр, кино ведь с большим удобством можно посмотреть спектакль по телевидению, малоподвижный образ жизни, вызывает рост заболеваний.

Изобретение письменности, привело к гигантскому качественному и количественному скачку: появление и внедрение в деятельность, и сознание человека языка,

изобретение телеграфа и телефона; изобретение компьютеров и появление Интернета. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению; Начало постепенной передачи машине выполнения логических функций человека, а в перспективе — переход к комплексной автоматизации производства и управления. ЭВМ — принципиально новый вид техники, изменяющий положение и роль человека в процессе производства. Современная техника позволяет общаться с людьми различных континентов. Можно по телефону побеседовать с коллегами из США, затем, включив телевизор, узнать, что делается далеко на юге Африки, с компьютерными технологиями революционизировалась связь, возможность удаленного общения, торговлю и финансовую деятельность, а также получение и распространение информации.

Компьютер оказывает пагубное воздействие на здоровье и психику людей, дальнейшее развитие компьютерных технологий может коренным образом изменить социальные отношения в обществе. “Изоляция индивида” — без общественного регулирования информатизация может привести к тому, что люди начнут общаться, как правило, опосредованно — через компьютер. Незнание и, что еще хуже, отсутствие потребности знать своих коллег, соседей по лестничной клетке и родственников — весьма опасное социальное явление. Связь с помощью Интернета, минуя границы, создала то, что называют сетевым обществом, когда люди образовывают различные сообщества по интересам, одновременно участвуя во многих коммуникациях. Интернет, как ожидалось, не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни. Полная бесконтрольность и анонимность действий в Интернете несет с собой и массу негативных явлений: от вирусных атак, хищений средств до засилья порнографии.

Сотрудничество стран в различных сферах деятельности, которое характеризуется глубоким проникновением экономики одной страны в экономику страны-партнера, что приводит к технической и экономической взаимозависимости и прогрессу.

Изучение взаимоотношений организмов со средой их обитания. Первые экологические исследования о природе, умение прогнозировать погоду, добыча полезных ископаемых, использование природных ресурсов, животных под человеческие нужды.

Приближение глобального экологического кризиса: изменение, климата, деградация биосферы, дисбаланс воды, водных источников, увеличение отходов, огромного количества неутилизируемого мусора (пластиковые пакеты и бутылки), загрязнение почвы, росту уровня загрязнения различными газами, твердыми частицами и туманообразными соединениями атмосферного воздуха. Нестабильность климата (наводнения, бури, ураганы) приносят жертвы, разрушение инфраструктуры, ущерб, а значит ухудшение условий и качества жизни. Заболевания, вызванные загрязнением окружающей среды.Безвозвратные потери видов животных и растительного мира разрушают живую природу постепенно.

Человек обладает уникальной способностью и возможностью на высшем уровне материализовать свое мышление и тем самым быть существом не только мыслящим, но и активно преобразующим. Условием создания качественно новой цивилизации является всестороннее развитие культуры как духовного потенциала труда. Материализация культуры и всех ее компонентов на практике и есть цивилизация. Возникновение системы отношений между людьми, отражающей духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство, а также проявления их межличностного духовного общения, например, на основе эстетических, религиозных, нравственных отношений. Возникновение духовных ценностей: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории, художественные произведения, моральное и религиозное сознание, духовное общение людей и возникающий при этом морально-психологический климат

Происходит системный кризис, который охватил три важнейших сферы духовной жизни общества — науку, религию и образование.Снижение уровня нравственности, деградация духовной культуры имеют следствием потерю людьми способности к нормальному взаимодействию, к сотрудничеству. Кино, театр, эстрада, литература, живопись, музыка все слабее выполняют смягчающую, сдерживающую, объединяющую и облагораживающую функцию в отношениях между членами общества. Наоборот, задачей служителей искусства, как будто становится пробуждение низких животных инстинктов: агрессии, увлечения порнографией, эгоистической вседозволенности. Результат такого воспитания немедленно выплескивается в жизнь в многочисленных формах насилия на бытовом, групповом, государственном, международном уровнях.Порождаются личности с завышенной, неадекватной самооценкой, ведущим жизненным мотивом которых будет стремление к потреблению жизненных благ самого разного вида, эгоцентричная позиция, требование собственного признания всегда, во всех жизненных ситуациях, возникает чувство затерянности в потоке, чувство греха все возрастают.

Изобретение автомобиля позволило человеку значительно улучшить возможность перемещения и в скорости, и в длительности преодолеваемого пути.

Вместе с этим от ДТП в мире каждый день погибает несколько сотен тысяч человек. Значительно ухудшило экологию городов и привело к ряду других негативных факторов, отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.

Появились новые, не используемые ранее, конструктивно строительные схемы на основе металлического и железобетонного каркаса. Большое разнообразие строительных материалов, почти полностью заменяет перечень используемых ранее. Новые архитектурно-проектировочные особенности данного этапа привели к возникновению массового много этажного строительства, которое является более экономичным, функциональным и широко используется во всём мире

Рост строительства зданий, домов, приводит к росту городов, стран, на Земле почти не осталось не заселенных мест. Происходит урбанизация, отток населения из сельских местностей в города, рост численности населения Земли.

Развитие медицины привело к возможности планировать семью, и в итоге начался второй этап демографического перехода, то есть снижения рождаемости до уровня, едва обеспечивающего естественное воспроизводство населения.

Угрожающе падают показатели здоровья людей. Наиболее тревожно положение с генетическими заболеваниями и смертностью между сердечно-сосудистыми заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, раком, СПИДом, психическими заболеваниями.

Можно сделать вывод, что развитие науки и техники действительно является благом для человечества, но таит в себе непредвиденные роковые предопределения, оказывая воздействие на все стороны социальной жизни. Меняется не только содержание труда, существенные преобразования происходят и во всем строе культуры и современной цивилизации. По существу, рождается новый цивилизационный уклад. Человек, усложняя свой мир, все чаще вызывает к жизни такие силы, которые он уже не контролирует и которые становятся чуждыми его природе, все это может привести к необратимым катастрофам — экологической, политической, духовной, что мы и наблюдаем в современном обществе.

Основные термины (генерируются автоматически): неадекватная самооценка, экономия времени, уж, тяжелая рутинная работа, техник, современное общество, современная цивилизация, собственное признание, развитие науки, помощь интернета, отношение, благо, научно-технический прогресс, мир, иллюзия общения, иллюзия жизни, иллюзия дружбы, изобретение письменности, жизнь, друг.

Зоил

Компьютер:
-Нагрузка на зрение
-Стесненная поза
-Заболевания суставов кистей рук.
-Затрудненное дыхание
-Остеохондроз
-Психическая нагрузка
-Радиация от компьютерного монитора
-Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией.
Сотовые телефоны:
-Термический эффект можно наблюдать, если поместите курицу в микроволновку и через некоторое время получите готовое блюдо. Примерно такое же действие оказывает и излучение от сотового телефона.
-Нетермический или информационный эффект(Путем резонанса внешних (от телефона) и внутренних (собственных мозга) частот нарушается нормальное течение функций головного мозга.)
-MP3-плееры

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

В наше время многие задумываются над тем, как технический прогресс влияет на общество. Современные люди уже не могут представить жизнь без чудес техники: электричества, компьютеров, смартфонов, Интернета. Однако некоторые утверждают, что технический прогресс виноват в загрязнении окружающей среды, вспоминают различные катастрофы, которые произошли в результате неправильного использования опасных изобретений. Конечно, применение некоторых технологий порой приводит к беде, но чаще всего это происходит из-за халатного или неправильного использования сложных и опасных устройств.
Вспомним произведение М. Булгакова “Роковые яйца”. Профессор Персиков совершил удивительное открытие – обнаружил “луч жизни”, который ускоряет рост всего живого. Ученый стал исследовать свойства луча и понял, что существа, выросшие под действием “цветного завитка”, гораздо больше и агрессивнее тех, которые появились естественным образом. Однако профессор не успевает завершить свои исследования: к нему приходит заведующий совхозом Рокк и требует отдать ему луч, чтобы разводить кур. Персиков предупреждает Рокка о том, что луч еще недостаточно изучен, однако тот все равно уверен в своем успехе. Ученый заказывает из-за границы яйца рептилий, а заведующий совхозом – куриные яйца, но в результате роковой ошибки яйца оказываются перепутаны. Рокк удивляется тому, что яйца показались ему слишком большими, но все равно кладет их под луч. В результате из яиц появляются крокодилы и змеи невероятных размеров, что приводит к ужасным событиям во всей стране. Этот случай показывает, что даже “луч жизни” в руках неумелого и некомпетентного человека может привести к катастрофе.
Однако в руках умного и доброго человека технологии даруют людям новые возможности. В произведении “Человек-амфибия” А. Беляева этому есть подтверждение. Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив человеку жабры молодой акулы. В результате Ихтиандр не только остался жив, но и получил возможность долго находиться под водой без дополнительного снаряжения. К сожалению, общество не приняло его таким, каким он стал. Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог не просто вылечить умирающего мальчика, но и наделил его удивительной способностью подводного дыхания. Этот пример показывает, что технологии приносят пользу, когда они попадают в руки того, кто осознает, что любое открытие или изобретение надо использовать осторожно, а главное знает, как правильно его применить.
Таким образом, развитие технического прогресса оказывает на общество как положительное, так и отрицательное влияние: все зависит от того, в чьи руки попадет то или иное изобретение и каковы его возможности. Любые технологии можно использовать как во благо, так и во зло.

Текст сочинения написан самостоятельно. Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературный материал, выдержать требуемый объём, написать довольно грамотную работу. Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство логики развития мысли, размытый тезис, преобладание пересказа над анализом, интерпретацией художественных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл .

К сожалению, Вы увлекаетесь пересказом, забывая о том, что требуется всё-таки анализ произведений (на уровне проблематики, оценки события, поступка\-ов героя\-ев и т.д.).

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Нет чёткого ответа на вопрос, значит, можно говорить об отсутствии чёткого тезиса.

Вот те немногочисленные мысли, с помощью которых Вы пытаетесь дать ответ на вопрос темы.

А как именно технический прогресс влияет на общество? Что значит положительное влияние? Что значит отрицательное? Что входит в понятие "положительное - отрицательное"? Тезис не получил развития, нет суждений.

В наше время многие задумываются над тем, как технический прогресс влияет на общество.

Думаю, что логичнее было бы сказать, что эта проблема (этот вопрос) занимает умы уже не одно десятилетие. Об этом задумывались уже в 19 веке, в 20 веке.

В результате Ихтиандр не только остался жив, но и получил возможность долго находиться под водой без дополнительного снаряжения. К сожалению, общество не приняло его таким, каким он стал. Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог не просто вылечить умирающего мальчика, но и наделил его удивительной способностью подводного дыхания.

Нарушение логики внутри абзаца. Одна мысль не вытекает из другой, наблюдается противоречие. В первом предложении - положительная коннотация (Ихтиандр остался жив. получил возможность), во втором - отрицательная коннотация (К сожалению, общество не приняло. ), в третьем - возвращение к положительной коннотации (Благодаря достижениям научного прогресса доктор смог. ). Получаются резкие переходы, своего рода"перескакивания" мыслей (нарушение последовательности высказывания).

Кроме того, обращает на себя внимание, что микровыводы, которые Вы делаете после каждого аргумента, напоминают пояснения, микровыводы сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ (по прочитанному тексту). Меня не покидала мысль во время проверки, что произошло какое-то смешение, непонятный, коварный синкретизм двух видов работ, которые, конечно, ни в коем случае нельзя смешивать.

Этот случай показывает , что даже “луч жизни” в руках неумелого и некомпетентного человека может привести к катастрофе.
Однако в руках умного и доброго человека технологии даруют людям новые возможности. Этот пример показывает , что технологии приносят пользу, когда они попадают в руки того, кто осознает, что любое открытие или изобретение надо использовать осторожно, а главное знает, как правильно его применить.
Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив человеку жабры молодой акулы.

Речевая избыточность. Слово "человек" - лишнее. У нас есть цепочка: Ихтиандр - "мальчик с больными лёгкими" (приложение) - он ("спас его"). Возможно, Вы хотели избежать повтора, поэтому включили в этот ряд лексему "человек", но этого и не требуется. Убираем слово человек - избегаем лексическую избыточность, смысл предложения понятен: Ихтиандр, мальчик с больными легкими, был обречен на смерть, но доктор Сальватор, гениальный ученый и хирург, спас его, пересадив жабры молодой акулы.

Рокк удивляется тому, что яйца показались ему слишком большими, но все равно кладет их под луч.

Неточно подобраны слова (у слов "оказались" и "показались" разное значение).

Совет по улучшению предложения: необходимо заменить слово "показались" другим - "оказались". Местоимение убираем. Вариант: Рокк удивляется, что яйца оказались слишком большими, но все равно кладет их под луч. Рокк удивлён, что яйца оказались большими, но это не помешало ему принять решение.
Либо нужно перестроить/изменить сложноподчинённое предложение, исключив глагол "удивляется", например:
Яйца показались Рокку большими, но он всё равно.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 1

Таким образом, развитие технического прогресса оказывает на общество как положительное, так и отрицательное влияние: все зависит от того, в чьи руки попадет то или иное изобретение и каковы его возможности.

Общий вывод по работе

Читайте также: