Общий анализ проблем с которыми столкнулся обучающийся при прохождении практики в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

В статье представлены результаты исследования затруднений студентов в период прохождения практики в школе. На основе данных анкетирования, наблюдений, изучения отчетной документации по практике характеризуются выявленные затруднения студентов в педагогическом общении на уроке и в методической работе, прослеживается степень устойчивости этих затруднений. Результаты исследования свидетельствуют о проблемах в овладении студентами профессиональными компетенциями и позволяют автору наметить пути оптимизации профессионально-педагогической подготовки: 1) профилактика затруднений с использованием специальных методик психолого-педагогической диагностики мотивации учения, профессиональных личностных установок, профессионально значимых качеств и личностно ориентированный подход к формированию профессиональных компетенций (индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные образовательные маршруты); 2) интегративный подход к теоретической и практической профессионально-педагогической подготовке для развития способности применять знания в условиях реального образовательного процесса; 3) мониторинг профессиональных знаний и умений для выработки стратегии коррекционной работы; 4) включение в образовательную программу специальных курсов или факультативов, посвященных специфике педагогической деятельности в условиях работы с разным контингентом учащихся; 5) усиление коммуникативной направленности процесса овладения будущими учителями профессиональными компетенциями, предполагающей использование методов, активизирующих коммуникативную деятельность и развивающих профессионально-коммуникативную компетенцию; 6) применение имитационных технологий обучения, моделирующих проблемные педагогические ситуации, связанные с мотивацией и стимулированием учебной деятельности школьников, поддержанием дисциплины и способы действий в подобных случаях; 7) специальная работа по развитию профессиональных умений в области научной организации педагогического труда.


9. Тер-Матиосова Л.С. Педагогические особенности преодоления ценностно-смысловых барьеров будущими педагогами: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2011. 22 с.

10. Ермаков П.Н., Абакумова И.В., Осипова А.А. Смысловые барьеры в обучении: дидактическое содержание и технологии преодоления. М.: Кредо, 2016. 274 с.

На современном этапе развития общества к профессиональной подготовке педагогов предъявляются повышенные требования, закрепленные в нормативных документах образования. Будущий учитель должен овладеть комплексом компетенций, необходимых для успешной педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ [1]. При этом в овладении профессиональными компетенциями большую роль играет педагогическая практика, являющаяся неотъемлемой частью профессионально-педагогической подготовки в вузе. Во время практики актуализируются приобретенные студентом профессиональные компетенции, реализуется его творческий потенциал, происходит становление педагогического и методического мастерства. Педагогическая деятельность в условиях реального образовательного процесса, когда проявляются способности решать профессиональные задачи, профессиональные качества личности, позволяет объективно оценить сформированность у будущего учителя профессиональных умений и навыков.

Значимость практики в системе профессионально-педагогической подготовки и необходимость исследования трудностей, с которыми сталкиваются студенты в этот период, обусловили цель данной работы – изучение затруднений студентов в период прохождения практики в общеобразовательной школе и выявление проблем в овладении ими профессиональными компетенциями. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональных компетенций учителя, нормативные документы образования с точки зрения требований к профессиональной подготовленности педагога; разработать инструментарий для опроса студентов о затруднениях во время практики; провести опрос и обработать его результаты; определить пути оптимизации профессионально-педагогической подготовки.

Материалы и методы исследования

В соответствии с целью и задачами в ходе исследования использовались: теоретические методы (анализ, сопоставительный анализ, обобщение), эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение отчетной документации студентов по практике) и статистические методы (количественный анализ результатов анкетирования). Для анкетирования студентов был составлен опросник, включающий вопросы, ответы на которые, наряду с конспектами уроков и дневником практики, послужили материалом для изучения затруднений в овладении профессиональными компетенциями будущими учителями.

Результаты исследования и их обсуждение

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывают, что в настоящее время в исследовании проблем профессиональных компетенций и компетентностей педагога существуют различные методологические подходы и, как следствие, отсутствует единое, общепринятое определение компетенции и компетентности (В.Н. Введенский, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, Ю.Г. Татур, Н.А. Трубицына и др.). Тем не менее все исследователи рассматривают компетенцию и компетентность как сложное, многоаспектное и многокомпонентное явление. Так, А.К. Маркова в структуре профессиональной компетентности педагога выделяет четыре модуля (блока), каждый из которых представляет собой сложное образование: гностический компонент – профессиональные знания; деятельностный компонент – педагогические умения; ценностно-смысловой компонент – профессиональные позиции, установки личности; личностный компонент – психологические качества [2].

Специалисты указывают на такие виды педагогической компетентности, как специальная и профессиональная (в области преподаваемой дисциплины), методическая (в области способов формирования знаний, умений обучающихся), социально-психологическая (в области процессов общения), дифференциально-психологическая (в области мотивов, способностей обучающихся), аутопсихологическая (в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности) и др. [3; 4].

Профессиональные компетенции формируются и развиваются у будущих учителей в процессе теоретической и практической подготовки, при этом оценить свою профессиональную компетентность с большей степенью объективности они могут во время практики, осмысливая собственные затруднения в учебно-методической работе.

Затруднения могут выполнять позитивную функцию, стимулируя и мобилизуя учителя на их преодоление, профессиональное совершенствование, и негативную функцию, оказывая сдерживающее, деструктивное, разрушительное воздействие на профессиональное развитие [2]. В связи с этим важнейшим фактором развития профессиональных компетенций будущих учителей, на наш взгляд, является осознание ими собственных затруднений в период педагогической практики, стремление преодолеть их, изучение этих затруднений, учет их при выстраивании стратегии формирования профессиональных компетенций.

В проведенном нами исследовании затруднений будущих учителей в период практики всего было задействовано 103 студента 3–5 курсов филологического факультета Северо-Восточного федерального университета, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). На 3 курсе студенты проходят двухнедельную учебную практику и проводят свои первые, пробные, уроки; на 4 курсе педагогическая практика четырехнедельная, и, соответственно, в этот период нагрузка по учебно-воспитательной работе увеличивается, количество уроков больше; на 5 курсе в период прохождения четырехнедельной производственной и затем преддипломной практик предоставляется возможность для организации и проведения уроков по теме выпускной квалификационной работы.

Студентам предлагалась анкета с вопросами о затруднениях в педагогическом общении на уроке и в методической работе. В результате анкетирования установлено, что все практиканты испытывают определенные затруднения в методической работе при проектировании уроков. Наибольшие трудности связаны с выбором методов и приемов обучения, подбором дополнительного дидактического материала и структурированием урока. При этом, если показатели по первой позиции в период трех практик остаются относительно высокими (позиция 1: курс – 39,5 %, 4 – 21,9 %, 5 – 33,3 %), то по двум последним позициям к пятому курсу снижаются (позиция 2: 3 курс – 28,9 %, 4 – 25 %, 5 – 9,1 %; позиция 3: 3 курс – 44,7 %, 4 – 6,2 %, 5 – 9,1 %). Прослеживается также относительная положительная динамика в снижении затруднений при формулировании цели урока (3 курс – 18,4 %, 4 курс – 9,4 %, 5 – 12,1 %), самоанализе урока (3 курс – 13,2 %, 4 курс – 6,2 %, 5 – 9,1 %).

Большинство студентов 4 курса (65,2 %) отмечают сложности в организационных аспектах своей методической работы, нехватку времени на подготовку к уроку, что может быть во многом обусловлено объективными факторами: увеличением трудоемкости практики в этот период, по сравнению с объемом работы в период двухнедельной практики на 3 курсе, и адаптацией в условиях нового интенсивного для студента режима работы. На 5 курсе трудности подобного характера отмечают 15,1 % студентов; такая положительная динамика может свидетельствовать о развитии у выпускников самодисциплины, умений организовать свое время. Вместе с тем студенты 5 курса чаще сталкиваются с трудностями, связанными с проверкой ученических тетрадей (3 курс – 2,6 %, 4 курс – 21,9 %, 5 – 27,3 %), оформлением школьной документации (3 курс – 10,5 %, 4 – 9,4 %, 5 – 18,2 %), поскольку эти виды работы осуществляются постоянно и требуют достаточно много времени.

Как показывают результаты анкетирования, при проведении уроков в период практики все студенты 3 курса испытывают определенные затруднения, которые наблюдаются и у большинства студентов 5 курса (78,8 %). Часто эти затруднения возникают в начале урока, на организационно-мотивационном этапе, очень важном для дальнейшей плодотворной учебной работы (3 курс – 36,8 %, 4 курс – 28,1 %, 5 – 21,2 %), и при изучении новой темы (3 курс – 39,5 %, 4 курс – 46,9 %, 5 – 27,3 %). Здесь следует отметить, что при изучении новой темы на уроках русского языка большинство студентов 4–5 курсов ориентированы на использование проблемных методов (3 курс – 47,4 %, 4 – 84,3 %, 5 – 69,6 %), что, как известно, требует мобилизации творческих способностей и учащихся, и будущего учителя и может вызывать у них затруднения.

Сравнительно меньше затруднений возникает при организации и проведении на уроке тренировочных упражнений для закрепления учебного материала (3 курс – 10,5 %, 4 – 3,1 %, 5 – 12,1 %), опроса учащихся, контроля выполненной работы (3 курс – 13,2 %, 4 курс – 12,5 %, 5 – 15,1 %), рефлексии (3 курс – 21,05 %, 4 – 9,4 %, 5 – 15,1 %).

Объективными причинами возникающих на уроке затруднений являются, по мнению студентов, следующие педагогические ситуации: 1) недостаточный уровень обученности класса (3 курс – 5,3 %, 4 – 6,2 %, 5 – 27,3 %); 2) наличие у учащихся-билингвов языкового барьера (3 курс – 18,4 %, 4 – 34,4 %, 5 – 30,3 %); 3) низкий уровень мотивации или ее отсутствие у школьников (3 курс – 36,8 %, 4 курс – 31,2 %, 5 – 42,4 %); 4) гиперактивность и неуправляемость отдельных учеников, из-за которых нарушается рабочая атмосфера в классе (3 курс – 44,7 %, 4 курс – 34,4 %, 5 – 21,2 %). В связи с этим уместно заметить, что специалисты говорят о тенденции увеличения количества детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержкой психического развития.

Среди субъективных причин называют свою неуверенность без опоры на конспект урока, наглядность (3 курс – 39,5 %,– 28,1 %, 5 – 30,3 %), внутреннюю напряженность из-за необходимости быстрой ответной реакции на вопросы и действия учеников (3 курс – 23,7 %, 4 – 15,6 %, 5 – 15,1 %). Примечательно, что если эти барьеры трудно преодолеваются, то боязнь класса у студентов постепенно снижается к пятому курсу (3 курс – 28,9 %, 4 – 15,6 %, 5 – 9,1 %), а критичность в самооценке профессиональных знаний повышается (3 курс – 18,4 %, 5 – 24,2 %).

Таким образом, проведенное исследование, в ходе которого выявлены затруднения студентов в период педагогической практики, позволяет констатировать проблемы в овладении профессиональными компетенциями и наметить следующие возможные пути оптимизации профессионально-педагогической подготовки:

– профилактика затруднений с использованием специальных методик психолого-педагогической диагностики мотивации учения студентов, профессиональных личностных установок, профессионально значимых качеств и личностно ориентированный подход к формированию профессиональных компетенций (индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные образовательные маршруты);

– интегративный подход к теоретической и практической профессионально-педагогической подготовке для обеспечения целостности системы профессиональных знаний и умений, развития способности применять знания в условиях реального образовательного процесса;

– мониторинг профессиональных знаний и умений в рамках психолого-педагогических дисциплин и специальных дисциплин по преподаваемому предмету для выработки стратегии коррекционной работы;

– включение в образовательную программу специальных курсов или факультативов, посвященных специфике педагогической деятельности в условиях работы с разным контингентом учащихся (дети с особыми образовательными потребностями, одаренные дети, дети-мигранты и др.);

– усиление коммуникативной направленности процесса овладения будущими учителями профессиональными компетенциями, предполагающей использование методов, активизирующих коммуникативную деятельность и развивающих профессионально-коммуникативную компетенцию;

– применение в курсе психолого-педагогических дисциплин имитационных технологий обучения, моделирующих проблемные педагогические ситуации, связанные с мотивацией и стимулированием учебной деятельности школьников, поддержанием дисциплины и способы действий в подобных случаях;

– специальная работа по развитию профессиональных умений в области научной организации педагогического труда, обеспечивающей эффективность работы учителя при методологически обоснованном, рациональном использовании времени, средств, возможностей всех субъектов образовательного процесса.

Отчет-самоанализ по практике в ДОУ во 2й младшей группе

Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.

Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.

В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.

Во время прохождения практики я применяла методы:

1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Практика прошла удачно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми, наблюдала за малышами, составила хронометраж, характеристику ребенка. Узнала содержание и методику работы с детьми в дошкольных учреждениях разного вида. Научилась проводить наблюдение за детьми, мне помогла овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.

На мой взгляд, воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребенка.

От воспитателя зависит многое. Чем больше он будет уделять ребенку внимания, тем более развитым будет ребенок. Если воспитатель стремится дать детям знания, эмоционально излагает новый материал, то с уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут. У детей нет четкой связи между действием и словом, дети не сразу отвечают на поставленные вопросы. Я помогала проводить занятия с детьми. Мне очень понравились.

Понравились задания где нужно было спланировать занятие, игру, утреннюю гимнастику и проводить с детьми, а также очень понравились проведение праздников масленица и 23 февраля, но больше всех мастер класс для детей и родителей. Общение с детьми и родителями дает положительный опыт в работе. Наблюдая за работой воспитателя младшей группы способствовало развитию необходимых профессиональных знании и умении. В результате прохождения практики ознакомилась с особенностями организации педагогического процесса и спецификой труда воспитателя в группах раннего возраста, овладела навыками личностно-ориентированного общения с детьми, индивидуальных особенностей ребенка раннего возраста. Все это способствовало формированию системы профессиональных умений, необходимых для работы воспитателя в группах раннего возраста. Задачи практики решены в полной мере.

Организация и содержание инклюзивной практики Организация и содержание инклюзивной практики В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Экспертиза профессиональной компетентности педагога ДОО из практики Экспертиза педагогической компетентности (из практики) Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования,.

отчет по практике в доу студента заполненный

Отчет по практике в ДОУ студента: заполненный

Одним из важных составляющих при обучении в гуманитарных учебных заведениях является прохождение стажировки в детском саду, и как следствие написание отчета по производственной практике в организации дошкольного образования. На основании данного документа преподаватель может оценить полученные практические навыки и умения в дошкольном образовательном учреждении.

Поэтому, чтобы получить положительную оценку, студенту нужно не только проявить себя в профессиональной деятельности с детьми, но и грамотно составить итоговый документ по практике в детском саду. Для чего учащемуся рекомендуется детальнее ознакомиться с общепринятыми требования по формированию итоговой работы, ее структурой и имеющимися образцами.

Цель и задачи прохождения практики студента в ДОУ

Основной целью стажировки является получение дополнительных знаний, которые формируются за счет закрепления теории. Также к целям стажировки можно отнести повышение качества обучения студентов и выявление их профессиональных способностей в начале трудовой деятельности.

После окончания практики, учащийся должен написать отчет, в котором необходимо изложить информацию о нюансах работы детского образовательного учреждения и произвести их анализ. Также следует сказать, что на основании прописанных в отчете данных, будет формироваться дипломная работа студента.

Задачи по практике – это перечень заданий, выполнив которые, студент достигнет основной цели стажировки.

К основным задачам по практике в ДОУ относятся:

  • знакомство с образовательной организацией;
  • изучение образовательной деятельности учреждения;
  • рассмотрение режима дня дошкольной организации;
  • прохождение инструктажа по технике безопасности;
  • развитие профессиональных навыков по своей специальности;
  • получение опыта работы в педагогическом коллективе;
  • непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе в роли помощника;
  • выполнение всех заданий и поручений руководителя учреждения;
  • обнаружение недостатков в производственной деятельности организации;
  • разработка мероприятий по совершенствованию видов деятельности дошкольного учреждения и внесение предложений по устранению выявленных недостатков.

В зависимости от вида практики и специализации студента, формулировка и количество задач может изменяться. Поэтому прежде чем приступать к трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, студенту рекомендуется подробно ознакомиться с методическими указаниями, в которых четко изложены цели и задачи стажировки.

Требования к написанию отчета по практике

Весь отчет должен формироваться на основании общепринятых правил, которые прописаны в ГОСТе для научно-исследовательских работ или методических указаниях, разработанных определенным учебным заведением.

Требования по написанию отчета могут меняться в зависимости от кафедры, где обучается студент. Но, несмотря на это, общими для всех образовательных учреждений и вдов студенческих работ, являются следующие стандарты:

Структура итогового документа

При формировании итогового документа немаловажным нюансом является соблюдение его структуры. В данном случае отчет по практике в ДОУ предусматривает наличие определенных разделов и отражение в них конкретной информации.

Титульник

Титульный лист является своеобразной обложкой документа, на котором указывается название университета, тема и вид практики, ФИО, группу и курс студента, а также ФИО руководителей стажировки от института и ДОУ. В нижней части по центру титульного листа указывается город, где расположено высшее учебное заведение и год написания итоговой работы.

образец титульного листа по учебной практике

Содержание

В данной части документа отображаются все разделы и подразделы отчета, их порядковый номер, и номер страницы, где начинается тот или иной раздел. Многими методическими рекомендациями допускается оформление содержания в табличном варианте.

Введение

Следует отразить цели и задачи стажировки, краткое ознакомление с детским учреждением и должностную инструкцию воспитателя или другого специалиста ДОУ, в качестве которого учащийся осуществляет свою практическую деятельность.

Также в водной части нужно указать период прохождения стажировки и ее тематический план, который составляется учащимся на основании поставленных перед ним задач.

Основная часть

Данная часть обычно состоит из двух глав, в каждой из которых излагается следующая информация:

  1. Глава первая. В этой главе следует охарактеризовать воспитательскую деятельность в организации, направленную на развитие ребенка, описать работу педагогов и отразить участие в разработке предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Также рекомендуется указать нормативно-правовые акты и другие законодательные документы Российской Федерации, на основании которых осуществляется деятельность дошкольного учреждения.
  2. Глава вторая. Предусматривает самоанализ трудовых будней студента в ДОУ, а также освещение проблемных вопросов, касающихся специализации учащегося и предложение самостоятельно разработанных мероприятий по их решению.

Заключение

Студенту необходимо сделать выводы по пройденной стажировке и указать следующие полученные навыки и умения:

  • организовывать профессиональную деятельность в детском учреждении;
  • быстро и адекватно принимать меры в нестандартных ситуациях;
  • осуществлять сбор и анализ документации, которая касается его специализации;
  • использовать современные технологии для совершенствования профессиональных навыков;
  • работать в команде и на профессиональном уровне взаимодействовать с высшим руководством.

Стоит сказать, что в зависимости от вида практики и профессионального направления учащегося, полученные им навыки, могут разниться.

Образец отчета по практике студента в ДОУ

Для корректного составления отчета по практике в детской образовательной организации, учащемуся рекомендуется ознакомиться с некоторыми образцами данных работ, которые отличаются между собой специализацией стажера.

Отчет о практике студента логопеда в доу

В таком отчете студенту следует отразить, что за время прохождения практики он ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения, освоил методы логопедического обследования речи у детей, научился составлять планы данных обследований, проводить анализ диагностических результатов и на их основе составлять план обучения ребенка.

Нужно отразить количество проведенных обследований и количество детей с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия.

Отчет по практике пм 02 студента группы специальности “Дошкольное образование”

Следует подробно описать производственную деятельность дошкольного учреждения и рассказать, что за время пребывания в организации, он научился анализировать процессы различных видов деятельности своих воспитанников и ознакомился с правилами общения с детьми дошкольного возраста. А также овладел навыками формирования культурно-педагогического общения и научился организовывать посильный труд детей с учетом их возрастной категории (имеется в виду старшая, средняя и младшая группы).

Отчет по практике пм 01 студента группы специальности “Дошкольное образование”

В основной части такого документа следует отразить следующие навыки, полученные студентом за время практики:

Читайте также: