Образовательный туризм в доу как педагогическая технология

Обновлено: 30.06.2024

Образовательный туризм, его содержание и принципы построения

Образовательный туризм является специально организованным путешествием для получения новых знаний, впечатлений и полноценного отдыха.

Образовательный туризм относится к важным педагогическим технологиям, особенно на современном этапе общественного развития. Это обусловлено тем, что он дает возможности расширения кругозора учащихся, ознакомления с культурой других стран и народов воочию, формирует представление об обычаях, традициях, культурных ценностях своей страны, родного края и иных стран и народов, способствует интеграции в мировую культуру, повышает качество знаний, навыков, умений, развивает способности учащихся.

Роль и значимость туризма особенно велика в детском возрасте. Он помогает ребятам погрузится в атмосферу приключений, развивает фантазию и воображение и тем самым делает образовательный процесс более интересным и увлекательным.

Образовательный туризм относится к многогранным понятиям. Существует несколько подходов к понимаю этой категории. В педагогическом процессе актуально использование программно-направленного подхода, рассматривающего образовательный туризм, как совокупность туров познавательного характера, организуемых для реализации основных целей и задач конкретных программ учебного и воспитательного назначения.

В некоторой степени, в образовании применим потребностно-направленный подход к пониманию этой категории. Он основывается на рассмотрении образовательного туризма в качестве туристических и экскурсионных поездок, для получения определенных знаний и навыков, а также удовлетворения любознательности и иных познавательных интересов.

Готовые работы на аналогичную тему

Образовательный туризм охватывает разнообразные области учебной и просветительской деятельности. он характеризуется наличием социально- педагогического эффекта, заключающегося в духовных, нравственных, социальных, гуманистических, коммуникативных, идеологических сторонах личностного становления и развития.

Туризм выступает, как продуктивное средство для активизации познавательной заинтересованности учащихся, развивает их желания, стремления и способности к творческой деятельности, развивает самостоятельность и инициативность, формирует навыки самообразования и самоанализа.

Регулярное применение технологий образовательного туризма в педагогике способствует развитию сознательной дисциплины, ответственности за свою деятельность, настойчивости, упорству. Туризм благотворно сказывается на интеграции всех основных сторон воспитания: эстетической, физической, трудовой, нравственной, интеллектуальной.

Образовательный туризм базируется на следующих ведущих принципах:

  • Личностно-деятельностный – предполагает ориентацию на развитие основных свойств личности и приобщение к различным видам деятельности, в том числе труду и познанию;
  • Диалогический – связан с обеспечением построения рационального диалога между педагогом и учащимися, между учащимися и между педагогом и родителями. Построение успешных взаимоотношений в процессе педагогической деятельность повышает эффективность и качество обучения, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в благоприятной, здоровой атмосфере;
  • Индивидуально-творческий – применение индивидуального, развивающего подхода к каждому ребенку, ориентация на развитие его творческих способностей и учет основных потребностей и интересов;
  • Целесообразности – рациональное использование педагогических методов, приемов и средств;
  • Краеведческий – знакомство с историей, культурными и природными особенностями родного края;
  • Целостности – единство педагогического воздействия по всем направления обучения и воспитания.

Цели, задачи и направления применения технологии образовательного туризма

Технология образовательного туризма ориентирована на формирование готовности педагога к инновационной деятельности на современном этапе развития образовательной системы. Это открывает возможности расширения границ профессиональной компетентности, укрепляет и повышает мотивационную и профессиональную ориентацию педагогов, способствует росту их квалификационного уровня и применению творческого подхода в организации учебно-воспитательной работы.

Ведущей целью внедрения технологии образовательного туризма является расширение спектра услуг образовательной системы в интересах учащихся путем удовлетворения всевозможных образовательных потребностей. Помимо этого, технология имеет своей целью поддерживать и укреплять здоровье учащихся, развивать их физические и спортивные навыки, способствовать развитию физической активности учащихся, поддерживать и развивать их интеллектуальную активность, стимулировать к приключенческой деятельности, поскольку туризм является неким приключением, результат которого является неизвестным.

На базе целей технологии, можно выделить ее основные задачи:

  1. Отбор конкретного количества учреждений и организаций туристического направления для развития познавательных интересов учащихся и удовлетворения их образовательных потребностей.
  2. Создание, проектирование и введение в практическую педагогику технологии образовательного туризма и содержания разнообразных маршрутов туристического значения для учащихся, их родителей, педагогов.
  3. Привитие позитивного отношения к родной земле, своему краю, стремление к ее исследованию.
  4. Развитие практики применения игр интеллектуальной направленности в досуговой деятельности учащихся.
  5. Разработка методических материалов для обучения педагогов способам организации туристических туров.
  6. Ввести в практическую работу образовательного заведения регулярную организацию образовательных путешествий.

Основными направлениями применения технологии образовательного туризма или туристическими маршрутами являются:

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

Одной из задач, утверждаемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Изучение специальной литературы, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в детском саду помогли найти новые решения и возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.

Детский туризм позволяет легко решать задачи социализации личности ребенка, осуществлять нравственно-экологическое воспитание. Не случайно большая значимость простейших туристических походов для разностороннего развития дошкольников отмечена во многих исследованиях В. Я. Лыковой, Л. В. Кармановой, Н. И. Бочаровой, Н. А. Казимирской. Анализ имеющихся исследований показывает, что именно ценности: личностные, национальные, государственные ценности, семейные, общечеловеческие должны стать фундаментом, на котором происходит формирование культуры здорового образа жизни.

Личностные: жизнь человека, физическое здоровье, честь и достоинство личности, права человека, в том числе ребенка

Национальные: Родная земля, родной язык, история народа, национальная культура

Государственные:Родина, уважение к государственным символам, патриотизм

Семейные: родители, родные, отчий дом, традиции семьи

Общечеловеческие: истина, добро, красота благо

Была выдвинутагипотеза: задача воспитания здоровых детей и связи с семьей по формированию ценностных ориентаций в социально-нравственном воспитании дошкольников может быть успешно решена, если:

- процесс воспитания привычки к здоровому образу жизни выйдет за рамки ДОУ, в социум;

- в воспитательный процесс детского сада будет внедрена педагогическая система, обеспечивающая воспитание и оздоровление через туристско-эколого-краеведческие походы;

- педагогическая система формирования ценностных ориентаций будет опираться на коллектив, сплоченный решениями общих задач по развитию нравственно-экологического воспитания дошкольников.

Целью моей деятельности являлось создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение элементарных форм детского туризма.

Для достижения цели были определены задачи:

- освоить и использовать в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии;

- способствовать формированию гармоничной личности и развитию социально-нравственных качеств у дошкольников;

- развивать у детей интерес к природному окружению, социуму, физической культуре и спорту;

- возрождение истинно духовных ценностей и культурно-исторического наследия;

- использование краеведческой информации о памятниках природы города, природе физического совершенства, формирование нравственно-экологического воспитания дошкольников;

- раскрытие у детей естественного стремления к деятельности через пространство Природы, которая в России всегда выступала поставщиком воспитательных ценностей в сфере формирования личности ребенка;

- сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции образовательных областей;

Методические пособия и разработки Л. Г. Горьковой, Л. А. Обуховой, С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой помогли разработать и осуществить ряд педагогических проектов.

Были разработаны и апробированы циклы теоретических занятий и игр по туризму, внедрена система целевых туристических прогулок, состоящих из четырех сезонных блоков и составлены карты маршрутов:

Учитывая психологические возможности дошкольников, одним из направлений в процессе достижения цели было создание наглядно-дидактической базы: дидактические игры, фотоальбомы, коллекции, библиотечка.

Библиотека детской литературы

Коллекция туристического снаряжения.

Весь материал систематизирован, составлены каталоги. Разработан и внедрен цикл комплексных занятий по элементарному туризму для детей старшего дошкольного возраста.

Использование детского туризма в условия дошкольного образовательного учреждения позволяет легко решать проблему интеграции образовательных областей.

Одной из важнейших задач оздоровительной работыв дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Кроме того, что детский туризм позволяет решать задачи оздоровления, он одновременно решаются вопросы с воспитанием гражданственности детей, экологического, нравственного воспитания.

Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет выявил неблагоприятную тенденцию роста морфофункциональных отклонений от 69, 5% до 75, 5%. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Исследования Н. М. Амосова, Ю. Ф., Змановского показали: целенаправленные физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут обеспечить сохранение и восстановление здоровья. Прогулки-походы способствуют комплексному решению задач социально-нравственного воспитания и физического развития детей. Активная ходьба, преодоление препятствий, свежий воздух – все это способствует развитию физических качеств, формирует потребность в движении.

Достижению положительных результатов способствовала активная позиция всех участников образовательных отношений. С целью вовлечения педагогов и родителей в активную деятельность были подготовлены доклады-презентации:

Результаты, полученные в ходе деятельности, подтверждают целесообразность использования элементарных форм туризма в воспитании и развитии детей в детском саду.

В системе физкультурно-оздоровительной работы детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма повышения двигательной активности детей, которая позволяет при минимальных затратах времени увеличить резервы здоровья детей. Восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения и является одновременно одной из форм деятельности, позволяющей воспитывать маленького гражданина.

Считаю, что направление деятельности, в котором я работаю, является достаточно перспективным. Предлагаемая система работы по использованию элементарных форм туризма для укрепления здоровья и социально-нравственного воспитания детей, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родительской общественностью.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одним из условий формирования интегративного образовательного пространства в соответствии с ФГОС дошкольного образования, способствует повышению эффективности и качества образования.

Физкультурно-оздоровительная работа при условии использования детского туризма как эффективной формы активного отдыха, рассматривается в следующих направлениях:

• Оздоровление (закалка, получение запаса бодрости, и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление)

• Спортивно-тренировочное (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях)

• Познавательное (изучение родного края /история родного города/, Знакомство с его историческими и природными достопримечательностями)

• Эмоционально-эстетическое (игры, соревнования. Конкурсы. Художественно-творческая деятельность на природе)

• Экологическое (воспитание экологической культуры у детей и их родителей)

Детский туризм Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает:.

В настоящее время, педагогам ДОУ предоставлена возможность расширять образовательные услуги, включая в режим дня, кроме програмных, еще и дополнительные методики и технологии. Одной из инновационных методик, которую я использую в своей работе, является элементарный туризм. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения детского туризма в физическое воспитание дошкольника, как эффективного способа оздоровления, воспитания и познания.
Опыт работы показал, что ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей. Таким средством физического воспитания дошкольников и является элементарный туризм. Он несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания, расширяет кругозор и обогащает духовную жизнь детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Туристические прогулки имеют оздоровительный эффект. Нагрузка, в виде циклических упражнений способствует развитию у детей таких качеств, как сила воли, выносливость, ответственность, настойчивость, упорство. Связано это с укреплением сердечно - ­сосудистой и дыхательной систем, повышением работы мышц, нормализацией массы тела. В туризме интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья. Этот вид деятельности хорошо воспринимается педагогами, родителями, общедоступен и понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьёзных патологий и медицинских отводов, даёт возможность заниматься детским туризмом в любое время года, он не требует больших финансовых средств. В нашем ДОУ большое внимание уделяется психологическому здоровью детей, как одному из условий сохранения и укрепления общего здоровья воспитанников. Нами были исследованы факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка и одним из которых является непонимание родителями важности социализации ребенка в ДОУ и в обществе. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми — все это сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Так как наш детский сад находится в непосредственной близости от соснового массива и луга, этот факт позволяет полноценно использовать методы и технологии оздоровления и полноценного развития наших воспитанников.

Задачи туризма в ДОУ :

1.Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели. 2.Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий. 3.Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

4. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.

5. Расширять функциональные возможности детей путём развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.

6. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт ( учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве).

7. Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка - будущего туриста.
8. Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения.
9. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством здорового семейного отдыха, дать простейшие навыки безопасного туризма;
10. Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

11. Развитие познавательных способностей – ознакомление с природой.

12. Воспитание любви к родному краю.

Содержательные цели туризма:

Ø Физическая активность туризм прекрасно подходит для привлечения детей к занятиям туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

Ø Поддержка хорошего состояния здоровья одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Ø Характер приключения ожидание результата туристского похода, повышает интерес к нему, стимулирует подготовку к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, что и делает его интересным.

Принципы детского туризма:

В своей работе использую разные виды деятельности:

Ø туристические соревнования.

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского сада, представляют собой интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

Прогулки и экскурсии и предусматривают пребывание детей на воздухе с целью повышения сопротивляемости организма воздействиям внешней среды, удовлетворения потребности в движениях, а также решения воспитательных и познавательных задач. Уже первые прогулки-разведки показывают положительное влияние леса на самочувствие детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополучие.

Пешие прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных способов двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:

— переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

— наблюдение в природе и сбор природного материала;

— выполнение имитационных движений;

— комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;

— самостоятельные игры (на привале).

Чтобы разнообразить свою педагогическую деятельность, в сосновом массиве провожу праздники, соревнования, тематические развлечения.

Главное отличие обычных прогулок от прогулок-походов и туристских прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, в насыщенной двигательной активности детей: около 80 % времени могут составлять циклические движения: ходьба, бег, ходьба на лыжах.

Для повышения педагогической ценности похода, я использую следующие методы работы:
- наблюдение;
- диагностика;
- опросники;
- викторины;
- беседы с использованием иллюстраций;
- экскурсии, прогулки и мини-походы;
- опыты;
- экологические праздники;
- подвижные игры,

- ИКТ( для наиболее наглядной демонстрации преимущества ЗОЖ).

При наполнении туристического похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность мероприятия. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Ярким событием становятся совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Все это создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного города, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Совместная творческая работа детей и родителей после походов (изготовление рисунков, аппликаций, поделок ), способствует укреплению внутрисемейных отношений.

Для обеспечения эффективности данной образовательной работы в нашем ДОУ старшим воспитателем разрабатывается перспективный годовой план по работе с родителями, что позволит им принимать активное участие в организованных прогулках-походах. Подобная работа способствует изучению педагогами положительного опыта семейного воспитания в укреплении здоровья детей и пропаганде его среди родителей воспитанников.
Результатом использования инновационной методики – элементарный туризм, является значительное снижение случаев простудных заболеваний и уменьшение числа часто болеющих детей, создание условий подготовки ребенка к школе, к успешному преодолению нагрузок, меньшей утомляемости.

Я считаю, что применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников способствует более эффективному развитию физических качеств, усвоению знаний в области физической культуры, природы, правил поведения в природе, по сравнению с детьми, занимающимися по традиционной программе. Занятия туризмом имеют много преимуществ: туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка. Элементарный туризм обладает познавательным потенциалом и может способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.

По итогам мониторинга использования данной методики, отмечаю : снижение количества простудных заболеваний; повышение уровня двигательной активности; снижение утомляемости; улучшение качества знаний теоретической подготовки; улучшение качественных показателей физического развития детей (скорость, сила, выносливость, ловкость); улучшение качественных показателей технической подготовки; формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств (выдержка, смелость, взаимопомощь). Таким образом, можно сделать вывод о положительном воздействии туризма на всесторонние развития детей нашего учреждения, т ак как в нашем детском саду созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. И, занятие туризмом, как средство физической культуры, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции, способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей.

Список литературы.

2. : Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992.

3. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г. Бурашникова А. В

6. Воронов Ю. С. Методика обучения юных ориентировщиков тактическим действиям и навыкам. – Смоленск, 1998.


Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна их главных задач страны, а оздоровительная деятельность в дошкольных учреждениях — это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. В соответствии с основными нормативными документами приоритетной задачей дошкольного образования является воспитание свободного, инициативного, любознательного, самостоятельного, уверенного в своих силах человека с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Для того, чтобы достичь данных целевых ориентиров ребенок, прежде всего, должен быть здоровым и социально благополучным.

Многочисленные исследования в области здоровьесберегающих технологий позволяют отметить, что особенно глубокий и значительный оздоровительный эффект достигается в результате использования естественных сил природы в сочетании с двигательными действиями. Именно поэтому, коллектив нашего детского сада широко использует туристические прогулки, экскурсии и походы в качестве эффективного средства воспитания здорового и закаленного человека, а так же для расширения его кругозора, познания законов и красоты окружающего природного мира.

Проанализировав изменения в законодательстве, запрос современного общества, а также окружающий социум, который включаюет в себя: парк Лесоводов Башкирии, музей леса, ботанический сад, лимонарий, и реку Уфа, мы определили концепцию дальнейшего развития своего учреждения.

Основной целью данной концепции стало всестороннее развитие личности ребенка средствами туристической деятельности. Данная концепция включала в себя стратегию управления модернизацией здоровьесберегающей деятельности.

На данном этапе мы определили основные направления деятельности, включающие в себя:

– организация здоровьесберегающей предметно-прострснтвенной среды;

– организация детской деятельности;

– организация деятельности коллектива;

– организацию сетевого взаимодействия;

– включение родителей воспитанников в здоровьесберагеющую деятельность.

В рамках формирования здоровьесберегающей предметно-пространственной среды на территории детского сада была создана тропа здоровья и палаточный городок, а так же подготовлено снаряжение юного туриста: туристические палатки, походная аптечка, компасы, рюкзаки, коврики, подобраны атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Созданная медиатека с набором видеосюжетов, аудиозаписей, картинок и картин о родном крае дополняет предметную среду и позволяет в доступной форме продемонстрировать детям их природные богатства и обсудить мировые экологические проблемы и найти пути их решения.

В рамках организации детской деятельности, на начальном этапе мы использовали пешие прогулки за пределы детского сада, которые представляют собой простейший вид детского туризма. Многолетние наблюдения показали, что различные виды туризма по-разному влияют на отдельные системы. Например, на увеличение силы мышц верхнего плечевого пояса эффективнее влияют лыжные походы, мышц спины — пешие. Так же активный отдых на природе заметно улучшает эмоциональное состояние детей. Туристы обычно меньше подвержены депрессии, тревожности и напряженности. Они становятся более собранными, уверенными в себе, доброжелательными, терпимыми к недостаткам других.

Нами были организованы зимние походы по парку им. Лесоводов Башкирии и летние походы к реке Уфа. Данный вид деятельности позволили выявить уровень выносливости и силы воли каждого ребенка, а также скорректировать маршрут его индивидуального физического развития.

Коллектив детского сада уверен, что это то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, но и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

Путешествуя по просторам родного края, бывая в других странах, дети видят и другую — негативную сторону деятельности человека в природе. Это места стоянок, привалов, которые наносят непоправимый урон нашей природе, экологии. В рамках решения данной проблемы нами были разработаны памятки о правилах поведения на водоемах и в лесу.

В целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации мы установили тесные связи с Республиканским музеем леса. Ежегодный поход — прогулка с посещением музея пополнили знания детей о животном и растительном мире республики.

Сотрудничество с Центром защиты леса Республики Башкортостан помогло сформировать систему экологических знаний, доступных для дошкольного возраста, расширить и закрепить знания о природе, привить бережное отношение к лесу и окружающему миру в целом.

Посетив выставку картин художницы в Уфимском ботаническом саду, дети перенеслись в атмосферу путешествий и солнечного Средиземноморья, а прогулка по оранжерее познакомила с миром экзотических растений в заснеженной Уфе.

Таким образом, туристическая деятельность, мотивирует дошкольника к ведению здорового образа жизни и является прекрасным средством всестороннего развития личности.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родной край, Башкортостан, окружающий мир, Правило поведения, природа, туристическая деятельность, Уфа.

Похожие статьи

Познание родного края посредством эколого-туристической.

природа, детский сад, экологическое воспитание, ребенок, экологическая культура, поход, окружающая среда, дошкольный возраст, экологическое образование, мир природы.

Похожие статьи. Познание родного края посредством эколого-туристической деятельности.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста.

- с воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой Родине.

- Непосредственное участие в краеведческой деятельности и взрослых, и детей.

Интегрированный подход в работе различных специалистов.

ребенок, окружающий мир, экологическое воспитание, природа, экологическое воспитание детей, детский сад, игра, животное, явление природы, дошкольное учреждение.

родной край, природа, ребенок, реализация проекта, бережное отношение, Красная книга, образовательная деятельность, дошкольный возраст, детский сад, старооскольский район.

Экскурсия – педагогический процесс | Статья в журнале.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной.

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

детский сад, родной город, малая родина, окружающая среда, развивающая среда, Омутнинск, Александров, ближайшее окружение

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

Читайте также: