Образовательная деятельность в старшей группе в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Беседа о друзьях и дружбе"Цель: Создание условий для усвоения норм поведения как основы нравственного воспитания. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с детьми через речевую, игровую деятельность; - закреплять знания детей о правилах общения с друзьями; - развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Методы и приемы: игры, беседа, картинки. Предварител.


Конспект занятия в старшей группе "Русский самовар и чаепитие на Руси"Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином. Задачи: Образовательные: • Расширять общий кругозор детей, рассказать о чаепитии на Руси; • Закрепить знание об истории возникновения самовара; — Расширять представление о том, как люди украшают самовары. Развивающие: • Способствовать разв.

Составление описательного рассказа по картине Ф.В.Сычкова


Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):


Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

Изменился и способ организации детских видов деятельности. Если раньше педагог был главным и управлял ребенок, то теперь оба, и ребенок, и взрослый, являются субъектами взаимодействия, равными по значимости.

На современном этапе наблюдается включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Также очень важна качественная подготовка наглядных материалов. Они должны быть современными и доступными каждому дошкольнику. Используемые иллюстрации, картины должны быть высокого качества и большого размера. Приветствуется показ мультимедийных презентаций [2].

Например, закрепить знание сказок и их названий, можно использовать презентацию с загадками.

ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая средавучреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важных критериев оценки качества образования.

Также с введением ФГОС меняется и структура ООД старших дошкольников:

  1. Вводная часть предполагает создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей. Ребенок должен сам заинтересоваться процессом, а для это должна быть создана мотивация. Мотивация должна ненавязчиво по средством игры побуждать ребенка к определенным действием. Здесь все зависит от грамотности и компетентности педагога, ведь правильно созданная мотивация — это залог успеха образовательного процесса.

В распоряжении современных педагогов огромный выбор способов за мотивировать воспитанников на образовательный процесс, это и театрализованная деятельность с игровыми персонажами, кукольные инсценировки и постановки, мультимедийное оборудование при помощи которого возможно создавать невероятные сюжеты и даже воспроизводить прямое взаимодействие с детьми по средствам записи голоса и образа.

Так же не маловажен пункт создания проблемной ситуации (или проблемно-поисковую ситуацию) для старших дошкольников, решением которой они будут заниматься на протяжении всей ООД. Проблема должна быть понятна дошкольникам и не требовать лишнего пояснения. Например: Незнайка приехал из Солнечного города на экскурсию в наш город и заблудился. Дети помогают ему добраться до дома, проходя различные препятствия и задания. Данный прием развивает у детей мыслительную деятельность, стимулирует интерес, учить взаимодействию в коллективе или в паре. Или: Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

  1. Основная часть образовательной деятельности — это замаскированная игра, которая приведет к определенной цели. В основной части ООД педагог не ограничен в способах донесения информации до воспитанников, главное не перенасытить ОД информацией. Здесь могут использоваться различные приемы взаимодействия: наглядные (демонстрация материалов при помощи мультимедийного оборудования, просмотр фильмов, аудио и видео инструкции), практические (экспериментальная деятельность, конструирование, дидактические игры и игры с правилами) и словесные (рассказы, чтение, беседы).

Большую популярность набирают такие способы организации ООД как онлайн-экскурсия и квест игра.

Онлайн-экскурсия (или виртуальная экскурсия) — зрелищный и доступный способ визуализации. Главным преимуществом такой экскурсии является полная безопасность детей, так же не маловажен факт экономия времени и средств. Организация подобных экскурсия не занимает много времени можно использовать уже готовые экскурсии на различных видеохостингах таких как YouTube или самостоятельно организовать экскурсии при помощи Google Maps или Яндекс Карты. Виртуальные экскурсии позволяют совершить увлекательные путешествия и создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия. Дополнительную мотивацию создают и нетрадиционные игры Воскобовича. Достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. (см. приложение 1)

Квест игра — представляет собой набор заданий (квестов) объединенных между собой чем-либо (сюжетом, темой, персонажами и т. п.). Важнейшими элементами является исследование мира (сюжета) и решение задач. ОД организованная в виде квест игры не только эффективно решает проблему мотивации, но и помогает с поддержанием интереса во время процесса деятельности т. к. деятельность в квест игре сменяется достаточно быстро, и ребенок не успевает утомиться.

Обязательной частью любой деятельности является анализ. Педагог отмечает в работе каждого ребенка положительные стороны как основа полагающие, отрицательные моменты упоминаются не четко, но так что бы ребенок обратил на это внимание и смог улучшить свой результат в будущем. Так же вовремя анализа важно поддерживать преобладание положительных эмоций и дружеской атмосферы в детском коллективе. Анализ производится несколькими способами:

  1. Анализ от лица педагога.
  2. Анализ от лица игрового персонажа участвующего в сюжете ООД.
  3. Самоанализ детей (при помощи педагога).

Отличительной особенностью образовательной деятельности по ФГОС ДО является речевая активность дошкольников. Общение педагога и воспитанника должно строиться по принципу ребенок — деятель, а педагог — помощник. Большая часть речевой активности должна приходится на детей, вопросы педагога должны побуждать к активной речевой деятельности, носить проблемно-поисковый характер, развивать логическое мышление. Педагогу необходимо выстраивать свою речь таким образом, чтобы вся речевая активность переходила на ребенка, и он давал полные и развернутые ответы на вопросы.

1) Дети, Лисята гуляли и потерялись. Они очень хотят домой. Как им помочь? (Ребенок будет самостоятельно предлагать варианты помощи).

2) Что-то я плохо вижу. Кто может мне описать эту картинку? Что на ней нарисовано? (Ребенок будет стремится как можно точнее описать картинку использую большее количество слов и более сложные речевые конструкции)

3) Кто назовет больше предметов похожих на квадрат? (Активизация соревновательного эффекта. Мыслительные и речевые процессы активированы в более продуктивной деятельности. Ребенок использует большее количество слов)

3. Заключительная часть. Часть ООД, где воспитанники достигают цели и находят решения всех проблемных и поисковых ситуаций. В этой части ООД необходимо обращать внимание на итог всех проведенных действий и закрепить приобретенные знания в ходе образовательной деятельности. Закрепление знаний может происходить как в формате беседы, так и в формате практической деятельности (нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. п.). Заключением ООД служит общий анализ проведенной деятельности по окончанию образовательного процесса (3 способа). Нельзя отменять и такой важный факт как поощрения по итогам ООД, такими поощрениями могут служить стикеры со смайлами (смех, улыбка и т. п.) звездочки (3 — отлично, 2 — хорошо, 1 — старайся) и многое другое, что будет мотивировать детей на эффективную деятельность или поддерживать свой высокий уровень активности в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время требования к проведению ООД изменились, т. к. существуют педагогические технологии (проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и др.), которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\театральный уголок\P1040646.JPG

D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\чудо дерево.JPG

D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\воскобович 3.JPG
D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\игры воскобовича.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, педагог, мультимедийное оборудование, основная часть, проектная деятельность, речевая активность, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Похожие статьи

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс, ребенок, проектная деятельность, педагог, исследовательская деятельность, технология портфолио дошкольника, дошкольный возраст.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает.

Проектирование основной образовательной программы.

Итак, Основная образовательная программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т. е. педагогической составляющей деятельности Д/О. Каковы функции основной образовательной программы? ООП служит механизмом реализации.

Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного.

Вариативная часть основной образовательной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения

При этом дополнительное образование может много дать образовательным учреждениям, как дошкольным, так и общего образования.

Интеграция образовательных областей в образовательной.

Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. [2, с. 21]. Строя образовательный процесс по принципу интеграции.

Преемственность в использовании. | Молодой ученый

В процессе работы педагоги проанализировали образовательный процесс. В результате анализа были выявлены единые подходы, формы

За круглым столом мы обсуждаем новые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций: федеральный.

ребенок, образовательная деятельность, дошкольное.

ребенок, образовательная деятельность, дошкольное образование, образовательный процесс, умение, обмен новостями. образовательное событие, ребенок, родитель, образовательный процесс, педагог, событие, итоговое занятие, образовательная сессия.

Проект управления процессом реализации Федерального.

В ходе экспериментальной работы с целью выявления эффективности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основе анализа критериев, закрепленных в нем.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияИздательство: Центр педагогического образования, 2014 г. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы.

Читайте также: